План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 января 2025 г. Тема недели: «Мебель (интерьер, виды мебели, материал из которого сделана мебель и т.д.)». Группа: подготовительная «Улыбка». Цель: Расширять и систематизировать представле
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 января  2025 г.
Тема недели:
«Мебель (интерьер, виды мебели, материал из которого сделана мебель и т.д.)».

Группа: подготовительная  «Улыбка».

Цель:  Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».
Итоговое мероприятие:   Конструирование «Мебель».
Ответственные за проведение мероприятия:  воспитатели.                                                                                 Дата проведения: 24 января 2025 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20_-_24_yanvarya_2025_g._mebel.docx81.05 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 января 2025 г.
Тема недели:
«Мебель (интерьер, виды мебели, материал из которого сделана мебель и т.д.)».

Группа: подготовительная «Улыбка».

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».
Итоговое мероприятие: Конструирование «Мебель».
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели. Дата проведения: 24 января 2025 г.

Режим

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 20 января 2025 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 20, комплекс №19 (с малым мячом)).
Беседа «Что такое интерьер». Цель: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес.

Д/И «Найдите, что опишу». Цель: развивать умение искать растение по описанию.
Х/игра «Мой дом». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

«Вокруг домика хожу»

Дети стоят в кругу, ведущий ходит по кругу и произносит слова:

– Вокруг дерева хожу и в окошечко гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу.

Подходит сзади ребёнок, тихонько стучит по спине. Между ними происходит диалог:

– Кто там?

– Это я… (имя)

-Что угодно?

-Давай побегаем!

Дети встают спиной друг к другу и по сигналу бегут в разные стороны по кругу. Кто первый прибежит, занимает место. Второй становится ведущим.

Инд/работа: Артикуляционная гимнастика «Самосвал» (Артём Г., )

Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать т подъем боковых краев языка, укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка.

КГН: Воспитание КГН во время умывания.
Трудовые поручения: уход за комнатными растениями в уголке природы. Цель: Вызвать желание помочь воспитателю.
Календарь природы: В уголке природы отметить дату и погодные изменения. Цель: привлечь внимание детей за явлениями неживой природы.

Внести альбом фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Цель: побуждать детей к самостоятельному просмотру, актуализировать знания о мебели.
Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
П – Р,

Ф,Р








П – Р,
Ф - Р.





Х - Э

#1055;ознание (ФЦКМ) предметный / природный мир. Тема: «Мебель» ( Конспект «Мебель»).
Программные задачи:

- Расширять знания детей о мебели, материале, из которого она изготовлена, обивке ( ткань, кожа) ,истории происхождения мебели, использовании ее человеком.

- Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели : лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

- Расширять словарный запас с помощью новых слов (лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, заготавливать, мебельная фабрика).

-Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

-Расширять речевую активность детей.


2. Развитие речи (обучение грамоте).
Тема: «Звук [г] и буква Г» (О. Астафьева стр. 45; тетрадь № 2).
Программные задачи:
- познакомить детей с согласными звуком [г], [г] и буквой Г;

- учить различать парные согласные Г и К;

- учить анализировать и записывать словосочетание;

- закреплять умение узнавать и правильно писать изученные буквы.

3. Музыка.

- По плану музыкального руководителя.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Цель: Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами: если зима морозная – лето жаркое.
Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке. Цель: Воспитывать желание трудиться на общую пользу.
П/игра: «Снежная королева». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Инд/работа по ФИЗО: Упражнять Ваню О., Мирона П., Артёма Г. в метании снежков в цель. Цель: Развивать глазомер, координацию движений.

Ситуативный разговор о поддержании порядка в шкафу, д/упр. «Каждой вещи – свое место». Цель: развивать умение аккуратно складывать одежду на определённые полки шкафчика.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: формировать умение детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Формировать умение аккуратно вешать красиво свою одежду на стульчике. Цель: воспитывать аккуратность
Чтение художественной литературы:
стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришел?» Цель: познакомить детей с новым произведением. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью.

С/р и: «На мебельной фабрике» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Инд/работа:

по ФЭМП. «Слушай - считай!» Цель: упражнять детей в счете на слух.. с Артёмом Г., Ване О..

Ситуативный разговор «Кто подставил подножку?»

Цель: учить быть добрыми.
Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».

Зрительная гимнастика «Шкаф».

Работа в книжном уголке: рассматривание книг с изображением мебели.
Строительные игры
«Мебель для куклы».

Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
Трудовые поручения. Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Инд/раб.: «Подскажи словечко». Цель: развивать речь, мышление Ева, Алиса, Лиза.
П/ игра: «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Игровая ситуация по желанию детей. Цель: способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры.

