План воспитательной - образовательной работы на неделю с 07 - 11 октября 2024 г. Тема недели: «Золотая осень». Группа: подготовительная «Улыбка». Цель: Систематизирование знаний детей об осени, формирование эстетического отношения к окружающему миру. Р
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 07 - 11 октября  2024 г.
Тема недели:
«Золотая осень».

Группа: подготовительная  «Улыбка».

Цель:  Систематизирование знаний детей об осени, формирование эстетического отношения к окружающему миру. Развитие умения детей замечать и называть осенние изменения в природе. Формирование умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Итоговое мероприятие:  Подготовка гербария «Осенние листья».
Ответственные за проведение мероприятия:  воспитатели.                                                                                  Дата проведения: 11 октября 2024 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 07_-_11_oktyabrya_2024_g._zolotaya_osen.docx55.83 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 07 - 11 октября 2024 г.
Тема недели:
«Золотая осень».

Группа: подготовительная «Улыбка».

Цель: Систематизировать знания детей об осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать умение детей замечать и называть осенние изменения в природе. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Итоговое мероприятие: Подготовка гербария «Осенние листья».
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели. Дата проведения: 11 октября 2024 г.

Режим

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 07 октября 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 9, комплекс № 5 (без предметов)).
Беседа «Осень золотая». Цель: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме. Рассматривание иллюстраций «Природа осенью». Цель: закрепление и расширение представлений об осени.

Д/игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года.

Чтение художественной литератур: Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.

Инд/работа: Д/игра «Узнай по контуру». Цель: формировать умение угадывать листья по контур. (Мирон П., Артём Г.)

КГН: Воспитание КГН во время умывания.
Полить комнатные растения в уголке природы. Цель: развивать умение детей заботиться о растениях.

Альбомы с изображением «Осень». Цель: воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Предложить раскраски «Осень, деревья». Цель: учиться использовать цвета осени.
Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Предложить родителям: возвращаясь по дороге домой с ребенком, как можно больше перечислить признаков осени; Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.

НОД
П – Р,

Ф,Р











П – Р,
Ф - Р.








Х - Э

#1055;ознание (ФЦКМ) предметный / природный мир. Тема: «Осень Золотая» ( Конспект «Осень Золотая» ).
Программные задачи:

- обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;

- уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме;

- развивать внимание, память;

- улучшать общую моторику и координацию движений;

- развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;

- отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений;
- обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные;

- воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру (растениям, птицам, животным).


2. Развитие речи (обучение грамоте).
Тема: « Звук [с] и буква С» (Е.О. Астафьева стр.32, тетрадь №1).
Программные задачи:
- познакомить детей с согласными звуком [с], [с], и буквой С;

-учить определять позицию звука в слове, твердость и мягкость согласного;

- учить читать слоги и слова протяжно;

- учить подбирать к слову соответствующую ему звуковую схему;

- закрепить умение узнавать очертание изученных букв;

- учить анализировать правильное написание буквы;

- учить составлять и записывать слова из данных букв.

3. Музыка.

- По плану музыкального руководителя.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за одеждой людей. По утрам надевают куртки или ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи). Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;
П/игра: «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
«Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Инд/работа по ФИЗО:
Закреплять умение прыгать на одной ноге (Мирон П., Дениса С.).

Ситуативный разговор о поддержании порядка в шкафу, д/упр. «Каждой вещи – свое место». Цель: развивать умение аккуратно складывать одежду на определённые полки шкафчика.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Формировать умение аккуратно вешать красиво свою одежду на стульчике. Цель: воспитывать аккуратность
Чтение художественной литературы:
И. Мазенина «Осень». Цель: закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью.
Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Цель: закреплять знания ПДД.

Д/игра «Светофор» (внимание). Цель: закреплять знания ПДД.
Чтение художественной литературы:

Л.Н.Толстой «Девочка и грибы». Цель: Побуждать детей внимательно слушать рассказ, сопереживать героям

произведения, формировать

представления детей об опасных

ситуациях, и способах выхода из них.

