План воспитательной - образовательной работы на неделю с 07 - 11 октября 2024 г. Тема недели: «Золотая осень». Группа: подготовительная «Улыбка». Цель: Систематизирование знаний детей об осени, формирование эстетического отношения к окружающему миру. Р
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 07 - 11 октября 2024 г.
Тема недели: «Золотая осень».
Группа: подготовительная «Улыбка».
Цель: Систематизирование знаний детей об осени, формирование эстетического отношения к окружающему миру. Развитие умения детей замечать и называть осенние изменения в природе. Формирование умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Итоговое мероприятие: Подготовка гербария «Осенние листья».
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели. Дата проведения: 11 октября 2024 г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 07 - 11 октября 2024 г.
Тема недели: «Золотая осень».
Группа: подготовительная «Улыбка».
Цель: Систематизировать знания детей об осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать умение детей замечать и называть осенние изменения в природе. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Итоговое мероприятие: Подготовка гербария «Осенние листья».
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели. Дата проведения: 11 октября 2024 г.
Режим | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Понедельник 07 октября 2024 г. | |||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 9, комплекс № 5 (без предметов)). Д/игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года. Чтение художественной литератур: Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию. | Инд/работа: Д/игра «Узнай по контуру». Цель: формировать умение угадывать листья по контур. (Мирон П., Артём Г.) | КГН: Воспитание КГН во время умывания. | Альбомы с изображением «Осень». Цель: воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. | Предложить родителям: возвращаясь по дороге домой с ребенком, как можно больше перечислить признаков осени; Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе. | ||||||||||
НОД Ф,Р | #1055;ознание (ФЦКМ) предметный / природный мир. Тема: «Осень Золотая» ( Конспект «Осень Золотая» ). - уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; - развивать внимание, память; - улучшать общую моторику и координацию движений; - развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы; - отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений; - воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы; - воспитывать чувство любви к родной природе; - воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру (растениям, птицам, животным).
-учить определять позицию звука в слове, твердость и мягкость согласного; - учить читать слоги и слова протяжно; - учить подбирать к слову соответствующую ему звуковую схему; - закрепить умение узнавать очертание изученных букв; - учить анализировать правильное написание буквы; - учить составлять и записывать слова из данных букв. | ||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: за одеждой людей. По утрам надевают куртки или ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи). Цель: развивать наблюдательность. Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; | Инд/работа по ФИЗО: | Ситуативный разговор о поддержании порядка в шкафу, д/упр. «Каждой вещи – свое место». Цель: развивать умение аккуратно складывать одежду на определённые полки шкафчика. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||||||||||
Работа перед сном | КГН: Формировать умение аккуратно вешать красиво свою одежду на стульчике. Цель: воспитывать аккуратность | ||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью. Д/игра «Светофор» (внимание). Цель: закреплять знания ПДД. Л.Н.Толстой «Девочка и грибы». Цель: Побуждать детей внимательно слушать рассказ, сопереживать героям произведения, формировать представления детей об опасных ситуациях, и способах выхода из них. | Инд/работа: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?» Ева Ш., Лиза К.. | КГН: Во время одевания предложить помогать друг другу, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку. | С/р игра «Путешествие по городу». Цель: продолжать знакомить детей с ПДД. цветными карандашами, раскрасками. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||
Прогулка Х-Э,
| Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Свободная деятельность детей с выносным материалом. | ||||||||||||||
Вторник 08 октября 2024 г. | |||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 9, комплекс № 5 (без предметов)). Чтение стихотворения З.Федоровской «Осень». Цель познакомить с произведением. | Инд/работа: Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах. | Дежурство по столовой. Цель: развивать умение расставлять правильно посуду на столы. | Подбор иллюстраций на тему: «Осенний лес». Настольно-развивающая игра - лото для занятий в группах детсадов и самостоятельно. | Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени. | ||||||||||
