План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 апреля 2025 г. Тема недели: «Человек. Части тела» Группа: подготовительная «Улыбка». Цель: Формирование представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние. Итогов
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 апреля 2025 г.
Тема недели:
«Человек. Части тела»

Группа: подготовительная  «Улыбка».

Цель:  Формирование представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.
Итоговое мероприятие: Квест «Я – человек. Части тела человека».
Ответственные за проведение мероприятия:  воспитатели.                                                                                  Дата проведения: 18 апреля 2025 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_-_18_aprelya_2025_g._chelovek_chasti_tela.docx64.25 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 апреля 2025 г.
Тема недели:
«Человек. Части тела»

Группа: подготовительная «Улыбка».

Цель: Формирование представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.
Итоговое мероприятие: Квест «Я – человек. Части тела человека».
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели. Дата проведения: 18 апреля 2025 г.

Режим

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 14 апреля 2025 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 28, комплекс № 31 (без предметов)).
Беседа «Как устроено наше тело?»

Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств..
Д/игра «Кто больше знает о себе?»

Цель: закрепить знания о теле человека.
Х/игра
«Большие и маленькие ножки».

Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ топ-топ, топ-топ.

Инд/работа: Игра по ЗКР «Придумай слово со звуком [у] в начале» Цель: (Мирон П., Артём Г.).

КГН: Воспитание КГН во время умывания.
Полить комнатные растения в уголке природы. Цель: развивать умение детей заботиться о растениях.

Демонстрационный материал «Строение человека». Цель: создать условия для познавательной деятельности.
Предложить
раскраски «Я человек». Цель: развивать творческие способности, мелкую моторику и расширять представление детей о мальчиках и девочках.
Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Предложить родителям: рассказать ребенку, что МЫ люди, ОН человек. Указать на отличия от животных (нет хвоста, умеем говорить, передвигаемся на двух ногах, люди учатся, ходят на работу и т.д).

НОД
П – Р,

Ф,Р



П – Р,
Ф - Р.






Х - Э

#1055;ознание (ФЦКМ) предметный / природный мир. Тема: «Я - человек - мое тело» (Конспект).
Программные задачи:

- Продолжать учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму.

- Способствовать укреплению своего здоровья, прививать гигиенические навыки.

- Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.

2. Развитие речи (обучение грамоте). Тема: «Звук [ц] и буква Ц» (Е.О. Астафьева стр.58, тетрадь №2).
Программные задачи:
- познакомить детей с согласными звуком [ц], и буквой Ц;

- развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза;

- закрепить умение анализировать предложение по количеству слов и дописывать нужные по смыслу слова в недописанное предложение;

- закрепить умение определять в предложении предлог В и выделять его на схеме предложения, как отдельное «маленькое слово».

3. Музыка.

- По плану музыкального руководителя.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за пнём. Цель: Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений).
Трудовые поручения: «Уберем ветки с участка» Цель: продолжать учить детей трудиться на участке. Воспитывать положительное отношение к труду.
П/игра: «Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге, соблюдать правила игры.

Инд/работа по ФИЗО:
Отработка основных движений - прыжки с высоты. Цель: закрепить понятия двигательных действий. (Полина Р., Ваня О.).

Ситуативный разговор «Как правильно себя вести на дороге». Цель: Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры безопасного поведения на улице и дороге.

С/Р игра «Аптека».

Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Формировать умение аккуратно вешать красиво свою одежду на стульчике. Цель: воспитывать аккуратность
Чтение художественной литературы:
С. Михайлкова «Про девочку, которая сама себя вылечила». Цель: продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями, формировать навыки ЗОЖ.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью.

Д/и «Что у тебя, а что у куклы?” Цель: закрепить знания детей о частях тела.
Игра “Ухо, нос, рука». Цель: развитие внимания.
Д /и
«Что для чего нужно?» Цель: развивать мышление, память
Д/и «Одень куклу на прогулку» Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.

Инд/работа:

Д/и: «Сложи квадрат». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. (Артём Г., Дима С.).

КГН: Во время одевания предложить помогать друг другу, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
Трудовое поручение: «Навести порядок в игровых центрах». Цель: закрепление хозяйственно - бытовых навыков.

Энциклопедия «Человек» «500 вопросов и ответов».

Помещение на доску картинок на тему: «Человек, строение и органы»

Макет «Строение человека».

Игровая деятельность по интересам детей в центрах активности. Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, дружно играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.
Трудовые поручения: «Убираем игрушки». Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостоятельно убирать игрушки в контейнер в конце прогулки, закреплять бережное отношение к игрушкам.
Инд/раб.: Закреплять умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). Лиза К., Ева Ш..
Игровая ситуация «Забота о старших». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость и добрые чувства.
П/ игра: «Ловишка» (бег). Цель: Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Свободная деятельность детей с выносным материалом.

