План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 апреля 2025 г. Тема недели: «Человек. Части тела» Группа: подготовительная «Улыбка». Цель: Формирование представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние. Итогов
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 апреля 2025 г.
Тема недели: «Человек. Части тела»
Группа: подготовительная «Улыбка».
Цель: Формирование представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.
Итоговое мероприятие: Квест «Я – человек. Части тела человека».
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели. Дата проведения: 18 апреля 2025 г
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 апреля 2025 г.
Тема недели: «Человек. Части тела»
Группа: подготовительная «Улыбка».
Цель: Формирование представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.
Итоговое мероприятие: Квест «Я – человек. Части тела человека».
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели. Дата проведения: 18 апреля 2025 г.
Режим | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Понедельник 14 апреля 2025 г. | ||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 28, комплекс № 31 (без предметов)). Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств.. Цель: закрепить знания о теле человека. Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами. Большие ноги Шли по дороге Топ-топ, топ-топ Маленькие ножки Бежали по дорожке Топ топ-топ, топ-топ. | Инд/работа: Игра по ЗКР «Придумай слово со звуком [у] в начале» Цель: (Мирон П., Артём Г.). | КГН: Воспитание КГН во время умывания. | Демонстрационный материал «Строение человека». Цель: создать условия для познавательной деятельности. | Предложить родителям: рассказать ребенку, что МЫ люди, ОН человек. Указать на отличия от животных (нет хвоста, умеем говорить, передвигаемся на двух ногах, люди учатся, ходят на работу и т.д). | |||||||||
НОД Ф,Р | #1055;ознание (ФЦКМ) предметный / природный мир. Тема: «Я - человек - мое тело» (Конспект). - Способствовать укреплению своего здоровья, прививать гигиенические навыки. - Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь. - развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза; - закрепить умение анализировать предложение по количеству слов и дописывать нужные по смыслу слова в недописанное предложение; - закрепить умение определять в предложении предлог В и выделять его на схеме предложения, как отдельное «маленькое слово». | |||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за пнём. Цель: Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений). | Инд/работа по ФИЗО: | Ситуативный разговор «Как правильно себя вести на дороге». Цель: Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры безопасного поведения на улице и дороге. | С/Р игра «Аптека». Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. | ||||||||||
Работа перед сном | КГН: Формировать умение аккуратно вешать красиво свою одежду на стульчике. Цель: воспитывать аккуратность | |||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью. Д/и «Что у тебя, а что у куклы?” Цель: закрепить знания детей о частях тела. | Инд/работа: Д/и: «Сложи квадрат». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. (Артём Г., Дима С.). | КГН: Во время одевания предложить помогать друг другу, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку. | Энциклопедия «Человек» «500 вопросов и ответов». Помещение на доску картинок на тему: «Человек, строение и органы» Макет «Строение человека». Игровая деятельность по интересам детей в центрах активности. Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, дружно играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||
Прогулка Х-Э,
| Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Свободная деятельность детей с выносным материалом. | |||||||||||||
Вторник 15 апреля 2025 г. | ||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 28, комплекс № 31 (без предметов)). том, какая еда полезная подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму это полезно? | Инд/работа: по математике. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска) . Алиса М., Артём Г.. | Дежурство по столовой. Цель: развивать умение расставлять правильно посуду на столы. | Внести сюжетные картинки для рассматривания. Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||
НОД Ф - Р. Ф | 1. Познание (ФЭМП). Тема: «Знаки +, -; математическая загадка; соотнесение количества предметов с цифрой»» Занятие № 29 (Е.В. Колесникова, стр.84 «Математика для детей 6-7 лет»). - умения правильно пользоваться математическими знаками +, –; - отгадывать математическую загадку, записывать решение; - определять время на часах с точностью до получаса; - понимать соответствие между количеством предметов и цифрой; - учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения. - расширять представление детей о дружбе, о хороших друзьях и важности таких понятий, как «дружба», «друзья», в жизни человека; - формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье. | |||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: за кошкой. Цель: расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, показывать части тела кошки (на картинке). Пробуждать желание заботиться о животных. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. | Инд/работа по ФИЗО: с подгруппой детей п/ игра «Кто выше». Цель: развивать координацию движений. | Ситуативный разговор «Осторожно - незнакомцы!» Цель: предостерегать детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. | С/Р игра «Магазин подарков». Цель: закреплять умения распределять роли. | ||||||||||
