Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе ''Красочная осень'' с использованием информационно-коммуникационной технологии.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Огородникова Ольга Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе ''Красочная осень'' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания об осени. Задачи: расширять представление детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой; обогащение и активизация словаря.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе ''Красочная осень'' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Составила: Огородникова О.В.

 

2015 г.

Цель: закрепить полученные знания об осени.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их;
  2. Обогащение и активизация словаря;
  3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Средства реализации: сюжетная картинка “Осень в парке”, предметные картинки, букет из осенних листьев, проектор, бумажные листья, принадлежности для раскрашивания.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда – вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прошла по лугам

    По лесам, по полям,

                    Припасы она заготовила нам,

                           Упрятала их в погреба, в закрома,

                        Сказала: за мною нагрянет зима.

                      (Осень.)

Воспитатель показывает детям букет из осенних листьев.

- Что вы видите у меня в руках?

Дети. Листики.

Воспитатель. Какого цвета листья?

Дети. Жёлтые и красные.

Воспитатель. Кто скажет, когда листья бывают жёлтые и красные?

Дети. Осенью.

Воспитатель. Послушайте стихотворение:

Утром мы во двор идём,

  Листья сыплются дождём,

                                             Под ногами шелестят

                                             И летят, летят, летят…

- Вспомните, как называется время, когда опадает много листьев?

Дети. Листопад.

Воспитатель. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

Дети. Парк.

Воспитатель. Да, на картинке нарисован парк осенью.

Затем детям поочерёдно на проекторе показываются предметные картинки с изображением признаков осени и других времён года, при этом задаются вопросы.

- Что это?

Дети. Деревья.

Воспитатель. Какие на деревьях листья?

Дети. Жёлтые и красные.

Воспитатель. Почему деревья наклонились?

Дети. Дует ветер.

Воспитатель. Что на небе?

Дети. Туча.

Воспитатель. Кто это?

Дети. Птицы.

Воспитатель. Что делают птицы?

Дети. Улетают в тёплые края.

Воспитатель.(обобщает ответы детей). Осенью желтеют и опадают листья. Часто дует холодный сильный ветер. На небе много туч, нет солнышка. Идут дожди. Птицы улетают в тёплые края.

Физкультминутка “Листочки”.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения.

Осенние листочки закружились.                        Кружатся.

Весело они летели и на землю сели.                  Машут руками, изображая

Вот ветер снова тихо набежал,                           полёт, приседают.

Вдруг листочки красивые поднял.                     Кружатся, “летают”.

Весело они летели и на землю сели.                   Приседают.

Далее воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру “Маленький - большой”.

Дети должны образовать уменьшительно-ласкательную форму предложенных существительных по теме занятия: ветер – ветерок, лист – листик – листочек, туча – тучка, дождь – дождик, солнце – солнышко и т.д.

В конце занятия детям предлагается раскрасить вырезанные из бумаги листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе \'\'Свойства снега\'\' с использованием технологии исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе детского сада "Свойства снега" с использованием технологии исследовательской деятельности. Цель: закрепить получе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "В осеннем лесу".

Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,  величина.Способствовать обучению в сравнении предметов по длине; побуждать правильно о...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по математике с использованием здоровье сберегающих технологий «В гостях у бабушки»

Тема: «В гостях у бабушки» Цель:Закрепить понятия один – много, столько – сколько, поровну; познакомить с понятиями   узкий – широкий, учить сравнивать два...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».

Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.Педагогический замысел:1. Познакомить детей со свойствами и качествами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».

Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...