Конкурсное задание "Моя педагогическая находка" на Муниципальный конкурс "Воспитатель года-2024"
методическая разработка

Донская Татьяна Васильена

Презентация и доклад на тему "Нетрадиционные техники рисования в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.pptx1.16 МБ
Файл doklad.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные техники рисования в детском саду Презентацию подготовила воспитатель М К ДОУ № 7 «Сказка» Донская Т.В.

Слайд 2

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский . Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Слайд 3

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Слайд 4

Для развития творчества и систематизации знаний детей поставила перед собой следующие задачи: Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования. . Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально

Слайд 5

Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Слайд 6

В работе с дошкольниками использую разные техники нетрадиционного рисования: « Пальцеграфия » «Рисование ладошками» «Рисование ватными палочками» « Штампинг » « Ниткография » « Кляксография » «Рисование по сырому» «Рисование пакетом» «Рисование по мятой бумаге»

Слайд 7

« Пальцеграфия »

Слайд 8

«Рисование ладошками»

Слайд 9

«Рисование ватными палочками »

Слайд 10

« Штампинг »

Слайд 11

« Ниткография »

Слайд 12

« Кляксография »

Слайд 13

«Рисование по сырому»

Слайд 14

«Рисование по мятой бумаге»

Слайд 15

«Рисование пакетом»

Слайд 16

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

Слайд 17

Советы педагогам и родителям : М атериалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у них возникло желание творить; знакомьте их с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать всё, о чем дети любят говорить, и беседовать с ними обо всём, что они любят рисовать; не критикуйте детей и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия детей рисованием; хвалите , помогайте им, доверяйте им . Знайте , каждый ребёнок индивидуален!



Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Нетрадиционная техника рисования в ДОУ»

Подготовила: Донская Т.В.

1 – 2 слайд

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.  В процессе рисования у ребёнка совершенствуются  наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции,  художественный вкус, творческие способности.

3 слайд

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

4 слайд

Для развития творчества и систематизации знаний детей поставила перед собой  следующие задачи:

  1. Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и  технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном  рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
  2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию,

творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать  красоту многоцветного мира.

  1. Формировать у детей творческие способности посредством использования  нетрадиционных техник рисования.
  2. . Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в  коллективе, индивидуально

Развиваются также специальные умения и  навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки,  что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию  доставляют детям радость, создают положительный настрой.Поэтому тему свою считаю актуальной.

5 слайд

Целью моей работы является развитие творческих способностей у  детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных  техник рисования.

6 слайд

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на  занятиях, обсуждения с коллегами привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха  у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Изучив  методическую литературу, я сделала вывод, что использование на занятиях по  изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют  ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. Таким образом я стала применять на занятиях техники рисования которые представлены на слайде.

И сейчас я вам предлагаю познакомиться с техниками рисования которые я использую в работе более подробно.

7 слайд

Пальцеграфия

Самый простой и распространённый способ нетрадиционной техники — рисование подушечками пальцев. Для этого хорошо подходят специальные пальчиковые краски, также можно использовать гуашь или акварель, предварительно намочив её водой.

Всё, что требуется от ребёнка, — это обмакнуть палец в краску и оставить на бумаге отпечаток. Таким образом интересно разукрашивать шаблоны (их можно распечатать или же нарисовать от руки):

  • К голому дереву добавить листьев;
  • На стебель и сердцевину — лепестки;
  • Для божьей коровки сделать пятнышки на спине;
  • Для новогодней ёлки — игрушки;
  • Белые пятна на шляпке мухомора;
  • Пятна у бабочек на крылышках.

8 слайд

Рисование ладошками 

Можно считать этот способ следующим шагом после рисования пальцами. Здесь будет задействована вся ладонь. Краски можно использовать те же, что и для пальцеграфии. Вот несколько вариантов рисования ладонями:

  • Цыплёнок. Следует нанести жёлтую краску на ладонь и оставить

отпечаток на бумаге — получилось тело. Затем нанести краску на кулачок

и таким образом сделать цыплёнку головку. Осталось добавить клюв, лапки и глаза.

  • Рыбка. Для этого можно нанести на ладонь разные цвета, затем оставить

отпечаток на бумаге и добавить к изображению глазки и плавники.

  • Дерево. Для этого следует использовать коричневую или чёрную краску для отпечатка ладони. Затем получившееся дерево украсить листьями

9 слайд

Рисование ватными палочками (метод тычка)

Данный способ напоминает пальцеграфию, однако здесь используется альтернативный инструмент для отпечатка — ватная палочка. След от неё получается маленький и более круглый, поэтому этим методом хорошо

рисовать пятнышки животным. Другой вариант — полностью раскрашивать изображение тычками, таким образом получив эффект мозаики. При помощи ватных палочек можно нарисовать следующее:

  • Зёрна у мышки или курочки;
  • Ягоды рябины;
  • Снегопад;
  • Дождь;
  • Звёздное небо.

