Конкурсное задание педагогическая находка конспек непосредственной образовательной деятельности:развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием театрализованной деятельности.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Глушенкова Татьяна Владимировна

Закрепить правильное произношение звуков, воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glushenkova.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Глушенкова Татьяна Владимировна,

воспитатель Муниципального бюджетного

образовательного учреждения № 7

 «Сказочная полянка»

Педагог: Глушенкова Татьяна Владимировна                                                                                                        

Образовательная область: речевое развитие    Возрастная группа:  младшая группа (3-4 года).                                                

Тема  занятия: развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием театрализованной деятельности.

Концептуальные основы занятия:

Цель: создание условий для развития творческих способностей  и речи детей.

Задачи:

  • закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з, р;
  • учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
  • развивать связную речь детей;
  • воспитывать интерес к театрализованной деятельности, желание помогать героям русской народной сказки «Репка».

Оборудование: письмо в конверте, волшебная палочка, эмблемы с изображением лесных жителей, цветы,  игрушки: ворона, воробей, ёлка, кошка, собака, настольный театр «Репка».

 Предварительная работа:

  • Беседа «Кто такие животные?»;
  • Дидактическая игра «Скажи наоборот»;
  • Чтение русской народной сказки «Репка».
  • Игры имитации « Пройдись как мишка, кошка, собачка».
  •  Речевые игры  «Покаркай как ворона, воробей».
  • Инсценировка  русской народной сказки «Репка»
  1. Организационный момент, начало занятия включающее:

Цель: создание условий для положительного эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

  • Форма организации детей на занятие – подгрупповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг.
  • Педагог создает эмоциональный настрой с помощью художественного слова.
  • Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми: сюрпризный момент «Появление в группе письма»
  • Метод организации деятельности детей на начальном этапе – игровой.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети  входят в группу и вместе с воспитателем встают в круг.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Дети оглядываются.

 Дети отвечают.

Дети высказывают свои предложения.

Дети закрывают глаза, поворачиваются.

- Ребята посмотрите, какое радостное солнышко заглядывает к нам в группу!

Давайте поздороваемся с ним и  друг с  другом.

- Здравствуй, солнышко родное

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка земля

Здравствуй ты, и здравствуй я!

- Как светло стало в группе, посмотрите вокруг!

- Ой, кто это стучит? Ребята, посмотрите,  нам кто-то прислал письмо.  

 Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, я живу на сказочной полянке. Весной посадил репку, она выросла большая, я не могу вытянуть репку и прошу вас мне помочь. С уважением дедушка».

- Дети, вы готовы помочь дедушке? 

.  Предлагаю  отправиться на сказочную полянку, там  происходят чудеса и превращения. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех вас в лесных жителей. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три – повернись

И в лесных жителей  превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все лесные жители.

- Давайте присядем на стульчики и подумаем, на чем же мы сможем отправиться к дедушке?

Воспитатель смотрит на детей, улыбаясь, и начинает беседу с детьми.

Воспитатель поднимает руки вверх, показывает на «солнышко».

Воспитатель поднимает руки  вверх к «небу».

Воспитатель выполняет наклон вниз к «земле».

Показывают руками друг на друга.

Воспитатель, обращает внимание детей на стук, и на письмо.

Читает письмо.

Педагог предлагает детям закрыть глазки, берет в руки волшебную палочку, произносит волшебные слова.

Прикрепляет эмблемы на футболки детей с изображением лесных жителей.

Основная часть занятия:

Задачи:

  • закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з, р;
  • учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
  • развивать связную речь детей;
  • воспитывать интерес к театрализованной деятельности, желание помогать героям русской народной сказки «Репка».

Методы и приемы: словесный (беседа, художественное слово),  общение с детьми – «глаза в глаза», информационно - рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя), проговаривание, повторение звуков.

Формы организации практической деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Способы мотивирования: создание игровой ситуации «Поможем дедушке»; поощрение словами «Молодцы», «Умницы».

Способы снижения утомляемости детей: смена видов деятельности, физкультурный комплекс упражнений «Паровозик», дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Да. Давайте.

Дети  называют противоположное по смыслу слово (антоним), и поочереди встают за педагогом в паровозик.

Дети имитируют движение паровозика, повторяя звуки за воспитателем.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Дети подходят к дереву и садятся около него.

Дети отвечают на вопросы педагога:

- Птичка.

-Да

- Воробей.

-На дереве.

- Чик-чирик

Ребенок отвечает:-Да

 - Ворона

- Под ёлкой

- Кар-кар

Дети показывают движения птиц.

Дети отгадывают загадки.

Дети отвечают на заданные вопросы.

Имитируют поведения животных.

Дети отвечают на заданные вопросы.

Имитируют поведения животных.


Дети отвечают на заданные вопросы.

Имитируют поведения животных.

Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.

Дети здороваются с куклой.

Дети откликаются помочь герою.

Дети подходят к столу, используя настольный театр, рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку.

-Давайте отправимся к дедушке на поезде? Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто скажет слово наоборот по смыслу, может занять место в поезде. Начинаем:

  • слон большой, а собачка – маленькая
  •  летом тепло, а зимой – холодно
  •  я высокая, а Настя – низкая
  • мама молодая, а дедушка – старенький
  • дорога широкая, а тропинка – узкая
  • кресло мягкое, а стул – жесткий
  • днем светло, а ночью – темно.

-Молодцы! Все поедем!

- А сейчас, наш поезд отправляется.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
• На постовом 
(ч-ч-ч)
• Выпускаем пар 
(с-с-с)
• Тормозим 
(з-з-з).

