тема недели "Я-человек"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Жукова Татьяна Николаевна

Тема недели: «Я - человек»

Цель: способствовать самопознанию ребенка. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувства собственного достоинства, желание следовать социально- одобряемым нормам поведения.

Задачи:

  • Систематизация и расширение знаний об организме человеке.
  • Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.
  • Показать изменения человека в разных возрастных периодах его жизни. Совершенствовать социально-коммуникативные навыки.
  • Развивать любознательность, желание как можно больше узнать о себе, о человеке.
  • Развить дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.

Задача Программы воспитания: закреплять умение называть свое имя, фамилию, отчество, возраст, дату рождения, домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей, их профессии.

Итоговое мероприятие «Как я провёл новогодние праздники» стенгазета

 

 

Совместная деятельность педагога с детьми   

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

  1. 7.00 – 8.30Утренний прием детей в группе

Утренняя гимнастика8.20

 

  1. Самостоятельные игры, общение, деятельность по интересам в игровых центрах (по необходимости оказывать помощь в организации игры
  1. Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах (расписать какие и с кем)
  • Дежурство по столовой
  • Дежурство в НОД

 

 

ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата:

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Питание. Закреплять

•           умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

•           полоскать рот после приема пищи

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

 Беседа «Что я знаю о себе»

Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

НОД

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Снежным серебром украшен январь».

Цель: продолжать знакомить с явлениями в середине зимы; уточнить, что в январе самые сильные морозы; развивать наблюдательность, любознательность, интереса к поисково-исследовательской деятельности; познакомить с правилами безопасности.

2. Трудовая деятельность

Почистить кормушки, насыпать корм, напомнить, что подкармливать птиц надо два раза в день и следить за чистотой кормушек; подмести пол на веранде, в домике; продолжать ремонтировать ледяные постройки.

3. Подвижные игры 

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, быстроту движений, упражнять в беге.

Индивидуальная работа по заданию специалистов (инструктор по физо., муз. работник)

«Пройди осторожно». Цель учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. (подгруппа)

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом)

«Превратись в…», Игра «Весёлые буквы», «Воробьиные драки», «Сосулька», «Шалтай-Болтай», «Рельсы-шпалы».

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

Чтение рассказ «Как Маша стала большой»

Цель: познакомить детей с произведением, предложить рассказать, как девочка пыталась стать большой.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

Сюжетно – ролевая игра

«Снимаем кино».

Цель: формировать у дошкольников представление о том, что такое кино и как происходит съемка кинофильма.

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью; продолжать учить детей самостоятельно готовить атрибуты для игры; закреплять представления о съемочной площадке, о профессиях кинорежиссера, помощника режиссера, оператора, костюмера, гримера; развивать творческое воображение детей; развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе, опираясь друг на друга.

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда

Развитие общей моторики «Давай дружок, смелей дружок»

Развитие мелкой моторики «Выпал снег, идём гулять»

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок»

Игра «Хлопни, не зевай» (звук И)

Чтение букваря Н. С. Жуковой на стр. 34

Побеседовать на тему «Зимние забавы». Подбор слов-родственников к слову «снег».

Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга)

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

 Индивидуальная работа воспитателя с детьми

(ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д)

Игра «Назови часть и целое»

Цель: развивать внимание, память, мышление, речь, общую моторику.

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Почистить кормушки, очистить от снега дорожки, сгрести снег на газоны.

2. Подвижные игры 

 Подвижная игра «Море волнуется».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; выполнять имитационные движения, демонстрируя их красоту, выразительность, грациозность, пластичность.

   

 

ВТОРНИК                                       Дата:

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Одевание и раздевание. Закреплять умения:

•           самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа «Хорошее настроение».

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции самоконтроля.

НОД

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Не художник, а рисует».

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями, в сильный мороз из-за разницы температур на стёклах окон появляются морозные узоры; развивать исследовательские качества; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности.

2. Трудовая деятельность

Продолжать сгребать снег на газоны, чистить кормушки, насыпать корм.

3. Подвижные игры 

Подвижная игра «Кто быстрее».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности: развивать ловкость, сообразительность, скорость движений.

Индивидуальная работа по заданию специалистов (инструктор по физо., муз. работник)

«Будь метким». Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом)

Упражнение «На что похожи наши ладошки»

Игра-упражнение «Опиши соседа»

«Превратись в…», «Сосулька», «Шалтай-Болтай», «Рельсы-шпалы».

