Домашние птицы и их птенцы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Жукова Татьяна Николаевна

Тема недели: «Домашние птицы и их птенцы»

Цель: Совершенствовать знания детей о домашних птицах и их детенышах (разнообразие видов, внешний вид, повадки, корм).

Задачи:

1. Закреплять обобщающее понятие домашние птицы.

2. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека.

3. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам

Итоговое мероприятие выставка «Птичий двор»

 

Совместная деятельность педагога с детьми   

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

  1. 7.00 – 8.30Утренний прием детей в группе

Утренняя гимнастика8.00

 

  1. Самостоятельные игры, общение, деятельность по интересам в игровых центрах (по необходимости оказывать помощь в организации игры
  1. Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах (расписать какие и с кем)
  • Дежурство по столовой
  • Дежурство в НОД
  • Уход за растениями

 

 

Понедельник                                      Дата:

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Питание.

Закреплять умения:

правильно пользоваться столовыми приборами,

есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Д/и «На птичьем дворе». Цель: закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими. Выявить знания об образе жизни, о повадках, о предпочтении кормов.

НОД

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

 «Весне - дорогу»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весной; учить определять состояние погоды по внешним признакам; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; желания сохранять и приумножать красоту природы; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к родному краю.

2. Трудовая деятельность

Почистить кормушки, насыпать корм; подмести тропинки, постройки.

3. Подвижные игры 

«С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках, развивать ловкость, внимание.

4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО)

Повторить повороты в право, в лево.

Построение в колонну по трое. (подгруппа)

п/и «Выше ноги от земли»

Отбивание мяча одной рукой, продолжая движения вперед.

Построение в шеренгу; затем в круг- подгруппа

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом)

Игры и упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие психических процессов и коммуникативных навыков обучения со сверстниками: «Злые добрые кошки», «Попроси игрушку», «Дракон кусает свой хвост».

 

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

В. Сутеев «Это что за птица?» Цель: подвести детей к пониманию того, что нужно довольствоваться той внешностью, которой наделила тебя природа и не стремиться что-то изменить во внешности, а менять свой внутренний мир.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие в деревню». Цель: способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, усложнять игру путём расширения состава ролей. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей.

2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО)

Развитие общей моторики «Шёл по берегу петух...»

Развитие мелкой моторики «Курица зовёт…»

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка» - «Хоботок»

Игра «Хлопай, топай, не зевай» (звук Ш)

Побеседовать на тему: «Домашние птицы», игра «У кого кто?», «Кто как голос подаёт?»

Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга)

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; почистить кормушки, насыпать корм.

2. Подвижные игры 

 «Гуси-лебеди». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в бег: развивать ловкость, внимание.

   

 

Вторник                                      Дата:

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Одевание и раздевание. аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа «Какую пользу приносят домашние птицы».

Цель: систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, питании. Вызвать желание детей общаться с воспитателем. Развивать речь детей.

НОД

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Из чего вы, облака?»

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - облаками; учить находить изменения, сравнивать с другими временами года; развивать наблюдательность, любознательность, кругозор, поисково-исследовательскую деятельность; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к родной природе.

2. Трудовая деятельность

Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; пробить канавки для стока воды.

3. Подвижные игры 

 «Горелки».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности.

4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО)

Повторить повороты в право, в лево.

Построение в колонну по трое. (подгруппа)

п/и «Выше ноги от земли»

Отбивание мяча одной рукой, продолжая движения вперед.

Построение в шеренгу; затем в круг- подгруппа

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом)

Игры и упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие психических процессов и коммуникативных навыков обучения со сверстниками: «Злые добрые кошки», «Попроси игрушку», «Дракон кусает свой хвост».

 

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

Приобщение к художественной литературе «Курица на столбах» М.И. Пришвин Цель: продолжать знакомить с творчеством писателей-натуралистов. Расширять кругозор, мышление. Воспитывать интерес к миру животных.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Ветлечебница». Цель: усложнять сюжет за счёт постановки перед детьми более сложных игровых задач. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность проявить себя в подготовке и процессе игры.

2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО)

Развитие общей моторики «Шёл по берегу петух...»

Развитие мелкой моторики «Курица зовёт…»

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка» - «Хоботок»

Игра «Хлопай, топай, не зевай» (звук Ш)

Побеседовать на тему: «Домашние птицы», игра «У кого кто?», «Кто как голос подаёт?»

Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга)

Театральная игра: «Печатная машинка»

Ритмопластика: «В замке Спящей красавицы», «Умирающий лебедь».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка на участке. Цель: учить детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями, какой инвентарь понадобиться. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, учить действовать сообща.

2. Подвижные игры 

«Перелет птиц».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку.

   

 

Среда                                  Дата:

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Совершенствовать навыки:

наводить порядок в своем шкафчике. Аккуратно развешивать вещи в шкафу.

 

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Составление и отгадывание загадок о «Домашней птице» Цель: закреплять знания детей о домашних птицах; развивать любознательность; продолжать активизировать познавательные способности детей.

НОД

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Где ты, солнышко, живешь?»

Педагогические цели: продолжать знакомить с солнцем; учить устанавливать причинно- следственные связи (как влияют солнечные лучи на растения и животных весной); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

2. Трудовая деятельность

Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде.

3. Подвижные игры 

«Хитрая лиса».

Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге, развивать ловкость, внимание.

4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО)

Повторить повороты в право, в лево.

Построение в колонну по трое. (подгруппа)

п/и «Выше ноги от земли»

Отбивание мяча одной рукой, продолжая движения вперед.

