Проект «Мой любимый город».
проект (старшая группа) по теме

Жукова Татьяна Николаевна

1.     Общие положения

 

Название проекта: «Мой любимый город».

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

 

Место проведения:

Сроки реализации:

Идея проекта:

 

Актуальность темы проекта для детей:

1) Пополняют знания о городе, в котором живут;

2) Формируют умение передавать свои впечатления в рисунках, поделках;

3) Формировать у детей интерес, любовь, гордость к своему городу.

 

Цель проекта: - Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.

- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.

 

Задачи проекта:

Образовательные задачи: Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.  Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций.

Развивающие задачи: Развивать творческую познавательную активность. Развивать интерес к истории родного города.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь, уважение и привязанность к своему городу, умение видеть его красоту, радоваться ей и беречь.      

 

Дидактическое обеспечение проекта: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.

 

Предполагаемый результат: Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Иркутска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

 

Продукты проекта (результаты детской деятельности): Выставка творческих работ (детских и совместно с родителями) «Мой любимый город», оформления макета генеалогического дерева «Моя семья».

 

Название и вид итогового мероприятия –

1. Оформление выставки творческих работ (детских и совместно с родителями) «Мой любимый город».

2. Презентация проекта викторина «Знатоки родного города»

 

 

Примерная схема осуществления проекта

 

Содержание деятельности воспитателя с детьми

Деятельность

с родителями

Предметно-пространственная среда

Игровая деятельность:

 

 

Дидактические игры:

Д/и: «Мой город»,

«Достопримечательности родного города»,

«Что растет в родном краю»

«Букет красивых слов»

«Угадай по описанию»

 

 

Помощь в изготовлении игр.

Подобрать материал по данной теме.

Сюжетные игры: «Водители и пешеход»

«Телевидение»

«Супермаркет»

«Мы пришли в театр»

«Кафе»

 Помощь в изготовлении атрибутов для игр.

Подготовка атрибутов  для игр.

Подвижные игры:

«Карусель»

«Стоп»

«Беги к тому, что назову»

«Пешеходы и автомобили»

«Мы весёлые ребята»

 

Консультация для родителей «Подвижные игры на развитие навыков общения для детей 3-7 лет»

Подготовка атрибутов  для игр

Игровые упражнения:

 «Скажи со словом «городской»

«Кто подберет больше слов»

«Продолжи»

«Все ли верно? Докажи»

«Так бывает»

 

Словотворчество детей и родителей

Подготовка материала по данной теме.

Игры-путешествия:

«Путешествие на озеро Байкал»

«Путешествие по реке Ангаре»

«Железнодорожное путешествие»

 

Помощь в подготовки материалов и атрибутов для игры.

Подготовка иллюстраций, музыки, атрибутов.

Игры-драматизации

«Скала-Хобот» В. Стародумова

 

Помощь в изготовлении костюмов, декораций.

Подготовка костюмов, декораций.

Настольно-печатные игры:

Лото «Мой любимый город»

«Парные картинки»

«Профессии»

«Городской транспорт»

Лото «Дорожные знаки»

 

Помощь в подборе материала.

Внесения игр по данной тематике.

Пальчиковые игры

«Дом»

«Дорожных правил очень много»

«Люблю по городу гулять»

«Здравствуй!»

«Транспорт»

 

Повторения вместе с детьми дома изученных пальчиковых игр.

Иллюстрационный материал к пальчиковым играм.

Познавательная деятельность

 

 

Наблюдения:

«Строительство дома»

«Перекрёсток»

«Транспорт»

«Птицы на участке»

«Деревья»

 

 

Оформить информационный стенд для родителей на тему: «Наблюдения по дороге в детский сад»

Разместить информации в центре природы: «Птицы родного края», «Деревья»

Экскурсия или целевая прогулка:

«Наш микрорайон»

«Экскурсия в библиотеку» 

«Экскурсия в музей боевой славы» 

 

Разработка совместного досуга и маршрутов экскурсии

 Подготовка мероприятий по данной теме.

Виртуальная экскурсия «По городу Иркутску» (старый и новый город)

 

Подготовка экскурсии выходного дня к достопримечательностям города.

Подготовка материала и оборудования для проведения виртуальной экскурсии.

Рассматривание открыток с видами города Иркутска, фотографий детей с родителями в любимых местах нашего города.

 

Пополнение коллекции открыток «Город Иркутск». Подбор фотографии «Я и ребёнок в г. Иркутске»

Подбор материала, внесение материала в центр «Мой город»

Рассказ воспитателя:

Об исторических местах города

О знаменитых людях (в честь кого названы улицы)

Памятники города Иркутска

Кто такие первопроходцы?

 

 Сбор информации для детей по данной теме.

Внести в группу иллюстрации с изображением музеев и достопримечательных мест района и города.

