Тематическое планирование "Волшебное путешествие в мир музыки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Жукова Татьяна Николаевна

НЕДЕЛЯ «Волшебное путешествие в мир музыки»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ФОРМА РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро. Работа в группе.

1.

Познание. Музыка.

 

Музыкально – дидактическая игра «Спой как вас зовут».

Задачи:  развивать песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно.

2.

Музыка. Коммуникация

п/и. «Подвижные орнаменты».

Задачи: Учить детей быстро и ритмично под музыку перестраиваться, формируя определённую композицию: «круг», «змейка», «квадрат», – одной величины.

3.

Познание. Коммуникация

Беседа в уголке музыкального воспитания «Откуда произошла

скрипка». Задачи: Познакомить детей с историей создания

скрипки, её звучанием, предложить рассказать о том, каких персонажей знакомых сказок можно было бы озвучить с помощью скрипки.

4.

Познание. Труд

Дежурство по столовой, Задачи: Учить детей сервировать стол к сюжетной теме дня, использовать различные элементы декора, создающие атмосферу темы. Развивать эстетический вкус, фантазию.

5.

Художественное творчество. Познание

Настольно – печатные игры: сбор пазлов «Весёлые картинки».

Задачи: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, развивать зрительное восприятие, воображение,

формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы.

6.

Музыка. Социализация. Коммуникация.

Хороводная игра «Как у наших у ворот» (русская народная

песня в обработке М. Красева). Задачи: Учить детей импровизировать, создавать сказочные образы по тексту песни,

выполнять игровые действия (двигаться, выполняя шаг притопыванием, сужать и расширять круг, пробегать в «воротики»,  двигаться «змейкой» и опять перестраиваться в круг).

7.

Познание. Коммуникация.

Познавательно - исследовательская деятельность

РАЗВИТИЕ РЕЧИ – 9.00 – 9.30

Сочинение сказки «Путешествие нотки».

Задачи: Развивать воображение, умение сочинять по предложенной схеме; развивать образную речь, умение творить, вместе, запоминать мысль товарища, часть сюжета.

8.

Художественное творчество. Труд.

Продуктивно – художественная деятельность

 Аппликация «Гармошка» – 9.30 – 10.00

Задачи:  Продолжать учить работать аккуратно с бумагой, ножницами, клеем. Следить и контролировать последовательность своей работы самостоятельно. Развивать композиционное сочетание цветов в работе ребёнка.

9.

Физическая культура.

Двигательная деятельность

БАССЕЙН – 10.20 – 10.40 – по плану инструктора по плаванию

Утро. Прогулка

1.

Познание. Коммуникация.

Наблюдение за погодой. Задачи: Закреплять знания детей о явлениях, характерных для октября – второго месяца осени.

Учить характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Забавные клоуны». Задачи: Познакомить детей с новым комплексом упражнений утренней зарядки,

учить точно, повторять движение водящего. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной

деятельности, создавать хорошее настроение, обеспечивать эмоциональный подъём.

4.

Физическая культура.

Спортивная игра городки. Задачи: Упражнять детей в построении фигур города, в бросании биты на дальность, в выбивании фигур из города. Учить оценивать и судить игру объективно.

5.

Социализация

Беседа на тему «Почему мы любим порядок». Задачи: Предложить детям осмотреть участок, развесить значки с изображением улыбающегося  «Мажором» в местах, где уже наведён порядок, а изображением печального «Минора» отметить места, где необходимо выполнить уборку, где нарушены правила поведения в природе. Обсудить с ребятами,

почему нас огорчает непорядок.

Вечер. Прогулка

1.

Познание. Коммуникация

Наблюдение: природа осенью. Задачи: Обобщить и дополнить

Знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

Предложить рассказать о природе осени на участок детского сада (изменение цвета и количества листвы на деревьях,

кустарниках, понижение температуры воздуха, увядание трав,

появление луж), высказать предложения о причинах происходящих изменений.

2.

Физическая культура.

Подвижная игра «Страна  наоборот». Задачи: Учить детей выполнять действия, противоположенные по смыслу указаниям водящего  (например: поднять правую руку поднять левую руку, опустить левую руку, поднять левую ногу и т д). Развивать творчество  в двигательной деятельности, воображение.

3.