Вторник 15 апреля 2025 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 28, комплекс № 31 (без предметов)).
Беседа: «Что умеет кожа?» Цель: познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.
Д/и «Полезная и вредная еда» Цель: закреплять представления детей о

том, какая еда полезная подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму это полезно?
Игра «Ухо, нос, рука». Цель: развитие внимания.

Инд/работа:

по математике. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска) . Алиса М., Артём Г..

Дежурство по столовой. Цель: развивать умение расставлять правильно посуду на столы.
Календарь природы: В уголке природы отметить дату и погодные изменения. Цель: привлечь внимание детей за явлениями неживой природы.

Внести сюжетные картинки для рассматривания.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
П – Р,

Ф - Р.







П – Р,
Ф - Р.




Ф

1. Познание (ФЭМП). Тема: «Знаки +, -; математическая загадка; соотнесение количества предметов с цифрой»» Занятие № 29 (Е.В. Колесникова, стр.84 «Математика для детей 6-7 лет»).
Программные задачи:

Закреплять:

- умения правильно пользоваться математическими знаками +, –;

- отгадывать математическую загадку, записывать решение;

- определять время на часах с точностью до получаса; - понимать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения.

2. Развитие речи. Тема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» ( Н.В. Нищева, стр.16)
Программные задачи:
- развивать связную речь детей;

- расширять представление детей о дружбе, о хороших друзьях и важности таких понятий, как «дружба», «друзья», в жизни человека;

- формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.

3. Физическая культура.
(Л.И. Пензулаева, стр. 74, занятие №4)
Программные задачи:
- Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за кошкой. Цель: расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, показывать части тела кошки (на картинке). Пробуждать желание заботиться о животных.
Трудовые поручения: сбор веток.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым.
П/ игра: «Не оставайся на полу». Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты движения.

Инд/работа по ФИЗО: с подгруппой детей п/ игра «Кто выше». Цель: развивать координацию движений.

Ситуативный разговор «Осторожно - незнакомцы!» Цель: предостерегать детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

С/Р игра «Магазин подарков». Цель: закреплять умения распределять роли.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН. Напомнить правила поведения за столом при приеме пищи.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит». Цель: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая последовательно, выразительно.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью

Гимнастика для глаз. Цель: укрепление глазных мышц.
Чтение художественной литературы: болгарская сказка «Как повздорили части тела». Цель: воспитывать усидчивость, интерес к чтению произведения.
С/Р игра «Больница». Игровая ситуация: «Отношение к больному человеку». Цель: по возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Инд/работа:

Игра "Что болит?" Цель: продолжат знакомить с частями тела. Кира Ж.,. Алиса М..

Звук «А»: игра «Громко - тихо» (с Мироном П.).

КГН: совершенствовать умения держать вилку большим и средним

пальцем, придерживая сверху указательным, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке.
Ситуативный разговор «Чистота – залог

здоровья». Цель:

Познакомить детей с понятием "Здоровье",

Воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности.

В центре ИЗО: аппликация «Волосы для Маши» (из полосок).

Цель: развивать воображение, мелкую моторику.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение наступает вечер. Цель: формировать элементарные представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе.
Ситуативный разговор: «Безопасность». Цель: Учить правилам безопасного передвижения на улице: не убегать вперед, держаться за руку взрослого.
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия.
П/игра: «По ровненькой дорожке». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.
Инд/работа: по отработке основных движений. Цель: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Дима Л., Ваня О..
Упражнение «Прощание». Цель: продолжить знакомить детей со словами прощания (до свидания, пока и т.д.).
Свободная деятельность детей.

Среда 16 апреля 2025 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 28, комплекс № 31 (без предметов)).
Беседа «Что я знаю о себе». Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.
Пересказ рассказа «Для чего руки нужны» (Е. Пермяк). Цель: развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.
Пальчиковая игра «Пирожки».
Цель: развитие мелкой моторики рук.

Инд/работа:
по развитию речи. Цель: упражнять детей в образовании однокоренных слов, учить использовать один из приемов словообразования в соответствии с задачей. Полина Р., Венера Д..

Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.
Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо»». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.

Самостоятельная деятельность в центре творчества. Цель: обратить внимание детей на то, что нужно правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать предмет, не выходя за контур предмета.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
П – Р,

Ф - Р.







Х – Э,

Ф - Р




Ф

#1055;ознание: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Измерение линейкой; определение времени на часах» (Е.В. Колесникова, стр.84 «Математика для детей 6-7 лет») Занятие № 29*.
Программные задачи:

Закреплять:

- умения правильно пользоваться математическими знаками +, –;

- отгадывать математическую загадку, записывать решение;

- определять время на часах с точностью до получаса; - понимать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения.

