Конкурсное задание "Педагогическая находка"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Cухова Любовь Сергеевна

конспеки проведения образовательной деятельности с детьми позволяет педагогу раскрыть свой творческий подход к процессу воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zadanie_pedagogicheskaya_nahodka.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «Педагогическая находка»

        

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности

        в  старшей группе

«Квест - игра по правилам дорожного движения»

        Сухова Любовь Сергеевна        

воспитатель старшей разновозрастной группы

 МДОУ детский сад села Сретенье

Рыбинский район

 Ярославская область

Тема НОД

«В поисках волшебного ключа»

Цель воспитателя

Закрепить знания детей по правилам безопасного дорожного движения через игру

Цель детей

Помочь Карлсону  найти ключи при помощи загадок-подсказок

Образовательные области

Задачи воспитателя

Речевое развитие

Создать условия для:

- Владения речью как средством общения,

-обогащения активного словаря,

-развития речевого творчества,

-активизации  и развития  словаря по теме,

-закрепления названия дорожных знаков

Познавательное развитие

-развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

-формирования познавательных действий, становление сознания

-развития воображения и творческой активности.

закрепления знания детей о правилах дорожного движения,

- закрепления правила поведения на дорогах,

Социально-коммуникативное развитие

-формирования готовности к совместной деятельности.

-формирования основ безопасности в быту, социуме, природе.

-становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

-развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

-закрепления умения общаться друг с другом,

- закрепления умения работать в команде, двигаясь к общей цели

Физическое развитие

- развития ловкости, быстроты, выносливости.

-развития у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умения

Художественно-эстетическое развитие

- развития восприятия музыки, художественной литературы, фольклора.

- стимулирования сопереживания персонажам художественных произведений

   Оборудование и материалы: парные картинки с дорожными знаками, проектор, экран, ноутбук, сюжетные картинки с изображением различных случаев нарушения правил поведения на дороге и их последствия; круги красного, зелёного, жёлтого цветов, фонограмма звуков улицы, моторов машин, конверты с заданиями и ключи по 5 штук, пазлы дорожных знаков

    Предварительная работа: чтение художественной литературы; цикл занятий по знакомству с правилами дорожного движения; беседы; встреча с инструктором ГИБДД; участие в акции «Возьми меня за руку»; совместная работа с родителями (конкурсы, развлечение).

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

(дети здороваются с воспитателем)

-На какое слово похоже слово «здравствуйте»? (ответы детей)

- Правильно, слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Здороваться можно разными способами. Один из этих способов мы сейчас попробуем.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

   Дети здороваются пальчиками. Прикасаясь, друг к другу большими пальцами, они произносят слово «Здравствуйте» тихо и медленно. Если здороваются мизинцами, то произносят слово «Здравствуйте!» громко и быстро.

  Воспитатель:

    Ребята! Я предлагаю вам сегодня совершить увлекательное путешествие. Вы готовы?

Звучат звуки улицы, моторов машин.

-Ребята, сегодня я торопилась к  вам  детский сад и на улице встретила почтальона, который передал мне вот это эту посылку. Вам интересно узнать,  что в ней?

  Открывают, осматривают, находят флэш и шкатулку. Пытаются открыть шкатулку, но никак не получается.

Воспитатель: Ребята, может секрет шкатулки нам подскажет флэш? (смотрят запись, на которой видео-рассказ Карлсона).

«Здравствуйте, ребята! Это я Карлсон. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается ключом, но, к сожалению, не смог прилететь к вам на в гости. Я срочно остаюсь на крыше своего дома для празднования Дня Рождения своего друга. Если вы хотите срочно открыть шкатулку и увидеть, какие подарки я вам приготовил, то придётся выполнить мои задания, которые я приготовил. За каждое правильное - ключ. Среди них- нужный. Вам придётся постараться, а помогут вам загадки-подсказки, они в конвертах. До свидания. Удачи!

Воспитатель: Ну что ребята, вам интересно, что приготовил для вас Карлсон?

   Попробуем открыть шкатулку сами?  Ребята, я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, дружно отвечайте: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Если не согласны, то молчите. Договорились?

Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

Воспитатель:  Кто из вас идёт вперёд

                       Только там, где переход?

Дети:  Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто из вас в вагоне тесном

                        Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Воспитатель: Кто бежит вперёд так скоро,

                      Что не видит светофора? (Дети молчат)

Воспитатель: Знает кто, что свет зелёный означает:

                        По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Воспитатель: Кто вблизи проезжей части

                      Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! 

