Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Сергеева Татьяна Михайловна

Конкурсное задание первого (заочного) тура

Городского профессионального конкурса педагогического мастерства

«Педагог года - 2020г»

в номинации «Воспитатель года -2020»

«Педагогическая находка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Росинка» г.Волгодонска

347371 адрес: Ростовская область, г. Волгодонск, бульвар Великой Победы, 15,

Телефон: (8639) 23-68-64

E-mail: rosinka2011@rambler.ru

Конкурсное задание первого (заочного) тура

Городского профессионального конкурса педагогического мастерства

«Педагог года - 2020г»

в номинации «Воспитатель года -2020»

«Педагогическая находка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

на тему: «Путешествие по родному городу»

Образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие»

в направлении «Формирование основ безопасности поведения»,

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Форма НОД –  интегрированная

Подготовила и провела:

Сергеева Татьяна Михайловна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

г. Волгодонск

 2020

Цель: расширение и систематизация представлений детей подготовительной к школе группы о правилах поведения в городе.

Задачи:

Образовательные

  • Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями; Поддерживать и развивать стремление детей узнавать о городе как можно больше;
  • Учить слушать рассказ воспитателя, отгадывать загадки;
  • Систематизировать представления детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу.

Развивающие

  • Способствовать развитию любознательности внимания, мышления, воображения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь.
  • Развивать связную речь.
  • Учить давать полные ответы на вопросы педагога.
  • Развивать у детей азы дорожной грамоты.

Воспитательные

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, гордость за него;
  • Способствовать эстетическому воспитанию, патриотизму;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Планируемые результаты, новизна, практическая значимость.

       Интегрированная НОД, организованная в виде  путешествия по городу Волгодонску с доминирующим направлением социально-коммуникативное развитие - раздел "Основы безопасности жизнедеятельности" направлена на расширение и систематизацию представлений детей подготовительной к школе группы о правилах культурного, безопасного поведения в городе, интереса у детей к достопримечательностям города через сюжетную линию.

     Степень новизны опыта заключается в комбинации элементов известных методов и дополнении их инновационными технологиями с применением дидактических пособий "Игры с фонариком" на основе  разработок Н.А. Коняхиной.  

     Используемое нами занятие выстроено в контексте требований ФГОС ДО, способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения познавательных задач.

Методы и приемы: игровая мотивация, наглядный, практический, вопросы и ответы в доказательной форме, решение проблемных ситуаций, рассматривание, беседа, использование ИКТ.

План реализации  НОД:

I.Вводная часть

  1. Психологический настрой на предстоящую деятельность (приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов)

      2. Вводно – организационный этап

II. Основная часть

III.Заключительная часть.

  • Итог занятия, самооценка.
  • Сюрприз от главы города.
  • Ритуал «Прощание».

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. В круг скорее становитесь и всем дружно улыбнитесь.

«Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа, передают друг другу колокольчик. Например:

– Доброе утро, Настя! Дин-дон-дон!

– Доброе утро, Саша! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Сегодня вас ждет увлекательное дело! А чем мы сегодня будем заниматься, узнаете, если расшифруете слово на доске.

Воспитатель обращает внимание детей к зашифрованному слову - игра "Расшифруй слово"

Г Д О О Р

1  5  2  4  3

Дети, по мере "расшифровки" поднимают таблички зеленого цвета, и когда последний ребенок" расшифрует" слово, все вместе произносят это слово.

Воспитатель: Верно, это слово " Город". Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Ответьте, как называется наш город?

Дети: Волгодонск.

Воспитатель: В какой стране находится наш город?

Дети: Россия.

Воспитатель: Людей, живущих в нашем, городе называют москвичами?

Дети: нет. Волгодончане.

Воспитатель: в этом году у нашего города юбилей. Сколько лет исполнится нашему городу? В каком месяце празднуют день рождения города?

Воспитатель: А знаете ли вы название ДС?

Дети: ……

Воспитатель: А на какой улице находится ваш ДС?

Дети: …..

Воспитатель: Наш город бывает разный. А какой? Вы мне подскажете. Для игры нам понадобится мяч.

Словесная игра "Какой мой город? "Задаю вопрос и бросаю поочерёдно детям мяч

1. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой?(праздничный)

2. В нашем городе много людей занимаются спортом (спортивный)

3. Все мы любим наш город (любимый)

4. Когда наступает ночь, город становится (ночной)

5. Когда идет дождь, то город какой? (дождливый)

6. Зимой, когда идет снег, то город какой? (заснеженный)

7. Когда на небе нет солнца, то город какой? (пасмурный)

8. Когда в городе цветут цветы? (цветущий)

9. Если в нашем городе светит солнце, то город какой? (солнечный)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Какой воздушный вид транспорта вы знаете? (ответы детей). Я хочу предложить отправиться в путешествие по родному городу. А на чем, узнаете, отгадав загадку:

Куда ветер подует,

Туда он летит,

В корзине своей,

Он вас разместит!

Дети: На воздушном шаре.

Воспитатель: Правильно, Хотите отправиться в путешествие на воздушном шаре? Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар. /Показ картинки/.

Дети: Большой, красивый;  имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т. д.

Воспитатель: А что внутри воздушного шара?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом.

Физминутка «Воздушный шар»

Мы весело и дружно (дети маршируют)

Надуем шар воздушный. (Ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)

Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)

Надуваем сильно-сильно.

Вдох-выдох, выдох-вдох (делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом).

А попасть в корзину не так-то просто. Зайдёт тот, кто назовет свой адрес.

Воспитатель:Посмотрите, что мы видим.. Город наш как на ладони.

Что вы видите? (мост, дома, улицы и др.) СЛАЙД- город с высоты птичьего полёта

Доносится визг тормозов.