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

Чтение С. Михалков «Про мимозу».

Цели: расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

Сюжетно – ролевая игра

«Пиццерия»

Цели: научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда

Развитие общей моторики «Давай дружок, смелей дружок»

Развитие мелкой моторики «Выпал снег, идём гулять»

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок»

Игра «Хлопни, не зевай» (звук И)

Чтение букваря Н. С. Жуковой на стр. 34

Побеседовать на тему «Зимние забавы». Подбор слов-родственников к слову «снег».

Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга)

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игр.

 Индивидуальная работа воспитателя с детьми

(ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д)

Игровое упражнение «Считай дальше» Цель: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; почистить кормушки, насыпать корм.

2. Подвижные игры 

 «Хитрая лиса». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности.

   

 

СРЕДА                                        Дата: 

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Одевание и раздевание. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим,

- вытирать ноги при входе в помещение.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа «Хорошо-плохо».

Цель: учить детей находить положительное и отрицательное в различных ситуациях, явлениях, предметах, понимать неоднозначность происходящего, возможность существования различных точек зрения на одно и то же.

НОД

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Воробей, ты зимой не робей!»

Цель: учить наблюдать за живой и неживой природой, устанавливать причинно-следственные связи (почему птицы не поют и неактивны в морозный день, их можно увидеть только у кормушек); закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым.

2. Трудовая деятельность

Очистить участок от снега; подмести пол на веранде, в постройках, домике; почистить кормушки, насыпать корм.

3. Подвижные игры 

Подвижная игра «Совушка».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, реакцию.

Индивидуальная работа по заданию специалистов (инструктор по физо., муз. работник)

Ходьба со сменой темпа движения. (подгруппой)

Прыжки в длину. Цель: упражнять в прыжках в длину, учить отталкиваться двумя ногами.

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом)

Игра «Хоровод из сказок»

«Надувала кошка мяч»

 «Воробьиные драки», «Сосулька», «Шалтай-Болтай», «Рельсы-шпалы».

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

Главы из сказки Х. Мякеля в переводе Э. Успенского «Господин Ау».

Цель: знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

Сюжетно – ролевая игра

«Салон красоты». Задачи: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.   Предложить   обыграть   различные   ситуации. Учить использовать в игре вежливые слова, вести ролевые диалоги.

. Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда

Развитие общей моторики «Давай дружок, смелей дружок»

Развитие мелкой моторики «Выпал снег, идём гулять»

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок»

Игра «Хлопни, не зевай» (звук И)

Чтение букваря Н. С. Жуковой на стр. 34

Побеседовать на тему «Зимние забавы». Подбор слов-родственников к слову «снег».

Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга)

Театральная игра: «Снежный ком», «Внимательные звери».

Культура и техника речи: «Капризуля».

 Индивидуальная работа воспитателя с детьми

(ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д)

д/и «Добавь слово»

цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

д/и «Найди игрока» с подгруппой детей

цель: учить детей правильно находить игрока по описанию одежды, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять описания. Развитие децентрации, связной речи, внимания.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке.

Задачи: воспитывать желание трудиться.

2. Подвижные игры 

Подвижная игра «Перелёт птиц».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, сообразительность; упражнять в подпрыгивании.

   

 

ЧЕТВЕРГ                                    Дата:

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Умывание. Закреплять умение:

•           мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

 

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа «Что может случиться, если…»

Цель: учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт.

НОД

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Крепкие морозы»

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями - морозом; закрепить понятие «мороз трещит», правила безопасности в сильный мороз; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности; развивать желание заботиться о своем здоровье.

2. Трудовая деятельность

Сгрести снег к стволам деревьев, поправить снежные валы, размести дорожки, почистить кормушки, насыпать корм.

3. Подвижные игры 

 «Волк во рву».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку.

Индивидуальная работа по заданию специалистов (инструктор по физо., муз. работник)

Ходьба с изменением направления движения (подгруппа)

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3 метра. Цель: улучшать координацию движений.

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом)

«Превратись в…», Игра «Весёлые буквы», «Воробьиные драки», «Сосулька», «Шалтай-Болтай», «Рельсы-шпалы».

