Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
материал

Кобко Кристина Даниловна

«Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей».  

Т.Гончаров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_esse.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я - педагог»

«Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей».  

Т.Гончаров

Меня всегда спрашивали, почему я выбрала профессию воспитателя. И уже несколько лет я работаю педагогом, но так и не могу ответить на этот, казалось бы, простой вопрос. Наверное, это было предрешено судьбой.  

С трепетом вспоминаю свои детские годы и погружаюсь в ностальгию. Приходя к маме на работу, я садилась за высокую парту, и с гордостью и восхищением наблюдала за всем происходящим. Позже я узнала историю своей семьи, и оказалось, что профессия педагога передавалась из поколения в поколение. А сейчас и я с гордостью продолжаю нашу династию.

Профессия воспитателя – это почетное звание. Первый педагог для  ребенка - «вторая мама». Я считаю, что успехи и достижения детей это лучшая награда для педагога. На наших глазах из маленького птенчика, только пришедшего в этот огромный неизвестный мир, вырастает настоящая гордая птица, впитавшая в себя все возможные доступные знания этого мира. Не успеваешь оглянуться, как он уже заслуживает первые места в различных конкурсах, читает стихи и радует всех своими достижениями.

Детство невероятно скоротечно, и задача педагога сделать этот период как можно веселее, интереснее, а главное продуктивнее. Именно поэтому педагог должен заниматься непрерывным саморазвитием — обогащать словарный запас, быть эрудированным, изучать и анализировать педагогические пособия.  

Время летит слишком быстро: еще 5 лет назад воспитатели использовали бумажные письма и стук в дверь. Сегодня же, с развитием информационных технологий, дети не воспринимают бумажные письма, а вот электронная почта всегда оставляет восхищенные взгляды. Стук в дверь и приход игрушки в гости уже устарели, даже дети младшей группы скажут, что это стучит воспитатель, а игрушка не может прийти в гости, потому что она не живая.

Со временем дети становятся умнее, их сложно впечатлить старыми приемами и методами, традиционные методики уходят на задний план оставляя только элементы. Сейчас многие дошкольные учреждения используют новые технологии такие как: ОТСМ-ТРИЗ, интегрированное обучение, открытие нового знания и т.д.

За последние почти три десятка лет технологии развились до такой степени, что сейчас можно найти любую интересующую нас информацию за доли секунды. Однако там, где есть плюсы, найдутся и минусы.

Окружение ребенка настолько переполнено вещами, что он перестает интересоваться миром, анализировать и делать выводы. Страдает его коммуникабельность, вследствие чего появляются проблемы во всех сферах его жизнедеятельности.

ФГОС ДО уделяет социально-коммуникативному развитию более пристальное внимание. На сегодняшний день довольно большое количество детей имеет проблемы в общении, что влечет за собой невозможность ребенка благополучно адаптироваться и развиваться в новой среде, в обществе.

Для решения данной проблемы на сегодняшний день разработано невероятно много различных направлений, одним из которых является рабочая программа воспитания.  Главной целью является личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества. Для решения данной проблемы необходим комплексный подход ко всем участникам образовательного процесса.

На сегодняшний день существует мнение, что коммуникативные навыки не нуждаются в индивидуальном внимании, потому что навыки общения развиваются в процессе любой деятельности. Даже новорожденный малыш проявляет коммуникабельность по отношению к родителям. Наукой уже доказано, что коммуникативные навыки нуждаются в дополнительном внимании со стороны педагогов. Сегодня слишком много негативных факторов вокруг ребенка, которые пагубно сказываются на его развитии. Соответственно, решением данной проблемы будет повышение коммуникативной компетентности педагогов, родителей и детей.    

Педагог должен быть компетентным в области коммуникации и технологий, уметь в них разбираться и, самое главное, уметь их разумно применять. Именно поэтому, я считаю, педагог 21 века должен показать, что ИКТ не заменяют нам живого общения. Технологии – лишь толчок к движению для достижения больших целей.        

Американский философ и педагог Д. Дьюи однажды сказал: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». 

С его мнением невозможно не согласиться. Не надо стоять на месте, надо двигаться в ногу со временем. Ведь то, что для кого-то раньше было сокровищем – сейчас является антиквариатом.

Современный воспитатель не стоит на месте, а находится в постоянном поиске, что делает профессию педагога интересной и социально востребованной. И в какое бы время мы не жили, важно помнить, что на первом месте у педагога уважение и любовь к детям и своему делу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИКАЗ от 15.09.2009 №496 О награждении победителей конкурсов на получение премий Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в сфере образования

Список победителей конкурсана получение премии Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  в номинации «Лучший педагог (преподаватель) общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийско...

Воспитатель года - 2019. Первый этап/ Конкурсное задание/Эссе на тему "Я - педагог"

Мои рассуждения о образовании, его перспективах и моем пути в профессии....

Приказ №490-0 от 17.08.2017 О подготовке к конкурсному отбору молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

Приказ подтверждает моё участие в работе творческой группы по подготовке к конкурсному отбору молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"в соответствии с план...

Премия Главы города Шарыпово

Диплом победителя премии главы города в номинации "Лучший специалист психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения" Шарыпово, 2021г....

Конкурсная работа на присуждение грантов Главы Республики Башкортостан молодым педагогам, работающим в образовательных организациях в Республики Башкортостан, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

Проект «Мини-музей дошкольной образовательной организации - Бабушкин сундучок»Участники: воспитатели, воспитанники дошкольных групп и их родители.Вид проекта: познавательныйТип проекта: до...