10 слайд

Штампинг 

Эта техника довольно простая в реализации и подойдёт даже младшим детсадовским группам. Смысл в том, чтобы обмакнуть какой-либо штамп в краску и оставить на бумаге отпечаток. Причём в качестве штампа можно выбрать что угодно, например, следующее:

  • Листья;
  • Овощи;
  • Фрукты;
  • Веточки.

11 слайд

Ниткография 

Рисование нитью для дошкольников может быть немного сложновато, поэтому рекомендуется проводить у старших групп. Это довольно сложная техника и малыши с ней не справятся. Для создания такого рисунка нужно приготовить нитки (желательно выбирать потолще, например, шерстяные).

Далее необходимо отрезать нить длиной примерно 30 см и хорошенько

обмакнуть её в краску. Затем следует положить нить на бумагу, например петелькой, и потянуть ее вниз. Для удобства можно использовать два листа бумаги, чтобы как следует прижать нитку с двух сторон. Другой вариант — сложить лист пополам и внутри водить нитью. Узоры можно создавать разнообразные, например:

  • Абстракцию;
  • Цветы;
  • Улитку (нить для этого следует сложить спиралью);

12 слайд

Кляксография 

Суть данного метода в том, чтобы на начальном этапе капнуть на листок краску, образовав кляксу. Затем следует дополнить её различными деталями, получив какой-либо рисунок. Такой способ отлично развивает воображение детей.

Для получения клякс или брызг краски на бумаге можно использовать коктейльную трубочку. С помощью этой же трубочки можно раздувать кляксу, получая желаемое изображение, например, следующие:

  • Ветки дерева;
  • Причёску человечка;
  • Какого-либо персонажа.

13 слайд

Рисование по сырому 

Краска в данном методе наносится на сырую поверхность. В итоге можно получить размытый фон для будущего рисунка. На подготовительном этапе лучше разметить будущий рисунок карандашом на листе бумаги. Сделать это следует до того, как нужно будет мочить его водой. Не стоит мочить слишком сильно, излишки воды следует убрать губкой. Акварель на мокрой бумаге будет равномерно расходиться от кисточки. Таким образом можно

дать разным цветам самим смешаться, тогда переход цвета будет выглядеть равномерно. Что можно нарисовать по сырому, кроме однотонного фона:

  • Закатное солнце в небе;
  • Облака и тучи;
  • Цветы;
  • Деревья;
  • Морское дно.

14 слайд

Рисование по мятой бумаге.

Эта техника интересна тем, что в местах изгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивной, темной — это называется эффектом мозаики. Рисовать по мятой бумаге очень просто. Перед рисованием аккуратно мнем бумагу, потом аккуратно разглаживаем и начинаем рисовать

15 слайд

Рисование пакетом

Берем обыкновенный полиэтиленовый пакет немного надуваем и завязываем на узелок или затягиваем резинкой, главное, чтобы он не пропускал воздух. Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Этот уголок окунаем в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист. Самый кончик уголка пакета – это середина отпечатка. А можно сразу окрашивать уголок пакета широкой кистью.

16 слайд

Таким образом, на основе проделанной работы  я увидела, что у детей возрос интерес к  нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки,  приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное,  проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно  находят средства для его воплощения.

17 слайд

И хотелось бы дать несколько советов как привлечь внимание ребенка к рисования. (На слайде)

18 слайд

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное мероприятие «Педагогическая находка» Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) подготовительная группа Тема: « Добрые дела»

Программное содержание:1.     Учить детей понимать смысл загадок; правильно называть качества предметов, характерные признаки времен года (весны, зимы, осени)....

Конкурсное задание "Педагогическая находка"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Умка ищет маму»...

Воспитатель года 2018. Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект музыкально-литературнго развлечения с элементами оздоровления "Путешествие в сказку"

Музыкально-литературное развлечение с элементами оздоровления (стопотерапия, су-джок-терапия, пальчиковые и дыхательные гимнастики, игры с водой) для детей раннего возраста по мотивам русских народных...

Конкурсное задание "Педагогическая находка"

конспеки проведения образовательной деятельности с детьми позволяет педагогу раскрыть свой творческий подход к процессу воспитания...

Конкурсное задание «Педагогическая находка». "Моделирование как средство развития связной разговорной речи дошкольников".

В своей работе, начиная с младшей группы, мной были разработаны мнемотаблицы, как разновидность моделирования, для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, пти...