Воспитатель года - 2019. Первый этап/ Конкурсное задание/Эссе на тему "Я - педагог"
материал

Куляба Александра Александровна

Мои рассуждения о образовании, его перспективах и моем пути в профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_pedagog_kulyaba.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я — педагог»

Меня зовут  Куляба Александра , я дочь, жена, мама четырех детей— и это не просто мои социальные роли. Это мое служение, направленное на духовное и физическое благополучие моих близких. Любому из нас важно быть полезным не только родным людям, каждого человека которого мы встречаем в своей жизни необходимо  рассматривать как субъект, со своим внутренним миром, позицией и значимостью его для нас и нас для него. Я стараюсь придерживаться этого принципа в своей жизни. За это качество Бог дал мне ещё одно служение. Я стала педагогом. В моем случае эту профессию я не выбирала, она сама трижды звала меня. Я все время откладывала, считала эту работу несерьезной и непрестижной. Но однажды, все благополучные обстоятельства сошлись в одной точке и мой профессиональный путь был определен, сойти с которого было уже не возможно.

Педагог это именно служение. Потому что любой человек способен освоить много разных профессий, но сама профессия в своей сути — это лишь набор информации и навыков, а как только мы прилагаем сердце к своей работе, чтобы послужить людям, это становится для нас призванием. А в работе педагога сердце — это определяющий компонент. Педагогу ежедневно  приходится находить способы решения различных ситуаций, руководствуясь в первую очередь сердцем. Не все программные задачи можно решить по строго написанным инструкциям. Иногда приходится принимать экстренные сиюминутные решения, чтобы не навредить хрупкой детской психике. Ведь  каждый день родители доверяют нам самое ценное — своих чад. Что может сделать педагог за это время? Научить рисовать, говорить, вести себя воспитанно?

Что такое педагогика по факту?  Это наука, а может и искусство (кому как нравится) воспитания чужих детей. Но мы знаем, что для русского человека чужих детей не бывает, поэтому каждого своего воспитанника мы должны развивать как своего родного. Мы стоим рядом с  малышом в этот важный формирующий этап его жизни. И кем мы запомнимся для него? Воспитателем-няней, которая кормила кашей, учила завязывать шнурки и постоянно просила посчитать листочки и яблочки? Нет! Мы должны запомниться взрослым неравнодушным другом, способным помочь словом и делом и всегда стоящим на стороне справедливости. И это осуществить реально!

Мы все родом из детства и вспоминаем самые яркие его моменты ассоциативным мышлением. Следовательно, мы должны стать для ребенка ассоциацией добра, правды, справедливости, чуткости, уважения, внимания, неравнодушия и ответственности. Один из самых главных принципов в работе педагога (и любого взрослого), чтобы слова не расходились с делом. Часто мы говорим детям «врать не хорошо», отворачиваемся и обманываем начальство или подругу. Говорим, что надо дружить, не ссориться и прощать, а сами копим обиды годами, превозносимся над своими друзьями. Для других у нас всегда причина неудач это «не реализованные возможности», а для себя - «число оправданий не имеет конца». И дети все это видят.

Дошкольное время это синзитивный период в жизни человека для многих векторов развития. И это не только моторика, речь, художественные таланты и другое. Это в первую очередь закладка нравственных и моральных норм, а точнее их развитие. Нравственность заложена  в каждом из нас с рождения и её нужно развивать как можно раньше. Об этом говорил и великий русский педагог Константин Ушинский: « Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями». Я разделяю его мнение и считаю, что это главная задача педагога.

О приоритете нравственного воспитания говорят стратегические документы Государства, на их основе педагог должен выстраивать свою личную профстратегию. Эта стратегия в первую очередь должна быть направленна на самообразование.  Потому что работа педагога это в большей степени воздействие не на воспитанников, а на самого себя, т. е. постоянный процесс самосовершенствования. Как бы не был информационно наполнен педагог, если он нечестный и не искренний человек, ребенок ему не доверится, не пойдет с ним на контакт.

 Необходимо поднимать престиж профессии педагога на всех направлениях. Человек который касается наших детей, так продолжительно влияет на них в синзитивный период, должен быть лучшим из лучших , социальным эталоном и, хотя наше служение имеет благородную и бескорыстную основу, педагог не может получать за свой труд меньше чем профессии потребительского круга.

И настоящий педагог знает, что в процессе образования не все измеряется деньгами. За последние 100 лет, как дошкольное образование получило системный вид,  основные методики кардинально не поменялись, но очень серьезно в течении 10 лет обновились средства воспитания. Появились гаджеты, ИКТ, интерактивные доски, столы и прочее. Скорость внедрения современных технологий настолько велика, что педагогика не всегда успевает. В то время, когда дети учатся обращаться с гаджетами раньше, чем говорить, чем же может удивить педагог, особенно когда материальные возможности отдельного ДОО не позволяют удовлетворить современные запросы?

 Ответ очевиден. Главным результатом эффективной работы педагога будет являться не тот объем знаний, который освоит ребенок по завершению обучения в ДОО, а именно его способность реализовать свой человеческий потенциал.

Главная цель педагогического служения - сохранение нас как людей: воспитанников, родителей и себя.