Воспитатель года 2018. Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект музыкально-литературнго развлечения с элементами оздоровления "Путешествие в сказку"
план-конспект урока (младшая группа) на тему

Музыкально-литературное развлечение с элементами оздоровления (стопотерапия, су-джок-терапия, пальчиковые и дыхательные гимнастики, игры с водой) для детей раннего возраста по мотивам русских народных сказок

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 6» г.Рязани

Конспект музыкально-литературного развлечения  с элементами оздоровления

для детей раннего возраста «Путешествие в сказку»

Конспект

музыкально-литературного развлечения

с элементами оздоровления для детей раннего возраста

«Путешествие в сказку»

Разработала и провела

воспитатель Копылова А. А.

Рязань,2017

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: стимулирование  речевой активности при  положительном восприятии сказки.

Задачи:

-образовательные: закрепление  и расширение знаний о персонажах русских народных сказок, закрепление  знакомых пальчиковых и жестовых  игр, формирование умения приклеивать детали в нужное место в определенной последовательности;

-воспитательные: воспитание бережного отношения к животным, интереса к совместной деятельности, формирование нравственных качеств (сочувствие,  готовность прийти на помощь);

-развивающие: развитие речи (словарь, ритмическая структура слова, четкое произношение доступных по возрасту звуков, речевая активность), развитие общей и мелкой моторики, развитие памяти и внимания.

Оборудование: костюм бабушки Арины, домики, куклы (Петушок, Колобок и Заяц), ручеек (полотно и тазы с водой), су-джок шарики, яйцо из картона, самоклеющиеся элементы для украшения яйца.

Вед.: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам.

                                       Все девчонки и мальчишки

                                       Знаем очень любят книжки

                                       Любят сказки, любят песни

                                        А чтоб было интересней

                                       Сказки я вам расскажу

 Чтобы попасть нам в сказку мы пойдем по дорожке. (Дети идут по дорожкам для стопотерапии)

                                  По узенькой дорожке шагают наши ножки

                                  Через камушки, через камушки

                                  Перешагивают наши ножки.

Вед.: Вот мы  с вами шли и к домику пришли.

                                 Стоит в поле теремок- теремок  

                                 Он не низок, не высок

                                 Подойду, постучу,

                                 Хозяевам покричу

                                 Кто, кто в теремочке живёт?

                                 Кто, кто в невысоком живёт?

Бабушка Арина: Здравствуйте дети! Это я, бабушка Арина.

Вед.: Здравствуй бабушка Арина. Мы пришли к тебе в теремок. Покажи-ка нам дорогу

          в сказку. Как нам в неё попасть?

Бабушка Арина: Чтобы в сказку вам попасть, хочу я с вами поиграть: загадку загадать.

                                Послушайте, кто это?

                                     Хвост с узорами,

                                    Сапоги со шпорами,

                                    Днём распевает, время считает.

                                    (петушок)

Бабушка Арина: Правильно! Петушок! Вот он какой (показать петушка)

                               А знаете ли вы потешку про петушка? Давайте вместе расскажем.

                              Ночь прошла, темноту унесла.

                              Замолчал сверчок, запел петушок (хоровое проговаривание)

Вед.: Бабушка Арина, а наши детки знают песенку про петушка.

                                   Потешка "Петушок-петушок, золотой гребешок"

Вед.: Как поёт петушок?  (звукоподражание)

          Петушок запел, тут и солнышко ясное выглянуло.

Бабушка Арина:  Здравствуй, солнышко-колоколнышко,

                               Солнышко, солнышко выгляни в окошко,

                               Ждут тебя детки, ждут малолетки.

                               Солнышко (пальчиковая игра)

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки          (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.    (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.   (Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем  (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.  (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Бабушка Арина: Мы за ручки возьмёмся, сделаем большое круглое солнышко и споём

                              песенку.

               Песенка "Утром солнышко встает выше, выше, выше…"Бондаренко С.А.

Бабушка Арина: Солнышко проснулось, можно отправляться в сказку. Идите вот по

                               этой дорожке. (Дети идут по дорожкам для стопотерапии)

                                  По узенькой дорожке шагают наши ножки

                                  Через камушки, через камушки

                                  Перешагивают наши ножки.

Вед.: Мы с вами шли и в сказку пришли. Загадаю вам загадку:

                               В сказочке герой живёт

                               Он не ёжик и не кот,

                               Он от бабушки с окошка

                              Прыгнул прямо на дорожку

                              Покатился, побежал, на язык к лисе попал.

          Кто это? (колобок)

Вед.: Правильно, колобок. А кто испёк колобка? (бабушка) Давайте вспомним, как

           бабушка стряпала колобок?

          Жестовая игра «Колобок»с элементами дыхательной гимнастики:

         Намела муки          ( кисти рук к себе)

         Наскребла соли     (сжимают и разжимают кулаки)

         Посолила                (солят)

         Замесила тесто      (месят)

         Слепила колобок    (лепят)

         Маслом помазала   (гладят ладонь)

         В печку жарить поставила (дуют горячим воздухом – широко открыт рот)

         Положила студить  (дуют холодным воздухом – губы трубочкой)

Вед.:  Вот какой получился красивый колобок! Какого цвета? Какой формы? (круглый)

           Вот поэтому он и укатился.