Работа перед сном | КГН. Напомнить правила поведения за столом при приеме пищи. | |||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью Гимнастика для глаз. Цель: укрепление глазных мышц. | Инд/работа: Игра "Что болит?" Цель: продолжат знакомить с частями тела. Кира Ж.,. Алиса М.. Звук «А»: игра «Громко - тихо» (с Мироном П.). | КГН: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке. здоровья». Цель: Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: способствовать развитию игровой деятельности. В центре ИЗО: аппликация «Волосы для Маши» (из полосок). Цель: развивать воображение, мелкую моторику. | ||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение наступает вечер. Цель: формировать элементарные представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе. | |||||||||||||
Среда 16 апреля 2025 г. | ||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 28, комплекс № 31 (без предметов)). | Инд/работа: | Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. | Самостоятельная деятельность в центре творчества. Цель: обратить внимание детей на то, что нужно правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать предмет, не выходя за контур предмета. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||
НОД Ф - Р. Ф - Р
| #1055;ознание: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Измерение линейкой; определение времени на часах» (Е.В. Колесникова, стр.84 «Математика для детей 6-7 лет») Занятие № 29*. - умения правильно пользоваться математическими знаками +, –; - отгадывать математическую загадку, записывать решение; - определять время на часах с точностью до получаса; - понимать соответствие между количеством предметов и цифрой; - учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения. - развивать мелкую моторику пальцев рук через обводку шаблона и работу с ножницами, развивать творческие способности детей. | |||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о птицах; обратить внимание на особенности поведения птиц; воспитывать доброе отношение к представителям пернатого мира. П/игра: «Птички и дождик». Цель: продолжать учить действовать по команде взрослого; упражнять в звукопроизношении. | Инд/работа по ФИЗО: Развитие движений. Цель: развивать умение принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места. Денис С., Венера Д.. | Ситуативный разговор «Безопасное поведение на улице». Цель: учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | ||||||||||
Работа перед сном | КГН: Закреплять умение аккуратно складывать вещи в своем шкафу. | |||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью. | Инд/работа. | КГН: Формировать элементарные навыки поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | С/р игра: «Поликлиника». Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами-заместителями. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||
Прогулка Х-Э,
| Наблюдение за вечерним небом, сравнить его с утренним. Отметить какие изменения произошли. Цель: развивать наблюдательность. Свободная деятельность детей с выносным материалом. | |||||||||||||
Четверг 17 апреля 2025 г. | ||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 28, комплекс № 31 (без предметов)). Д/У «Загадай загадку про части тела человека». Цель: учить загадывать описательные загадки, разгадывать и, внимательно дослушивать до конца, не выкрикивать. | Инд/работа: | КГН: продолжать учить детей быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. | С/Р игра «Семья»: игровая ситуация «У нас гости». Цель: продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, закреплять в игре полученные знания о правилах поведения за столом. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||
НОД Ф - Р
| 1. Художественное творчество (Рисование). Тема: «Рисуем человека» (Конспект). - Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности. - Учить оценивать свои действия и свою работу, а также всю работу в целом. | |||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно- следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха). П/игра: «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепить знание правил игры; упражнять в беге врассыпную. | Инд/работа по ФИЗО: по развитию движений: метание снежка в даль. Денис С., Ваня О.. | Ситуативная разговор «Умеешь ли ты дружить?» Цель: обогащать социальный опыт детей, способствовать укреплению дружеских отношений в группе. | С/р игра «Шоферы». Цель: Учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий. | ||||||||||