#1061;удожественное творчество (Аппликация). Тема: «Человек» (Конспект).
Программные задачи:

- систематизировать и расширить знания о частях тела человека, о половом различии,
- развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей,

- развивать мелкую моторику пальцев рук через обводку шаблона и работу с ножницами, развивать творческие способности детей.

3. Физическая культура (на улице) (Л.И.Пензулаева, стр. 75) Занятие 6**
Программные задачи:
- Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о птицах; обратить внимание на особенности поведения птиц; воспитывать доброе отношение к представителям пернатого мира.
Труд: собрать перед уходом с участка игрушки. Цель: учить выполнять несложные поручения.

П/игра: «Птички и дождик». Цель: продолжать учить действовать по команде взрослого; упражнять в звукопроизношении.

Инд/работа по ФИЗО:

Развитие движений. Цель: развивать умение принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места. Денис С., Венера Д..

Ситуативный разговор «Безопасное поведение на улице». Цель: учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Закреплять умение аккуратно складывать вещи в своем шкафу.
Чтение художественной литературы: В. Драгунского «Друг детства». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью.
Чтение художественной литературы: стихотворение «Веселые человечки» (Распечатка Алябьева, стр19). Цель: формировать умение понимать смысл стихотворения.
С-Р игра. «Кукла Таня простудилась». Цель: Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена). Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.
ИНТР «Озорные клеточки». Цель: Закреплять навык продолжать предложенный рисунок по клеточкам.

Инд/работа.
По аппликации. Цель: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии, резать по сгибам; переплетать бумажные полоски, Артёмом Г., Кира Ж..

КГН: Формировать элементарные навыки поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Ситуативный разговор «Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни». Цель: Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека.

С/р игра: «Поликлиника». Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами-заместителями.
Самостоятельная игровая деятельность детей под присмотром воспитателя.
Работа в уголке книги, подклейка книг.
Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за вечерним небом, сравнить его с утренним. Отметить какие изменения произошли. Цель: развивать наблюдательность.
П\и: «Раз тропинка, два тропинка…». Цель: Упражнять в ходьбе различными способами, ориентировке в пространстве.
Индив/работа: «Бегуны». Цель: Упражнять в беге мелким и широким шагом. (Денис С., Алиса М.).
Д/И «Мой адрес». Цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество.

Свободная деятельность детей с выносным материалом.

Четверг 17 апреля 2025 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 28, комплекс № 31 (без предметов)).
Беседа «Кто такие взрослые люди». Цель: поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызвать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение и деятельность.
Д/и «Угадай, кто это?» Цель: закреплять знания угадывать девочку или мальчика по частям лица, головы.

Д/У «Загадай загадку про части тела человека». Цель: учить загадывать описательные загадки, разгадывать и, внимательно дослушивать до конца, не выкрикивать.

Инд/работа:
Д/игра «Скажи наоборот». Цель: подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы-антони­мы (слова с противоположным значением). Дима Л., Ева Ш..

КГН: продолжать учить детей быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
Труд: Полить комнатные растения в уголке природы. Цель: развивать умение детей заботиться о растениях.

С/Р игра «Семья»: игровая ситуация «У нас гости». Цель: продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, закреплять в игре полученные знания о правилах поведения за столом.
Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Х – Э,

Ф - Р






Ф

1. Художественное творчество (Рисование). Тема: «Рисуем человека» (Конспект).
Программные задачи:
- Закреплять умение детей графически моделировать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования овалами.

- Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.

- Учить оценивать свои действия и свою работу, а также всю работу в целом.

2. Физическая культура. (Л.И. Пензулаева. стр. 75) Занятие 5*
Программные задачи:
- Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно- следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха).
Трудовая деятельность: собрать игрушки, привести в порядок песочницу. Цель: воспитывать работать в коллективе.

П/игра: «Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепить знание правил игры; упражнять в беге врассыпную.

Инд/работа по ФИЗО: по развитию движений: метание снежка в даль. Денис С., Ваня О..

Ситуативная разговор «Умеешь ли ты дружить?» Цель: обогащать социальный опыт детей, способствовать укреплению дружеских отношений в группе.

С/р игра «Шоферы». Цель: Учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Продолжать формировать навык насухо вытираться. Цель: воспитывать аккуратность.
Чтение художественной литературы: «Маленький гном» (Лабиринт души. Терапевтические сказки (под редакцией О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева). Цель: продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями, формировать навыки ЗОЖ.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Д/и
«На кого я похож?» Цель: формировать интерес к своей родословной.

ИНТР «Золотой ключик».
Игра-пантомима «Гуси-лебеди».

#1056;азвивать у детей дикцию проговариванием.

#1056;азвивать речевое дыхание и артикуляцию.