           Колобок хочет с нами поиграть.

Массаж Су-Джок шарами. (Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом).
            Я мячом круги катаю,
            Взад — вперед его гоняю.
           Им поглажу я ладошку.
           Будто я сметаю крошку,
          И сожму его немножко,
           Как сжимает лапу кошка,
          Каждым пальцем мяч прижму,
         И другой рукой начну

Вед.: Колобок, ты нам подскажешь, как попасть в другую сказку?

Колобок: Идите вот по  этой дорожке. (Дети идут по дорожкам для стопотерапии)

                                  По узенькой дорожке шагают наши ножки

                                  Через камушки, через камушки

                                  Перешагивают наши ножки.

Вед.: Вы слышите, кто-то плачет? Загадаю загадку:

                                    Комочек пуха -длинное ухо,

                                    Прыгает ловко, любит морковку.

           Кто это? Правильно, зайчик.

Вед.: Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик: Я шёл в теремок и заблудился.

              Я в лесу совсем замёрз.

              Мёрзнут лапки, мёрзнет нос.

              Я простудился. (чихает)У меня болит горло.

Вед.: Мы тебе поможем. Научим делать массаж.

                 

Массаж биологически активных точек “Неболейка” (для профилактики простудных заболеваний).

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело     (Поглаживают ладонями шею мягкими   движениями сверху вниз)  

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать        (Указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем:

Ладошки держим козырьком        (Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно)

“Вилку” пальчиками делай

Массируй ушки, ты умело.( Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем – да –да- да  (Потирают ладони друг о друга)

Нам простуда не страшна.  (Хлопают в ладоши)

Зайчик: Я теперь совсем здоров и хочу с вами поиграть.

                 Игра "Зайка беленький сидит" в муз. обработке Железновых

Зайка беленький сидит (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове,  имитируя

                                        заячьи уши)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,   (растирают руки)
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
(хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть..

Зайке холодно стоять,   (прыгают на двух ногах)

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Зайчик: Ребята, покажите мне дорогу в теремок.

Вед.: Зайчик, иди вот по этой дорожке.

Вед.: Зайчик поскакал в теремок, а нам пора отправляться  дальше. (Дети идут по дорожкам для стопотерапии)

                                  По узенькой дорожке шагают наши ножки

                                  Через камушки, через камушки

                                  Перешагивают наши ножки.

                                     Звучит музыка ручейка.

Вед.: А вот и ручеёк. Ты, ручеёк, нам подскажи, дорогу в сказку подскажи.

                        Игра с ручейком с элементами дыхательной гимнастики:

          Шлёпают ладошками, брызгают, стряхивают с рук воду.

Вед.: Водичка холодная в ручейке. Согреем ладошки подышим на них.(дышат)

Вед.: Ручеёк, как нам попасть в другую сказку?

Ручеёк: Перепрыгните через меня на другой берег и попадёте в сказку.

Вед.: Какой красивый домик! А в нём живут дедушка и бабушка, а с ними курочка.

          Как называется эта сказка? (Курочка Ряба)

Вед.: Что снесла курочка?(яйцо) 

          Какое? (золотое)

          Кто разбил? (мышка)

          Как мышка пищит?

         Покажите, как дедушка и бабушка плакали, когда мышка разбила яйцо.

         А чтобы дедушка и бабушка не  плакали, Курочка Ряба снесла для них новое яйцо, не золотое, простое.   А для красоты мы подарим бабушке и дедушке расписное яйцо. Давайте украсим его (украшают яйцо, приклеивая на него самоклеющиеся расписные детали).

Вед.: Деда с бабой дома нет. Мы оставим расписное яйцо на пороге, будет для них сюрприз. А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети идут по дорожкам для стопотерапии)

                                  По узенькой дорожке шагают наши ножки

                                  Через камушки, через камушки

                                  Перешагивают наши ножки.

               

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)

ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...

Конспект "Сюжетная игра- развлечение с элементами здоровьесбережения по сказке "Лиса и кувшин" в старшей группе".

Сюжетная игра- развлечеие по сказке "Лиса и кувшин" содержит элементы здоровьесбережения: упражнения с мячом, дыхательные упражнения, игровой самомассаж, релаксационный отдых,Игра  напр...

Участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»Конкурсное испытание «Учебное занятие»

МДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального района Республики Мордовия     Саитова Галина Викторовнавоспитательучастник муниципального этапа кон...

РУБРИКА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2018", конкурсный материал "Технология использования сказки в формировании экологической культуры детей 4-5 лет

Теоретические основы технологии использования сказки в экологическом воспитании дошкольников...

Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2024" Конкурсное задание " Педагогическая находка"

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я хочу вас познакомить вас со своей педагогической находкой "Кейс-чудес маленьких исследователей". Представить вашему вниманию собственную профессиональную пр...