Физическая культура

Хороводная игра «Колобок» (русская народная мелодия в обработке Е.Тиличеевой). Задачи: Совершенствовать умение детей передавать в пении и движениях характер музыкальных отрывков, образы зверей. Работать над повышением выразительности движений, мимики.

Вечер. Работа в группе

1.

Чтение

Чтение стихотворения «Звонкие нотки».

Задачи: Продолжать знакомство детей по теме: «Волшебное путешествие в мир музыки». Учить внимательно, слушать, уметь пересказывать и запоминать текст прочитанного произведения.

2.

Познание. Музыка

Танцевальная игра «Делай так».

Задачи: Научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.

3.

Физическая культура. Коммуникация.

Подвижная игра «Затейники». Задачи: Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.

4.

Социализация

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» сюжет «Музыкальное занятие», «Музыкальное развлечение».

Задачи: Развивать умение вести игровой диалог, действия; научить придумывать сюжет игры, развивать его.

ВТОРНИК

Утро. Работа в группе.

1.

Познание. Коммуникация. Социализация

Работа в уголке музыкального воспитания: звучание скрипки.

Задачи: Предложить детям прослушать отрывки различных

музыкальных произведений, выделить те, в которых звучит

скрипка, рассказать какие чувства, впечатления вызывает у

детей звучание скрипки.

2.

Труд.

Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей самостоятельно и

своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, организовывать уборку детьми группы их рабочих мест. Воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять

инициативность.

3.

Познание.

Беседа с детьми «Три кита».

Задача: Рассказать детям о  жанрах музыки. Выяснить музыкальные предпочтения детей, любимые виды деятельности на музыкальных занятиях

4.

Музыка.

 Песенное творчество: попевка «Листики летят». Задачи:

Учить детей импровизировать, создавать мелодии на заданную тему по образцу. Развивать ладовое чувство, эмоциональную

отзывчивость на музыку, способность к слуховому представлению.

5.

Познание. Коммуникация.

Познавательно – исследовательская деятельность

МАТЕМАТИКА  «Нотка и математические знаки»– 9.00 – 9.30

Задачи: Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче».

6.

Познание. Коммуникация.

Познавательно – исследовательская деятельность

МИР ПРИРОДЫ – 9.40 – 10.10 – по плану эколога

7.

Социализация. Коммуникация.

Психология  - по плану психолога  10.20

Утро. Прогулка

1.

Познание. Коммуникация

Экспериментирование: определение температуры воздуха.

Задачи: Учить детей пользоваться термометром, сравнивать

температуру в групповом помещении и на улице, рассказывать о полученных результатах.

2.

Познание.

Дидактическая игра «Экологическое домино». Задачи: Систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Уточнить и активизировать в речи их названия,

названия детёнышей. Развивать логическое мышление, внимание.

3.

Труд

Трудовые поручения: подготовка растений к зиме на клумбе

группового участка (утепление). Задачи: Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции,

выбирать рациональные формы работы. Формировать интерес

к труду в природе, экологическое сознание.

4.

Физическая культура

Игра – эстафета  «Донеси – не урони». Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции,

формировать умение действовать в коллективе.

5.

Физическая культура

Спортивная игра баскетбол. Задачи: Организовать отработку элементов игры (сохранение стойки баскетболиста, выполнение броска мяча вверх, передача мяча партнёру),

Знакомить с тактикой игры. Способствовать развитию координации движений, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

6.

Социализация. Музыка.

Игра с пением «Теремок» (Русская народная песня). Задачи:

Учить детей передавать характерные повадки зверей, инсценировать содержание песни, выполнять игровые действия. Развивать музыкально – ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную

выразительность ритма, точно воспроизводить его.

Вечер. Прогулка.

1.

Познание. Коммуникация.

Экскурсия в овощной магазин.

Задачи: Обобщить и дополнить

Знания детей об овощах и фруктах (названия, внешний вид,

особенности произрастания и переработки). Упражнять в составлении простого и сравнительного описания овощей и фруктов. Развивать наблюдательность, связную речь.

2.

Физическая культура

Спортивная игра бадминтон. Задачи: Совершенствовать

умение детей точно передавать волан партнёру, правильно держать ракетку. Развивать интерес к игре.

3.

Физическая культура

Игра- эстафета «Бег парами».Задачи: Упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнёрами, выполнять задание на скорость. Развивать скоростные качества, ловкость, способствовать закаливанию организма.

