Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проект направлен  на формирование  знаний детей о городе, в котором они  живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу.

    

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krotkosrochnyy_proekt_moy_gorod_-_gorod_budushchego.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт  проекта.

  • Название  проекта:  «Мой любимый город – город будущего».
  • Разработчики проекта: воспитатели – Павлющенко Т.М., Киртянова  В. М.
  • Участники проекта: воспитатели,  дети младшего дошкольного возраста, родители.
  • Тип проекта: познавательно-информационный.
  • Продолжительность:  краткосрочный (с  13.02.-17.02)

Обоснование актуальности проблемы проекта: 

    Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к  Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.  Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей  с родным городом.

      Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек.

  • Цель проекта: систематизация знаний детей о родном городе.
  • Задачи проекта:
  • Формировать знания детей о городе, в котором мы живем.
  • Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.
  • Побуждать в детях чувство любви к своему городу.
  • Пополнять знания о видах транспорта, правилах движения транспорта и пешеходов.

  • Предполагаемые результаты:
  • Повышение уровня знаний детьми о своем городе.
  •  Активизация интересов детей к своей малой  Родине – к своему городу Нижневартовску.
  • Продукт проектной деятельности: фотовыставка «Любимые места города»;  коллективная аппликация « Мой город».

           

Этапы работы реализация проекта

Этап

1 этап

подготовительный

Постановка цели и задач, работа по составлению плана реализации проекта.

Подбор иллюстративного материала по теме; подбор литературы по теме.

 Работа с родителями.

Работа с семьей

  • Поместить в родительском уголке консультацию на тему «Воспитание патриотических чувств младших дошкольников».
  • Провести индивидуальные беседы с родителями: нарисовать  или подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворение.

Формы работы с детьми  

         Задачи

Время проведения

2 этап основной

Рассматривание иллюстраций, книг, открыток о родном городе.

Формировать  представления детей о городе посредством иллюстративного материала.

13.02.

Чтение стихов:

 «Здравствуй, Родина моя!» В. Орлов;   « Лучше нет родного края»  П.Воронько

Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к  малой Родине.

14.02

Рассматривание альбома « Мой город»

Закрепить название родного города; продолжать знакомить с достопримечательностями города.

15.02

Разговор  с детьми на тему: «Транспортные службы города» 

Расширять представления о видах транспорта и его назначении; формировать представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

16.02

3 этап заключи

тельный

Коллективная аппликация « Мой город».

Закрепление знаний творческим продуктом; формировать умение аккуратно наклеивать  готовые формы.

17.02

 

Совместное оформление  с родителями фотовыставки  

« Мои любимые места»

 

Консультация для родителей

«Воспитание патриотических чувств младших дошкольников».

     Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы:  любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

     Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

     Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.

       Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Художественное слово.

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

 Нас на улицу зовёт.

 Выхожу из дома я:

 – Здравствуй, улица моя!

 Я пою и в тишине

 Подпевают птицы мне.

 Травы шепчут мне в пути:

 – Ты скорей, дружок, расти!

 Отвечаю травам я,

 Отвечаю ветру я,

 Отвечаю солнцу я:

 – Здравствуй, Родина моя!

В. Орлов

 

Лучше нет родного края

Жура-жура-журавель! 
Облетал он сто земель. 
Облетал, обходил, 
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля: 
– Где же лучшая земля? – 
Отвечал он, пролетая: 
– Лучше нет родного края!

П.Воронько


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Птицы зимой". Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста

Уточнение и расширение представлений о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь). Формирование знаний о внешних признаках птиц и особенностях поведения. Обогащение и активизирование словаря дете...

Ангарск – любимый город! Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Ангарск – любимый город!Конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.Задачи:  Формировать у...

Краткосрочная образовательная практика "Рисуем животных из круга" для детей младшего дошкольного возраста

Отличный способ увлечь ребенка рисованием – научить его рисовать, исходя из заданного параметра. На этой практике это будет круг. С помощью схем дети будут учиться создавать несложные рисунки жи...

Сценарий досуга «Любимый город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга....

Краткосрочный проект по ПДД "Дети и дорога" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный проект поможет педагогу сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....

«Чистюли» — Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

laquo;Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Чистюли», для младшей группы.Воспитат...

Краткосрочный проект «День России» Проект по патриотическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста.

Сегодня День России приобретает все, более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.Патриотическое воспитание...