Просмотр электронных презентаций:

«Мой город»

«Как появился острог»

«Что за зверь?» (история герба города)

 

Помощь в подготовке материала.

Подготовка презентаций

Развивающие занятия:

«История основания моего любимого города"

«Байкал и его обитатели»

 

 

Помощь в подготовке материала.

Подготовка презентаций, иллюстраций к данным занятиям.

Мини-исследования

«Моя родословная» генеалогическое дерево семьи.

 

Совместная работа с ребёнком при оформлении генеалогического дерева семьи.

Внести в центр «Мой город» макет генеалогическое дерево своей семьи, фотоальбомы «Я и мой город».

 

Опыты, игры-экспериментирования

«Делаем облако»

Секретное письмо

Солнечная лаборатория

Сухой из воды

Опыт «Почему лампочка светит?»

 

 Предложить провести другие опыты с ребёнком дома и рассказать об результатах.

В центр экспериментирования  внести материалы для проведения данных опытов и игр-экспериментов.

Коммуникативная деятельность

 

 

Беседы

«Откуда пошло название – город Иркутск?»

«Символы нашего города» (герб, флаг)

«Знаменитые земляки»

 

Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами по данной теме.

 

Совместно с детьми составить описательные рассказы об  исторических достопримечательностях и знаменитых людях города.

Ситуативные разговоры

«Чтобы было, если все улицы будут без названия»

«Объясни гостям чем интересен твой город»

 «Как вести себя в общественном

транспорте?»

 

Предложить родителям провести ситуационные беседы по данной теме.

Предложить ребенку игру в журналистов взять интервью у взрослых (воспитатель, помощник воспитателя, родители)

 «За что ты любишь свой город?»

Чтение художественной литературы:

Стихотворения: «На улице Рябиновой» Ю. Баранов

Сказки: «Байкальские сказки» В. Стародумов, «Сказочных историй об Иркутске» Ю. Баранов

«Иркутские сказки» сборник.

 

Рекомендации по ознакомлению с литературными произведениями для детей по теме «Мой город».

Внести в литературный центр произведения о природе родного края, книги о городе Иркутске, книги Сибирских писателей.

Разучивание "Улочки иркутские..." Владимир Кузьмин

 

 

Внести картины художника Владимира Кузьмина в центр творчества

Составление творческих рассказов на темы:

«Любимое место в городе Иркутске»

 

Совместная творческая работа детей и родителей.

Внести в речевой центр схемы составления рассказов на тему «Город»

Изобразительная деятельность

 

 

Рисование

 «Вечерний город»

Консультация для родителей «Как организовать уголок творчества для своего ребёнка».

Внесение в центр детского творчества иллюстраций на тему: городской пейзаж в разное время года (время суток).

Лепка «Нерпёнок»

 

Внесения материалов для лепки и иллюстраций, фигурки нерп.

Аппликация «Многоэтажные дома» (объёмная аппликация)

 

Тематические раскраски; в центр детского творчества внести

силуэты памятников и архитектурных сооружений города Иркутска.

Конструктивная деятельность:

 

 

Конструирование из строительного материала

 «Улицы города»

Консультация для родителей «Игры будущих архитекторов»

В центр конструирования внести схемы- построек: мостов, домов и т. д.

Конструирование из конструктора

«Городской транспорт»

 

Внести конструкторы разного вида.

Конструирование из бумаги и др. материалов

 «Такие разные машины» (бросовый материал)

 Помощь в подборе материалов для поделок.

 

Музыкальная деятельность

 

 

Слушание «Это мой город» Евгений Вяткин, «Иркутский вальс» Максим Скоморовский

 

Помощь в подборе аудиозаписей.

Предложить детям песен о родном крае, городе, семье. Подборка презентаций о городе с использованием классической музыки.

Пение «Иркутская история» сл. А. Маршал

 

 

 

Музыкально-дидактические игры

«Угадай что звучит»

«Грустная – весёлая»

«Танцуем – маршируем»

«Отгадай мелодию»

 

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребёнка»

Внести в музыкальный центр подборку муз. произведений и атрибутов по данной теме.

Музыкально-ритмические движения «Иркутский вальс» Максим Скоморовский

 

 

Подбор материала к данной теме.

Познавательные тематические досуги, развлечения и праздники

Викторина «Знатоки родного города»

 

Помощь в подготовке и проведении мероприятий.

Подготовка презентации к данному мероприятию.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Мой любимый город"

проект по нравственному воспитанию...

Детский проект "Мой любимый город"

Детский проект по ознакомлению с родным городом, его историей и достопримечательностями....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Проект "Мой любимый город"

Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группаАвтор проекта: Кондратьева Ирина Викторовна,...

Образовательный проект "Подарок любимому городу"

Образовательный проектс детьми старшего дошкольного возраста, с родителями...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста

Проект направлен  на формирование  знаний детей о городе, в котором они  живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу.  ...