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

Н. Носов «Бенгальские огни». Цель: учить понимать характеры и поведение героев, предлагать свои варианты развития событий. Развивать вербальное воображение, обогащать речь фразеологизмами.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

Сюжетно – ролевая игра

«Цирковое представление»

Цель: способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни. Побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни. Формировать представление о профессиях людей, работающих в цирке (артисты различных жанров, конферансье, дрессировщик, кассир, контролёр, буфетчица). Закреплять правила поведения в общественных местах.

 Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда

Развитие общей моторики «Давай дружок, смелей дружок»

Развитие мелкой моторики «Выпал снег, идём гулять»

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок»

Игра «Хлопни, не зевай» (звук И)

Чтение букваря Н. С. Жуковой на стр. 34

Побеседовать на тему «Зимние забавы». Подбор слов-родственников к слову «снег».

Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга)

Самостоятельная игровая деятельность   Цель: воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.

 

 Индивидуальная работа воспитателя с детьми

(ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д)

д/и «На что похож?»

цель: закреплять умение детей соотносить форму предмета с определенной геометрической фигурой. Развивать воображение, фантазию.

д/и «Что дальше?» цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответ.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке.

Задачи: воспитывать желание трудиться

2. Подвижные игры 

«Карусель» Цель: учить детей, правильно выполнять игровые действия, основные движения при беге. Развивать ловкость, выносливость.

   

 

ПЯТНИЦА                                            Дата:

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Принимать участие в смене постельного белья:

•           стелить чистую простыню

•           надевать чистую наволочку

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа «Улицы нашего города».

Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.

НОД

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»

Цель: продолжить знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в середине зимы; закрепить правила безопасности в морозную погоду; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности.

2. Трудовая деятельность

Почистить кормушки, насыпать корм; подмести тропинки, постройки; продолжать сгребать снег на газоны.

3. Подвижные игры 

Подвижная игра «Море волнуется».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать меткость, ловкость, глазомер.

Индивидуальная работа по заданию специалистов (инструктор по физо., муз. работник)

Ходьба с изменением направления движения (подгруппа)

П/и «Удочка» (подгруппа)

 

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом)

«Превратись в…», Игра «Весёлые буквы», «Воробьиные драки», «Сосулька», «Шалтай-Болтай», «Рельсы-шпалы».

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

Чтение рассказа Е Пермяка «Для чего нужны руки».

Цель: развивать память, внимание. Формировать умение давать оценку поступкам героев. Поддерживать интерес к чтению.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

Сюжетно – ролевая игра

«Торговый центр»

Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционировании центра; формирование навыков культурного поведения в общественных местах, положительных взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда

Развитие общей моторики «Давай дружок, смелей дружок»

Развитие мелкой моторики «Выпал снег, идём гулять»

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок»

Игра «Хлопни, не зевай» (звук И)

Чтение букваря Н. С. Жуковой на стр. 34

Побеседовать на тему «Зимние забавы». Подбор слов-родственников к слову «снег».

Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга)

Цель: в ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, степень развития коммуникативных способностей, связной речи.

 Индивидуальная работа воспитателя с детьми

(ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д)

д/и «Добавь слово»

цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

д/и «Найди игрока» с подгруппой детей

цель: учить детей правильно находить игрока по описанию одежды, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять описания. Развитие децентрации, связной речи, внимания.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка на участке. Цель: учить детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями, какой инвентарь понадобиться. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, учить действовать сообща.

2. Подвижные игры 

«Угадай, что делали». Цель: развивать выдержку, инициативу, воображение.

   

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация. Тема недели «Человек. Части тела»

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Це...

Тема недели "Человек-часть природы"

Консультация для родителей....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО".

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО"....

Тема недели: «Человек и природа».

Тема месяца: «Зима. Новый год»!Тема недели: «Человек и природа».Цель: Расширение представлений детей о природе. Продолжение знакомства с многообразием животного   рас...

Тема недели Человек и его здоровье""

Календарно-тематический план. Теманедели "Человек и его здоровье"...

Тема недели: Человек и его здоровье. Части тела.

Тема недели: Человек и его здоровье. Части тела.Цель: Формировать представления детей о человеке,  о назначении каждого органа для нормальнойжизнедеятельности человека.Дать детям понятие о ...

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни».

Календарно - тематическое  планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю. Тема недели:   «Человек без Родины - что соловей без песни»....