Дидактические игры для детей 2 младшей группы на развитие чувства цвета
картотека по рисованию на тему

Триноженко Татьяна Александровна

Дидактические игры  для детей 2 младшей группы на развитие чувства  цвета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры  для детей 2 младшей группы на развитие чувства  цвета.

                                         «Веселый паровозик»
Вариант 1:

Материал: Аппликация паровоз

Цель: закрепить знания детей о деталях паровоза, научить детей различать цвета.

Ход игры:Прежде чем приступить к этой игре, на прогулке или на картинке желательно рассмотреть с малышом паровоз или локомотив. Обратить внимание на детали паровоза (колеса, двери, трубу и т.д.). Разложив перед ребенком аппликацию, взрослый спрашивает:

- Какой детали паровозику  не хватает, - нужно подождать, пока ребенок сам определит недостающую деталь.

- Давай «починим» паровозик и «приделаем» к нему колеса.

Вариант 2:

Цель: учить различать цвета по названию.

Ход игры:Принцип игры сохраняется. Взрослый называет цвет колес, а ребенок подбирает их.

- «Приделай» к красному вагону синие колеса, а к зеленому вагону красные колеса и т.д.

Вариант 3:

Цель: побуждать к самостоятельному называнию цвета.

Ход игры: Ребенок произвольно выбирает колеса для паровозика, но при этом называет цвет каждого колесика.

                                             «Бусы для мамы»
Цель:
 Развивать внимание, мелкую моторику и научить различать цвета: подбирать бусинки того цвета, что и на изображении.

Материал: коробочка с «бусинками», изображение с бусами.

Ход игры: Перед ребенком ставится коробочка с «бусинками» и дается изображение с бусами того или иного цвета. Взрослый спрашивает:

- Какого цвета бусы изображены на картинке ? – если ребенок затрудняется ответить, он сам называет цвета и просит:

- Подбери бусинки такого же цвета, что и на картинке.

                                         «Цветное мороженное»
Цель:
 Закрепить умение подбирать шарики мороженного по цвету одежды в вазочки.

Материал: 4 пластмассовых шарика (красный, синий, желтый, зеленый), ваза «креманка», игрушки, с одеждой четырех основных цветов.

Ход игры: В глубокую тарелку положите 4 пластмассовых шарика (красный, синий, желтый, зеленый). Рядом поставьте вазу «креманку», а вокруг нее рассадите гостей – игрушки, на которых должна быть одежда четырех основных цветов.

Взрослый предлагает ребенку накормить гостей мороженым. Взрослый говорит: «Я мишка. Я хочу красного мороженого. На мне одежда красного цвета». Ребенок должен найти шарик «мороженого» такого же цвета, как одежда. Шарик нужного цвета ребенок кладет в вазочку для гостя.

                                                  «Аквариум»
Цель: Учить сортировать предметы по цвету, подводить ребенка к самостоятельному названию цвета.

Материал: Баночка - аквариум, рыбки, ракушки 4-х основных цветов.

Ход игры: Перед ребенком ставится баночка- аквариум, в отдельной миске лежат рыбки, ракушки 4-х основных цветов. Взрослый говорит:

- Посмотри сколько здесь красивых рыбок и ракушек. Но им нужно помочь,  опустить в аквариум. Но у каждой рыбки и ракушки есть свое место в аквариуме : красную рыбку нужно опустить в красную часть аквариума (ребенок опускает), желтую ракушку в желтую часть аквариума и т.д.  Ребенку предлагается разложить всех рыбок, ракушки в аквариум, каждую в свой домик по цветам. Вначале цвета называет взрослый.

                                              «Покорми ежиков»
Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету и называть цвет.

Материал: Разноцветные ежики, миски, ягодки по цвету к ежикам.

Ход игры: На «полянке» стоят ежики. У каждого ежа есть миска, соответствующая его цвету. В отдельной миске лежат «ягодки»- кружочки разных цветов.  Взрослый:

- Ежики бегали по полянке и собирали ягодки. Посмотри сколько ягод они собрали, а теперь они хотят их покушать, но не могут понять, где чья ягодка, давай им поможем. Возьми синюю ягодку и дай синему ежику. Красную ягодку дай красному ежику и т.д.

Ребенок подбирает ягодки по цвету для каждого ежа.

                                         «Разноцветный кубик» 
Цель: Учить детей соотносить цвета и их названия. Учить подбирать предметы к выпавшей по цвету стороне.

Материал: Кубик с разноцветными сторонами и картинки таких же цветов.

Ход игры: Перед ребенком ставится кубик с разноцветными сторонами и картинки таких же цветов. Взрослый подкидывает кубик вверх, ребенок смотрит какая сторона выпала, взрослый называет ребенку цвет.

- Найди картинку такого же цвета (малыш подбирает картинки).

                                                «Цветное домино»
Цель: Продолжать развивать умение различать и называть основные цвета и их оттенки, подбирать одинаковые по цвету картинки, последовательно соединять их друг с другом, развивать внимание, зрительное восприятие. Материал: Домино.

Ход игры: Подбирать одинаковые по цвету картинки, последовательно соединять их друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий. Тема: «Игрушки». Для детей младшей группы № 91

Конспект  непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением  электронных дидактических пособий...

Дидактические игры для детей 2 младшей группы на развитие построения

Дидактические игры  для детей 2 младшей группы на развитие построения...

Дидактические игры для детей 2 младшей группы на развитие величины

Дидактические игры  для детей 2 младшей группы на развитие величины...

Дидактические игры и упражнения для детей младшей группы по развитию познавательных способностей.

Описание игр и упражений по развитию познавательных способностей у детей младшей группы....

Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры. Вторая младшая группа.

Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей младшего дошкольного возраста, так как  выполняет функцию средства обучения, служит одним из основных средств разви...

Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры".(2 младшая группа)

Сенсорное развитие детей 3-4 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...