План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 января 2025 г. Тема недели: «Мебель (интерьер, виды мебели, материал из которого сделана мебель и т.д.)». Группа: подготовительная «Улыбка». Цель: Расширять и систематизировать представле
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 января 2025 г.
Тема недели: «Мебель (интерьер, виды мебели, материал из которого сделана мебель и т.д.)».
Группа: подготовительная «Улыбка».
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».
Итоговое мероприятие: Конструирование «Мебель».
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели. Дата проведения: 24 января 2025 г
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 81.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 января 2025 г.
Тема недели: «Мебель (интерьер, виды мебели, материал из которого сделана мебель и т.д.)».
Группа: подготовительная «Улыбка».
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».
Итоговое мероприятие: Конструирование «Мебель».
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели. Дата проведения: 24 января 2025 г.
Режим | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Понедельник 20 января 2025 г. | ||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 20, комплекс №19 (с малым мячом)). Д/И «Найдите, что опишу». Цель: развивать умение искать растение по описанию. «Вокруг домика хожу» Дети стоят в кругу, ведущий ходит по кругу и произносит слова: – Вокруг дерева хожу и в окошечко гляжу, К одному я подойду и тихонько постучу. Подходит сзади ребёнок, тихонько стучит по спине. Между ними происходит диалог: – Кто там? – Это я… (имя) -Что угодно? -Давай побегаем! Дети встают спиной друг к другу и по сигналу бегут в разные стороны по кругу. Кто первый прибежит, занимает место. Второй становится ведущим. | Инд/работа: Артикуляционная гимнастика «Самосвал» (Артём Г., ) Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать т подъем боковых краев языка, укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка. | КГН: Воспитание КГН во время умывания. | Внести альбом фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Цель: побуждать детей к самостоятельному просмотру, актуализировать знания о мебели. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений. | |||||||||
НОД Ф,Р | #1055;ознание (ФЦКМ) предметный / природный мир. Тема: «Мебель» ( Конспект «Мебель»). - Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели : лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик. - Расширять словарный запас с помощью новых слов (лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, заготавливать, мебельная фабрика). -Учить образовывать относительные прилагательные от существительных. -Расширять речевую активность детей.
- учить различать парные согласные Г и К; - учить анализировать и записывать словосочетание; - закреплять умение узнавать и правильно писать изученные буквы. | |||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Цель: Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами: если зима морозная – лето жаркое. | Инд/работа по ФИЗО: Упражнять Ваню О., Мирона П., Артёма Г. в метании снежков в цель. Цель: Развивать глазомер, координацию движений. | Ситуативный разговор о поддержании порядка в шкафу, д/упр. «Каждой вещи – свое место». Цель: развивать умение аккуратно складывать одежду на определённые полки шкафчика. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: формировать умение детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. | ||||||||||
Работа перед сном | КГН: Формировать умение аккуратно вешать красиво свою одежду на стульчике. Цель: воспитывать аккуратность | |||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью. С/р и: «На мебельной фабрике» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры. Волшебный круг «Передай улыбку по кругу». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | Инд/работа: по ФЭМП. «Слушай - считай!» Цель: упражнять детей в счете на слух.. с Артёмом Г., Ване О.. | Ситуативный разговор «Кто подставил подножку?» Цель: учить быть добрыми. Зрительная гимнастика «Шкаф». | Работа в книжном уголке: рассматривание книг с изображением мебели. Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||
Прогулка Х-Э,
| Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Игровая ситуация по желанию детей. Цель: способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры. | |||||||||||||
Вторник 21 января 2025 г. | ||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 20, комплекс №19 (с малым мячом)). «Наша квартира» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Есть отличный СТОЛ дубовый, СТУЛЬЯ – спинки все резные, Ножки гнутые, витые. И ореховый БУФЕТ Для варенья и конфет. В комнате для взрослых – спальне – Есть для платьев ШКАФ зеркальный, Две широкие КРОВАТИ С одеялами на вате И берёзовый КОМОД, Мама там бельё берёт. А в гостинной КРЕСЛА есть, Телевизор смотрят здесь. Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный, В СТЕНКЕ – центр музыкальный. | Инд/работа: «Математический диктант». Цель: упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги, определяя стороны и углы листа, развивать внимание, мыслительные операции. Егор Ч., Лиза К.. | Дежурство по столовой. Цель: развивать умение расставлять правильно посуду на столы. | Внести в книжный уголок книги по тематике недели. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||
НОД Ф - Р. Ф | 1. Познание (ФЭМП). Тема: «Числа от 1 до 15; решение примеров» Занятие №18 (Е.В. Колесникова, стр.61 «Математика для детей 6-7 лет»). - понимать отношения между числами в числовом ряду; - решать примеры в пределах второго десятка; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: - умения решать логическую задачу; - дорисовывать овалы до знакомых предметов; - навыки самоконтроля и самооценки.
- Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик. - Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы. - Расширять словарный запас с помощью новых слов. | |||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за одеждой людей. Цель: способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда. | Инд/работа по ФИЗО: Брось снежок в цель. Цель: развивать глазомер. Алиса М., Артём Г.. | ПДД беседа «Не играй на проезжей части». Цель: формировать у детей умения быстро реагировать в чрезвычайной ситуации. | П/ игра: «Волк во рву». Цель: развивать умение детей выбирать водящего при помощи считалки, выполнять игровые действия, убегать по сигналу ведущего. | ||||||||||
Работа перед сном | КГН. Напомнить правила поведения за столом при приеме пищи. | |||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью. | Инд/работа: С Алисой М., Денисом С.. «В какой руке сколько». Цель: актуализировать представление детей о составе числа. | Ситуативный разговор о профессиях людей мебельного производства. Цель: познакомить с профессиями людей участвующих в изготовление мебели. | Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор». Цель: способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца. | ||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за ветром. Цель : Расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. | |||||||||||||
Среда 22 января 2025 г. | ||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 20, комплекс №19 (с малым мячом)). | Инд/работа: | Трудовое поручение «Расставим стулья в определенном порядке» Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. | Конструкторская деятельность: Конструирование из бумаги «Кресло» Цель: учить конструировать в технике оригами. Игра малой подвижности «Займи свободный стульчик» Цель: Развивать зрительное внимание, сообразительность. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||
НОД Ф - Р. Ф - Р
| #1055;ознание: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Дорисовывание овалов до знакомых предметов; логическая задача: установление связей и зависимостей» (Е.В. Колесникова, стр.61 «Математика для детей 6-7 лет») Занятие № 18*. - понимать отношения между числами в числовом ряду; - решать примеры в пределах второго десятка; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: - умения решать логическую задачу; - дорисовывать овалы до знакомых предметов; - навыки самоконтроля и самооценки. - учить детей создавать фигуру снеговика (из носка белого цвета, крупы), передавать выразительность образа; - воспринимать и передавать цветовую гамму; - развивать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности. | |||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в январе месяце. | Инд/работа по ФИЗО: Упражнение «Скок, поскок». Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через различные предметы. Развивать гибкость коленных суставов, укреплять мышцы ног. Алиса М., Лиза К.. | КГН:Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Цель: Отрабатывать умение расстёгивать и застёгивать разные типы застёжек (кнопки, молнии, крючки, пуговицы); продолжать отработку навыка аккуратно снимать одежду, развешивать её в шкафу. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Цель: Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. | ||||||||||
Работа перед сном | КГН: Закреплять умение аккуратно складывать вещи в своем шкафу. | |||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью. | Инд/работа: | КГН: Продолжать учить заправлять кровать, предварительно расправив простыню и одеяло. Цель: учить быть аккуратными. | С/р игра: «Мебель для группы»». Цель: прививать детям интерес к конструктивной деятельности; планировать этапы постройки, работать коллективно, осуществлять общий замысел. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. | |||||||||||||
Четверг 23 января 2025 г. | ||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 20, комплекс №19 (с малым мячом)). | Инд/работа: | Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. | Иллюстрации с изображениями предметов мебели. Книги по теме «Мебель», раскраски, разрезные картинки с интерьером. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||
НОД Ф - Р
| 1. Художественное творчество (Рисование). Тема: «Комната моей мечты» (Конспект НОД в подготовительной группе «Комната моей мечты»). -учить детей изображать мебель. -развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки. -учить передавать в рисунке форму, величину. - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. - развивать общую и мелкую моторику. - воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. Программные задачи: - Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). - Развивать ловкость в упражнениях с мячом. | |||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: за небом. Показать детям особенности зимнего неба. Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть. Перед снегопадом небо становится темным. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: Очистка дорожек ото льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. П/игра: «Два Мороза». Цель: Развивать двигательную активность детей . | Инд/работа по ФИЗО: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Денис С., Лиза К., Артём Г.. | Ситуативная разговор «Как играть и не ссориться». Цель: закрепление умения договариваться. | Игровая деятельность по желанию детей. Цель: способствовать организации сюжетно – ролевой игры. | ||||||||||
