К КОНКУРСУ "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2019" Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Дорогою добра.Золотое правило доброты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Губина Людмила Дементьевна

Занятие для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_konkurs.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение «Детский сад «Теремок»

Конспект ООД  в старшей группе по теме

«Дорогою добра. Золотое правило доброты»

Разработала воспитатель Губина Л.Д.

2018г.

Цель: Углублять представления детей о доброте - как о ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей быть добрыми, совершать добрые поступки.

Формировать у детей представление о доброте, как о важном качестве человека.

Приобщать детей к духовно - нравственным истокам.

Познакомить с золотым правилом доброты.

Развивающие:

Развивать умение отличать плохое от хорошего, чувство симпатии к людям, внимание, память, грамматический строй речи.

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о доброте.

Воспитательные:

Воспитывать у детей нравственные качества (доброту, любовь, взаимопонимание).

Образовательная область: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Предварительная работа:

Чтение: В. Осеева «Волшебное слово» С Маршак «Уроки вежливости». Настольно печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Драматизация сказки «Волшебный цветок». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.

Подготовка ребёнка в роли Королевы Доброты; взрослого Королевы Зла.

Оборудование:

Конверт с письмом от Королевы Доброты; настольно печатная игры «Солнышко», «Оживим дерево»; коробочка с сюрпризом; картинки иллюстрации с хорошими, плохими поступками; предметы для рассматривания (зерно, книжка -  малышка, бумажные чёрные листочки).

Ход занятия

1 часть Организационный момент

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в группу, останавливаются около стульчиков.

Дети здороваются.

Звучит музыка «В этом мире доброта» из м/ф «Приключение поросенка Фунтика».

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

В: Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

«Солнце красному – Привет!

Небу ясному – Привет!

Люди взрослые и малыши – Вам привет от всей души!»

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети называют слова (добрый день, до свидание…).

ДДобро – когда человек делает добрые поступки: защищает слабого, навещает больного друга, помогает маме, сестре, брату, подкармливает птиц, животных, не ленится, не грубит, делится игрушками….

Да

Звучит музыка. Дети садятся на облака (облачко из белой бумаги).

Да

Нет

Дети идут и поют песню «Если с другом вышел в путь».

Нет

Да

Дети идут и выполняют задания.

Д: Зёрнами – накормим птиц, книгу подарим малышам, конфетой угостим, игрушку можно дать поиграть, чёрные листочки – дети рассуждают..

Ответы детей

Д: Плохой.

Д: Природу надо защищать, оберегать.

Ответы детей

Д: Он тает…

Под музыку дети возвращаются в детский сад.

В: Присаживайтесь, дети, на стульчики. Дети сегодня когда я ехала к вам, мне встретился старичок и он сказал мне волшебное слово. Какое вот, я забыла. А вы знаете волшебные слова?

А ещё передал пакет, посмотрим что там. Открытка: «Людмила Дементьевна и дети старшей группы приглашаю вас в гости, добраться вы можете на моих  « волшебных облаках».Подпись Королева Добра.

 Почему её так называют? Вы понимаете, что такое добро?

В: А я могу дополнить ваш ответ и сказать, что добро – это правило жизни, золотое оправил доброты для всех людей, а какое мы узнаем, если побываем в сказочной стране Доброты. Хотели бы вы отправиться в необычное путешествие?

В: Отправимся мы туда на облаках добра.

В: Сядьте поудобнее, закройте глаза, представьте, что вы сидите на пушистом облаке. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими лучами. Протяните руки, погрейтесь их теплом. (Открываем глаза). Ну вот мы с вами очутились в стране добра. Дети, что же случилось? Почему нас не встречает Королева Доброты? Дети находят на  пенечке что-то лежит. Это конверт, а в нем письмо, оно адресовано детям. Воспитатель читает письмо.

Письмо: «Дорогие ребята! Меня похитила Королева Зла, и мое королевство стало Королевством Злости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды. Ваша Королева Доброты».

В: Что же нам делать? Вы готовы помочь Королеве Доброты?

В: А трудностей не побоитесь?

В: Тогда не будем терять не минуткиотправляемся в дорогу.

Появляется Королева Зла.

Королева Зла: Я похитила Королеву Доброты. Теперь все жители этой страны будут грубыми, злыми и невоспитанными. Но, если вы сможете выполнить мои задания, я освобожу вашу королеву. Каждое задание будет под своим номером, выполнив его правильно, вы услышите музыку. Но вряд ли вам это удастся. Ха – ха – ха! (Королева Зла исчезает)

В: Ребята, вы хотите, чтобы все люди стали злыми?

В: Вы готовы выполнить задания Королевы Зла?

В: Тогда мы согласны на ее условия.

Первое задание:

«Ворота вежливых слов и дел»

Какие слова говорят при встречи?

Какие слова говорят при прощании?

Как ты попросишь игрушку у друга?

Что ты пожелаешь на день рождения другу?

Твоей маме грустно, как ты её развеселишь?

У тебя есть конфета, а у друга нет. Как ты поступишь?

В группу пришел новенький ребёнок. Как вы поступите?

Дети..

Звучит музыка.

Второе задание:

«Совершите добро с этими предметами» (зёрна, книгу, конфета, игрушка, чёрные листочки бумага аппликации).

