ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
материал

Екатерина Владимировна Матвеева

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»

 

 

 

Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей.

Т. Гончаров

 

Жизнь – это большой мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая  наполнит твою жизнь смыслом? Говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Так произошло и со мной. Помогая своей маме  воспитателю дошкольников на утренниках в детском саду, я  поняла, что  работа с детьми дошкольного возраста мне интересна и это моё будущее.

По достижению 18 лет, не задумываясь, устроилась  няней   в детский сад. Я поняла, что это необыкновенный и  удивительный мир детства полный новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений, в мир, где нет стандартных решений, и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой. В этот же год мною были поданы документы в Кемеровский педагогический колледж.

Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый  ежедневный труд. Это огромная ответственность за воспитание маленького человека.

В известной  восточной мудрости труд воспитателя сравнивается  с работой гончара. Воспитатель, подобно гончару, берет ребенка из рук родителей тогда, когда личность только начинает формироваться. Затем ведет долгую и кропотливую работу по становлению и совершенствованию всех граней этой личности.

Но, на мой взгляд, между этими творческими профессиями есть важное различие: гончар для своей работы выбирает нужный ему материал. Искусство педагога – в умении увидеть, разглядеть скрытые способности каждого ребенка и создать условия, необходимые для развития личности.

…Гончар берет ком глины, круг начинает свое движение, и происходит  таинство создания неповторимой красоты кувшина.

А я знакомлюсь с детьми и начинаю творить: присматриваюсь, стараюсь увидеть индивидуальные особенности каждого ребенка  как творческой личности. Но формирование личности – ничто без подлинно развивающей и развивающейся деятельности. Плодотворное влияние на формирование личности я вижу в экологической культурой воспитания.

  Ведь это, прежде всего, воспитание в детях человечности, доброты, бережного, ответственного и неравнодушного отношения и к природе. Ведь каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Поэтому прививать экологическую культуру надо с раннего возраста.

… Гончарный круг продолжает свое движение, искусство создания кувшина близится к завершению. Уже раскалена печь, в которой гончар будет  обжигать  свой  кувшин, чтобы он приобрел необходимую прочность…

Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься. Перефразировав  классика, педагог должен  сам гореть, а не тлеть, чтобы  раскрыть  ребенку окружающий мир. Мне  нравится  вместе  с  детьми  искать  способы  решения увлекательной задачи, игровой или образовательной ситуации,  обсуждать и воплощать в жизнь креативные открытия, сделанные самими детьми в творческой деятельности. Этот принцип позволяет мне интегрировать классический подход с инновационными.

А самое главное – игра. Играть  надо всерьез. Ведь именно в  игре проявляется активная деятельность воображения, эмоции радости, самоутверждение, познание, общение, формирование замысла и его развитие. Важно, чтобы  у  детей  было  свободное  время и желание для обыгрывания своих рукотворных  игрушек, изделий, построек, как в индивидуальной, так  и  в  коллективной  деятельности.

 Одной из важных и обсуждаемых тем в настоящее время является сотрудничество детского сада и семьи. Я полностью согласна с этим и считаю, что один в поле не воин. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы развитие своего ребенка. В этом я убедилась, беседуя с родителями на родительских собраниях.  Они верят в меня, помогают во всех делах,  советуются, приходят на встречи, откликаются на просьбы. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.

… Когда кувшин будет готов, мастер распишет его сказочными узорами, и тогда он будет поражать всех своей красотой…

Представьте  себе  детский восторг, когда дети умеют наблюдать, ценить природу, видеть красоту природу. Участвуют наровне, с взрослыми, чтоб планета Земля стала еще красивее и чище. Наверное, это самое важное для педагога — чувствовать полезность своих действий.

… Ну вот, гончарный круг остановился, печь остыла, да и краски уже подсохли. Мастер смотрит на кувшин и удивляется: «Неужели он сам, сотворил такое чудо?». Таким же удивленным мастером я ощущаю себя. Завтра родители вновь приведут своих детей в детский сад. А я с улыбкой на лице буду их встречать, окутывать их облаком любви, дарить этим крохам частички своего сердца. …И творить, творить, творить, искренне веря в то, что труд мой не будет напрасен.

Я нашла себя и своё призвание – быть   воспитателем! Счастливые лица и улыбки детишек и благодарность родителей подтверждение тому. Профессия педагога как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я не жалею тепла своего сердца в работе с детьми. Не боюсь гореть работой, зажигать и увлекать других!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе Я-Педагог15.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»

Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей.

Т. Гончаров

Жизнь – это большой мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая  наполнит твою жизнь смыслом? Говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Так произошло и со мной. Помогая своей маме  воспитателю дошкольников на утренниках в детском саду, я  поняла, что  работа с детьми дошкольного возраста мне интересна и это моё будущее.

По достижению 18 лет, не задумываясь, устроилась  няней   в детский сад. Я поняла, что это необыкновенный и  удивительный мир детства полный новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений, в мир, где нет стандартных решений, и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой. В этот же год мною были поданы документы в Кемеровский педагогический колледж.

Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый  ежедневный труд. Это огромная ответственность за воспитание маленького человека.

В известной  восточной мудрости труд воспитателя сравнивается  с работой гончара. Воспитатель, подобно гончару, берет ребенка из рук родителей тогда, когда личность только начинает формироваться. Затем ведет долгую и кропотливую работу по становлению и совершенствованию всех граней этой личности.

Но, на мой взгляд, между этими творческими профессиями есть важное различие: гончар для своей работы выбирает нужный ему материал. Искусство педагога – в умении увидеть, разглядеть скрытые способности каждого ребенка и создать условия, необходимые для развития личности.

…Гончар берет ком глины, круг начинает свое движение, и происходит  таинство создания неповторимой красоты кувшина.

А я знакомлюсь с детьми и начинаю творить: присматриваюсь, стараюсь увидеть индивидуальные особенности каждого ребенка  как творческой личности. Но формирование личности – ничто без подлинно развивающей и развивающейся деятельности. Плодотворное влияние на формирование личности я вижу в экологической культурой воспитания. 

  Ведь это, прежде всего, воспитание в детях человечности, доброты, бережного, ответственного и неравнодушного отношения и к природе. Ведь каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Поэтому прививать экологическую культуру надо с раннего возраста.

… Гончарный круг продолжает свое движение, искусство создания кувшина близится к завершению. Уже раскалена печь, в которой гончар будет  обжигать  свой  кувшин, чтобы он приобрел необходимую прочность…

Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься. Перефразировав  классика, педагог должен  сам гореть, а не тлеть, чтобы  раскрыть  ребенку окружающий мир. Мне  нравится  вместе  с  детьми  искать  способы  решения увлекательной задачи, игровой или образовательной ситуации,  обсуждать и воплощать в жизнь креативные открытия, сделанные самими детьми в творческой деятельности. Этот принцип позволяет мне интегрировать классический подход с инновационными.

А самое главное – игра. Играть  надо всерьез. Ведь именно в  игре проявляется активная деятельность воображения, эмоции радости, самоутверждение, познание, общение, формирование замысла и его развитие. Важно, чтобы  у  детей  было  свободное  время и желание для обыгрывания своих рукотворных  игрушек, изделий, построек, как в индивидуальной, так  и  в  коллективной  деятельности.

 Одной из важных и обсуждаемых тем в настоящее время является сотрудничество детского сада и семьи. Я полностью согласна с этим и считаю, что один в поле не воин. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы развитие своего ребенка. В этом я убедилась, беседуя с родителями на родительских собраниях.  Они верят в меня, помогают во всех делах,  советуются, приходят на встречи, откликаются на просьбы. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.

… Когда кувшин будет готов, мастер распишет его сказочными узорами, и тогда он будет поражать всех своей красотой…

Представьте  себе  детский восторг, когда дети умеют наблюдать, ценить природу, видеть красоту природу. Участвуют наровне, с взрослыми, чтоб планета Земля стала еще красивее и чище. Наверное, это самое важное для педагога — чувствовать полезность своих действий.

… Ну вот, гончарный круг остановился, печь остыла, да и краски уже подсохли. Мастер смотрит на кувшин и удивляется: «Неужели он сам, сотворил такое чудо?». Таким же удивленным мастером я ощущаю себя. Завтра родители вновь приведут своих детей в детский сад. А я с улыбкой на лице буду их встречать, окутывать их облаком любви, дарить этим крохам частички своего сердца. …И творить, творить, творить, искренне веря в то, что труд мой не будет напрасен.

Я нашла себя и своё призвание – быть   воспитателем! Счастливые лица и улыбки детишек и благодарность родителей подтверждение тому. Профессия педагога как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я не жалею тепла своего сердца в работе с детьми. Не боюсь гореть работой, зажигать и увлекать других!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткие рекомендации для воспитателей по формированию чувства цвета у детей среднего и старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

Овладение детьми цветовым богатством окружающего мира основано на сенсорном развитии ребенка, которое организуется и направляется взрослым и педагогом. В детском саду развитие чувства цвета на основе ...

Дидактические игры для детей 2 младшей группы на развитие чувства цвета

Дидактические игры  для детей 2 младшей группы на развитие чувства  цвета...

Развитие чувства цвета у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с дымковской росписью

Рисование является важнейшим средством в формировании личности ребенка.Эта изобразительная деятельность дарит детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды  ребенокбудет  с...

Эссе на тему «Специальное образование и инклюзивное образование - ступени равных возможностей».

Краевой профессиональный конкурс «От специальности к профессии - 2013 год»...

Консультация педагога-психолога для родителей «Пять языков любви» или «Говорите на «языке любви» своего ребенка».

Консультация педагога-психолога для родителей «Пять языков любви» или«Говорите на «языке любви» своего ребенка».   Кто о чем, а мы о любви, о любви к детям. По...