4.

Социализация. Коммуникация

Игры с песком: «Гараж для машины». Задачи: Учить детей использовать их умения и знания о свойствах песка, проявлять

Творчество при возведении и обыгрывание построек.

Вечер. Работа с детьми в группе

1.

Музыка.

Музыкально – художественная деятельность

Музыкальное – 15.15 – по плану музыкального работника

2.

Познание.

Проектная деятельность: проект «Путешествие по музыкальным инструментам». Задачи: Стимулировать интерес

детей к предлагаемой деятельности, развивать у детей способность различать характер музыки каждого музыкального  инструмента. Развивать у детей музыкально эстетическое сознание, потребность в музыке.

3.

Чтение. Коммуникация

Чтение произведение по выбору детей. Задачи: Развивать

самостоятельность, художественный вкус, учить детей аргументировать свой выбор, рассказывать о своём любимом

произведении.

4.

Познание

Музыка 

Слушание фрагмента музыкального произведения «Рондо»

 Из «Турецкого марша» В.А.Моцарта. Задачи: Учить детей выделять средства музыкальной выразительности, определять особенности мелодии, подбирать эпитеты, характеризующие

произведение.

5.

Социализация

Коммуникация.

Сюжетно – ролевая игра  «Семья». Сюжет «Угощенье кукол».

Задачи: Способствовать творческому использованию в игре

представлений об окружающей жизни, развивать умение

использовать предметы – заместители. Развивать эмпатию,

концентрацию.

СРЕДА

Утро. Работа в группе.

1.

Познание. Коммуникация

Беседа в уголке музыкального воспитания: «Знакомство с

виолончелью». Задачи: Предложить детям рассказать, что они знают о данном инструменте, показать способы  звукоизвлечения.  Предложить ребятам выбрать музыкальные

отрывки, в которых звучит виолончель.

2.

Познание. Коммуникация 

Дидактическая игра «Листок какого растения». Задачи: Учить детей использовать знания о растениях для решение игровой

Задачи, аргументировать своё мнение, активизировать в речи и уточнить соответствующее понятия, учить их правильно

образовывать прилагательные от существительных.

3.

Музыка.

Слушание фрагмента музыкального произведения С.Рахманинова «Музыкальный момент». Задачи: Учить

детей сравнивать контрастные пьесы одного жанра, расширять

представления о чувствах человека, передавать характер музыки в двигательных импровизациях.

4.

Познание. Коммуникация

Чтение загадок о музыкальных инструментах. Задачи: Учить

детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ, познакомить с общей схемой работы с загадкой.

5.

Познание. Коммуникация.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Салон красоты».

Задачи. Закреплять умение детей усложнять игру путем увеличения числа участников; подготавливать необходимые атрибуты; вызвать у де­тей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

6.

Познание. Коммуникация.

Познавательно – исследовательская деятельность

ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ – 9.20 – 9.50

Задачи: Закрепить  навык  чёткого  произношения  звука  Л  в  слогах,  словах  и  фразах;  учить  определять  позицию  звука  в  словах;  делить  слова  на  слоги,  образовывать  форму  множественного  числа  родительного  падежа  имён  существительных;  образовывать  форму  прошедшего  времени  глаголов;  образовывать  притяжательные  прилагательные;  учить  согласованию  прилагательных  с  существительными,  звукослоговому  анализу  слов;  формировать  умение  пересказывать  текст;  развивать  фонематический  слух,  внимание,  память,  мышление.

7.

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность – 9.20 – 9.50

Рисования «А музыка звучит…»

Задачи: Развивать чувство цвета под средством музыки и рисовании, совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику,

ритм), стимулировать творчество детей, импровизации цветным  пятном, развивать композиционные навыки с компоновки общего панно.

8.

Физическая культура.

Двигательная деятельность

БАССЕЙН – 10.40

Утро. Прогулка

1.

Познание.

Наблюдения: деревья осенью. Задачи: Учить детей различать

деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, составлять краткие рассказы – описания. Учить видеть красоту

осенней природы.

2.

Познание. Коммуникация

Дидактическая игра «Что где растёт». Задачи: Закреплять знания детей о растениях, учить группировать их по месту произрастания. Активизировать в речи соответствующие понятия.

3.