Воспитатель: Приземлимся. И посмотрим, что же там произошло

Ситуация на дороге «Дети с мячом на проезжей части»

Воспитатель: Друзья, что мы видим на картинке?

Дети: Мальчик побежал с мячом играть на проезжую часть.

Воспитатель: Правильно ли сделал мальчик? Где нужно играть с мячом?

Воспитатель: Чтобы по улицам города ходить, нужно правила дорожного движения  соблюдать.

Ребята обнаруживают письмо. Например, сидит птица и держит письмо в клюве.

Воспитатель: кто прочтёт от кого оно?

Дети читают надпись на конверте: «Глава города Волгодонска»

Воспитатель читает содержимое конверта: «Уважаемые, ребята! Вы скоро станете школьниками. И будете самостоятельно перемещаться по городу. Хочу быть уверена в вашей безопасности. Отправляю вам карточки с заданиями. Надеюсь, вы грамотные и сообразительные, и найдёте правильные ответы» (Карточки с заданиями)

Воспитатель: Ну что попробуем выполнить задания, ребята? (да)

Задание 1.

Игра с фонариком-указкой «Найди и покажи нарушения на картинке»

(представлены несколько картинок с разными дорожными ситуациями)

Воспитатель: Вот картинка перед вами. Посмотрите. Ситуация на дороге. Вы указку в руку возьмите и правильный ответ покажите.

Дети берут указки и показывают ответ. Проходит обсуждение по ситуации ответов детей.

Воспитатель: С заданием справились ловко.

Задание 2: посмотрите на экран. Для вас подготовлена игра.

Игра «Найди правильный ответ»

1 слайд «Транспорт нашего города» - автомобиль, трамвай, карета.

2 слайд «Герб города Волгодонска»- на картинке несколько гербов.  Определить правильный.

3 слайд «Памятник нашего города» - мирный атом,  ……, ……..

4 слайд «Животное нашего края» - медведь, лиса, обезьяна.

5 слайд: «Дерево нашего города» - клён, пальма, магнолия.

Воспитатель: нам нужно размять наши ручки и ножки, встанем в круг совсем на немножко.

Физминутка

Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны),

Город виден за окном ( руками показывают окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка),

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх),

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет),

А для нас огромный (круговое движение руками).

Пусть растет, пусть цветет (пружинка),

Городок наш скромный (руки в стороны).

Задание 3: Воспитатель читает:

                    Следующее задание похоже на «Прятки».  

                    Знаки спрятались. Вот непорядки.

                    Вы к столам пройдите

                    И знаки там поищите.

Пригласить ребят сесть за стол. На столе лежат фонарики.

Воспитатель: Что  у вас лежит на столе? (ответ)

Для чего человеку фонарик? (ответ детей)

Нам он пригодится в поиске нужных знаков.

Проводится игра с фонариком «Найди нужный знак»:

В конвертах у детей находятся безликие знаки: одинаковое кол-во на каждого ребёнкаи 1 фонарик.  Каждую картинку снизу подсветить фонариком и найти нужную (ответ на загадку).

Воспитатель: Загадаю загадку, а вы найдите отгадку.

1.Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)

2. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

 Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)

3. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы (пешеходный переход)

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Интересное было задание. Может для кого-то немного сложное. Все задания мы выполнили.

А теперь, хочу предложить вам отправиться дальше на шаре над просторами нашего города.

Слайд на экране «Парк Победы»

Воспитатель: Узнаёте, где мы оказались?

Дети: «Парк Победы»

Воспитатель: Верно. Это место культуры и отдыха горожан и гостей нашего города. Рождение его связано с памятной датой Великой Отечественной Войны, победа в которой и была увековечена в его названии. (вся беседа сопровождается презентацией «парк Победы»

8 мая 1965 года, в канун празднования 20-й годовщины Победы над фашистской Германией начали строительство парка. Впоследствии были открыты в парке аллеи, которым дали название:

  • Аллеи ветеранов партии и труда
  • Аллеи материнской славы
  • Аллеи Воинской Славы
  • Аллеи Первостроителей

В центре парка на пересечении двух аллей находится фонтан «Победа». 2020 год Указом Президента России объявлен Годом памяти и славы в честь 75 -  летия Победы над Фашисткой Германией.

Давайте, вспомним о правилах поведения в парке. Можно мусорить? Убегать от мамы? Ломать деревья и кустарники? Рвать цветы на клумбе? И т.д.

Воспитатель: Настала пора возвращаться в наш детский сад.  Что-то нового вы для себя узнали? От кого мы письмо получали? Какое задание понравилось больше всего?

Дети самостоятельно обращают внимание на появившуюся коробочку. Коробка оформлена, как подарок.

Ритуал «Прощание»:

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему « Моя педагогическая философия» участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года», Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты

Эссе на тему  « Моя педагогическая философия»участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года»,Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты...

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике»    «Сенсорное развитие детей младшего  дошкольного возраста    посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...

Участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»Конкурсное испытание «Учебное занятие»

МДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального района Республики Мордовия     Саитова Галина Викторовнавоспитательучастник муниципального этапа кон...

Конкурсное задание первого (заочного) тура муниципального конкурса «Учитель года 2020» в номинации «Воспитатель года» «Педагогическая находка»

Конспектинтегрированной образовательной деятельности «Правила для маленького пешехода»для детей средней группы (4-5 лет)...

Положение о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2020» в номинациях «Молодой специалист - 2020», «Воспитатель наставник - 2020», «Профессионал - 2020»

Конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2020» проводится в целях повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и пр...

Конкурс педагогического мастерства "Педагог года 2023"

Материалы с конкурса "Педагог года"...