Работа перед сном | КГН: Продолжать формировать навык насухо вытираться. Цель: воспитывать аккуратность. | |||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Содержание. В-ль предлагает детям ответить на вопросы: -Сколько хвостов у семи ослов? -Сколько носов у двух псов? -Сколько пальчиков у одного мальчика? -Сколько ушей у пяти малышей? -Сколько ушек и трех старушек? т/ д. #1048;гра «Угадай, кто я». Цель: #1055;родолжать учить детей слушать сказки. #1056;азвивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу. | Инд/работа: Цель: развитие умения называть первый звук в слове. (Артём Г., Дима Л.). | Ситуативный разговор «Культура поведения, со взрослыми и сверстниками ». Цель: прививать элементарные способы общения, умение обратиться с просьбой, поменяться игрушкой с другим ребенком. | Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом. Цель: развивать усидчивость. | ||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: за вечернем небом. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам. | |||||||||||||
Пятница 24 января 2025 г. | ||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 20, комплекс №19 (с малым мячом)). Д/игра (экономического содержания) «Кто что делает?». Цель: Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям мебельного производства, уважение к труду взрослых. | Инд/работа: Цель: продолжать учить называть и выделять звуки в словах; делить слово на слоги. Артём Г., Дима Л.. | КГН во время завтрака: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу. Цель: Совершенствовать умение содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать аккуратность при работе с водой. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развивать внимательность, усидчивость. | ||||||||||
НОД Ф - Р Ф - Р | 1. Музыка. - По плану музыкального руководителя. - Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги. - Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику. - Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. | |||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями. П/игра: «Раз тропинка, два тропинка…». Цель: Упражнять в ходьбе различными способами, ориентировке в пространстве. | Инд/работа по ФИЗО: По развитию движений. Цель: развивать умение принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места. Алиса М., Ваня О.. | КГН: Закрепить у детей навык аккуратно заходить в приемную, не мешая друг другу, самостоятельно переодеваться, и аккуратно убирать и складывать свои вещи. | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: развивать умение взаимодействовать в коллективе: уступать друг другу, делиться игрушками; воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам. | ||||||||||
Работа перед сном | КГН: Продолжать формировать умение мыть руки после пользования туалетом и перед едой. | |||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. | Инд/работа: | Труд в уголке природы: «Полив комнатных растений». Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры. Ситуативный разговор «Вежливость в разговоре». Цель: Обогащение словаря формулами словесной вежливости. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Организовать мастерскую по ремонту книг в группе. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | |||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Инд/работа: Закреплять умение метать в цель – Лиза К., Полина Р.. Свободная деятельность детей с выносным материалом. | |||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы на июль в средней группе. Тема "Неделя семьи"
План работы на летний оздоровительный период....
Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"
Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Старшая логопедическая группа Тема недели: Я расту здоровым
План воспитательно- образовательной работы на неделю по теме: "Я расту здоровым" В него включены: все режимные моменты, НОД, чтение художественной литературы, наблюдение, игры: д...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля 2022 г. Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём». Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля 2022 г.Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём».Группа: 2-я младшая «Улыбка...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 02 - 06 декабря 2024 г. Тема недели: «Зима». Группа: подготовительная «Улыбка». Цель: Расширять представления детей о зиме, о сезонных изменениях; развивать умение устанавливать простейшие связи
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 02 - 06 декабря 2024 г.Тема недели: «Зима».Группа: подготовительная «Улыбка».Цель: Расширять представ...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 07 - 11 октября 2024 г. Тема недели: «Золотая осень». Группа: подготовительная «Улыбка». Цель: Систематизирование знаний детей об осени, формирование эстетического отношения к окружающему миру. Р
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 07 - 11 октября 2024 г.Тема недели: «Золотая осень».Группа: подготовительная «Улыбка».Цель: Системати...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 02 ноября; 05 - 08 ноября 2024 г. Тема недели: «День народного единства». Группа: подготовительная «Улыбка». Цель: Расширять представление детей о празднике, познакомить с историей возникновения
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 02 ноября; 05 - 08 ноября 2024 г.Тема недели: «День народного единства».Группа: подготовительная «Улыбка».Ц...