Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему:"Наша родина-Россия"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ловкова Светлана Геннадьевна

Развитие лексико-грамматических категорий по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nasha_rodina-rossiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: 

«Наша родина- Россия»

 Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наша страна».
Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

  • формировать понятия: Родина, Отчизна, Родина- матушка;

  • расширение и актуализация словаря по теме;
  • упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными.
  • упражнять в употреблении падежных окончаний.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать временные представления;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.
  • воспитывать уважительное отношение к своей Родине.

Оборудование: глобус, мяч для игры, флаг РФ,  картинки по теме( флаг, герб, президент России, береза, кремль в Москве), рабочие тетради, карандаши.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Логопед:

Я принесла на занятие глобус, что мы можем увидеть на глобусе (ответы детей)

Логопед: ребята, сегодня мы поговорим с вами  о нашей стране.

Давайте вспомним, как она называется? (ответы детей)

Кто самый главный человек в стране?

Как зовут жителей России?

А теперь подумайте и скажите, почему так говорят: Россия – многонациональная страна?

2. Беседа по теме занятия. Чтение текста К.Д. Ушинский «Наше отечество»

- Послушайте, что написал К.Д. Ушинский про нашу Россию «Наше Отечество»

Наше Отечество, наша Родина—матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, а матерью - потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него Родина.

- О чем этот рассказ? (ответы детей)

- Как еще мы можем назвать Россию?

- Почему мы называем Россию Отечеством? Родиной-матушкой?

- Какой главный город в нашей стране?

3. Игра «Закончи предложение».

Логопед: А теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, обязательно, используя слова… моя Родина. Отвечать надо быстро, громко и правильно.

 На карте обозначена …. моя Родина.

. Я очень люблю…мою Родину.

 Сегодня мы говорим о …моей Родине.

 Я горжусь …моей Родиной.

4. Игра с мячом:  «Мой, мое, моя, мои»

Ребята, давайте поиграем в игру «Жадина», добавляйте одно из словечек «Мой, моё, моя, мои»

слова: Родина, Россия, флаг, народ, город, государство, Москва страна, жители, россияне, богатыри, Отчизна, Отечество. 

5. Речь с движением «Небо синее в  России»

А теперь приготовьте ручки, повторяете за мной движения и слова стихотворения.

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки не растут нигде красивей.

Есть и клёны, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

5. Речевая игра «Исправь предложения»

Логопед:

- Ребята, я составила предложения, но они получились неправильные. Помогите их исправить.

Мы живем ….. России.

Дети подошли …..березе.

Лодка плывет …Волга.

- Сколько слов в первом (втором, третьем…) предложении?

6. Игра «Объясни словечко»

- Ребята, посмотрите на наш герб. Кто на нем изображен?  Такого орла называют ДВУГЛАВЫЙ, объясните, почему?

- На этой картине нарисован самый главный кремль в нашей стране, его называют КРАСНОКАМЕННЫЙ, почему, как вы думаете?

- Русская береза — это краса и гордость России. В старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.

-Посмотрите, какие красивые березы на этой картине, их называют БЕЛОСТВОЛЬНЫЕ, почему?

(победоносец, краснокаменный, златоглавый, двуглавый, белоствольные.

8.Игра «Над — под — между».

Ребята, посмотрите, пожайлуста, на флаг России, послушайте стихотворение:

-Белый цвет- березка,

 Синий- неба цвет,

Красная полоска- солнечный рассвет!

—Подумайте и скажите, какая полоса у флага России: первая сверху; над синей; третья сверху; под белой; между белой и красной; третья снизу.

9.Штриховка изображения флага

Откройте тетради, выполните штриховку российского флага.

10. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема. Наша Родина – Россия.

Задачи: закреплять представление о родине – России, её столице;закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;закреплять знание времён года, месяцев, дней недели;закреплять знание сч...

План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Цель: обогащение словарного запаса детей по...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".

Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее  народу, традициям и обычаям....

Конспект НОД в подготовительной группе тема"Наша -Родина Россия "+презентация к занятию.

Конспект НОД в подготовтельной  группе тема"Наша- Родина Россия"+презентация к занатию....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р...

Конспект ОД в подготовительной группе Тема: Наша Родина – Россия.

Цель: Углубление и уточнение представлений о Родине – России.Задачи:- Познакомить с историей возникновения флага;- Закрепить знания детей о государственных символах России;- Расширять ...