- Вот мы приехали на сказочную полянку. Я предлагаю выйти на полянке и дальше пойдем пешком. 

Сколько здесь много цветов. Давайте понюхаем их аромат - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!». 

- Посмотрите, кто это сидит? 

-А среди нас есть такая птица?

- Как она называется?

- Маша, скажи, а где сидит? 

- Как чирикает воробей 

 - Вова, скажи, а такая птица есть среди нас?      

-Что это за птица? 
- А ворона где сидит? 
- А как кричит ворона?

- Молодец, Вова. 

- Посмотрите воробей и ворона волнуются и  машут крыльями. Покажите, как они машут крыльями.

-А теперь посмотрите, как много разных животных спряталось у елочки. Угадай те, какие животные спрятались?
- Зубастый, мохнатый, как есть начнет песенку поет.  Кто это?
 

-Есть он среди нас?

- Алина как мурлычет кошка?  

- А как она подает голос? 

- А как она шипит? 

-Как она ходит?

- Давай ласково назовем кошку.
- А что любит делать кошка? 

- А какая кошка? 


- Во дворе поставим дом – на цепи хозяин в нем.

-Есть он среди нас? Кто это?

- Ваня назови собаку ласково. 
- Что собака делает?
  

- Как она лает? 

-Как бегает собачка?


- Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки. Кто это?

-Есть он среди нас?

-Алина, как она подает голос?

- А где она живет?

-Как она ходит?

- Ребята, а сейчас повторяй те за мной.

«Ох, ох, что за гром?

Муха строит новый дом.

Молоток: тук-тук.

Помогать идет петух».


-- А вот и дедушка нас встречает!

- Здравствуйте дедушка.

-Дедушка совсем старенький, ему без нас не справиться, не вытянуть репку.

-Ребята, давайте поможем дедушке, вы тянуть репку.

- Спасибо ребята за помощь!

-Какие вы молодцы.

-  За вашу помощь дедушка дарит нам раскраски. раскраски .

- Ну, вот,  наше путешествие подходит к концу. Нам надо возвращаться в детский сад.

-

Воспитатель называет слова, хвалит детей.

Воспитатель показывает движение, произносит звук, хвалит детей за выполненное упражнение.

Воспитатель обращает внимание на  цветы, разложенные, на ковре и предлагает, выполнить дыхательное упражнение. Хвалит детей за правильное выполнение дыхательной гимнастики.

Воспитатель показывает на модель дерева, обращает внимание на сидящую птицу.

Показывает на следующую птицу. Хвалит за правильный ответ.

Воспитатель хвалит за правильный ответ.

Воспитатель контролирует правильность выполнения упражнения. Выполняет вместе с детьми.

Воспитатель загадывает загадки про животных.

Педагог дает время для ответа. Если ребенок затрудняется, педагог просит помочь других детей.

Педагог демонстрирует отгаданное животное.

Воспитатель хвалит детей за правильный ответ.

Воспитатель прикладывает ладони к своим щекам и делает наклоны головой из стороны в стороны.

Воспитатель  выполняет движения руками имитирующую работу молотка.

Воспитатель хлопает в ладоши.

Воспитатель делает шаги и машет руками, имитируя взмахи крыльев.

Воспитатель берет перчаточную куклу дедушки и ведет диалог от лица героя.

Педагог мотивирует детей на помощь герою.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором расставлен театр «Репка». Педагог с детьми обыгрывает сказку.

Воспитатель хвалит детей за проявление вежливости, раздает раскраски с изображение героев сказки «Репка».

  1. Заключительная часть:

Цель: подведение итогов совместной деятельности, рефлексия.

  • Методы достижения поставленных целей: словесный (вопросы к детям).
  • Косвенная оценка деятельности детей: похвала детей: «Молодцы», «Умницы».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети закрывают глазки, поворачиваются. Встают за воспитателем, идя, друг за другом и произносят звук паровозика «Чух-чух», рассаживаются на стульчики.

Ответы детей.

Дети радуются, что справились с заданием, идут раскрашивать раскраски.

- Мы отправляемся в детский сад, превращаемся  в ребят.

- Закройте глазки, я  взмахну волшебной палочкой и произнесу волшебные слова.

 -Раз, два, три – повернись

-И в детей   превратись!        

-Откройте глаза.

-Теперь вы все дети.

 -На паровозике. Я паровозик, а вы вагончики.

-Ребята, в кого мы сегодня перевоплощались?

 - Ребята, к кому мы сегодня ездили? А зачем дедушка нас в гости звал?

- Каких животных мы встретили?

- Молодцы.

Педагог берет волшебную палочку, произносит слова, убирает эмблемы.

Педагог предлагает детям встать за ним и проводит детей к стульчикам.

Педагог подводит итог, задавая вопросы детям.

Педагог дает возможность вспомнить, что они делали по ходу путешествия.

Педагог подводит итог и хвалит детей.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по непосредственно-образовательной деятельности "Познание" для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Снежинка в гостях у ребят»Программные задачи:Закрепить знание свойств снега- холодный, его цвет- белый; из снега можно лепить куличи, пирожки и т.д.; в теплой комнате снег тает, в руке то...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений. Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Актуальность темы У детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития речи и мелкой моторики.Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения...

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности"

laquo;Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственн...

Тема по самообразованию воспитателя второй младшей группы Кузьминых Светланы Ивановны «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»

Важным условием развития личности ребёнка является хорошая речь. Речевые навыки необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществить использ...