Консультация для родителей: «Приобщение и формирование эстетического отношения к окружающему миру» (детей раннего возраста 3–4 лет)
консультация (младшая группа)

Кашинова Нонна Эдуардовна

Роль взрослого в развитии эстетического отношения ребенка к окружающей действительности заключается не только в привлечении внимания малыша к красивым вещам, явлениям природы, произведениям искусства, но и в вовлечении его в процесс сопереживания по поводу воспринятого. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_esteticheskoe_razvitie.docx140.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Приобщение и формирование эстетического отношения к окружающему миру» (детей раннего возраста 3–4 лет)

        Развитие ребенка не ограничивается освоением предметных действий, овладением речью, игровой деятельностью. Все это служит основой для вхождения малыша в широкий мир художественной культуры. Даже самые маленькие дети способны проявлять интерес к музыке, произведениям изобразительного искусства, поэзии, театральным постановкам, воспринимать красоту окружающего мира. Эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребенка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров.

        Большое значение для развития имеет и собственное участие малыша в разных видах художественно-эстетической деятельности. Малыш начинает более внимательно вслушиваться, всматриваться в окружающее, учится замечать своеобразие, уникальность предметов и явлений, осознавать и выражать свои чувства. В процессе художественной деятельности ребенок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей. Поэтому приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности занимает важное место в программе воспитания детей раннего возраста.

        В сфере художественно-эстетического развития задачами педагогической работы являются формирования у детей эстетического отношения к окружающему миру, приобщение к театрализованной, изобразительной деятельности, музыкальное развитие.

        Роль взрослого в развитии эстетического отношения ребенка к окружающей действительности заключается не только в привлечении внимания малыша к красивым вещам, явлениям природы, произведениям искусства, но и в вовлечении его в процесс сопереживания по поводу воспринятого. Взрослый должен сам уметь испытывать и выражать эстетические эмоции, привлекать ребенка к сопереживанию и откликаться на его чувства.

        Предметом совместного эстетического переживания могут быть не только произведения искусства, но и проявления красоты в обыденной жизни: яркий коврик на полу, ваза на столе, разноцветные чашки для чая, нарядная одежда малыша (бантики, вышивка на кармашке, красивые пуговицы).

        Особое внимание следует уделять интерьеру помещения, в котором находятся дети, они должны быть красиво и со вкусом оформлены. Их можно украсить детскими рисунками, поделками, иллюстрациями картин, игрушками. Экспозиции следует периодически менять и обращать внимание на что-то новое. Предметом совместного наблюдения может быть распустившийся цветок на подоконнике или необычные цветы в вазе, засушенные листья.

        Все это также надо делать и в домашней обстановке, в выделенном детском уголке.

        Малыши чрезвычайно чувствительны к эмоциональным проявлениям взрослых: его искреннее восхищение или удивление всегда находят у них отклик. Любые попытки малыша выразить свои эстетические переживания должны находить поддержку и одобрение взрослого.

        Для обогащения запаса детских художественных впечатлений полезно прослушивать фрагменты классических поэтических и музыкальных произведений. Подобные произведения имеют глубокое эмоциональное содержание, необходимое для воспитания эстетических чувств у детей. Малыш познает окружающий мир не только воспринимая его, но и активно действуя в нем. Следует учитывать, что эстетические эмоции не могут возникнуть у ребенка по указанию взрослого, для этого требуется особый настрой. Взрослый может лишь способствовать его возникновению.

Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития детей.

Общего назначения:

а) Книги с красочными иллюстрациями, репродукции;

б) Альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства;

в) Музыкальные инструменты;

г)Стенд для демонстрации детских рисунков и поделок;

д) Емкости для хранения материалов для изобразительной деятельности.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование эстетического отношения к окружающему у детей с ОВЗ (ТНР) в процессе реализации АООП

Предоставленный опыт работы транслировался на городском методическом объединении для воспитателей..В материале показано, как  при тесном взаимодействии учителя - логопеда, педагогов ДОУ, родителе...

«Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством Дымковской игрушки»

Формирование эстетического восприятия окружающего мира посредсвом декоративно-прикладного искусства (Дымковской игрушки)...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА ТЕМА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что декоративно-прикладное искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высок...

Консультация для педагогов: "Роль дидактических игр в формировании элементарных представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста"

Одним из элементов игры является дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного действия.Вторым элементом является содержание. Успешность игры – в ее результативно...

статья «Формирование эстетического отношения к окружающему миру у ребенка дошкольного возраста»

Эстетическое воспитание – формирование представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетическое отношение ко всему, что нас окружает. Воспитание эстетического отношения к окружающем...

Статья" Формирование эстетического отношения к окружающему миру у ребёнка дошкольного возраста"

Формирование эстетического отношения к окружающему миру у ребёнка дошкольного возраста...