Вторник 21 января 2025 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 20, комплекс №19 (с малым мячом)).
Чтение рассуждение стихотворения А. Барто «Хромая табуретка». Цель: учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием стихотворения.
Пальчиковая гимнастика

«Наша квартира» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.
В нашей комнате-столовой –

Есть отличный СТОЛ дубовый,

СТУЛЬЯ – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый БУФЕТ

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне –

Есть для платьев ШКАФ зеркальный,

Две широкие КРОВАТИ

С одеялами на вате

И берёзовый КОМОД,

Мама там бельё берёт.

А в гостинной КРЕСЛА есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,

В СТЕНКЕ – центр музыкальный.

Инд/работа:

«Математический диктант». Цель: упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги, определяя стороны и углы листа, развивать внимание, мыслительные операции. Егор Ч., Лиза К..

Дежурство по столовой. Цель: развивать умение расставлять правильно посуду на столы.
Трудовое поручение. «Ремонт книг». Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережное отношение книгам.

Внести в книжный уголок книги по тематике недели.
Игры с конструктивным материалом «Лего». Цель: побуждать детей составлять узор для интерьера из деталей конструктора, содействовать развитию фантазии, воображения.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
П – Р,

Ф - Р.









П – Р,
Ф - Р.







Ф

1. Познание (ФЭМП). Тема: «Числа от 1 до 15; решение примеров» Занятие №18 (Е.В. Колесникова, стр.61 «Математика для детей 6-7 лет»).
Программные задачи:

Учить:

- понимать отношения между числами в числовом ряду;

- решать примеры в пределах второго десятка;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

- умения решать логическую задачу;

- дорисовывать овалы до знакомых предметов;

- навыки самоконтроля и самооценки.


2. Развитие речи. Тема: «Мебель» (Конспект «Мебель»).
Программные задачи:
- Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании её человеком.

- Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

- Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.

- Расширять словарный запас с помощью новых слов.

3. Физическая культура.
(Л.И.Пензулаева, стр. 52, занятие №16)
Программные задачи:
- Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за одеждой людей. Цель: способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда.
Трудовые поручения: Расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц. Цель: поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.

Инд/работа по ФИЗО: Брось снежок в цель. Цель: развивать глазомер. Алиса М., Артём Г..

ПДД беседа «Не играй на проезжей части». Цель: формировать у детей умения быстро реагировать в чрезвычайной ситуации.

П/ игра: «Волк во рву». Цель: развивать умение детей выбирать водящего при помощи считалки, выполнять игровые действия, убегать по сигналу ведущего.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН. Напомнить правила поведения за столом при приеме пищи.
Чтение художественной литературы: Н. Принцева «Кровать». Цель: беседа по произведению.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью.
Гимнастика для глаз. Цель: укрепление глазных мышц.
Просмотр презентации «История мебели». Цель: познакомить детей с историей и развитием мебельного производства, как человек создает и преобразовывает предметы мебели.

Инд/работа:

С Алисой М., Денисом С.. «В какой руке сколько». Цель: актуализировать представление детей о составе числа.

Ситуативный разговор о профессиях людей мебельного производства. Цель: познакомить с профессиями людей участвующих в изготовление мебели.

Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор». Цель: способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца.
С/Р игра «Мебельная фабрика». Цель: учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, видео просмотров.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за ветром. Цель : Расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
Трудовая деятельность: Сметание снега с лавочек на веранде. Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.
П/игра: «Третий лишний». Цель: ориентировка в пространстве, внимание.
Инд/работа: Игровое упражнение «Перепрыгни». Цель: Развивать у Вани силу ног, ловкость, смелость.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Среда 22 января 2025 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 20, комплекс №19 (с малым мячом)).
Беседа «Мебель в нашем доме». Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.
Познакомить с пословицами по теме «Мебели». Цель: вызвать интерес к русскому народному фольклору.
Д/и «Как я дома помогаю?» Цели: формировать у детей умение вести диалог на нравственно-этическую тему.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». Цель: развивать мелкую моторику.

Инд/работа:
Д/и: «Собери мебель из геометрических фигур». Учить Еву Ш. вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру; развивать внимание, логическое мышление.

Трудовое поручение «Расставим стулья в определенном порядке»

Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.
Дежурство
по столовой. Цель: развивать умение расставлять правильно посуду на столы.

Конструкторская деятельность: Конструирование из бумаги «Кресло» Цель: учить конструировать в технике оригами.

Игра малой подвижности «Займи свободный стульчик» Цель: Развивать зрительное внимание, сообразительность.

Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
П – Р,

Ф - Р.