Физическая культура

Спортивная игра футбол. Задачи: Учить детей выполнять ведение мяча правой и левой ногой, продвигаться между препятствиями (кегли, флажки), производить удар по воротам.

Познакомить с различными амплуа игроков (вратарь, защитник

нападающий).

4.

Физическая культура

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить

детей выступать в роли организаторов подвижных игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового

взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам.

5.

Труд

Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом

участке. Задачи: Учить детей использовать имеющийся опыт,

трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально.

Вечер. Прогулка

 

Познание

Наблюдение: клён осенью.

Задачи: Предложить детям рассказать, что нового они заметили в убранстве дерева. Рассмотреть семена клёна, рассказать о строении и назначении семян.

 

Физическая культура

Подвижная игра «Жмурки». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами и тактикой игры, по итогам игры давать оценку игровым действиям, Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать

информацию. Поддерживать интерес к подвижным народным играм.

 

Физическая культура

Спортивная игра городки. Задачи: Учить детей строить фигуры

города по названию, добавлять свои элементы. Закреплять

умение бросать биту сбоку, повышать точность действий с битой.

Вечер. Работа в группе.

1.

Познание. Коммуникация

Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку. Задачи: Формировать у детей умение

подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобное задание.

2.

Познание. Коммуникация.

Индивидуальная работа по развитию речи: упражнение «Назови правильно». Задачи: Развивать грамматический строй

и звуковую культуру речи, упражнять детей в согласовании

прилагательных с существительными в роде, падеже и числе.

3.

Музыка Социализация

Хороводная игра «Иди, проходи» (песня «Пчёлка», эстонская народная мелодия). Задачи: Учить детей передавать в движении характерные повадки зверей и насекомых, исполнять

песню звонко, брать дыхание перед началом пения и между

музыкальными фразами. Учить выполнять игровые действия.

4.

Познание. Коммуникация.

Беседа на тему «Предметы, требующие осторожного обращения». Задачи: Формировать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно

сделать выводы о возможных последствиях неосторожного

обращения с такими предметами.

5.

Социализация. Коммуникация.

Самостоятельная  игровая деятельность. Задачи: Формировать

умение находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры,

строить игровое взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.     

ЧЕТВЕРГ

Утро. Работа в группе.

1.

Познание. Коммуникация.

Упражнение «Скажи наоборот». Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать

прилагательные – антонимы, чётко произносить слова.

2.

Музыка.

Хороводная игра «Голубочка». (украинская народная песня в

Обработке Т. Потапенко). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (сужать и расширять круг, выбирать «голубку» при помощи считалки, исполнять свободный танец.

Расширять представления о традициях и обычаях русского народа, о народных играх.

3.

Труд.

Дежурство на занятии: Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить их самостоятельно выбирать инструменты и материалы в зависимости от темы занятия.

4.

Познание. Труд.

Игры со строительным материалом: строим театр. Задачи:

Организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкции различного назначения. Развивать

воображение, учить создавать коллективные постройки.

5.

Познание. Коммуникация

Театрализованная игра «Осенняя сказка на лесной полянке».

Задачи: Приобщать детей к музыкальной культуре, поощрять

творчество, инициативу, желание доставлять радость (используется знакомый репертуар на материале к подготовке осеннего утренника).

7.

Музыка. Коммуникация.

Музыкально – художественная деятельность

Музыкальное – 9.00  – по плану музыкального работника

8.

Безопасность. Коммуникация.

Безопасность  «  «…люди не знали об опасност – 9.40 – 10.10

Задачи: Обследовать уровень знаний и навыков детей по ОБЖ; развивать мышление, внимание; воспитывать желание следовать правилам безопасности.

Утро. Прогулка

1.

Познание.

Наблюдение: травянистые растения осенью. Задачи: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить

различать травянистые растения по внешнему виду. Предложить рассказать об изменениях, происходящих с растениями под

влиянием низких температур.

2.

Познание. Коммуникация.

д/и. «Запутанные дорожки».

Задачи. Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы, располагать их в порядке возрастания и убывания признака. Учить использовать данное умение для решения игровых и практических задач.

3.

Труд.

Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом

участке. Задачи: Учить детей использовать имеющийся опыт,

трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально.

4.

Физическая культура. Социализация.

