Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
материал

Корженко Юлия Сергеевна

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_dlya_gorodskogo_etapa_konkursa_pedagog_goda_-_2021.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание Эссе

«Я – педагог-психолог»

«Пусть учится тот, кто хочет учиться, - это его дело.

Но кто хочет учиться у меня,

тот должен чему-нибудь научиться, - это мое дело».

Н. Пирогов

Современный мир развивается очень стремительно, и человеку необходимо за ним успевать. Окружающая нас действительность диктует свои условия для формирования человека целеустремленного, осознанного и гармоничного. И каждому, кто хочет выполнять эти условия, необходимо развивать себя.

Понимая и принимая эти требования, открываются огромные возможности, способствующие моему, прежде всего, личностному развитию. Именно с этого начинается путь моего профессионального становления как педагога-психолога.

Профессию психолога часто называют «Лекарем человеческих душ», ведь в погоне за интеллектуальным и карьерным развитием человеку нельзя забывать о развитии своей души, но а для того чтобы «лечить» души других, прежде всего нужно добиться гармонии в своей.

Педагог-психолог всегда должен чувствовать связь своего внутреннего Я и внешнего, чтобы смотреть на проблемы людей только с позиции гармоничного и здорового знания, не отражая своих проблем. Чтобы избежать такого диссонанса, необходимо постоянно учиться, развиваться и прорабатывать все то, что тебя беспокоит, для того чтобы всегда оставаться объективным, ведь это, пожалуй, одно из важнейших качеств педагога-психолога.

Мой путь в данной професси начался с обучения, и по сей день я продолжаю учиться. Совершенствуя свой профессиональный навык, получая практический опыт, узнавая все то, что еще от меня скрыто, я создаю внутреннюю уверенность, с которой приступаю к работе каждый день.

Так как мой профессиональный путь пролегает в детском саду, право на ошибку я не имею. Психологи говорят: «Все проблемы из детства», и я с ними от части согласна. Непроработанные травмы, страхи и сожаления в детстве сильно бьют по нам во взрослом возрасте, и моя первостепенная задача заключается в том, чтобы у тех воспитанников, с которыми я работаю, такого запроса потом не возникало. Но так как результат моей работы всегда отложенный и его очень тяжело увидеть сразу, как же понять, что в своей работе я все делаю верно.

В первую очередь я как педагог-психолог всегда совершенствую свои методы работы, слежу за современными тенденциями в образовании и за изменениями детей в каждом поколении, ведь те дети, которые есть сейчас, уже очень сильно отличаются от тех, что были пять лет назад.

Во-вторых, я как педагог-психолог прежде всего смотрю на каждого ребенка как на уникального человека со своим, ни на кого не похожим внутренним миром. Это всегда помогает найти подход даже к самому замкнутому и травмированному ребенку.

В-третьих, я как педагог-психолог понимаю, что очень важно не просто рассказать, а именно научить родителей помогать своим детям в преодолении трудностей.

В-четвертых, я как педагог-психолог стараюсь направить на нужный путь развития своих коллег педагогов, понимая, что только постоянно развивающийся педагог может многое вложить в ребенка.

Конечно, я как педагог-психолог не должна забывать про себя. Я должна быть объективной, чуткой, открытой, надежной, компетентной, ответственной и общительной, чтобы все, с кем я взаимодействию, чувствовали во мне опору.

Педагог-психолог – это сильное плечо, которое готово поддержать и помочь каждому участнику образовательного процесса. Именно таким педагогом-психологом я вижу себя на протяжении всей своей профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД "КРАСНАЯ КНИГА МОРДОВИИ", подготовлен к городскому этапу конкурса "Воспитатель года - 2013"

Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по ознакомлению с редкими представителями растительного и животного мира родного края....

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА «ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЮБЕРЦЫ- 2017», НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА»

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА «ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЮБЕРЦЫ- 2017»,  НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА»[[{"type":"media","view_mode":"media_lar...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Конкурсное задание " Моя педагогическая находка" на Муниципальный конкурс Воспитатель года -2024

Тема «Развитие социальной компетентности  дошкольников в процессе ознакомления их с профессиями»...

Конкурсное задание "Моя педагогическая находка" на Муниципальный конкурс "Воспитатель года-2024"

Презентация и доклад на тему "Нетрадиционные техники рисования в ДОУ"...