Тема недели: Человек и его здоровье. Части тела.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Попко Любовь Васильевна

 

Тема недели: Человек и его здоровье. Части тела.

Цель: Формировать представления детей о человеке,  о назначении каждого органа для нормальной

жизнедеятельности человека.

Дать детям понятие о частях тела, познакомить детей с обобщающим  понятием «Части тела»,

закреплять названия частей тела.

Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, активизировать словарь детей по теме,

обогащать представления об окружающем.

Расширять кругозор детей, развивать любознательность.

Формировать элементарные математические представления,

развивать творческие способности в изобразительной деятельности.

Познакомить детей с составляющими здорового образа жизни, воспитывать  бережное отношение к себе,

своему организму, формировать КГН.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_16.01-20.01.docx40.62 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя во второй младшей группе № 17 (с 16.01-20.01)

Тема недели: Человек и его здоровье. Части тела.

Цель: Формировать представления детей о человеке,  о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Дать детям понятие о частях тела, познакомить детей с обобщающим  понятием «Части тела», закреплять названия частей тела. Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Познакомить детей с составляющими здорового образа жизни, воспитывать  бережное отношение к себе, своему организму, формировать КГН.

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

16.01

Вторник

17.01

Среда

18.01

Четверг

19.01

Пятница

20.01

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Беседа «Скелет человека»       Цель: Формировать представление детей о том, что кости человека образуют скелет. Рассказать детям  о значении скелета, о его защитной функции для жизненно важных органов.

Беседа «Что умеет кожа?»- познакомить детей с назначением и свойствами кожи.

Беседа: «Органы чувств у человека»

Цель: Дать детям представление об органах чувств и их значении  для нормальной жизнедеятельности человека

Беседа с детьми «В здоровом теле здоровый дух». Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья.

Утренняя гимнастика

ФР

Зарядка в зале Комплекс № 2 Январь

Зарядка в зале Комплекс № 2 Январь

Зарядка в зале Комплекс № 2 Январь

Зарядка в зале Комплекс № 2 Январь

Зарядка в зале Комплекс № 2 Январь

Индивидуальная работа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Индивидуальная работа по физической культуре           Цель: Упражнять детей в ходьбе приставным шагом, в прыжках – ноги врозь – вместе. Развивать двигательную активность детей.

Д/И «Что умеют наши руки, что умеют наши ноги?»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Части тела». Учить детей употреблять в речи глаголы, обозначающие действия рук и ног.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Две сестрицы - две руки».

Цель: Закрепить знание детей о значении рук для жизнедеятельности человека, учить выразительно проговаривать строки стихотворения с выполнением имитационных движений.

Игровая ситуация «Незнайка и полотенце»        Цель: Знакомить детей с моделями правильного выполнения  действий при  осуществлении гигиенических процедур, обращать внимание на важные составляющие и последовательность действий по умыванию.

Практическое упражнение «Домик для одежды»

Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик,  ставить обувь в пакет, поддерживать порядок.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Наглядно – дидактические пособия: плакат «Тело человека»,  сюжетные  картинки из цикла   «Я расту». Рассматривание книг из серии «Тело человека .

Конструирование из конструктора «Лего»:

«Конструируем роботов »

Цель: Учить детей создавать поделку из конструктора  по показанному образцу и по замыслу. Закрепить название частей тела.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: формировать умение играть, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие.

Сюжетно- ролевая игра «Больница».  сюжет: «Кукла заболела»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.

Творческая мастерская «Весёлый человечек»        

Цель: Учить детей создавать схематичное изображение  человечка по показанному образцу. Продолжать учить детей правильно держать карандаш. Закрепить представление детей о частях тела человека.

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение

Тема «Наш зайчонок заболел»

Программное содержание. Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Дыбина Д.Н.

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

Занятие 2

• Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

•Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

И.А. Помораева, В.А. Позина.

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи

Развитие речи

Занятие 2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин

(по выбору педагога)

Цель. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно

рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на

вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию)  

2.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация

Занятие 20.

Бабка и дед

(Нанесение пластилина на поверхность)

Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную

поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Закреплять

знания ребят о частях лица и тела.

Колдина Д.Н.

 1. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

Занятие 20. Маска клоуна

Цель. Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов

разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать

содержание стихотворения.

Колдина Д.Н.

 

 

2

 

 

 

 

Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей.