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 загадку – подсказку:
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт. 
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)

Воспитатель: Я Вам покажу дорожные ситуации, вы внимательно рассмотрите их и исправьте, если есть ошибки.

Задание №1

(Воспитатель демонстрирует слайды презентации с изображением дорожных ситуаций)

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта). 
Этот первый ключ. Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

Задание №2

Воспитатель достаёт из конверта пазлы «Дорожные знаки»

Игра «собери знак» (У каждого на столе разрезанные карточки с изображением дорожных знаков. Их необходимо собрать и рассказать о назначении каждого знака)

- Перед выполнением задания проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра

«Дорожные знаки»

Знаки мы дорожные,

(Массажный мяч катают вдоль ладошек.)

Мы совсем не сложные.

(передают мяч из одной руки в другую.)

Ты, дружок, нас уважай,

(катают мяч круговыми движениями по ладошке.)

Правил ты не нарушай!

Дружно нас ты собирай!

(передают мяч из одной руки в другую вокруг туловища.)

Дети складывают изображения знаков, определяют, к какой группе они относятся, и объясняют их значение.

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.

(Достает ключ из конверта).

Воспитатель: Ещё один ключ!

Давайте выполнять еще одно задание. Загадка – подсказка 3.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно заканчивается на «О»

И так же начинается. (Окно)

Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт лежит на подоконнике)

Задание №3

 Подвижная игра «Сигналы светофора»

 На красный свет дети спокойно стоят. На жёлтый -хлопают в ладоши. На зелёный -маршируют.

Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий.
Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую                4 загадку-подсказку.. 
Меня за ручку ты возьмёшь, 
Услышишь, как водичка льётся,
И сразу ручки мыть пойдёшь 
или возьмёшь расчёску расчесаться. (Дверь)
Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

Задание № 4

«Собери светофор»

Дети получают цветные круги (красный, жёлтый, зелёный), договариваются, бегут к кубикам, наклеивают их, чтобы получился светофор.

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он четвёртый. Сколько ещё осталось найти ключей? (1)

Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (Часы)

Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.

(Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)

Задание №5 

Аппликация пешеходного перехода

Добрый друг наш Светофор

Всем известен с давних пор.

Если дружишь с Светофором,

Если слушаешь его,

Смело в путь ты отправляйся

И не бойся ничего!

 -Ребята, где мы можем увидеть светофор? (светофор стоит там, где нужно переходить дорогу.)

- А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

- Почему переход называется пешеходным? (потому, что по нему идут люди, пешеходы.)

-Правильно.

В любое время года

Ходим мы через дорогу.

Ходит маленький народ

И зовётся пешеход.

-Как иначе можно назвать пешеходный переход?

Если дети затрудняются, то воспитатель сама называет слово «зебра» и объясняет новое значение слова.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и самостоятельно изготовить пешеходные переходы для будущей игры.

-Ребята, подойдите к столам. Посмотрите - у нас на столах лежат длинные листочки серого цвета. Это части дороги. Но, ни на одной из них нет пешеходного перехода, «зебры». Сможете ли вы на своей части дороги разместить пешеходный переход? Что вам для этого нужно?

По окончании работы дети составляют длинную проезжую часть с пешеходными переходами из своих частей.

Воспитатель: Отлично, вы с заданием справились. Вот и ключ! Теперь мы с вами откроем шкатулку и посмотрим, что приготовил для вас Карлсон.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с игрой. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий: он не прощает, если пешеход не соблюдает правила. Но  этот закон очень добрый: он охраняет от несчастья, бережёт жизнь людям! Соблюдайте правила дорожного движения!

Заимствования 12,95%

Цитирования 0%

Оригинальность 87,05%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное мероприятие «Педагогическая находка» Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) подготовительная группа Тема: « Добрые дела»

Программное содержание:1.     Учить детей понимать смысл загадок; правильно называть качества предметов, характерные признаки времен года (весны, зимы, осени)....

Конкурсное задание "Педагогическая находка"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Умка ищет маму»...

Воспитатель года 2018. Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект музыкально-литературнго развлечения с элементами оздоровления "Путешествие в сказку"

Музыкально-литературное развлечение с элементами оздоровления (стопотерапия, су-джок-терапия, пальчиковые и дыхательные гимнастики, игры с водой) для детей раннего возраста по мотивам русских народных...

Конкурсное задание «Педагогическая находка». "Моделирование как средство развития связной разговорной речи дошкольников".

В своей работе, начиная с младшей группы, мной были разработаны мнемотаблицы, как разновидность моделирования, для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, пти...