Краткосрочный проект "Птицы зимой". Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иванова Татьяна Анатольевна

Уточнение и расширение представлений о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь). Формирование знаний о внешних признаках птиц и особенностях поведения. Обогащение и активизирование словаря детей («снегирь», «воробей», «голубь», «прыгать», «летать», «корм», «кормушка» и др.).  Формирование представлений о необходимости питания птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_zimoy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 117 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Краткосрочный проект

Совместная деятельность педагога

с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «Птицы зимой»

Образовательная область: «Познание», коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Использованные технологии и методы:

  • здоровьесберегающие
  • художественное слово
  •  безопасность
  •  наглядность

Составитель: Воспитатель Иванова Татьяна Анатольевна

Санкт-Петербург

2014

Тема проекта: «Птицы зимой»

Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Птицы зимой» в форме проектной деятельности.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (подгруппа) и воспитатель группы

Цели:

  • Уточнение и расширение представлений о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь)
  • Формирование знаний о внешних признаках птиц и особенностях поведения
  • Обогащение и активизирование словаря детей («снегирь», «воробей», «голубь», «прыгать», «летать», «корм», «кормушка» и др.)
  • Формирование  представлений о необходимости питания птиц

Планируемые результаты:

  • Дети называют птиц, их породы, имеют представление об их привычках и питании.

Материалы:

  • Картинки птиц
  • Силуэты птиц
  • Кормушки
  • Литературные произведения (стихи, загадки)
  • Крупа, хлебные крошки

Содержание непосредственной

образовательной деятельности

  • Организационный момент

Воспитатель: «наступила зима, многие птицы улетели в теплые края, но некоторые из них остались зимовать. Давайте познакомимся с ними».

  • Основная часть

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор идем гулять

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

Воспитатель: Давайте посмотрим картинки, на которых дети помогают птицам. Вспомним, каких птиц мы видели на прогулке.

Рассматривание картинок с изображением снегиря.

Загадка про снегиря

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!

(Снегирь)

Воспитатель: в начале зимы в парках появляются птички в ярко – красных нарядах. Это снегири. Так их назвали потому, что прилетают они с первым снегом. Живут снегири в глухих и тихих лесах. С наступлением морозов, снегири улетают из родных лесов в сады и парки поближе к человеку. Здесь им легче найти корм: ягоды, семена.

Рассматривание картинок с изображением воробья.

Загадка про воробья

Чик-чирик, на дорожку прыг.

Клюй, не робей!

Кто это?...

(Воробей)

Воспитатель: воробей, птица, которая очень любить есть. Летом питается жучками, червяками и зернышками. Зимой их нет, поэтому мы должны помочь птицам найти корм.

Физкультминутка «Шустрый воробей»

Среди белых голубей (идут по кругу, заложив руки за спину)

Скачет шустрый воробей (в центре скачет на корточках один ребенок)

Воробушек – пташка, серая рубашка (встают лицом вкруг, берутся за руки, идут приставным шагом)

Откликайся, воробей, вылетай –ка, не робей («воробей» пытается вылететь, а «голуби» его не пускают)

Рассматривание картинок с изображением голубя

Загадка про голубя

Крошки хлеба подбирая,

Семена не забываю,

Соль с земли я поклюю,

И водицей всё запью!

Воспитатель: голуби – это большие сизые птицы, они крупнее воробья. Они часто сидят на ветках, подоконниках и красиво воркуют, будто разговаривают друг с другом. Голубей зимой на улице больше всего. Они также ищут пищу и рады зернам, крошкам хлеба и другой еде.

Физкультминутка «Сизый голубь»

Прилетайте к нам скорей,

Стайка милых голубей! (дети разводят руки, будто приглашая голубей в гости)

Вы попейте здесь водицы

Клюйте зёрнышки пшеницы. (присаживаются и стучат пальчиком по полу)

А потом – летите,

И всем мир несите! (имитируют движения крыльев птиц руками)

Рассматривание картинок с изображением кормушек.

Загадка про кормушку.

Избушка новая, 
Для всех столовая, 
Зовёт обедать, 
Крошек отведать.

(Кормушка)

Воспитатель: что это? Кормушка! Они ставятся или вешаются на улице для птиц, и туда насыпается корм для них, чтобы птицы могли поесть в любое время.

Чтение стихотворения

Мы кормушку смастерили, 
Мы столовую открыли. 
Воробей, снегирь-сосед, 
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели 
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду, 
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей 
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог 
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье 
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.

Воспитатель: сегодня мы с вами узнали, как можно помочь птицам зимой, чтобы они не остались голодными. Когда пойдете на прогулку с родителями, не забывайте кормить птиц.