Инд/работа:
Упражнять в выполнении штриховки различных форм (Алиса М., Полина Р.).

Хозяйственно-бытовой труд. Цель: продолжать учить детей самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.
Ситуативный разговор
«Где мне нравится гулять?»

Цель: формировать представления детей о местах, где гулять можно и безопасно.

Развивать умение строить диалог.

Работа в уголке творчества Лепка. «Учимся лепить человека». Цель: Учимся соблюдать пропорции человека. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за солнцем и облаками. Цель: Развивать у детей наблюдательность, замечать явления в неживой природе. Развивать желание узнавать по форме облаков знакомые предметы..
П/игра «Солнышко и дождик». Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. .
Инд\работа: закрепление ведения мяча ногой (футбол) . (Кира Ж., Алиса М.).
Ситуативный разговор «Опасные предметы». Цель: Закрепить правила обращения с опасными предметами.
Свободная деятельность детей с выносным материалом.

Пятница 18 апреля 2025 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 28, комплекс № 31 (без предметов)).
Беседа: «Части тела. Гигиенические принадлежности». Цель: Воспитание культурно-гигиенических качеств.
Д/И «Профессии». Цель: закрепить представления о профессиях людей, связанных с укреплением здоровья людей.

Д/игра «Кто кем будет?» Цель: развитие мышления, внимания, воображения, речи. Дети сидят по кругу. Ведущий задает вопрос: Кем будет или чем будет … цыплёнок.

Инд/работа:
Речевая игра «Назови ласково своего друга подругу)». Ева Ш., Ваня О..

Хозяйственно-бытовой труд: «Стирка салфеток». Цель: Учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки.
КГН «Учимся следить за своим внешним видом». Цель: уметь следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослого.

С/Р игра «Магазин». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.
Настольные игры по желанию детей.
Свободная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Х – Э,

Ф – Р

Х – Э,

Ф - Р

1. Музыка.

Программные задачи:

- По плану музыкального руководителя.

2.
Художественное творчество (Рисование). Тема: «Портрет» (Конспект).
Программные задачи:
- Расширять представления детей по теме «Я - человек»;

- Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

- Развивать умение детей передавать форму головы и расположение частей лица, соотношение их по величине.

- Воспитывать бережное друг к другу.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.
Трудовая деятельность: на участке собрать веточки, подмести дорожки. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь.

Инд/работа по ФИЗО: Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер. Полина Р., Ваня О..

Д/И «Что из чего сделано?» Цель: учить детей определять материал из которого сделан предмет.

С\Р игра «Больница». Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач.
Самостоятельные игры
детей на участке. Цель: развивать умение взаимодействовать в коллективе: уступать друг другу, делиться игрушками; воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Продолжать формировать умение мыть руки после пользования туалетом и перед едой.
Чтение художественной литературы: И. Туричин «Человек заболел»». Цель: развивать речевое творчество, обогащать активный словарь.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Д/И «Распутай путаницу». Цель: учить детей свободно пользоваться предметами по назначению..
Итоговое мероприятие: Квест «Я – человек. Части тела человека». Цель: закрепление и углубление знаний о пройденной теме недели.

Инд/работа:
Речевое развитие:
Д/И «Громко — тихо». Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо, воспитание умения менять силу голоса (Денис С., Костя Р.).

Ситуативный разговор «Здоровье – главное богатство». Цель: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.
КГН:

Продолжать формировать умение есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами.

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Цель: Формировать умение у детей строить не сложные постройки, используя схемы. Развивать воображение, терпение, внимание, старание.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: продолжать развивать крупную моторику рук, подвижность суставов.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за облаками. Цель: развивать наблюдательность, как облака медленно передвигаются, постепенно увеличиваются и, меняя форму, превращаются в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшаются и «тают».
П\и: «Найди свой цвет». Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость и внимание.

Инд/работа: Закреплять умение метать в цель. Ева Ш., Мирон П..
Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки. Цель: формировать безопасное поведение детей на прогулке.

Самостоятельная деятельность по инициативе детей. Цель: умение договариваться для организации

совместных игр.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы с детьми 4-го года жизни(Тематическая неделя "Мир игры"/ "Народные игрушки" (ноябрь)

Развернутое комплексно- тематическое планирование в средней группе по программе "Детство"....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО".

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО"....

План воспитательно - образовательной работы с детьми на 2024-2025

План воспитательно -  образовательной работы с детьми группы № 10 общеразвивающей направленности 5 года жизни...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 января 2025 г. Тема недели: «Мебель (интерьер, виды мебели, материал из которого сделана мебель и т.д.)». Группа: подготовительная «Улыбка». Цель: Расширять и систематизировать представле

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 января  2025 г.Тема недели: «Мебель (интерьер, виды мебели, материал из которого сделана мебель и т.д.)».Группа: подго...