Эссе на тему « Моя педагогическая философия» участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года», Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты
материал ( группа) на тему

Эссе на тему  « Моя педагогическая философия»

участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года»,

Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_9_esse-povtorno_karlovoj_n_s.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему  « Моя педагогическая философия»

участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года»,

                                   Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты

 Я – воспитатель!                                                                                        

 Почему я выбрала  эту профессию? Почему в эту особую атмосферу детства мне хочется возвращаться снова и снова?   Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.  Любовь к детям и желание творить добро привели меня в эту профессию и я, без сомнения, решила, что буду воспитателем. Воспитатель -  это  влюбленность в детство! Самое главное в нашей профессии  - любить детей, любить просто так, ни за что, иначе дети не примут, не пустят в свой мир.  Воспитатель  – это не столько профессия, сколько постоянная жизненная потребность находиться в детском коллективе, получать удовлетворение от того, что делаешь поистине великое дело – помогаешь  расти и развиваться человеку.                                                                                                                            Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются, делятся своими успехами и достижениями; радуюсь, когда вижу, что мои ребятишки, увлеченные, игрой  или  интересным делом,    не хотят уходить домой, а значит им хорошо  в детском саду.  Каждый день   меня встречают мои дети  – они такие разные: непредсказуемые, интересные, забавные, удивительные,  умные,  и  каждый из них – уникален, а   главное - мне надо понимать « язык  детства» , чтобы увидеть в каждом  ребенке  то, чего  нет у другого,  поддержать,  развить, помочь сделать первый шаг,  воспитать уверенность в своих силах.  Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться  объективно, терпимо, любя, потому что  каждый ребенок  - это личность, которую надо уважать и развивать. Дети любят , когда   воспитатель обаятелен, опрятно одет , красиво  причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Видя, как дети ловят каждое мое  слово, взгляд, жест, понимаешь,  как ты  нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь «ростки»  будущего человека.  Воспитатель для ребенка должен быть немного « волшебником», должен быть готов ответить на любой детский вопрос, ведь ребенок верит, что мы все на свете знаем и ждет от нас  взрослых чуда, сказок и  волшебства! Каждый раз  рядом с детьми  я ощущаю атмосферу  бесконечного доверия и  теплоты.  За ощущение ребенком чувства радости отдала бы, кажется,  все!                                                                                                                                                                                                       Именно воспитатель  первым открывает дверь ребенку  в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания,  учит  понимать и ценить все  доброе и прекрасное в  нем.   От воспитателя зависит, каким малыш  будет видеть  окружающее: светлым, радостным или жестоким!  Ребенок, как « чистый лист бумаги», если напишешь на нем  что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно. Каждый ребенок открыт для всего нового, для красоты и добра, он чутко реагирует на ложь и несправедливость.                                                                                                                                                                                               Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, что  быть   воспитателем  в современных условиях сложно и ответственно,   ведь мне    верят, на меня надеются, мне доверяют самое дорогое – ребенка. А ты должен всему этому соответствовать, стараться быть на высоте.                                                                                      Современный педагог должен не только шагать в ногу со временем, но и на шаг опережать его. Сегодня есть большое информационное поле деятельности педагога, где он может почерпнуть  для себя новое и интересное  и передать свой ценный опыт педагогическому сообществу, это стимулирует творчество, повышает профессионализм и социальную значимость педагога в обществе. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики,  идти вперед, осваивая  инновационные технологии и  нетрадиционные методы, должен обладать   разнообразными  знаниями, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.                                                    А.С.Макаренко говорил:  «Воспитатель должен себя так вести,  чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитать?»                                                                                                                     Я хочу  быть компетентным  педагогом для родителей воспитанников и коллег,    нужным и любимым  для детей человеком, вселяющим  в них радость, заботу, спокойствие и уверенность. Ведь  мне доверили самое дорогое – детей, которые ждут тепла, доброго слова, интересных дел, новых  открытий  и готовы отвечать взаимностью на мою к ним любовь.                                       Я хочу, чтобы мои воспитанники выросли свободными и ответственными гражданами, обладали чувством собственного достоинства, с уважением относились к другим, были способны на собственный выбор, и с пониманием воспринимали разные точки зрения.                                                                              Если ребенок не имеет опыта в деятельности и общении, он не может быть сильным психически и физически, не может быть полезным обществу, не может реализовать себя. Ведь успешность ребенка  школьной и в дальнейшей жизни  зависит  прежде всего  от его  умения  общаться, а  процесс социализации начинается у человека с  детства и продолжается всю жизнь.                                                                                                                  Ребенку предстоит во многом самостоятельно определять стратегию поведения в той или иной ситуации, поэтому эффективная социализация,  то есть приобщение к общепринятым нормам, правилам и ценностям, существующем в обществе, является  одной  из главных задач моей  педагогической деятельности.                                                                            Образовательное пространство, организуемое педагогами в детском саду, должно стать местом, где дети могут без опасения проявлять свою инициативу и самостоятельность, а также взаимодействовать  с разновозрастным детским коллективом, педагогами, родителями в разнообразных видах деятельности.                                                            