Инд/работа:

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?» Ева Ш., Лиза К..

КГН: Во время одевания предложить помогать друг другу, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

С/р игра «Путешествие по городу». Цель: продолжать знакомить детей с ПДД.
Обеспечить трафаретами,

цветными карандашами,

раскрасками.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
Д/и: «Какое небо?» Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные.
Труд: подметание дорожек от листьев. Цель: воспитывать желание трудиться, стремление доводить начатое до конца.
Инд/раб.: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: формировать навык энергично отталкиваться двумя ногами. Дима Л., Артём Г..
Ситуативный разговор: «Как надо вести себя на прогулке». Цель: нельзя ломать ветки, рвать растения; нельзя брать и кидать палки, камни; нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы; нельзя лазить по деревьям и заборам; играть нужно на виду у воспитателя.
П/ игра: «День - ночь» Цель: продолжать развивать ловкость, воображение.

Свободная деятельность детей с выносным материалом.

Вторник 08 октября 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 9, комплекс № 5 (без предметов)).
Беседа: «Приметы осени» Цель: уточнить знания детей.

Чтение стихотворения З.Федоровской «Осень». Цель познакомить с произведением.
Д/И «Светофор» (внимание). Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый).

Инд/работа:

Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах.
– Полина Р., Денис С..

Дежурство по столовой. Цель: развивать умение расставлять правильно посуду на столы.
Календарь природы: В уголке природы отметить дату и погодные изменения. Цель: привлечь внимание детей за явлениями неживой природы.

Подбор иллюстраций на тему: «Осенний лес».
Цель: формировать умение видеть красоты природы.

Настольно-развивающая игра - лото для занятий в группах детсадов и самостоятельно.

Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени.

НОД
П – Р,

Ф - Р.








П – Р,
Ф - Р.


Ф

1. Познание (ФЭМП). Тема: «Знаки <, >, =, #; соотнесение количество предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших» Занятие № 4 (Е.В. Колесникова, стр.25 «Математика для детей 6-7 лет»).
Программные задачи:

Закреплять:

- умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку;

- знания о составе числа шесть из двух меньших чисел;

- знания о геометрических фигурах: треугольник, трапеция.
Продолжать учить решать логические задачи на установления закономерностей.

2. Развитие речи. Тема: «На лесной поляне» («Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, стр. 33).
Программные задачи:
- развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.

3. Физическая культура.
(Л.И.Пензулаева, стр. 16, занятие №10)
Программные задачи:
- Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: выявление признаков «золотой осени».
Чтение стихотворения
Б. Пастернака «Осень золотая». Цель: предложить детям выявить признаки «золотой» осени в окружающей обстановке. Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэт, рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения.
Трудовая деятельность: После прогулки навести порядок на веранде.

П/ игра: «Ловишки с мячом» Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек.

Инд/работа по ФИЗО: с подгруппой детей. Совершенство-вать умение детей метать в даль.

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: закрепить представления детей о правильном поведении в природе.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН. Напомнить правила поведения за столом при приеме пищи.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь», «Лесные домишки». Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения .

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью

Гимнастика для глаз. Цель: укрепление глазных мышц.

Сюжетно - ролевая игра Семья». Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми.

Работа по формированию словаря:

Словесная игра: «Наоборот». Цель: продолжать учить детей подбирать антоним. Ева Ш., Лиза К..

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».
Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Рассматривание иллюстраций и открыток «Осень». Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему.
Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев». «Нарисуй осенний лист» Цель: развивать
творческие способности.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за появлением месяца на небе в вечернее время. «Почему солнце светит днем, а месяц и звезды ночью?» Цель: формировать представления детей о космосе, развивать познавательный интерес, мышление, воображение.
Трудовая деятельность: Уборка участка от крупного мусора. Цель: Формирование умения трудиться сообща.
П/игра: «Кто быстрее до флажка». Цель: развивать двигательную активность, действие по сигналу. Инд/работа: Упражнение на равновесие. Дима Л., Мирон П.
Свободная деятельность детей.