Х – Э,

Ф - Р





Ф

#1055;ознание: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Дорисовывание овалов до знакомых предметов; логическая задача: установление связей и зависимостей» (Е.В. Колесникова, стр.61 «Математика для детей 6-7 лет») Занятие № 18*.
Программные задачи:

Учить:

- понимать отношения между числами в числовом ряду;

- решать примеры в пределах второго десятка;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

- умения решать логическую задачу;

- дорисовывать овалы до знакомых предметов;

- навыки самоконтроля и самооценки.

#1061;удожественное творчество (Аппликация). Тема: «Мебель» ( Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», стр. 33).
Программные задачи:

- формировать положительное отношения к ручному труду.

- учить детей создавать фигуру снеговика (из носка белого цвета, крупы), передавать выразительность образа;

- воспринимать и передавать цветовую гамму;

- развивать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

3. Физическая культура (на улице) (Л.И.Пензулаева, стр. 54) Занятие 18**
Программные задачи:
- Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в январе месяце.
Трудовая деятельность: покормить птиц, продолжить строить фигуры из снега. Цель: Вызвать желание трудиться.
П/игра: «Живой лабиринт». Цель: развивать ловкость, быстроту, слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Инд/работа по ФИЗО:

Упражнение «Скок, поскок». Цель:

Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через различные предметы. Развивать гибкость коленных суставов, укреплять мышцы ног. Алиса М., Лиза К..

КГН:Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Цель: Отрабатывать умение расстёгивать и застёгивать разные типы застёжек (кнопки, молнии, крючки, пуговицы); продолжать отработку навыка аккуратно снимать одежду, развешивать её в шкафу.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Цель:

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Закреплять умение аккуратно складывать вещи в своем шкафу.
Чтение художественной литературы: Н. Поздина «Много мебели в квартире». Цель: формировать интерес к чтению.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью.
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Затейники». Цель: учить детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей.
Д/и «Покажи такую же». Цель: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры.
ИНТР «Озорные клеточки». Цель: Формировать умение в прописи цифр 2 и 3.

Инд/работа:
По аппликации с Лизой К.. Цель: закрепить умение держать правильно ножницы при вырезывании.

КГН: Продолжать учить заправлять кровать, предварительно расправив простыню и одеяло. Цель: учить быть аккуратными.
Ситуативный разговор о безопасном поведении в группе. Цель: учить детей безопасному поведению.

С/р игра: «Мебель для группы»». Цель: прививать детям интерес к конструктивной деятельности; планировать этапы постройки, работать коллективно, осуществлять общий замысел.
Самостоятельная игровая деятельность детей под присмотром воспитателя.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
П\и: «Затейники». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.
Индив/работа: Упражнение «Метание в даль». Цель: развивать меткость, глазомер. Дима Л., Лиза К..

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Четверг 23 января 2025 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 20, комплекс №19 (с малым мячом)).
Беседа «Моя комната». Цель: развивать умение составлять рассказ-описание по вопросам; воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
Артикуляционная гимнастика: «Прятки». Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка.
Д/и «Из чего сделано?» Цель: закрепить в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Инд/работа:
Сл/игра «Назови, что вокруг». Цель: Развивать у Димы Л. ориентировку в пространстве, связную речь.

Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.
КГН: «Правила поведения за столом». Цель: напомнить о правилах культуры поведения во время еды.

Иллюстрации с изображениями предметов мебели.

Книги по теме «Мебель», раскраски, разрезные картинки с интерьером.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Х – Э,

Ф - Р









Ф

1. Художественное творчество (Рисование). Тема: «Комната моей мечты» (Конспект НОД в подготовительной группе «Комната моей мечты»).
Программные задачи:
-развивать умение определять и называть предметы мебели и ее части.

-учить детей изображать мебель.

-развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.

-учить передавать в рисунке форму, величину.

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

- развивать общую и мелкую моторику.

- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

2. Физическая культура (Л.И. Пензулаева, стр. 53) Занятие 17*

Программные задачи:

- Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием).

- Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за небом. Показать детям особенности зимнего неба. Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть. Перед снегопадом небо становится темным. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек ото льда и снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

П/игра: «Два Мороза». Цель: Развивать двигательную активность детей .

Инд/работа по ФИЗО: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Денис С., Лиза К., Артём Г..

Ситуативная разговор «Как играть и не ссориться». Цель: закрепление умения договариваться.

Игровая деятельность по желанию детей. Цель: способствовать организации сюжетно – ролевой игры.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Продолжать формировать навык насухо вытираться. Цель: воспитывать аккуратность.
Чтение художественной литературы: «Сказка про кроватку». Цель: познакомить с содержанием сказки; совершенствовать умение понимать смысл сказок поучительного характера .