Построение в шеренгу; затем в круг- подгруппа

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом)

Игры и упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие психических процессов и коммуникативных навыков обучения со сверстниками: «Злые добрые кошки», «Попроси игрушку», «Дракон кусает свой хвост».

 

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями» Цель: познакомить детей с новым интересным художественным произведения, развить желание слушать и высказываться о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Магазин» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх определённые роли. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО)

Развитие общей моторики «Шёл по берегу петух...»

Развитие мелкой моторики «Курица зовёт…»

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка» - «Хоботок»

Игра «Хлопай, топай, не зевай» (звук Ш)

Побеседовать на тему: «Домашние птицы», игра «У кого кто?», «Кто как голос подаёт?»

Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга)

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке.

Задачи: воспитывать желание трудиться

2. Подвижные игры 

«Карусель» Цель: учить детей, правильно выполнять игровые действия, основные движения при беге. Развивать ловкость, выносливость.

   

 

Четверг                                        Дата:

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Совершенствовать навыки:

быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

 

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа «Почему утки и гуси не тонут?» Цель: дать детям представление о строении и особенностях водоплавающих птиц. Познакомить детей с интересными фактами из жизни птиц.

НОД

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

 «Весенние трели»

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями весной; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

2. Трудовая деятельность

Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде.

3. Подвижные игры 

Подвижная игра «Кто быстрее?».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, сообразительность, скорость движений.

4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО)

Повторить повороты в право, в лево.

Построение в колонну по трое. (подгруппа)

п/и «Выше ноги от земли»

Отбивание мяча одной рукой, продолжая движения вперед.

Построение в шеренгу; затем в круг- подгруппа

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом)

Игры и упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие психических процессов и коммуникативных навыков обучения со сверстниками: «Злые добрые кошки», «Попроси игрушку», «Дракон кусает свой хвост».

 

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

 Чтение с продолжением С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями» Цель: познакомить детей с новым интересным художественным произведения, развить желание слушать и высказываться о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Мы - фермеры». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО)

Развитие общей моторики «Шёл по берегу петух...»

Развитие мелкой моторики «Курица зовёт…»

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка» - «Хоботок»

Игра «Хлопай, топай, не зевай» (звук Ш)

Побеседовать на тему: «Домашние птицы», игра «У кого кто?», «Кто как голос подаёт?»

Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга)

Цель: в ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, степень развития коммуникативных способностей, связной речи.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка на участке. Цель: учить детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями, какой инвентарь понадобиться. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, учить действовать сообща.

2. Подвижные игры 

 «Волк во рву». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая виды деятельности двигательную и коммуникативную, с учетом безопасности жизнедеятельности.

   

Пятница                                      Дата:

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Одевание и раздевание. аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Дидактическая игра «Цепочка слов». Задачи: Учить детей подбирать предметы, обладающие заданным признаком (холодный - ветер, мороженое, вода, батарея),  и признаки, характерные для заданной группы предметов. Развивать вербальное воображение, обогащать словарь.

НОД

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Первая песенка скворца»

Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами, скворцом;

учить устанавливать причинно-следственные связи (почему перелетные птицы возвращаются); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, памяти, внимания.

2. Трудовая деятельность

Собрать мусор на территории участка.

3. Подвижные игры 

Подвижная игра «Попади в цель».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать меткость, ловкость, глазомер.

4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО)

Повторить повороты в право, в лево.

Построение в колонну по трое. (подгруппа)

п/и «Выше ноги от земли»

Отбивание мяча одной рукой, продолжая движения вперед.

Построение в шеренгу; затем в круг- подгруппа

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом)

Игры и упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие психических процессов и коммуникативных навыков обучения со сверстниками: «Злые добрые кошки», «Попроси игрушку», «Доброе животное».

Динамическая пауза «дни недели».

Телесно-ориентировочные игры: «Весёлые человечки», «Зайкин огород».

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

Чтение с продолжением С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями» Цель: познакомить детей с новым интересным художественным произведения, развить желание слушать и высказываться о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Кафе». Цель: усложнять сюжет за счёт постановки перед детьми более сложных игровых задач. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность проявить себя в подготовке и процессе игры.

2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО)

Развитие общей моторики «Шёл по берегу петух...»

Развитие мелкой моторики «Курица зовёт…»

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка» - «Хоботок»

Игра «Хлопай, топай, не зевай» (звук Ш)

Побеседовать на тему: «Домашние птицы», игра «У кого кто?», «Кто как голос подаёт?»

Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга)

Театральная игра: «Печатная машинка»

Ритмопластика: «В замке Спящей красавицы», «Умирающий лебедь».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка на участке. Цель: учить детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями, какой инвентарь понадобиться. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, учить действовать сообща.

2. Подвижные игры 

Подвижная игра с элементами бега «Мышеловка». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая виды деятельности: двигательную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, с учетом безопасности жизнедеятельности.

   

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " «Автоматизация звука ц. Дифференциация – ц – с . Домашние птицы и их птенцы»

Конспект авторского индивидуального логопедического занятия"Автоматизация звука ц. дифференциация - ц - с . Домашние птицы и их птенцы" для старшего дошкольника с ЗПР....

Домашние птицы и их птенцы

Цель презентации: закрепление представления о домашних птицах и их птенцах; расширение словаря существительных....

методические рекомендации по лексической теме"домашние птицы и их птенцы"

методические рекомендации для родителей по лексической теме"Домашние птицы и их птенцы"...

Совместная деятельность воспитателя и детей (ФЦКМ и развитие речи) по теме "Домашние птицы и их птенцы".

Формирование целостной картины мира и развитие речи по теме "Домашние птицы и их птенцы" для детей средней группы....

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...