Воспитатель года- 2019. Первый этап/Конкурсное задание "Методическая разработка занятия с детьми" - НОД "Сверчок-порядок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Куляба Александра Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_sverchok.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной

  деятельности по познавательному развитию детей во второй младшей группе

по теме «Сверчок-порядок»

Автор конспекта ННОД: Куляба Александра Александровна, педагог дошкольного образования МКОУ «Новопокровская ООШ» с. Новопокровское Кожевниковского района

Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: расширять представления детей о детском саде; сформировать знания детей о порядке, о личной гигиене в режимах ДОО;  формировать познавательный интерес у детей на основе приобретенных знаний о новом «мире - детский сад»

Задачи ОО в интеграции: 

Речевое:

активизировать словарь детей по теме порядок - опрятно, аккуратно, воспитанно; упражнять в употреблении простых предложений.

Социально-коммуникативное:

воспитывать добрые чувства к сотрудникам ДОО, формировать дружественные связи между детьми,  формировать понимание значимости порядка и чистоты; способствовать развитию навыков работы в коллективе, способствовать овладению детьми навыками вежливого общения;

Художественно-эстетическое:

развивать сенсо-моторные способности, фантазию, воображение; закреплять умение работать красками при помощи ладоней рук

Физическое:

упражнять дыхательную систему, развивать двигательную активность, знакомить с элементарными танцевальными движениями

Предпосылки учебной деятельности: способствовать умению слушать педагога, работать по образцу, способствовать выделять свои действия в общем результате коллектива, способствовать развитию познавательно-исследовательского интереса.

Оборудование для педагога: игрушка «Сверчок», телефон — 4 шт, конфеты

Оборудование для детей:гуашь пальчиковая, ватман в форме сердца

Вводная часть (основные действия происходят в приемной)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то ругается? Что это такое? (звук идет из приемной)

пойдемте посмотрим. Это в приемной....

(на кабинках сидит игрушка «Сверчок», на спине у него потайной карман, в котором находиться телефон. На телефоне установлены разные рингтоны в виде голоса сверчка. Воспитатель незаметно для детей звонит с телефона №1 на телефон сверчка. И игрушка говорит следующий текст)

Сверчок-порядок: апчи, апчи! Какой бардак, какой беспорядок! Я сверчок, меня зовут Порядок. Я люблю чистоту, аккуратность, а у вас так грязно, пыльно и в кабинках ваших вещи разбросаны, совсем не опрятно лежат. Фу-фу-фу. Вы ребята совсем наверное не знаете что такое чистота.

Воспитатель: ой ребята Сверчок-порядок на нас сильно ругается. Говорит что мы совсем не знаем что такое чистота. А мы знаем ?

Дети:

Воспитатель: правильно. И умываться мы умеем, да ребята?

Дети:

Воспитатель: Давайте покажем как мы утром руки моем — вот так!

А как мы губки после обеда моем — вот так!

А как мы после сна глазки моем — вот так!

Молодцы — давайте покажем это сверчку под музыку...

Познавательное

Беседа

Создание проблемной ситуации, создание мотивации на решении задачи

Заинтересован в познавательном процессе, активно беседует, задает вопросы, ищет ответы


Основная часть 

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Звучит фонограмма из мультфильма «Маша и медвель. Большая стирка. Дети повторяют движения за педагогом.

Воспитатель: молодцы вы какие? Ребята а кто расскажет зачем нам умываться?

Дети:

Воспитатель: правильно что бы не болеть. Что бы микробов побеждать нужно соблюдать гигиену. А давайте сверчка порадуем и сложим красиво вещи в своих кабинках....

(дети убираются в своих кабинках)

Ну как сверчок тебе понравилась наша уборка?

Сверчок: вижу вижу. Порядок вы наводить умеете. В садике вас научили. А чему вас еще в садике учат? Учат вас что такое дружба? Я вот буду с вами дружить если вы мне это расскажете!

