Конкурсное задание первого (заочного) тура муниципального конкурса «Учитель года 2020» в номинации «Воспитатель года» «Педагогическая находка»
материал по обж (средняя группа)

Санько Ольга Алексеевна

Конспект

интегрированной образовательной деятельности «Правила для маленького пешехода»

для детей средней группы (4-5 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx563.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  «ЖУРАВЛИК»  ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА

 

 

 

Конкурсное задание

первого (заочного) тура муниципального конкурса

«Учитель года 2020» в номинации «Воспитатель года»

«Педагогическая находка»

 

Конспект

интегрированной образовательной деятельности «Правила для маленького пешехода»

для детей средней группы (4-5 лет)

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Санько Ольга Алексеевна, воспитатель

 

 

 

 

                     

                               х. Гуляй-Борисовка, 2019г.

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Наименование структурного элемента занятия        

Содержание

Тема 

«Правила для маленького пешехода»

Интеграция образовательных областей  

Приоритетные —         познавательное развитие,         социально-

коммуникативное, в интеграции с речевым развитием, физическим развитием.  

 

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа.

Тип ОД

Интегрированный.

Цель

Совершенствование знаний детей о правилах дорожного движения

через игровую деятельность

Задачи

Образовательные:

Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход»

Расширять представления детей об улице; учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход)

Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах,

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, совершенствовать звуковую культуру речи; стимулировать познавательную активность

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Материал, оборудование

Дидактическое пособие Лэпбук «Правила маленького пешехода» мультимедиа-проектор, ноутбук, демонстрационный материал по ПДД, ТСО.

Предварительная работа

Беседы, рассматривание иллюстраций о светофоре, транспорте,

чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения,   дидактические и подвижные игры, наблюдения за транспортом, экскурсия на перекресток.

Этапы. 

 

Действия, деятельность педагога. 

 

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов. 

I. Организационный этап.  Мотивация. Постановка цели (8 минут).

Введение в ситуацию.

Постановка              проблемы

Формулирование

цели

предстоящей

деятельности и

принятие ее

детьми

Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!

Будет весело сейчас,
Всё получится у нас!

(Раздается видеозвонок. Смешарики обращаются к детям за помощью- пропала Нюша)

Поможем Смешарикам найти Нюшу?  Вот только как это сделать?

Перед тем, как отправиться в дорогу, предлагаю вам потереть ладошки. Потерли, теперь приложите к своим щечкам, чувствуете тепло? Тепло-это жизнь, а жизнь самое дорогое, что у нас есть. Жизнь нужно беречь. Дисциплина на дорогах, улицах и в транспорте-залог нашей безопасности.
Хотите узнать на чем мы отправимся на поиски Нюши?

Предлагаю вам составить из пазлов (разрезанных частей) транспортное средство

Д/И «Собери картинку»

Что у вас получилось? (Машина). Правильно, молодцы.

Звучит музыка «Бибика», показываю лепбук «Автомобиль»

На этом «волшебном автомобиле» мы отправимся в путь.

Ребята, дверь автомобиля откроется, если мы выполним задание.

Загадка:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь (светофор.)

Правильно, светофор.

А что же случилось со светофором? Он

потерял свои сигналы. Давайте поможем ему

Д/и «Починим светофор»

Ребята, для чего нужен светофор? Что означают сигналы светофора?

Накачаем шины с-с-с-с-с-с-с

Завели машину р-р-р-р-р-р-р-

Поскорее все садитесь…( дети рассаживают)

Да покрепче пристегнитесь ( дети стучат кулачок о кулачок)

Улыбнулись веселей ….(улыбка)

И поехали скорей                            

Вы, готовы? Ну вперед.

Психологическая

готовность,

привлечение

произвольного

внимания.