В:  Я предлагаю вам избавится от этих грустных листочков. Возьмите листочки, закройте глаза, при этом сделайте мимику хмурого злого человека. Если в вашем сердце есть обида, злость, гнев мысленно передайте всё чёрному листочку и с силой сомните его. Пусть всё плохое останется в этом чёрном комочке и спрячем их в коробочку.

Звучит музыка.

В: Молодцы, мы выполнили это задание.

Третье задание: «Солнышко»

Солнышко будет светить, если подберёте, лучики с добрыми поступками (солнышко прикрыта пока дети не подберут нужные картинки).

Звучит музыка.

В: Молодцы! Это задание мы выполнили правильно.

 Четвёртое задание:

Появляется картинка  на экране «Мальчик и девочка помогают бабушке встать».

В: Как вы думаете, какой поступок совершили  дети?

Д: Дети совершили хороший поступок, добрый.

В: А почему вы так думаете?

Появляется вторая картинка.

В: Давайте рассмотрим следующую картинку«Мальчик стреляет из рогатки в птичку», - Какой поступок совершает мальчик?

В: Почему вы так думаете?

В: Как бы вы поступили на месте мальчика?

В: Дети, я рада, что во всех случаях вы бы поступили правильно. Вы очень добрые и воспитанные дети. Мне кажется, что это задание мы выполнили правильно. Звучит музыка.

Пятое задание:

«Дерево погибнет, оно будет жить, только тогда, когда вы замените плохие качества человека на хорошие и подарите дереву зеленые листочки» ( Надо перевернуть листочек при правильном ответе).

Грустный – веселый

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Невежливый – вежливый

Трусливый – храбрый

Неряшливый – аккуратный

Плохой – хороший

Крикливый – молчаливый

Жадный – щедрый.

Посмотрите, наше дерево зазеленело.

 Мы должны проявлять доброту и заботу не только к людям, но и к природе.

Звучит музыка.

В: Ох, и сложные задания подготовила нам Королева Зла. Давайте с вами отдохнём Упражнение «Как мы маме помогаем»(дети показывают движениями).

Дружно маме помогаем,

Пыль, по всюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем.

Маму крепко обнимаем!

Звучит музыка.

Шестое задание:

« Это задание очень сложное и вряд ли вы его выполните» ха – ха! голос Злой Королевы.

На столе стоит поднос со снегом и записка: «Растопите  снег»

В: Дети как его можно растопить?

Дети…

В: Правильно можно растопить своими «добрыми» тёплыми руками, тёплым дыханием – от добрых сердец.

Давайте согреем руки от наших добрых сердец Положите руки на сердце и вспомните свой добрый поступок, который ты совершал, от чего ваше сердце наполнилось добротой. А сейчас приложите свои руки к снегу. Что с ним происходит?

Звучит  музыка.

В: Молодцы, дети, сразу видно, что у вас доброе сердце.

Звучит музыка. Голос Королевы Зла:

  Вы справились с самым сложным заданием, то ваши добрые дела изменили и меня.

Солнце лучиком добра пригрело, и совсем я подобрела.

Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая. До свидание.

В: Дети, вот какие чудеса творят добрые дела, даже Королева Зла стала доброй.

Звучит музыка. Заходит Королева Доброты.

Королева Доброты: Здравствуйте. Спасибо. Вы меня спасли. Я вас отблагодарю (подходит к коробочки с мятыми листочками водит «волшебной палочкой»). Помните  золотое правило доброты:

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».

 Только воспитанные и смелые дети могли победить зло. Я приготовила для вас сюрприз, он будут напоминать вам об этом путешествии за ваши добрые поступки. Я желаю вам быть и дальше такими же ласковыми, добрыми, внимательными детьми. До свидание! Уходит..

В: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наши облака Доброты, которые доставят нас до места.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Д: Да.

Д: В королевстве Доброты.

ДДобрые, хорошие.

Д«Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».

В: Дети, вам понравилось наше путешествие?

В: Где мы с вами сегодня побывали?

В: Какие поступки совершили?

В: Какое золотое правило доброты вы узнали?

В: А сейчас давайте посмотрим, что там в коробочке. Дети открывают коробочку, а там сердечки и конфетки.

А я вам хочу пожелать согласно пословицам:

Добрые дела красят человека

Делай добро и жди добра

Тёплое слово и в мороз согревает. А теперь давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для старшей группы "Что такое доброта?"

Занятие для старшей группы "Что такое доброта?" Цели: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чув...

Занятие для старшей группы "Что такое доброта?"

Занятие для старшей группы "Что такое доброта?" Цели: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чув...

Конспект по социально – нравственному воспитанию в старшей группе №2 Тема: «В мире правит доброта"

Цель:  Формирование у детей социально -  нравственных качеств, осознания детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки. Задачи: 1. Развивать умения проявлять доброту, ...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Я ребёнок – имею право».

Цель: Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний.Задачи:- Формировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о права...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Миром правит доброта"

Цели: коррекционно-образовательные: —обучать детей составлению плана рассказа, посредством выделения главной мысли в каждой картинке; —обучать составлению рассказа в соответствии с планом; кор...

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию " Правила дорожного движения".

Программное содержание:Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Закреплять Правила дорожного движения.Материал и оборудование: Дорожные знаки , памятки пешехода, жезл, костюм регул...

Занятие в старшей группе «Путешествие в мир Доброты». план-конспект занятия на тему

Задачи:- формировать представление о доброте мыслей, слов ,чувств, дел, поступков.- развивать способность различать добрые и недобрые поступки человека.- воспитывать доброе отношение к людям и окружаю...