Главные вкладки

    Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста рисование способом тычка «Утенок» с использованием нетрадиционной техники в художественно-продуктивной деятельности.
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Рисование способом тычка «Утенок».

     

    Цель:

    ·        Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять знания детей о домашних птицах, закреплять умение правильно подбирать цвета, держать кисть и рисовать разными кисточками (щетина и тонкой белич.).

    Задачи:

    ·        Прививать аккуратность при рисовании.

    ·        Закрепление счета в пределах пяти.

    ·        Обогащение словаря за счет новых слов: перепончатые, зобики, тина.

     

    Материал: тонированный лист А4 с нарисованным контуром утенка, две кисточки, желтая и красная гуашь, образцы. Картина «Птичий двор».

     

    Ход занятия.

     

    Ребята, к нам пришли гости наши родители, давайте поздороваемся с ними.

     

    Пальчикова игра «Уточка-тараторочка».

     

     

    На речку ходила

    Утят водила

    Тину глотала

    Малых деток потешала.

     

    Дети, посмотрите внимательно на картину и скажите, кто живет на птичьем дворе? Кого вы видите?  (Ответы детей)

    Как называются их детки?

    Птенцы курицы как называются? (Цыплята)

    У утки детки? (Утята)

    Как называются мама и папа у цыпленка, у утенка?

    Что умеют делать уточки? (Пить, щипать, плавать, ходить, тину глотать).

    Скажите какой голос подают уточки?

    Сколько всего уточек вместе с утятами вы видите?

    Сколько утят? Сколько ныряет? Плавает?

    Кто ухаживает за птицами? (Хозяйка)

    Где живут птицы? (В птичнике)

    Да эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который заботится о них.

     

    Чтение рассказа Е. Чарушина «Утка с утятами».

     

    «Кря, кря, утятки!

    Кря, кря, маленькие!

    Вы, как лодочки, плаваете!

    Ногами, как веслами, воду загребаете! Ныряйте и до самого дна доставайте.

    А на дне, в озерке, подводная вода, вкусная тина и жирные червяки.

    Ешьте побольше! Растите побыстрее!»

     

    Понравились вам уточки?

    Какие они?

    Как могут плавать?

    Что могут доставать со дна озера?

     

     

     

     

     

    Физкультурная пауза «Утята».

     

    Плавают утята: Кря-кря-кря,

    Лапками работаю не зря, не зря.

    А потом по озеру, кругом всех веселее,

    Кружаться утята: тюр-ля-ля.

    Ну а после плаванья – прощай вода!

    Домой заторопились: да-да-да.

     

    Посмотрите какой у него носик? (широкий)

    Какая шея? (короткая, толстая)

    Какие лапочки? (перепончатые)

    Туловище? (крупное, овальное, вытянутое)

    Что еще есть у утенка? (голова, на голове клюв и глаза)

     

    Ребята, давайте и мы с вами нарисуем друзей для храброго утенка Алеши, таких же храбрых и добрых утят.

    У вас на столе лежат листы с нарисованным контуром утенка. Обведите пальцем контур всего утенка начиная с головы, проговаривая вслух все части туловища.

    Возьмите жесткую кисть, наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычком по линии всего контура утенка, а потом внутри.

    При этом клювик и лапки не раскрашивайте.

    Затем берем мягкую, тонкую кисть и рисуем «примакиванием» лапки, клювик, глаза и воду (волны).

     

    Какие вы молодцы!

    Все старались, нарисовали аккуратно.

    Ну а теперь давайте потанцуем.

    Дети танцуют вместе с воспитателем под музыку танец «Танец маленьких утят» Сергей и Екатерина Железновы.

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

    Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в художественно-продуктивной деятельности.

    Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей...

    Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

    Различные виды здоровьесберегающих технологий, которые эффективно используются в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для машин»

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для...

    «Использование нетрадиционной формы работы в изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

    Дошкольное детство – это самый ценный период в жизни человека, в котором формируются все психические процессы, свойства и качества личности. Изобразительная деятельность представляет для этого б...