Дети смотрят на экран, слушают Смешариков, решают помочь

                 

               Ответы детей

Повторяют за воспитателем

Составляют из разрезанных частей

транспортное средство

           Дети по очереди выходят и    прикрепляют сигналы светофора

Отвечают на вопросы

Отрабатывают звуки (р, с)

Повторяют движения за воспитателем

Дети садятся перед экраном. Стулья расставлены в форме машины.

II. Основной этап. Совместная работа педагога с детьми. Самостоятельная деятельность воспитанников (10 минут)

Актуализация знаний

Изучение нового материала

Совместная коллективная деятельность детей.

Динамическая пауза

Закрепление и обобщение материала

Ребята, мы с вами попали на улицу.  Чтобы на улице не случилась беда, надо знать правила безопасного поведения.

Что есть на улице? Из каких частей состоит улица?

Широка и длинная часть дороги как называется?

Как вы думаете, по ней машины ездят или люди ходят?

Это проезжая часть. (В это время достает машинку и ставит на проезжую часть)

Почему она называется проезжая часть?

Как называются длинные узкие дорожки по обе частям проезжей части? Для чего он нужен?   ( достает человечков и переводит через переход)

Как называются люди, которые ходят по тротуару? пешеходы

-Ребята, посмотрите, а вот и Нюша. Она растерялась, никогда на видела большого города и не знает, как переходить проезжую часть. Кто ей поможет?

Д/и « Помоги починить пешеходный переход»

А чтобы было всем удобно пользоваться этим пешеходным переходом, давайте поставим знак «Пешеходный переход»

Вы запомнили этот знак?

Нюша спрашивает, а если она захочет перейти проезжую часть в другом месте?

Запомните правило: проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход, но прежде чем переходить, нужно посмотреть налево, направо, чтобы убедиться: близко нет машин, и только тогда переходить

Динамическая пауза «Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

Д/И «Запрещается-разрешается»

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад

Отвечают на вопросы.

Рассуждают, делают вывод.

Дети выкладывают из полосок пешеходный переход, чтобы пройти через дорогу безопасно

Дети показывают движения: смотрим налево, смотрим направо и переходят через дорогу.

Повторяют движения за воспитателем

Отвечают на вопросы

Дети садятся перед экраном. Стулья расставлены в форме машины.

III. Заключительный этап. Рефлексия. Подведение итогов, обсуждение результатов (2 минуты).  

Этап анализа ситуации и релаксации

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А что вам запомнилось больше всего? А какие задания показались вам трудными?

Спасибо большое за активное участие. Смешарики в благодарность передали вам раскраски по правилам дорожного движения.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и мaшин.
И, чтоб у всех было хорошее нaстроение,
Соблюдайте, дети, прaвила дорожного движения!

Дети общаются со сверстниками и взрослым по содержанию пройденного, высказывая свое

C:\Users\пк\Desktop\IMG_20200115_113502_362.jpg                      C:\Users\Лизобактерин\Downloads\IMG_20200115_113603_123.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему « Моя педагогическая философия» участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года», Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты

Эссе на тему  « Моя педагогическая философия»участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года»,Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты...

Участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»Конкурсное испытание «Учебное занятие»

МДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального района Республики Мордовия     Саитова Галина Викторовнавоспитательучастник муниципального этапа кон...

Саитова Галина Викторовна воспитатель участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС«УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2018»Номинация «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА- 2018»ВоспитательМДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального районаРе...

Приказ №207 -2 от 29.11.2017г О подготовке к городскому конкурсу "Учитель года - 2017" в номинации "Воспитатель года - 2017" с приложением

Приказ №207 -2 от 29.11.2017г О подготовке к городскому конкурсу "Учитель года - 2017" в номинации "Воспитатель года - 2017" с приложением...

Приказ "О проведении муниципального конкурса " Учитель года-2021" на базе МАДОУ "Детский сад №3"Ромашка"

Приказ  О проведении  муниципального  конкурса " Учитель года-2021" на базе МАДОУ "Детский сад №3"Ромашка"...