План по самообразованию "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр упражнений"
методическая разработка (младшая группа)

Сафина Любовь Александровна

План по самообразованию во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12» г. Пласт

План

самообразования

воспитателя

ТЕМА: «Развитие речи детей 2 младшей группы  с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Воспитатель:  Сафина Любовь Александровна

2020-2021  учебный год

                                                                                                                                 План самообразования воспитателя 1квалификационной категории Сафиной Любови Александровны.

ТЕМА: «Развитие речи детей 2 младшей группы  с использованием пальчиковых игр и упражнений»  2020-2021 учебный год.

Этап работы над темой: 3 года

Месяц начала работы над темой: сентябрь 2020 г.

Месяц окончания работы: май 2021 г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1.Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

3.Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4.Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

Актуальность:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»

Из опыта работы в группе раннего возраста, где речь  некоторых детей только формируется, у других уже активна, почему так происходит? Меня заинтересовал этот вопрос. Чтобы найти ответ, обратилась к научной и педагогической литературе, в частности, к книгам современных педагогов – Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста», Л.П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития  речи дошкольников»

     В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.       Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

     Для развития речи детей я использую в своей работе пальчиковые игры. Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что  благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

План работы         2020- 2021 учебный год

Раздел плана

Сроки

Форма  работы

Практические выходы

(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.)

Отчёт  об исполнении

Работа с детьми

Сенябрь2020г.

Октябрь2020г.

В течении

 года

 

Ноябрь2020г.

Декабрь2020г.

В течении года

Февраль2021г.

Март 2021г.

Апрель2021г.

Май 2021г.

Изучение методической литературы по данной теме.

Подготовить консультацию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Чтение рассказов, стихотворений,

потешек при помощи пальчиков (показ воспитателя)

 

Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений (пальчиковый театр)

Разучивание новых пальчиковых игр

Повторение выученных пальчиковых игр, заучивание новых

Полезные советы: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей».

Разучивание новых пальчиковых игр под музыкальное сопровождение

                     

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.

Текстовой материал

Подборка игр и дидактических пособий

Текстовый материал

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

Текстовый материал

Текстовый материал

Презентация на родительском собрании

Выставка рисунков

Работа с родителями.

В течение года

Апрель2021г.

В течении

года

Май 2021г.

Привлечение  родителей к работе по созданию развивающей среды в группе

Чему мы научились

Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования

Мастер – класс для родителей

«Волшебные рисунки» 

Презентация на родительском собрании

Выставка детских рисунков

Список использованных источников:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;
  2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
  3.  Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
  4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.
  5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
  6. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;
  7. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002;
  8. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010;
  9.  Крупенчук  О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005
  10. Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009.
  11. Черенкова Е.Н., «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008г.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»План по самообразованию Кадралинова Надежда ДамировнаЦель: создать условия для ра...

План самообразования "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений"

Период работы над темой: 1 годМесяц начала работы над темой: сентябрь 2020 г.Месяц окончания работы: май 2021 г.Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования п...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений. Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Актуальность темы У детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития речи и мелкой моторики.Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения...

Перспективное планирование по самообразованию воспитателя "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений:

План по самобразованию воспитателя для младшего возраста " Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр"...

Самообразование: Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

Индивидуальный план по самообразованию.Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр»

Цель самообразования:-Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр. -Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:Научить детей четко про...