НОД Ф - Р. Ф | 1. Познание (ФЭМП). Тема: «Знаки <, >, =, #; соотнесение количество предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших» Занятие № 4 (Е.В. Колесникова, стр.25 «Математика для детей 6-7 лет»). - умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку; - знания о составе числа шесть из двух меньших чисел; - знания о геометрических фигурах: треугольник, трапеция. | ||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: выявление признаков «золотой осени». П/ игра: «Ловишки с мячом» Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек. | Инд/работа по ФИЗО: с подгруппой детей. Совершенство-вать умение детей метать в даль. | Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: закрепить представления детей о правильном поведении в природе. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | |||||||||||
Работа перед сном | КГН. Напомнить правила поведения за столом при приеме пищи. | ||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью Гимнастика для глаз. Цель: укрепление глазных мышц. Сюжетно - ролевая игра Семья». Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми. | Работа по формированию словаря: Словесная игра: «Наоборот». Цель: продолжать учить детей подбирать антоним. Ева Ш., Лиза К.. | Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». | Рассматривание иллюстраций и открыток «Осень». Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему. | |||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за появлением месяца на небе в вечернее время. «Почему солнце светит днем, а месяц и звезды ночью?» Цель: формировать представления детей о космосе, развивать познавательный интерес, мышление, воображение. | ||||||||||||||
Среда 09 октября 2024 г. | |||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 9, комплекс № 5 (без предметов)). плохо». Цель: Формировать умение выявлять противоречивые свойства объектов, явлений, умение делать выводы. Развивать память, мышление, умение наблюдать, анализировать. | Инд/работа: | Дежурство по столовой. Цель: развивать умение расставлять правильно посуду на столы. | Внести репродукции художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||
НОД Ф - Р. Ф - Р
| #1055;ознание: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Треугольник, трапеция; логическая задача» (Е.В. Колесникова, стр.25 «Математика для детей 6-7 лет») Занятие № 4*. - умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку; - знания о составе числа шесть из двух меньших чисел; - знания о геометрических фигурах: треугольник, трапеция. Продолжать учить решать логические задачи на установления закономерностей. - Учить определять содержание аппликации и выполнять коллективную работу. - Познакомить детей с техникой ажурного вырезания. - формировать у детей художественный вкус и умение сочетать материалы. | ||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: Сравнение деревьев и кустарников, отметить, что хвойные деревья не сбрасывают хвою, исключением является только пихта. Цель: Определить сходства и различия в строении, окраске коры. Закрепить характерные признаки деревьев П/игра: «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану. | Инд/работа по ФИЗО: Упражнять в ведении мяча в прямом направлении с Дашей Г., Кирой Ж.. | Ситуативный разговор о переходе улицы. Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания и уверенности в своих действиях. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||||||||||
Работа перед сном | КГН: Закреплять умение аккуратно складывать вещи в своем шкафу. несъедобные». Уточнить знания о том, что грибы вредные для человека, полезны для животных. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью. плоды деревьев с его листьями. Загадки на осеннюю тематику. Цель: развивать память, мышление, логику. | Инд/работа. Игровое задание» «Вырежи картинку». Цель: развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности с Артёмом Г., Тимофеем З.. | Ситуативный разговор «У меня есть друг». Цель: воспитание чувства дружбы. | С/р игра: «Школа». Цель: Закреплять умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомить с правилами школьной жизни. Умение Самостоятельно договариваться, при распределении ролей. Подготовить для детей игровой материал: тетради, пенал с ручками и карандашами, портфели, «звонок», мелки для письма на доске. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||
Прогулка Х-Э,
| Наблюдение за голубями. Цель: Прививание любознательности, любви к птицам и желания заботиться о них. Воспитатель учит любоваться красотой этих грациозных птиц (углублять знания об особенностях внешнего вида голубей, жизненных проявлений). Ситуативный разговор «Как поддерживать порядок и чистоту на улицах города?» Цель: Воспитывать бережное отношение к окружающему. Свободная деятельность детей с выносным материалом. | ||||||||||||||
Четверг 10 октября 2024 г. | |||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 9, комплекс № 5 (без предметов)). плохо». Цель: Формировать умение выявлять противоречивые свойства объектов, явлений, умение делать выводы. Развивать память, мышление, умение наблюдать, анализировать. Чтение стихотворений об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора...» Цель: Поддерживать интерес к книгам. | Инд/работа: Математическое задание: «Слуховой диктант». Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Мирон П, Даша Г., Костя Р.. | Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо»». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. | Размещение коллекции муляжей грибов, и картин с грибами. Цель: расширить представления детей о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц. | Обратиться, к родителям с просьбой поговорить о правилах безопасного поведения на природе. | ||||||||||
