Конкурсное задание " Моя педагогическая находка" на Муниципальный конкурс Воспитатель года -2024
презентация

Сабаева Юлия Алексеевна

Тема «Развитие социальной компетентности  дошкольников в процессе ознакомления их с профессиями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sabaeva_yu.a_2.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сабаева Юлия Алексеевна Воспитатель МКДОУ Воскресенского детского сада №2 «Семицветик» Образование: среднее специальное Окончила: Нижегородский педагогический колледж Стаж работы: 18 лет Награды: Благодарность депутата Законодательного Собрания Нижегородской области А.Ф. Лесуна 2019 г. Email - yulyasoskova@mail.ru Профессиональное кредо: «Кто с детством свою жизнь связать решил, Тот молодым останется на век. А значит, повезло ему по праву. А значит, он счастливый человек !»

Слайд 2

Тема «Развитие социальной компетентности дошкольников в процессе ознакомления их с профессиями »

Слайд 3

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования - Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС ДО . Одним из условий формирования социальной компетентности является разнообразная деятельность ребенка, а также совместная деятельность с участием социальных партнеров, с целью развития интереса к труду взрослых . В образовательной программе ДОУ, основанной на примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы и др. предусмотрена система работы по ознакомлению с трудом взрослых. Важным является то, что система работы базируется на игровой деятельности . Ребенку мало знать о профессии, в нее нужно проиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий. И чем ярче и насыщенней игра, тем больше у ребёнка возможностей впитать и пропустить через свой внутренний мир информацию об общественной жизни и о мире профессий, их ценности и значимости, и тем легче ему будет в будущем сделать свой выбор, который и определит его жизнь . - В связи с этим был разработан план по ознакомлению дошкольников с профессиями . - Разработана серия конспектов встреч с интересными людьми. - Разработана картотека игр для ознакомления детей с профессиями.

Слайд 4

Цель и задачи педагогической деятельности Цель развитие социальной компетентности дошкольников в процессе ознакомления с профессиями Задачи Создать и апробировать план работы с детьми и родителями по ознакомлению с трудом взрослых по обогащению РППС группы Изучить литературу по теме (социальная компетентность дошкольников, ознакомление с трудом взрослых ) Выявить уровень сформированности социальной компетентности у детей младшего дошкольного возраста Оценить эффективность проведенной работы Обобщить результаты работы, определить перспективы дальнейшей деятельности

Слайд 5

Ведущая педагогическая идея Процесс развития социальной компетентности дошкольников будет протекать успешно, если: б удут использоваться разнообразные формы работы, будет осуществляться в игровой деятельности , будет создана предметно - развивающая среда для организации самостоятельной игровой деятельности детей.

Слайд 6

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Этапы работы 1. Подготовительный - изучение теории вопроса, подбор диагностических материалов, разработка плана по теме 2. Практический- реализация плана работы с детьми, взаимодействие с родителями 3.Заключительный - подведение итогов, определение перспектив Принципы: принцип научности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип последовательности и постепенности, принцип учета возрастных особенностей , принцип взаимодействия педагогов и родителей.

Слайд 7

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования В начале работы проведена диагностика , цель которой - выявление уровня развития социальной компетенции детей дошкольного возраста . Диагностика социально –коммуникативной компетентности разработанная под ред . О.В . Дыбиной , осуществляется в процессе бесед, наблюдений за характером общения дошкольников со взрослыми и сверстниками, специально организованных игровых ситуациях В ходе диагностики было выявлено, что у большинства детей уровень сформированности социальной компетенции находится в стадии формирования. Дети затруднялись в построении диалога со взрослыми. Часто перебивали друг друга, не давали возможность высказаться собеседнику. Многие дети не всегда адекватно могли воспринять оценку взрослого и сверстников, необъективно оценивали себя, испытывали неуверенность в своих силах. Подготовительный этап Показатели сформировано стадия формирования точка роста 1.Умение получать необходимую информацию в общении со взрослым. 5 8 2 2. Выслушивать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам. 5 7 3 3. Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д.) и рассказать о нём 5 8 2 4. Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей. 4 9 2 5. Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д. ) 4 9 2

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования В работу с детьми включаю социо – игровую технологию (Е. Е. Шулешко , В. М. Букатов , А. П. Ершов). Применение социо – игровой технологии способствует реализации потребности детей в общении , умению взаимодействовать и сотрудничать, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. Формы работы Традиционные Нетрадиционные Традиционные, комплексные и интегрированные занятия Различные виды игр; Чтение художественной литературы Наблюдения, экскурсии, встречи с интересными людьми просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии Продуктивная деятельность Методы и приемы Словесные Наглядные Практические