Спортивная игра баскетбол. Задачи: Учить детей действовать

В интересах команды, соблюдать правила игры, использовать

простейшие тактичные приёмы, совершенствовать технику

перемещению шагом и бегом по площадке с остановкой по сигналу воспитателя. Воспитывать выдержку, решительность.

5.

Физическая культура

Подвижная игра «Пятнашки».

Задачи. Продолжать учить детей соблюдать правила игры, следить за соответстви­ем им своих действий. Развивать ловкость, быстроту реакции, способство­вать закаливанию детского организма.

Вечер. Прогулка.

1.

Познание

Наблюдение: настурция осенью. Задачи: Расширять представление детей об осенних цветах, обратить их внимание на изменения, происходящие с растением осенью после заморозков. Учить составлять рассказ по результатам наблюдения.

2.

Физическая культура.

Подвижная игра «Пробеги тихо». Задачи: Совершенствовать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество

в двигательной деятельности. Приучать следить за своей осанкой, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Жмурки». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, что должны делать игроки,

как правильно действовать в различных игровых ситуациях.

Развивать речь, повышать двигательную активность детей.

4.

Физическая культура. Коммуникация. Здоровье

Подвижная игра «Гори, гори ясно». Задачи: Формировать у детей умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.

Повышать речевую и двигательную активность, развивать

быстроту реакции на сигнал.

Вечер. Работа в группе.

1.

Физическая культура.

Физкультура – по плану инструктора – 15.25.

2.

Познание.

Дидактическая игра «Назови гласные звуки». Задачи: Формировать у детей звуковую культуру речи,

совершенствовать навыки фонематического анализа, упражнять в различении гласных и согласных звуков.

3.

Познание. Коммуникация. Художественное творчество.

Пейзажи настроения И.И.Левитана  (прослушивание П.И.Чайковского «Осенняя песня». Задачи: Продолжить знакомить детей с пейзажем, как жанров изобразительного

искусства. Учить детей замечать красивое в природе и в пейзажной живописи: выделять цвет, как средство выразительности, учить раскрывать в рисунке возможности отдельных изобразительных средств  музыки передающих

картину природы, формировать умение передавать в рисунках

полученные впечатления.

4.

Познание.

Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: Предложить детям узнать по внешнем признакам природный материал

(глина), охарактеризовать его свойства. Учить выделять разнообразные свойства глины, используя разные органы чувств, фиксировать свои впечатления в речи.

5.

Музыка. Коммуникация

Слушание русской народной песни «Во поле берёза стояла».

в обработке Н, Римского – Корсакова , А. Гурилева. Задачи:

Познакомить детей с различными вариантами народных песен

и их обработки, учить выделять черты сходства и различия,

использованные разными композиторами средства выразительности.

ПЯТНИЦА

Утро. Работа в группе.

1.

Здоровье.  Коммуникация

Упражнение «Мой внешний вид». Задачи: Формировать навыки самообслуживания; учить самостоятельно мыть, протирать

обувь после прогулки, замечать неполадки в одежде. Учить

пришивать оторвавшиеся пуговицы, познакомить с правилами личной и общей безопасности.

2.

Познание. Труд.

Проектная деятельность: проект « Путешествие по музыкальным инструментам». Задачи: Совершенствовать уровень накопленных детьми практических навыков. Способствовать накоплению детьми опыта восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и

стилей, формировать музыкальный вкус.

3.

Художественное творчество

Рассматривание репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь».

Задачи: Учить детей воспринимать образ родины через пейзаж,

Видеть красоту родной природы, выделять использованные художником средства выразительности. Воспитывать любовь к родной природе; эстетические чувства.

4.

Социализация. Коммуникация

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Задачи: Используя метод

косвенного руководства, предложить детям обыграть различные

ситуации. Учить согласовывать действия с товарищами, общим

игровым замыслом. Развивать инициативу, воображение.

5.

Музыка. Физическая культура

Игра с пением «Мы учимся считать»,( музыка Н.Осетровой-Яковлевой, слова В.Суслова). Задачи: Учить детей чисто интонировать мелодию песни, менять движения на каждую

новую музыкальную фразу, правильно выполнять игровые

действия.

6.

Познание. Художественное творчество.

Рисование: работа по выбору детей.

Задачи. Предложить детям нарисовать их любимое время года, учить ото­бражать в рисунке его характерные особенности, передавать свое настроение. Учить детей использовать в свободном рисовании освоенные ранее умения и навыки, техники и материалы.