Воспитатель: какой сердитый сверчок. Ну что ребята расскажите сверчку за чем вы ходите в детский сад? Что вам здесь рассказывают?

Дети:

Воспитатель: а вам ребята нравиться в садик ходить? Почему?

Дети:

Воспитатель: а мне нравиться что мы теперь с вами дружим! Вы же дружить умеете? Расскажите кто ваши друзья здесь?

Дети:

Воспитатель: давайте расскажем сверчку про нашу дружбу с помощью песенки. Готовы...

Дети:

физминутка «дружба»

у дружбы глазки добрые

и губки у нее большие

у дружбы ушки скромные

и ручки золотые

у дружбы улыбка нежная

без друга мы тоскуем

у дружбы мысли светлые

мы дружбу нарисуем!

Рисование

Давайте нарисуем для сверчка подарок нарисуем ему нашу дружбу. Передадим ему тепло нашего сердце, через тепло наших рук.

Дети подходят к столику, на нем ватман в форме сердца и пальчиковые краски. Дети рисуют ладонями на сердце. В этот момент в кабинках раскладываются конфеты- подарок от сверчка. И приклеивают на внутреннюю сторону двери кабинки изображение сверчка)

Физическое

художественно-эстетическое

познавательное

речевое

познавательное

речевое

физическое (двигательная деятельность)

художественно-эстетическое

Танец

беседа

труд

беседа

разминка

рисование

Развивать двигательную активность, элементарные танцевальные движения, повышать настроение, воображение расширять словарный запас

 

развивать диалоговую речь, умение слушать других

закреплять знания,

развивать элементарные движения,

развивать воображение, формировать представления о работе с красками, формировать навыки коллективной работы

Активно повторяет новые движения за педагогом, эмоционально разряжен, отвечает на вопросы, строит грамотные предложения. Использует новые слова

проявляет аккуратность при уборке в кабинке

понимает значение ДОО, знает простые правила режима дня, проявляет коммуникативные навыки

эмоционален, позитивен, психологически разгружен

выполняет работу коллективно , проявляет инициативу

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Ну посмотрите какая красота у нас получилась! Смотри сверчок это для тебя!

Сверчок: Ой ой ой! Какая красота! Я вижу ребята что вы хорошие! Любите детский сад, его воспитателей. Любите?

Дети:

Сверчок: любите чистоту и порядок. Любите?

Дети:

Сверчок: но больше всего мне нравиться что вы добрые и любите дружить! Потому я теперь ваш друг навечно. Я буду жить в ваших кабинках и следить за порядком. Но если вы опять забудете про чистоту я обижусь и уйду. Не забудете?

Дети;

Сверчок: тогда до встречи ребята! А в кабинках я оставил Вам сладкие подарочки.

Воспитатель: до свидания сверчок! Ну ка ребята откройте свои кабиночки.

Познавательное

речевое

Беседа

Подвести итог  деятельности, закрепить новые слова

Анализирует полученный опыт, делает выводы, слушает своих сверстников, воспитателя

активно пользуется новыми знаниями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"

Здоровый образ жизни,  правила личной гигиены;  полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....

Воспитатель года - 2019. Первый этап/ Конкурсное задание/Эссе на тему "Я - педагог"

Мои рассуждения о образовании, его перспективах и моем пути в профессии....

Методическая разработка "Педагогическая находка". Участница конкурса "Воспитатель года -2019".

Содержание образовательной деятельности носит интегрированный характер, объединяет образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &laq...

Воспитатель года - 2019. Второй этап/ Конкурсное задание/Мероприятие с детьми "Мой герой"

Конспект мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию...

Участник Муниципального конкурса "Педагог года - 2019" Лауреат в номинации "Воспитатель года - 2019"

1. Личный взгляд педагога на профессию. "Кредо моей профессии" https://cloud.mail.ru/public/nNis/UukHmVgy12. Эссе "Все о работе, о профессии воспитателя"3. Мастер - класс Раз...