Исходя из современных требований, стараюсь организовывать  педагогический процесс   так, чтобы  обучение и воспитание проходило с легкостью и  интересом,   в  адекватной дошкольному возрасту деятельности, ищу нестандартные  пути  решения проблемы.  Если  педагог не знает как  он будет вносить новое содержание в педагогический процесс, ( т.е.  в его арсенале нет технологий), то  никакого эффекта от реализации нового содержания в работе с детьми он не получит.       В арсенале моей педагогической деятельности   я использую   технологии  социализации  дошкольников (Н.П.Гришаевой ), социоигровую технологию (Букатова В.М.,    Ершовой  А.П.),   которые  я реализую через различные формы  работы  с детьми  и   родителями : « Дети-волонтеры», «  Круг друзей», «Социальная акция», через игровую деятельность и ситуации общения.   Такие формы активности  способствуют   включению родителей в  жизнь детского сада,  являются современным способом объединения всех участников образовательного процесса.                                                                              Секрет воспитания социально уверенной личности созвучен словам Ж.Ж.Руссо: «Час работы научит больше, чем день объяснений». А  любимая деятельность дошкольников – игра, это и развлечение, и обучение, и воспитание, и  самооздоровление, поэтому, организуя педагогический процесс,   создаю ситуации, когда дети  сами решают возникшую проблему, делая свой выбор, самостоятельно распределяют функции или роли, создают коллективный продукт деятельности,  радуются за успех всех и каждого                       . Игра  стала для моих ребят – настоящей школой социализации.                  Работая с дошкольниками,  не перестаю удивляться,  насколько они разные,  непредсказуемые,  интересные,  удивительно  умные,  умеющие своими рассуждениями,  умозаключениями,  поставить передо мной  все новые и новые вопросы и задачи. Они учатся у меня,  а я  - учусь у них.                               Какое счастье видеть,  как меняются и взрослеют мои воспитанники и хочется верить, что в их сердцах никогда не поселиться зло. Что заложено в детстве – остается на всю жизнь.    Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее,  доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны , а самое главное любовь.                                                      Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко,  но я уверена в одном: можно  забыть  как выглядит человек,  можно забыть его имя, но его отношение к тебе -  никогда!.  Мне хотелось бы, чтобы  мои воспитанники,  распахивая « двери будущего», вошли  в него  социально-компетентными, активными, инициативными,  самостоятельными   ответственными  людьми и достигли  поставленных целей! И в этом, я знаю,  будет частица моего труда.  Я буду безгранично счастлива, если по  прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая философия" для финала конкурса "Учитель Года -2012" Номинация "Воспитатель Года"

В. А. Сухомлинский утверждал : "От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким ста...

Эссе Семеновой Веры Сергеевны на конкурс "Педагог года - 2018" в номинации "Воспитатель года - 2018"

Эссе Я- Воспитатель!Вечер. Как же я устала. Ноги еле-еле несут меня домой. Как хорошо на улице! Позади шумный, но очень продуктивный день: сделали с ребятами поделки, разучили новую песню, повтор...

Участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»Конкурсное испытание «Учебное занятие»

МДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального района Республики Мордовия     Саитова Галина Викторовнавоспитательучастник муниципального этапа кон...

Саитова Галина Викторовна воспитатель участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС«УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2018»Номинация «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА- 2018»ВоспитательМДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального районаРе...

Приказ №207 -2 от 29.11.2017г О подготовке к городскому конкурсу "Учитель года - 2017" в номинации "Воспитатель года - 2017" с приложением

Приказ №207 -2 от 29.11.2017г О подготовке к городскому конкурсу "Учитель года - 2017" в номинации "Воспитатель года - 2017" с приложением...

Конкурсное задание первого (заочного) тура муниципального конкурса «Учитель года 2020» в номинации «Воспитатель года» «Педагогическая находка»

Конспектинтегрированной образовательной деятельности «Правила для маленького пешехода»для детей средней группы (4-5 лет)...