Работа перед сном | КГН: Продолжать формировать навык насухо вытираться. Цель: воспитывать аккуратность. | |||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ИНТР «Золотой ключик». #1056;азвивать у детей дикцию проговариванием. #1056;азвивать речевое дыхание и артикуляцию. | Инд/работа: | Хозяйственно-бытовой труд. Цель: продолжать учить детей самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Цель: формировать представления детей о местах, где гулять можно и безопасно. Развивать умение строить диалог. | Работа в уголке творчества Лепка. «Учимся лепить человека». Цель: Учимся соблюдать пропорции человека. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения. | ||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: за солнцем и облаками. Цель: Развивать у детей наблюдательность, замечать явления в неживой природе. Развивать желание узнавать по форме облаков знакомые предметы.. | |||||||||||||
Пятница 18 апреля 2025 г. | ||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 28, комплекс № 31 (без предметов)). Д/игра «Кто кем будет?» Цель: развитие мышления, внимания, воображения, речи. Дети сидят по кругу. Ведущий задает вопрос: Кем будет или чем будет … цыплёнок. | Инд/работа: | Хозяйственно-бытовой труд: «Стирка салфеток». Цель: Учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки. | С/Р игра «Магазин». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||
НОД Ф – Р Ф - Р | 1. Музыка. Программные задачи: - По плану музыкального руководителя. - Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать. - Развивать умение детей передавать форму головы и расположение частей лица, соотношение их по величине. - Воспитывать бережное друг к другу. | |||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. | Инд/работа по ФИЗО: Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер. Полина Р., Ваня О.. | Д/И «Что из чего сделано?» Цель: учить детей определять материал из которого сделан предмет. | С\Р игра «Больница». Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач. | ||||||||||
Работа перед сном | КГН: Продолжать формировать умение мыть руки после пользования туалетом и перед едой. | |||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. | Инд/работа: | Ситуативный разговор «Здоровье – главное богатство». Цель: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье. Продолжать формировать умение есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами. | Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Цель: Формировать умение у детей строить не сложные постройки, используя схемы. Развивать воображение, терпение, внимание, старание. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | |||||||||
Прогулка Х-Э,
| Наблюдение: за облаками. Цель: развивать наблюдательность, как облака медленно передвигаются, постепенно увеличиваются и, меняя форму, превращаются в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшаются и «тают». Инд/работа: Закреплять умение метать в цель. Ева Ш., Мирон П.. Самостоятельная деятельность по инициативе детей. Цель: умение договариваться для организации совместных игр. | |||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы с детьми 4-го года жизни(Тематическая неделя "Мир игры"/ "Народные игрушки" (ноябрь)
Развернутое комплексно- тематическое планирование в средней группе по программе "Детство"....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО".
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО"....
План воспитательно - образовательной работы с детьми на 2024-2025
План воспитательно - образовательной работы с детьми группы № 10 общеразвивающей направленности 5 года жизни...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 02 - 06 декабря 2024 г. Тема недели: «Зима». Группа: подготовительная «Улыбка». Цель: Расширять представления детей о зиме, о сезонных изменениях; развивать умение устанавливать простейшие связи
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 02 - 06 декабря 2024 г.Тема недели: «Зима».Группа: подготовительная «Улыбка».Цель: Расширять представ...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 января 2025 г. Тема недели: «Мебель (интерьер, виды мебели, материал из которого сделана мебель и т.д.)». Группа: подготовительная «Улыбка». Цель: Расширять и систематизировать представле
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 января 2025 г.Тема недели: «Мебель (интерьер, виды мебели, материал из которого сделана мебель и т.д.)».Группа: подго...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 02 ноября; 05 - 08 ноября 2024 г. Тема недели: «День народного единства». Группа: подготовительная «Улыбка». Цель: Расширять представление детей о празднике, познакомить с историей возникновения
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 02 ноября; 05 - 08 ноября 2024 г.Тема недели: «День народного единства».Группа: подготовительная «Улыбка».Ц...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 08 - 12 сентября 2025 г. Тема недели: «Неделя безопасности». Группа: 2-я младшая «Улыбка». Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения; с дорожными знаками, с правилами поведени
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 08 - 12 сентября 2025 г.Тема недели: «Неделя безопасности».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: Формиро...