Среда 09 октября 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 9, комплекс № 5 (без предметов)).
Беседа: «Осень – хорошо, осень –

плохо». Цель: Формировать умение

выявлять противоречивые

свойства объектов, явлений,

умение делать выводы. Развивать

память, мышление, умение

наблюдать, анализировать.
Д/и «Собери урожай». Цель: продолжать учить различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

Инд/работа:
Словесная игра «Игра в слова». Цель:
Развивать память и продолжать учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Ваня О., Дима Л..

Дежурство по столовой. Цель: развивать умение расставлять правильно посуду на столы.

Внести репродукции художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».
Внести альбомы для рисования, краски, цветные карандаши, кисти.
Самостоятельная художественная деятельность. Цель: создание «Золотой осени».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
П – Р,

Ф - Р.








Х – Э,

Ф - Р





Ф

#1055;ознание: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Треугольник, трапеция; логическая задача» (Е.В. Колесникова, стр.25 «Математика для детей 6-7 лет») Занятие № 4*.
Программные задачи:

Закреплять:

- умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку;

- знания о составе числа шесть из двух меньших чисел;

- знания о геометрических фигурах: треугольник, трапеция.

Продолжать учить решать логические задачи на установления закономерностей.

#1061;удожественное творчество (Ручной труд). Тема: «Золотая осень» ( Д.Н. Колдина, стр. 26).
Программные задачи:

- Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа.

- Учить определять содержание аппликации и выполнять коллективную работу.

- Познакомить детей с техникой ажурного вырезания.

- формировать у детей художественный вкус и умение сочетать материалы.

3. Физическая культура (на улице) ( Л.И.Пензулаева, стр. 18) Занятие 12**
Программные задачи:
- Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом;
- Разучить игру «Круговая лапта».

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: Сравнение деревьев и

кустарников, отметить, что

хвойные деревья не сбрасывают

хвою, исключением является

только пихта. Цель: Определить

сходства и различия в строении,

окраске коры. Закрепить

характерные признаки деревьев
Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/игра: «С кочки на кочку».

Цель: упражнять детей в беге,

умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия

по собственному плану.

Инд/работа по ФИЗО:

Упражнять в ведении мяча в прямом направлении с Дашей Г., Кирой Ж..

Ситуативный разговор о переходе улицы. Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания и уверенности в своих действиях.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Закреплять умение аккуратно складывать вещи в своем шкафу.
Беседа «Грибы съедобные и несъедобные». Цель: Закрепить знания детей о грибах, дать понятие «съедобные и

несъедобные». Уточнить знания о том, что грибы вредные для человека, полезны для животных. Воспитывать бережное отношение к природе.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью.
Д/и «Где что зреет?» Цель: закреплять знания о растениях, сравнивать

плоды деревьев с его листьями.

Загадки на осеннюю тематику. Цель: развивать память, мышление, логику.
ИНТР «Озорные клеточки». Цель:
Формировать навыки начертания вертикальных, горизонтальных палочек по стенке клеточки.

Инд/работа. Игровое задание» «Вырежи картинку». Цель: развивать уровень мелкой моторики и

тактильной чувствительности с Артёмом Г., Тимофеем З..

Ситуативный разговор «У меня есть друг». Цель: воспитание чувства дружбы.

С/р игра: «Школа». Цель: Закреплять умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомить с правилами школьной жизни. Умение

Самостоятельно договариваться, при

распределении ролей. Подготовить для детей игровой материал: тетради, пенал с ручками и карандашами, портфели, «звонок», мелки для письма на

доске.
Самостоятельная игровая деятельность детей под присмотром воспитателя.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за голубями. Цель: Прививание любознательности, любви к птицам и желания заботиться о них. Воспитатель учит любоваться красотой этих грациозных птиц (углублять знания об особенностях внешнего вида голубей, жизненных проявлений).
П\и: «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Индив/работа: «Проведи мяч». Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве, глазомера. (Денис С., Артём Г.).