НОД Ф - Р
Ф - Р | 1. Художественное творчество (Рисование). Тема: «Осенний пейзаж» (кляксография) ( Н.Н. Леонова «Мир природы родной страны» 5-7 лет, стр.170). - Воспитать интерес к осенним явления природы, эмоциональную отзывчивость и красоту осени. | ||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: за изменением температуры воздуха. Цель: Обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. П/игра: «Найди пару». Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. | Инд/работа по ФИЗО: Закрепить бег с высоким подниманием бедра с Денисом С., Ваней О.. | Игра на развитие слухового внимания «Назови, кто позвал?» – для подгруппы детей. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | |||||||||||
Работа перед сном | КГН: Продолжать формировать навык насухо вытираться. Цель: воспитывать аккуратность. | ||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Инд/работа: | Ситуативный разговор о том, что нужно помогать друг другу. Цель: напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Внести иллюстрации с изображением леса, его обитателей, Красную книгу Прииртышья. | Индивидуальная консультация для родителей «Обучайте детей соблюдению ПДД». | ||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: За приметами осени. Цель: Развивать умение видеть сезонные изменения в природе. Свободная деятельность детей с выносным материалом. | ||||||||||||||
Пятница 11 октября 2024 г. | |||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 9, комплекс № 5 (без предметов)). Д/игра «Природа и человек». Цель: Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что природой. Умение отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. | Инд/работа: и т.д. с подгр. Детей. | Труд: Полить комнатные растения в уголке природы. Цель: развивать умение детей заботиться о растениях. | Внести иллюстрации с изображением сбора урожая. | Консультация для родителей «Чтобы не было беды». | ||||||||||
НОД
Ф - Р | #1060;изическая культура. (Л.И.Пензулаева. стр. 18) Занятие 11* . | ||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: за небом, облаками, солнцем. Цель: продолжать формировать представления о признаках осени. Подвижная игра: «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику. | Инд/работа по ФИЗО: Закреплять умение метать в цель – Мирон П., Артём Г.. | Ситуативный разговор с детьми о ситуациях, при которых пешеходы или водители нарушают правила дорожного движения. Цель: закрепить знания детей, почему подобные действия опасны. | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: развивать умение взаимодействовать в коллективе: уступать друг другу, делиться игрушками; воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам. | |||||||||||
Работа перед сном | КГН: Продолжать формировать умение мыть руки после пользования туалетом и перед едой. | ||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. | Инд/работа: | Игровая ситуация: «К нам гости пришли» Цель: формировать у детей КГН самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. «Каждой игрушке свое место». Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. | Сюжетно-ролевая игра «В лесу». Цель: закрепить названия различных видов растений, грибов, ягод. Воспитывать интерес и любовь к природе. Систематизировать знания о поведении человека в лесу. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | ||||||||||
Прогулка Х-Э,
| Наблюдение: за березой и сосной. Цель: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу . Инд/работа: Ходьба по узкой дорожке. Цель: развивать координацию движений. (Мирон П, Тимофей З.) Ситуативный разговор об изменениях в неживой природе осенью. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Свободная деятельность детей с выносным материалом. | ||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством Дымковской игрушки»
Формирование эстетического восприятия окружающего мира посредсвом декоративно-прикладного искусства (Дымковской игрушки)...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА ТЕМА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что декоративно-прикладное искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высок...

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста на одну неделю.
Тема недели: «Растения весной»...

Консультация для родителей: «Приобщение и формирование эстетического отношения к окружающему миру» (детей раннего возраста 3–4 лет)
Роль взрослого в развитии эстетического отношения ребенка к окружающей действительности заключается не только в привлечении внимания малыша к красивым вещам, явлениям природы, произведениям искусства,...

статья «Формирование эстетического отношения к окружающему миру у ребенка дошкольного возраста»
Эстетическое воспитание – формирование представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетическое отношение ко всему, что нас окружает. Воспитание эстетического отношения к окружающем...

Статья" Формирование эстетического отношения к окружающему миру у ребёнка дошкольного возраста"
Формирование эстетического отношения к окружающему миру у ребёнка дошкольного возраста...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.10-3.11.2023г.) Тема недели «Мир диких животных»
Цель: обогащать представления детей о диких животных и их детенышей, продолжать знакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни.Представлено календарно- тема...