План самообразования "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Ефремова Анна Ивановна

Период работы над темой: 1 год

Месяц начала работы над темой: сентябрь 2020 г.

Месяц окончания работы: май 2021 г.

Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования пальчиковых игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Интегрировать пальчиковые игры в речевой деятельности детей;

2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4. Активизировать работу с родителями (законным представителям) по использованию пальчиковых игр в домашних условиях.

Актуальность:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

«Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Для развития речи детей мы активно используем в своей работе пальчиковые игры. Поэтому определили для себя тему самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений». Считаем, что тема актуальна, так как пальчиковые игры и упражнения с детьми младшего дошкольного возраста имеют большое значение в развитии речи детей. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.

Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и семьями воспитанников, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

В течении года планируем изучение следующей методической литературы:

1. Л.П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»

2. Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста»

3. С.О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет».

4. «Ребенок от рождения до года» под ред. С.Н. Теплюк.

5. Н.А. Ильина «Играем в памперсах» (с рождения).

6. А. С. Галанов «Развивающие игры для малышей» (с рождения).

7. Н.С. Жукова «Учимся говорить правильно» (от 1г.).

8. Черенкова Е.Ф. «Развивающие игры с пальчиками»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  

учреждение детский сад №5 «Звездочка» 

 

Согласовано:                                                                             

На педагогическом совете         

МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»                                                                

Протокол №___от «____» ____________2020 г

Утверждено: 

приказом по учреждению                                 

№ ________ от ____________ 

заведующий МБДОУ

детский сад №5 «Звёздочка» 

____________ Бисерова Н.  

                                                                                                                                                                                                 

                                

План работы по самообразованию на тему:

 «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений».

 

 

Разработали: 

воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» Ефремова Анна Ивановна 

воспитатель первой категории 

МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» 

Некрасова Валентина Николаевна 

                                                                                                                                                                                                                       

                 

г. Осташков

2020г

Период работы над темой: 1 год

Месяц начала работы над темой: сентябрь 2020 г.

Месяц окончания работы: май 2021 г.

Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования пальчиковых игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Интегрировать пальчиковые игры в речевой деятельности детей;

2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры; 

3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4. Активизировать работу с родителями (законным представителям) по использованию пальчиковых игр в домашних условиях.

Актуальность:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

«Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Для развития речи детей мы активно используем в своей работе пальчиковые игры. Поэтому определили для себя тему самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений». Считаем, что тема актуальна, так как пальчиковые игры и упражнения с детьми младшего дошкольного возраста имеют большое значение в развитии речи детей. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.

Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и семьями воспитанников, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

В течении года планируем изучение следующей методической литературы:

1. Л.П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»

2. Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста»

3. С.О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет».

4. «Ребенок от рождения до года» под ред. С.Н. Теплюк.

5. Н.А. Ильина «Играем в памперсах» (с рождения).

6. А. С. Галанов «Развивающие игры для малышей» (с рождения).

7. Н.С. Жукова «Учимся говорить правильно» (от 1г.).

8. Черенкова Е.Ф. «Развивающие игры с пальчиками»

Месяц

Самообразование

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Изучение методической литературы по данной теме.

Составить план самообразования.

Разучивание пальчиковых игр:

Сорока-сорока

Как у нашего кота

Памятка на тему: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Октябрь

Изучение методической литературы по данной теме.

Составление картотеки пальчиковых игр и упражнений

Разучивание пальчиковых игр:

Где же ручки

Капуста

Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца

Ноябрь

Изучение методической литературы по данной теме.

Подборка игр и дидактических пособий

Разучивание пальчиковых игр:

Волк раскроет свою пасть

Сидит белка на тележке

Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца

Декабрь

Изучение методической литературы по данной теме.

Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений

Разучивание пальчиковых игр:

Перчатка

Маленькая мышка

Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца

Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей»

Январь

Изучение методической литературы по данной теме.

Изготовление различных фигурок-тренажеров для пальчиковых игр

Разучивание пальчиковых игр:

Паучок

Червячки

Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца

Февраль

Изучение методической литературы по данной теме.

Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений

Разучивание пальчиковых игр:

На лесной лужайке

В домике живет волчок

Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками дома»

Март

Изучение методической литературы по данной теме.

Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений

Разучивание пальчиковых игр:

Вымыли мы ручки

Повстречались

Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца

Апрель

Изучение методической литературы по данной теме.

Отчёт о работе по теме самообразования

Разучивание пальчиковых игр:

Мои веселые пальчики

Идет коза рогатая

Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику пальцев рук путем самомассажа»

Май

Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений

Разучивание пальчиковых игр:

Два медведя

Помощник

Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования пальчиковых игр и нетрадиционных техник изобразительной деятельности»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения - начинает...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений. Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Актуальность темы У детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития речи и мелкой моторики.Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения...

Перспективное планирование по самообразованию воспитателя "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений:

План по самобразованию воспитателя для младшего возраста " Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр"...

Самообразование: Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

Индивидуальный план по самообразованию.Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр»

Цель самообразования:-Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр. -Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:Научить детей четко про...