Ситуативный разговор «Как поддерживать порядок и чистоту на улицах города?» Цель: Воспитывать бережное отношение к окружающему.

Свободная деятельность детей с выносным материалом.

Четверг 10 октября 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 9, комплекс № 5 (без предметов)).
Беседа «Осень – хорошо, осень –

плохо». Цель: Формировать умение

выявлять противоречивые свойства объектов, явлений, умение делать выводы. Развивать память, мышление, умение наблюдать, анализировать.
Д/И «Дары осени». Цель: закрепить знания о том, что созревает осенью.

Чтение стихотворений об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора...» Цель: Поддерживать интерес к книгам.

Инд/работа: Математическое

задание: «Слуховой

диктант». Цель: Закрепить умение

ориентироваться на

листе бумаги. Мирон

П, Даша Г., Костя Р..

Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо»». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.

Размещение коллекции

муляжей грибов, и картин

с грибами. Цель: расширить представления детей о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Обратиться, к

родителям с просьбой

поговорить о правилах

безопасного

поведения на

природе.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Х – Э,

Ф - Р








Х – Э,

Ф - Р

1. Художественное творчество (Рисование). Тема: «Осенний пейзаж» (кляксография) ( Н.Н. Леонова «Мир природы родной страны» 5-7 лет, стр.170).
Программные задачи:
- Учить детей передавать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать колорит, умения рисовать различные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью.
- Учить располагать изображение по всему листу

- Воспитать интерес к осенним явления природы, эмоциональную отзывчивость и красоту осени.
- Познакомить с новой техникой – печать растений.
- Развивать чувство композиции.

#1052;узыка.
- По плану музыкального руководителя.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за изменением

температуры воздуха. Цель: Обобщить наблюдения за погодой и показаниями

термометра.
Трудовая деятельность: Сбор веток и листвы на участке. Цель: воспитывать работать в коллективе.

П/игра: «Найди пару». Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Инд/работа по ФИЗО: Закрепить бег с высоким подниманием бедра с Денисом С., Ваней О..

Игра на развитие

слухового внимания

«Назови, кто

позвал?» – для

подгруппы детей.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Продолжать формировать навык насухо вытираться. Цель: воспитывать аккуратность.
Чтение К. Бальмонт «Осень», З. Алексадрова «Журавли», И. Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!» Цель: Вызвать у детей интерес к стихам, формировать умение соотносить описание природы в стихах, видеть красоту осени, развивать слуховое внимание.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
ИНТР
«Золотой ключик». Цель: работа над выразительностью текста героев сказки «Репка».

Инд/работа:
Упражнять в выполнении штриховки различных форм (Артём Г.).

Ситуативный разговор о том, что нужно помогать друг другу. Цель: напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Внести иллюстрации с

изображением леса, его

обитателей, Красную книгу Прииртышья.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальная консультация для родителей «Обучайте детей соблюдению ПДД».

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: За приметами осени. Цель: Развивать умение видеть сезонные изменения в природе.
П/игра «Сломанный светофор», «Гуси – лебеди», «Рыбачок». Цель: развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Инд\работа: закрепление ведения мяча ногой (футбол) . (Мирон П., Дима Л., Ваня О.).
Ситуативный разговор на тему «Чем я буду заниматься сегодня вечером дома?» Цель: развивать способность детей к планированию.

Свободная деятельность детей с выносным материалом.

Пятница 11 октября 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 9, комплекс № 5 (без предметов)).
Беседа «В гости к осени». Цель: познакомить детей с экологическими правилами, названиями природных объектов.

Д/игра «Природа и человек». Цель: Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что природой.

Умение отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком.

Инд/работа:
Речевая игра «Назови ласково своего друга подругу)». Лиза, Венера, Ваня –

и т.д. с подгр. Детей.

