конспект занятия " «Автоматизация звука ц. Дифференциация – ц – с . Домашние птицы и их птенцы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шпигарева Ольга Николаевна

Конспект авторского индивидуального логопедического занятия"Автоматизация звука ц. дифференциация - ц - с . Домашние птицы и их птенцы" для старшего дошкольника с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dom.ptitsy.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  индивидуального логопедического занятия  для старшего дошкольника с ОНР 3 ур. Стёртая дизартрия. ЗПР

  «Автоматизация звука ц.  Дифференциация – ц – с .  Домашние птицы и их птенцы»

Цель коррекционной работы: - всестороннее развитие и воспитание личности ребёнка с ОВЗ; подготовка к обучению в школе, жизни в социуме.

Цель данного занятия: на материале лексической темы «Домашние птицы и их птенцы» автоматизировать ц; учить слухо-произносительной дифференциации звуков ц – с; корректировать, развивать и совершенствовать грамматические категории речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

-уточнять,  расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Домашние птицы и их птенцы» с помощью подвижных и дидактических игр;

-автоматизировать  - ц - в слогах, словах, самостоятельной речи;

- учить слухо-произносительной дифференциации звуков  – ц – с;

-закреплять умение употреблять существительные во множественном числе;

в родительном падеже;

-совершенствовать  навык словообразования – названий  птенцов;

-закреплять умение согласовывать существительные с местоимениями в роде, числе, падеже; умение определять род существительного;

-закреплять навыки употребления глаголов, образованных от одного корня с помощью приставок,  составлять с ними предложения;

 - закреплять умение использовать в речи различные предлоги;

- закреплять умение использовать в речи различные типы предложений;

- учить согласовывать речь с движениями;

Коррекционно - развивающие задачи:

-развивать артикуляционную моторику;

-развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание (умение  определять  место  звука в слове)

- развивать навыки связного высказывания;

- совершенствовать психологическую базу речи, увеличивать объём кратковременной памяти;

- развивать физиологическое и речевое дыхание; общую, мелкую моторику через игровые упражнения; координацию движений в игре, тем самым способствовать развитию межполушарных связей;

Коррекционно - воспитательные задачи:

- воспитывать у ребёнка эмоциональную отзывчивость; тренировать эмоционально-волевую сферу; формировать навыки самоконтроля;

- учить доводить начатое дело до конца; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

  1. Организационный момент

Логопед: Доброе утро (приветствие произносится протяжно - нараспев)

Ребёнок  медленно нараспев произносит: Доброе утро.

Следим за правильным выдохом.

Раздаётся писк. Появляется игрушка – цыплёнок.

Логопед: Скажи, пожалуйста, кто это появился? Давай, научим цыплёнка делать гимнастику для язычка.

Логопед  с ребёнком садятся к зеркалу и выполняют комплекс артикуляционной гимнастики.

  1. Основная часть

Цыплёнок: Мой любимый звук ц. Давайте, с ним поиграем.

Упражнение - игра « Эхо» (по показу отрабатывается звук ц в слогах, словах сначала с опорой на зрительной анализатор, с самоконтролем в зеркало; а затем без зеркала)

Цыплёнок: мне очень понравилось.

Логопед: а мы умеем играть в игру «Жадина»

Игра «Жадина» (закрепление умения согласовывать существительные с местоимениями в роде, числе, падеже; умения определять род существительного)

Раздаётся хрюканье и появляется свинья.

Логопед: У нас много картинок, в названии которых встречается и звук ц, и звук с. Давайте, поиграем в такую игру: цыплёнок будет собирать картинки со звуком ц, а мы с тобой соберём картинки со звуком с. В словах  будем определять место звука ц.

Игра « У кого что?» (обучение слухо-произносительной дифференциации – ц – с; упражнение  в умении определять место звука в слове)

Логопед: У кого оказалось  больше всего картинок? Правильно у цыплёнка. А где же он живёт?

Ответ ребёнка.

Молодец, действительно, в деревне на птичьем дворе. Вот и мы с тобой отправимся в деревню.

Заводи скорей мотор, отправляемся шофёр: рррррррр, арр,оррр,урр,ырр,ир (автоматизация р изолированно, в слогах)

Игра «Поехали»

Ехали, мы ехали, к мостику …..подъехали,

На мостик ……..въехали,

По мостику ……проехали,

С мостика…….съехали и дальше ….поехали….

К тележке….. подъехали,

Тележку …..объехали и дальше ….поехали

К воротам …..подъехали….

В ворота ….заехали…..вот и ……приехали

Логопед: Вот мы и на птичьем дворе. Кого же мы здесь увидели?

Беседа о семьях домашних птиц (обучение словообразованию)

Логопед: А как ты думаешь, зачем человек выращивает домашних птиц?

Беседа о пользе птиц для человека; о том, как человек ухаживает за ними.

Цыплёнок: Когда во дворе появляются кошки, все птички прячутся. Закрывай глазки, а теперь открывай и постарайся рассказать, кто, где спрятался?

Игра « Кто где?» (упражнение в употреблении предлогов в предложении)

Раздаётся кряканье уток.

Логопед: Ой, кто это?

Ответ ребёнка.

Логопед: А  давай изобразим уточек.

Подвижная игра « Мы уточки»

Мы уточки, мы уточки,

Мы топаем по улочке,

Шагаем вперевалочку

И крякаем считалочку:

Кря – кря – кря – кря

Что нам реки и моря,

Раз, два, три, четыре, пять –

Нас водой не испугать!

Логопед: Давай, расскажем с тобой об уточке, а поможет нам с тобой в этом наша таблица.

Ребёнок, используя,  мнемотаблицу составляет описательный рассказ об уточке.

  1. Заключительная часть

Цыплёнок: Пока мы с вами беседовали, все птички разбежались.

Упражнение « Кого не стало?» (закреплять умение употреблять существительные во множественном числе; в родительном падеже)

Цыплёнок: Мне тоже пора в курятник. Спасибо, что помогли мне добраться домой. До свидания!

Логопед: Вот наше путешествие и подошло к концу.  Где же мы сегодня побывали? Кого увидели?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние птицы и их птенцы

Цель презентации: закрепление представления о домашних птицах и их птенцах; расширение словаря существительных....

Конспект НОД по аппликации из бумажных салфеток по теме «Домашние птицы и их птенцы»

Конспект НОД по аппликации из бумажных салфетокпо теме«Домашние птицы и их птенцы» (старшая группа ЗПР)...

Конспект занятия "Автоматизация и дифференциация звуков [Р], [Рь]"

Занятие направлено на автоматизацию произношения звуков [р], [р'] в слогах, словах, и их дифференциация....

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...

Коррекционно-развивающие задания для детей с ОНР 3 уровня по лексическим темам "Домашние животные и их детеныши", "Домашние птицы и их птенцы"

Материал содержит комплекс заданий и упражнений, который может быть использован учителями-логопедами, воспитателями и родителями. Содержит материал, способствующий обогащению словарного запаса детей, ...