Слайд 9

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Экскурсия в медицинский кабинет Р абота по ознакомлению детей с профессиями. Знакомство с трудом медсестры. Встреча с интересными людьми. Знакомство с профессией медсестры Составлен перспективный план по ознакомлению детей с профессиями

Слайд 10

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Работа по ознакомлению детей с профессиями. Знакомство с трудом медсестры. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Игровые ситуации «В кабинете у врача» Игровая ситуация «Кукла заболела»

Слайд 11

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Рассматривание иллюстраций «Профессия медсестры» Настольная игра «Профессии» Работа по ознакомлению детей с профессиями. Знакомство с трудом медсестры.

Слайд 12

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Знакомство с трудом помощника воспитателя Знакомство с трудом повара Знакомство с трудом прачки Знакомство с трудом музыкального руководителя

Слайд 13

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты В обследовании принимали участие 15 воспитанников младшей группы . Методы педагогического мониторинга: наблюдение, игровые ситуации, беседы, совместная деятельность с детьми Диагностика уровня развития социальной компетенции В результате проделанной работы дети: стали проявлять большой интерес к миру профессий; уважают всех, кто трудится, и ценят плоды их труда; переносят впечатления о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность ; выслушивают другого человека, с уважением относятся к его мнению, интересам, принимают участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д. ) с оотносят свои желания, стремления с интересами других людей. Родители воспитанников стали больше уделять внимания общению с детьми (беседы , чтение детской литературы), развитию самостоятельности, приобщению к элементарным трудовым поручениям. В результате проведённой работы, мы увидели, что подобранные формы и методы работы показали свою эффективность в формировании социальной компетентности младших дошкольников Начало работы Итоговая диагностика

Слайд 14

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Создала фотоальбом «Как мы с профессиями знакомились», «Наш любимый детский сад » Оформлена картотека игр по ознакомлению с профессиями ; картотека наблюдений за трудом взрослых; Разработан алгоритм встреч с интересными людьми ; В группе создана предметно-развивающая среда , где находятся дидактические игры, художественная литература , иллюстрации, атрибуты к играм, альбомы для ознакомления детей с профессиями и т.д. Новизной данного опыта является комплексное использование ранее известных и современных методов и технологий для ознакомления детей с профессиями

Слайд 15

Литература Федеральный закон «Об образовании РФ» (от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ) в ст. 64 ФГОС ДО Приказ Министерство образования и науки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.,соответствует ФГОС — 3-е изд., испр . и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с. Захарова Т.Н. «Механизмы и условия формирования социальной компетентности дошкольников». – Ярославский педагогический вестник – 2011- №2 – Том 2 – ( Психолого – педагогические науки) Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008 - 144с. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Под редакцией О.В.Дыбиной . – М.:-Мозаика-Синтез, 2010. - 64с . Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Методическое пособие для воспитателей ДОУ: - М.:ТЦ Сфера, 2003. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Педагогическая находка". Участница конкурса "Воспитатель года -2019".

Содержание образовательной деятельности носит интегрированный характер, объединяет образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &laq...

Конкурсное задание первого (заочного) тура муниципального конкурса «Учитель года 2020» в номинации «Воспитатель года» «Педагогическая находка»

Конспектинтегрированной образовательной деятельности «Правила для маленького пешехода»для детей средней группы (4-5 лет)...

ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024»

Предлагаю вашему вниманию интернет портфолио воспитателя детского сада. Для чего оно нужно? В настоящее время большую значимость приобретают электронные портфолио, которые позволяют показать дост...

ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024»

Предлагаю вашему вниманию интернет портфолио воспитателя детского сада. Для чего оно нужно? В настоящее время большую значимость приобретают электронные портфолио, которые позволяют показать дост...

Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2024" Конкурсное задание " Педагогическая находка"

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я хочу вас познакомить вас со своей педагогической находкой "Кейс-чудес маленьких исследователей". Представить вашему вниманию собственную профессиональную пр...

Конкурсное задание "Моя педагогическая находка" на Муниципальный конкурс "Воспитатель года-2024"

Презентация и доклад на тему "Нетрадиционные техники рисования в ДОУ"...

Конкурсное задание "Моя педагогическая находка" на Муниципальный конкурс "Воспитатель года-2024"

Призеетация и доклад на тему "«Опытно-экспериментальная и исследовательская  деятельность в познавательном развитии детей»...