Конспект логопедического занятия в подготовительной группе ТНР по теме «Моя Родина - Россия».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сурина Марина Викторовна

Логопедическое занятие направленное на закрепление темы"Моя Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya1.docx7.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе ТНР по теме «Моя Родина - Россия».


Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

  • формировать понятий Родина, Отчизна, Родина- матушка;
  • тренировать детей в составлении схемы предложения.
  • расширение словаря по теме;
  • упражнять в употреблении прилагательных с существительными;

Коррекционно - развивающие:

  • развивать временные представления;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.
  • воспитывать уважительное отношение к своей Родине.

Оборудование: картина Красной площади, материал для поделок, картинки по теме,альбомы детей по городам России и символам,заготовки ромашек.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Л: Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера , реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

  1. Основная часть.
  1. Сообщение темы

Л:Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина?

Д: (Предлагают свои ответы.)

Л: Правильно, это место, где человек родился , где он живет. Еще Родину мы называем Отчизна, Отчество . Свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем?

Д:Мы живём в России.

Л:Правильно. А какой самый главный город в нашей стране?

Д:Москва.

Л:Как мы ее называем?

Д:Столица.

Л:Послушайте внимательно эти слова? Какие они?

  1. Отец, отче, Отечество, Отчизна, Отчий (дом).
  2. Род (людской), родной, родимый, родственники, родители, родительский, Родина.

Д:Это слова родственники.

Л:Правильно все эти слова относятся к нашей стране.

2. Игра»Собери ромашку.

Л; Символом России всегда считалась ромашка. Давайте и мы их сегодня соберем. Подбираем слова признаки- к слову Родина.Дети подбирают прилагательные и собирают ромашки.

3. Прослушивание рассказа

Л:Молодцы, а теперь послушайте внимательно рассказ о нашей Отчизне.

Рассказ «Наше Отечество»

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.

Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы наши и деды. Родиной мы зовем ее потому что мы в ней родились, в ней говорят родным нам языком, и в ней все для нас родное. А матерью, потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, - как мать, она бережет нас и защищает от всяких врагов…

 Много есть на свете и кроме России всяких хороших земель и государств, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

Л: Почему мы называем Россию Отечеством?

Родиной?

Д: (Отвечают по содержанию рассказа.)

Л: Матерью?

Д: (Отвечают на вопрос по содержанию рассказа.)

4. Физминутка «Страна»

В нашей стране горы-высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы- ребята вот такие! (Движения руками соответствующие.)

Л: Тихонько садимся.

6. Загадки Петрушки

(на ширме появляется Петрушка)

Я Петрушка ярморочная игрушка. Люблю загадывать загадки, а вы их отгадывайте.

Загадки про символы России.(достает из мешка)

В них упрячешь две ноги —
И в мороз гулять беги.

Сидит, как всадник на голове,
И согревает уши мне.
Зявязки завяжу я туго.
Скажите, что это за чудо?

В руки ты ее возьмешь, 

То растянешь, то сожмешь! 

Звонкая, нарядная, 

Русская, двухрядная. 

Заиграет, только тронь, 

Как зовут ее? 

Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень".

6.Изготовление поделки «Красная площадь»

Л: А сейчас я предлагаю посмотреть вам на картину, кто знает, что здесь изображено?

Д: Это Красная площадь.

Л: Правильно. сейчас я вам предлагаю сделать поделку. А какую, вы сейчас увидите. (Детям показывается поделка «Красная площадь.»)

Д: (Выполняют поделку).

Л: А сейчас, мы с вами сделаем выставку ваших работ. Давайте ещё раз скажем, как называется эта площадь:

Д: Это Красная площадь.

Итог занятия

Л: О чем мы с вами сегодня говорили? Что мы с вами сегодня делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему:"Наша родина-Россия"

Развитие лексико-грамматических категорий по данной теме....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима»

В данной методической разработке предложено занятие по лексической теме "Зима" в подготовительной группе.  Здесь представлены :пальчиковая и гра, физминутка , задания на составление пре...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе, по лексической теме "Посуда"

Цели:- Расширить и активизировать словарь по лексической теме, закрепить обобщающее понятие «посуда». Закрепить понимание назначения посуды.- Учить использовать существительные множе...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи "Наша Родина Россия"

Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Наша Родина - Россия»

Конспект логопедического занятия в подготовительной  группе  «Наша Родина - Россия»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «День Победы»

Цели и задачи:Расширить знания о Великой Отечественной войне и празднике Победы. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи. Расширять зн...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Дары леса. Ягоды»

Коррекционно-образовательные цели:Закрепление представлений о лесе и растениях которые растут в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи,...