Труд: Полить комнатные растения в уголке природы. Цель: развивать умение детей заботиться о растениях.
КГН во время завтрака: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

Внести иллюстрации с

изображением сбора

урожая.
Настольные игры по желанию детей.
Свободная деятельность в центрах активности.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды».

НОД
Ф



Х – Э,

Ф - Р

#1060;изическая культура. (Л.И.Пензулаева. стр. 18) Занятие 11* .
Программные задачи:
- Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

2. Художественное творчество (Рисование).
Тема: «Ветка рябины» ( Т. С. Комарова «И Изобразительная деятельность в детском саду» подг. группа стр.42).
Программные задачи:
- Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет.
- Закреплять умение красиво располагать изображения на листе.
- Упражнять в рисовании акварелью.
- Закреплять разные приемы рисования кистью.
- Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за небом, облаками, солнцем. Цель: продолжать формировать представления о признаках осени.
Трудовая деятельность: Сбор листьев для букетов. Цель: Развивать эстетические чувства, видеть красоту природы.

Подвижная игра: «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.

Инд/работа по ФИЗО: Закреплять умение метать в цель – Мирон П., Артём Г..

Ситуативный разговор с детьми о ситуациях, при которых пешеходы или водители нарушают правила дорожного движения. Цель: закрепить знания детей, почему подобные действия опасны.

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: развивать умение взаимодействовать в коллективе: уступать друг другу, делиться игрушками; воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Продолжать формировать умение мыть руки после пользования туалетом и перед едой.
Чтение художественной литературы: Е. Кай «Осень на носу». Цель: Развивать интерес к чтению художественной литературы.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Опыт «Летающие семена». Цель: закрепить представление о том, что семя – это конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память.
Итоговое мероприятие: Подготовка гербария «Осенние листья». Цель: закрепление и углубление знаний о сезонных изменениях деревьев в природе.

Инд/работа:
Речевое развитие:
Д/игра "Что бы это значило?" Цель: учить находить смысловое содержание абстракций, приписывать им произвольное значение. (Полина Р., Венера Д.).

Игровая ситуация:

«К нам гости

пришли»

Цель: формировать у

детей КГН

самообслуживания, учить правильно

сидеть за столом,

пользоваться

столовыми

приборами.

«Каждой игрушке свое место». Цель: Закреплять

знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки.

Сюжетно-ролевая игра «В лесу». Цель: закрепить названия

различных видов растений, грибов, ягод. Воспитывать интерес

и любовь к природе.

Систематизировать знания о поведении человека в лесу.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за березой и сосной. Цель: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу .
П\и: «Найди свой цвет». Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость и внимание.

Инд/работа: Ходьба по узкой дорожке. Цель: развивать координацию движений. (Мирон П, Тимофей З.)

Ситуативный разговор об изменениях в неживой природе осенью. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Свободная деятельность детей с выносным материалом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством Дымковской игрушки»

Формирование эстетического восприятия окружающего мира посредсвом декоративно-прикладного искусства (Дымковской игрушки)...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА ТЕМА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что декоративно-прикладное искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высок...

Консультация для родителей: «Приобщение и формирование эстетического отношения к окружающему миру» (детей раннего возраста 3–4 лет)

Роль взрослого в развитии эстетического отношения ребенка к окружающей действительности заключается не только в привлечении внимания малыша к красивым вещам, явлениям природы, произведениям искусства,...

статья «Формирование эстетического отношения к окружающему миру у ребенка дошкольного возраста»

Эстетическое воспитание – формирование представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетическое отношение ко всему, что нас окружает. Воспитание эстетического отношения к окружающем...

Статья" Формирование эстетического отношения к окружающему миру у ребёнка дошкольного возраста"

Формирование эстетического отношения к окружающему миру у ребёнка дошкольного возраста...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.10-3.11.2023г.) Тема недели «Мир диких животных»

Цель: обогащать представления детей о диких животных и их детенышей, продолжать знакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни.Представлено календарно- тема...