7.

Познание. Коммуникация.

Познавательно – исследовательская деятельность

СОЦИАЛЬНЫЙ МИР – 9.00

«Унылая пора! Очей очарованье!...(прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года».

Задачи: Закреплять представление детей о золотом периоде осени; учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных; развивать память, мышление умение видеть поэтическую красоту золотой осени; совершенствовать воображение, активизировать словарный запас, употреблять  в речи слова «заморозок», «ледостав». В конце второй части занятия после обсуждения особенности золотой осени звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

 

Художественное творчество. Труд.

Продуктивная деятельность – 9.40

Конструирование/ручной труд

«Пианино» (работа с бумагой). Задачи: Продолжать закреплять навыки работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать интерес к музыкальным инструментам

Утро. Прогулка

1.

Познание. Коммуникация 

Наблюдение за птицами. Задачи: Актуализировать  и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью. Обсудить,

чем можно помочь птицам в холодное время года.

2.

Познание

Дидактическая игра «Кто больше увидит». Задачи: Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и

словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие, речь.

3.

Физическая культура.

Подвижная игра «Бездомный заяц». Задачи: Способствовать

совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

приучать детей следить за своей осанкой во время движения.

4.

Труд. Безопасность

Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

Задачи:

Способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых действий, учить детей самостоятельно распределять

обязанности, согласовывать свои действия, сообща добиваться результата.

5.

Физическая культура

Спортивная игра бадминтон.  Задачи: Тренировать детей в

выполнении точного броска волана в цель, учить отбивать его ракеткой. Учить правильно держать ракетку, направляя волан партнёру. Развивать ловкость, выносливость.

Вечер. Прогулка

1.

Познание

Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавшей листвы.

Задачи: Уточнить представления детей о назначении данной операции. Продолжать знакомить ребят с тем, как готовят растения к зиме, обратить внимание на используемые орудия труда, уточнить их названия.

2.

Физическая культура

Подвижная игра «Ловишки с мячом».

Задачи. Учить детей исполнять роль ловишки, применять в игре раз­личные тактические решения, использовать для победы свои сильные сто­роны. Развивать меткость, ловкость, внимание.

3.

Физическая культура

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Учить детей проходить дистанцию в течение 2,5 мин. Совер­шенствовать технику бега, развивать функциональные возможности орга­низма, формировать здоровый образ жизни.

Вечер. Работа в группе.

1.

Познание. Коммуникация

Викторина «Волшебное путешествие в страну музыки». Задачи:

Учить детей отвечать на вопросы викторины, узнавать знакомые музыкальные произведения по фрагментам. Развивать музыкальный слух, воображение, пантомимическую выразительность, умение импровизировать.

2.

Чтение. Коммуникация

Чтение русской народной сказки по желанию детей. Задачи:

Учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию текста. Помочь понять смысл сказки, её основную мысль.

3.

Здоровье. Коммуникация.

Упражнение «Ладушки – ладушки». Задачи: Формировать

культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки,

осознанно следить за их чистотой. Углублять представление

о важности соблюдения гигиенических процедур.

4.

Музыка Коммуникация

Беседа в уголке музыкального воспитания. Знакомство с балалайкой. Задачи: Познакомить детей с историей создания

инструмента, предложить рассмотреть и охарактеризовать его,

назвать составляющие, послушать звучание.

5.

Социализация. Коммуникация

Индивидуальная работа по математике. Задачи: Упражнять детей в порядковом счёте, в понимании отношений между числами натурального ряда, учить называть соседей числа.

Развивать мышление, память, речь.

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа

Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...

Тематическое развлечение в подготовительной группе "Путешествие в страну Музыки"

Развлечение проводится с опорой на ИКТ. Основные моменты развлечения зафиксиованы в перзентации, позволяющей упростить работу педагога и вызвать особый интерес у воспитанников. В ходе развлечения акти...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Тематическое занятие "Путешествуем вместе с музыкой П.И.Чайковского"

Занятие для ознакомления дошкольников с творчеством П.И.Чайковского....

Морское путешествие Тематическое музыкальное занятие по слушанию музыки

Обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений детейпосредством широкого приобщения их к общечеловеческой культуре:искусству (музыкальному, изобразительному), литературе....