Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений. Индивидуальный образовательный маршрут педагога
материал по развитию речи (младшая группа)

Актуальность темы

У детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития речи и мелкой моторики.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга, активизируется речь, увеличивается словарный запас малыша. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Вместе с развитием речи и мелкой моторики развиваются память и внимание.

Пальчиковые игры нравятся детям. Они хороши тем, что они доступны детям, позволяют быстро достичь желаемого результата и вносят определенную новизну в деятельность детей, делают её более интересной и увлекательной.

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений; повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyj_obrazovatelnyj_marshrut_pedagoga.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Актуальность темы

У детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития речи и мелкой моторики.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга, активизируется речь, увеличивается словарный запас малыша. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Вместе с развитием речи и мелкой моторики развиваются память и внимание.

Пальчиковые игры нравятся детям. Они хороши тем, что они доступны детям, позволяют быстро достичь желаемого результата и вносят определенную новизну в деятельность детей, делают её более интересной и увлекательной.

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений; повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

- Разработать перспективный план работы с детьми;

- Оформить картотеку «Пальчиковые игры и упражнения» по лексическим темам;

- Подготовить консультации для родителей по теме;

- Провести консультацию для педагогов «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»;

- Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.

Форма самообразования: изучение литературы, интернет ресурсов, совместная деятельность с детьми, проведение консультации для педагогов и родителей.

Предполагаемый результат: повышена профессиональная компетентность педагога, у детей более развита речь и мелкая моторика, увеличен познавательный интерес и игровая активность.

Сроки работы: 2021-2022 учебный год

Месяц

Формы работы

С детьми

С педагогами

С родителями

октябрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Капуста».

2.Заучивание пальчиковой игры «Корзинка овощей».

2.Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки».

3.Обучение детей игре «Шнуровка».

4.Конструирование из палочек «Заборчик», «Дорожка».

5.Настольная игра «Мозаика».

6.Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

ноябрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Замок».

1.Заучивание пальчиковой игры «Дружба».

2.Пальчиковая игра «Переложи игрушки».

3.Изображение пальцами различных фигур: «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

4.Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

5.Настольная игра «Найди фигуре место».

6.Повторение игр на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

Консультация для родителей

«Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры»

декабрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Пирожки».

2.Заучивание пальчиковой игры «Варежка».

3.Заучивание пальчиковой игры «Подарки».

4.Конструирование из конструктора «Домик», «Заборчик».

5.Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

6.«Шнуровка»

Создание картотеки пальчиковых игр и упражнений

январь

1.Повторение пальчиковой игры «Капуста», «Пирожки», «Замок».

2.Заучивание пальчиковой игры «Котёнок» (с прищепками).

3.Заучивание пальчиковой игры «Зайка».

4.Конструирование из палочек «Флажок», «Елочка».

5.Заучивание пальчиковой игры «Лыжи» (использование крышек от пластиковых бутылок).

6. Игры с прищепками.

Создание картотеки потешек для работы с детьми. Применять потешки в режимных моментах.

февраль

1.Заучивание пальчиковой игры «Моя семья».
2.Заучивание пальчиковой игры «Ослик».

3.Заучивание пальчиковой игры «Карандаш».

4.Повторение игр «Капуста», «Замок», «Зайка», «Пирожки».

5.«Шнуровка».

6.Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.

Презентация для родителей «Дидактические игры и пособия по развитию мелкой

моторики рук детей»

март

1.Закрепление пальчиковых игр «Зайка», «Капуста», «Пирожки».

2.Заучивание пальчиковой игры «Апельсин».

2.Заучивание пальчиковой игры «Помощник».

3.Заучивание пальчиковой игры «Дом и ворота».

4.Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

5.Игры с прищепками.

6.Работа с карандашом (графомоторика) «Соедини все точки друг с другом».

Привлечение родителей к изготовлению наглядных пособий по теме «Пальчиковая гимнастика и игры»

апрель

1.Заучивание пальчиковой игры «Весна идёт».

2.Заучивание пальчиковой игры «Весна».

3.Заучивание пальчиковой игры «Кап, кап, кап»

4.Повторение знакомых игр.

5.Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т.д.

6.Проигрыване с детьми пальчиковым театром р.н.сказок.

Создание пальчикового театра по мотивам русских народных сказок

май

1.Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?».

2.Заучивание пальчиковой игры «Спокойного сна!»

3.Конструирование из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).

4.Учить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».

5.Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).

6.Работа с карандашом: «Обведи по пунктиру рисунок».

Отчет о проделанной работе

Отчет о проделанной работе

Литература:

1.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

2.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

3.Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

4.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

5.Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996. 6.Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006.

7. Кольцова М. М «Развитие моторики»

8. Елена Данилова «Пальчиковые игры»

9. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

10.Е.А.Савельева «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников»

11.Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений"

Период работы над темой: 1 годМесяц начала работы над темой: сентябрь 2020 г.Месяц окончания работы: май 2021 г.Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования п...

Презентация на тему «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования пальчиковых игр и нетрадиционных техник изобразительной деятельности»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения - начинает...

Перспективное планирование по самообразованию воспитателя "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений:

План по самобразованию воспитателя для младшего возраста " Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр"...

Самообразование: Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

Индивидуальный план по самообразованию.Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр»

Цель самообразования:-Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр. -Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:Научить детей четко про...