ПР, РР

Прогулочная карта № 11 Январь

Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?».

Цель: развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу; умение порадоваться за ближнего.

Прогулочная карта № 12 Январь

Упражнение «Хоккей» - отработать передачу шайбы друг другу в парах.

Прогулочная карта № 13 Январь

Ф/Р: «Прыжки вверх с места» - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

  Бассейн

Прогулочная карта № 14 Январь

П/упражнение «Подбрось и поймай» - развивать  умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками –

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика Январь комплекс № 2 (см.картотеку)

ФР

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по массажному коврику

Самомассаж

Принятие воздушных ванн

хождение босиком

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыкальный досуг

 

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа «Спорт и люди». Цель: закрепить знания о различных видах спорта, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Беседа: «Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)»

Цель: познакомить детей с органами чувств и их значением в жизни человека.

Беседа «Зачем надо поддерживать чистоту своего тела?

Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками.

Беседа «Королева – зубная щётка»

Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами, обсудить с детьми, почему необходимо чистить зубы каждый день.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Настольно печатные игры: по желанию детей - развивать мышление, внимание, умение договариваться друг с другом.

Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома. Формировать обобщенное представления о строениях, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали.

С/Р игра «Семья»: сюжет «Отчего Ваня заболел?»           Цель: Закрепить знания детей о составляющих здорового образа жизни. Учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты

Самостоятельная деятельность детей в уголке дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото». Задачи: развитие мелкой моторики.

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

Чтение стихотворения

Р.Горенбургова «Маша весело бежит к речке по дорожке».

Цель: Закреплять представления детей о значении рук для деятельности человека, учить различать хорошие и плохие дела и поступки.

Чтение стихотворения Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».  

- развивать внимание, любознательность. Расширить представления о ЗОЖ, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях

Чтение:

К. Чуковский «Доктор Айболит». Развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом.

Воспитывать умение выслушивать друг друга

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»».      Задачи: Способствовать восприятию и пониманию стихотворения детьми, помогать мысленно представлять события и персонажа, устанавливать простейшие связи последовательности событий.

Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры по выбору детей. Задачи: учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры.

Труд на участке – уборка снега на веранде. Задачи: воспитывать умение следить за порядком на участке.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.

Спортивная ходьба. Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Игра в снежки, катание кома для изготовления снеговика (большие – маленькие).

Игры (подвижные)

ФР

П/и «Зеркало»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Закреплять знания детей о частях лица, тела. Развивать мимику, артикуляцию, внимание. Учить выполнять игровое действие, повторяя мимику и артикуляцию взрослого.

П./игра «Быстро в домик». Упражнять детей в беге. Развивать функциональные возможности организма, внимание.

Подвижная игра «Не попадись». Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

П/И «Кого не стало?» развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Подвижная игра «След в след»- упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая дистанцию.

Беседы с родителями         1.Индивидуальные беседы по итогам дня          2.Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Консультация для родителей «Двигательная активность детей дома».

Индивидуальные беседы с родителями «Какие физические нагрузки получают дети дома?»

Папка-передвижка «Детские инфекции»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Информация на стенде « Выход на лед опасен»

Папка-передвижка «Зимние виды спорта»

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР

Художественно-эстетическое развитие-ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация. Тема недели «Человек. Части тела»

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Це...

Тема недели "Человек-часть природы"

Консультация для родителей....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО".

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО"....

Тема недели: «Человек и природа».

Тема месяца: «Зима. Новый год»!Тема недели: «Человек и природа».Цель: Расширение представлений детей о природе. Продолжение знакомства с многообразием животного   рас...

Тема недели Человек и его здоровье""

Календарно-тематический план. Теманедели "Человек и его здоровье"...

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни».

Календарно - тематическое  планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю. Тема недели:   «Человек без Родины - что соловей без песни»....

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 27 февраля по 03 марта. Тема недели: «ЧЕЛОВЕК. МЫ ВЕСЕЛИМСЯ, СМЕЕМСЯ, ГРУСТИМ. МИР ЭМОЦИЙ».

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 27 февраля по 03 марта.Тема недели: «ЧЕЛОВЕК. МЫ ВЕСЕЛИМСЯ, СМЕЕМСЯ, ГРУСТИМ. МИР ЭМОЦИЙ»....