Эссе «Я – педагог»
статья на тему

Жукова Татьяна Николаевна

 Если бы мне кто – то раньше сказал, что я стану воспитателям в детском саду. Я бы не поверила ни за что! В детстве я не любила ходить в детский сад. А в саду не была самым послушным и милым ребёнком, наоборот была проказницей и заводилой за что чистенько стояла в углу. Так что мои детские воспоминания никак меня не подталкивали к этой специальности. Но я всегда любила быть в кругу друзей, придумывать какие-либо игры-затеи, возиться с малышами. Наверное, желание стать педагогом у меня появилось в школе, благодаря моим замечательным учителям, которые проводили с нами много времени, умели заинтересовать нас своими предметами, дать интересные знания. Именно они воспитали во мне творческое начало, привили интерес к познанию мира, открытию чего – то нового. Они вселили в меня уверенность в том, что я могу заинтересовывать, объединять и руководить другими людьми. У меня до сих пор лежит альбом с пожеланиями моих педагогов, чтобы я вернулась в школу учителем русского и литературы, учителем биологии, учителем истории. И так - я стала педагогом, но дошкольником!

 А почему так - я даже не знаю!

  Дошкольники - это дети «вечные двигатели» им всё интересно, они полны восторга, энергии и не поддельной веры в тебя. Приходиться постоянно находиться в «форме», чтобы ответить на их интересные и невозможно серьёзные «почему» и «зачем». Нужно многое уметь чтобы им было интересно с тобой. Вообще, моя профессия включает в себя всё: ты актёр, изобретатель, художник, танцор, фокусник, друг и учитель! И мне это нравиться!

Ведь общение с детьми приносит много радости, добра и света. А еще - ощущение молодости, возможности проживать детство снова и снова, находиться в мире добра, любви, фантазии, творчества. За годы работы в детском саду у меня ни разу не возникло сомнение в правильности выбора профессии.

Детский сад – это пространство для воплощения творческих идей, где каждый день приносит радость от весёлых улыбок, от света ярких любознательных глаз.

 Быть воспитателем в современном мире - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личность, самостоятельность, активность. Одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

Именно, благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому, я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего творческого развития.

Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей, сотрудников, учителей. Но самое главное - любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Что скучал по тебе!». А бывший воспитанник при встрече может поделиться с вами своими успехами, радостями, а может рассказать о своих проблемах потому что, несмотря на время и возраст считает тебя своим другом и учителем.  Вот она -бесценная награда за твои труды.

Я считаю, что моя профессия одна из самых интересных и замечательных. Мы педагоги помогаем, появляется и развиваться будущему поколению нашей Земли. Мы строим - будущее!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...