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Д/ игра по ФЭМП
«Сколько?» Цель: развитие мышления.

Содержание. В-ль предлагает детям ответить на вопросы:

-Сколько хвостов у семи ослов?

-Сколько носов у двух псов?

-Сколько пальчиков у одного мальчика?

-Сколько ушей у пяти малышей?

-Сколько ушек и трех старушек? т/ д.
ИНТР «Золотой ключик».
#1063;тение сказки «Рукавичка»

#1048;гра «Угадай, кто я». Цель:

#1055;родолжать учить детей слушать сказки.

#1056;азвивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу.

Инд/работа:
Упражнение: «Поймай звук».

Цель: развитие умения называть первый звук в слове. (Артём Г., Дима Л.).

Ситуативный разговор «Культура поведения, со взрослыми и сверстниками ». Цель: прививать элементарные способы общения, умение обратиться с просьбой, поменяться игрушкой с другим ребенком.

Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом. Цель: развивать усидчивость.
С/Р игра
«Ждем гостей». Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу.
Работа в уголке творчества Лепка по теме недели. Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за вечернем небом. Цель: учить детей выделять снеговые тучи.
П/игра «Снежинки и ветер». Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.
Инд\работа: метание снежка в даль. Цель: развитие координации движений. Артём Г., Алиса М..
Ситуативный разговор на тему «Чем я буду заниматься сегодня вечером дома?» Цель: развивать способность детей к планированию.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам.

Пятница 24 января 2025 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 20, комплекс №19 (с малым мячом)).
Беседа «Красивые предметы руками человека. Цель: познакомить с особенностями деревянной резьбы русского народа».
Чтение стихотворения М. Скребцова. «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится». Цель: продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни людей.

Д/игра (экономического содержания) «Кто что делает?». Цель: Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям мебельного производства, уважение к труду взрослых.

Инд/работа:
Д/и «Азбука звуков».

Цель: продолжать учить называть и выделять звуки в словах; делить слово на слоги. Артём Г., Дима Л..

КГН во время завтрака: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.
Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушках».

Цель: Совершенствовать умение содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать аккуратность при работе с водой.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развивать внимательность, усидчивость.
Свободная деятельность в центрах активности.

НОД
Х – Э,

Ф - Р

Х – Э,

Ф - Р

1. Музыка.

- По плану музыкального руководителя.

2. Художественное творчество (Рисование). Тема: «Мебель» ( Конспект НОД в подготовительной группе «Мебель»).
Программные задачи:
- Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

- Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.

- Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.

- Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями.
Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам в зимний период.

П/игра: «Раз тропинка, два тропинка…». Цель: Упражнять в ходьбе различными способами, ориентировке в пространстве.

Инд/работа по ФИЗО: По развитию движений. Цель: развивать умение принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места. Алиса М., Ваня О..

КГН: Закрепить у детей навык аккуратно заходить в приемную, не мешая друг другу, самостоятельно переодеваться, и аккуратно убирать и складывать свои вещи.

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: развивать умение взаимодействовать в коллективе: уступать друг другу, делиться игрушками; воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Продолжать формировать умение мыть руки после пользования туалетом и перед едой.
Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Три медведя». Цель: Формировать умения высказываться по прочитанному.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
С/ Р игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа». Цель: расширять первичное представление детей о мебельном магазине, проводимых в нем операциях: распродажа, скидки; развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Итоговое мероприятие: Конструирование «Мебель». Цель: закрепить знания детей о пройдённой теме недели.
П/и «Классики». Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.

Инд/работа:
Д/игра
Учить Влада Б.., Ваню К., аккуратному использованию обводок, штриховок, раскрасок при раскрашивание. Артём Г..

Труд в уголке природы: «Полив комнатных растений».

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры. Ситуативный разговор «Вежливость в разговоре». Цель: Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Организовать мастерскую по ремонту книг в группе. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: продолжать развивать крупную моторику рук, подвижность суставов.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
П\и: «Ловишки». Цель: развивать ориентировку в пространстве, приучать менять направление по сигналу, умение бегать врассыпную и не сталкиваться друг с другом.

Инд/работа: Закреплять умение метать в цель – Лиза К., Полина Р..

Свободная деятельность детей с выносным материалом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"

Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Старшая логопедическая группа Тема недели: Я расту здоровым

План воспитательно- образовательной работы на неделю по теме: "Я расту здоровым"  В него включены:  все режимные моменты, НОД, чтение художественной литературы, наблюдение, игры: д...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля 2022 г. Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём». Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля  2022 г.Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём».Группа: 2-я младшая  «Улыбка...