статья «Формирование эстетического отношения к окружающему миру у ребенка дошкольного возраста»
статья

Дюкалова Алла Павловна

Эстетическое воспитание – формирование представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетическое отношение ко всему, что нас окружает. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру является сложным и длительным процессом. Оно неразрывно связано с природой, общественной и трудовой деятельностью, бытом людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estet_vospit_statya.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование эстетического отношения к окружающему миру у ребенка дошкольного возраста»

Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой.

Эстетическое воспитание – формирование представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетическое отношение ко всему, что нас окружает. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру является сложным и длительным процессом. Оно неразрывно связано с природой, общественной и трудовой деятельностью, бытом людей.

Художественная деятельность является проявлением эстетического освоения  мира. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются его представления об окружающем. Например, перед тем как нарисовать осеннее дерево, мы рассматриваем иллюстрации и проводили наблюдения, использовали ножницы, а так же лепили из пластилина. Природа является важным средством эстетического воспитания. Дети любят все прекрасное: они любят, и рисовать, и петь, и лепить, и слушать сказки, играть на всех инструментах и танцевать. Ребёнок не только научится творить красоту своими руками, но и разовьёт мелкую моторику.

Для эстетического восприятия ребёнка, а также для творческого развития, использую театральные постановки. Это показы сказок, песенок, дети, находясь под впечатлением увиденного.

В раннем возрасте ребенок выделяет музыку из окружающих его шумов, улавливает звуки. Он внимательно слушает мелодию, сосредотачивается, замирает на некоторое время, прислушивается, реагирует улыбкой, некоторыми движениями. Дети постарше способны осмыслить некоторые связи между явлениями, сделать простейшие обобщения – определить характер музыки, назвать, какая мелодия веселая, спокойная или грустная.

Взрослые должны помогать малышу открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать к доступным видам художественно - эстетической деятельности как в повседневном общении взрослых с детьми, так и специальных играх-занятиях, привлекать внимание ребёнка к красивым вещам, явлениям природы, произведениям искусства, включать его в процесс сопереживания по поводу воспринятого. Взрослый должен сам уметь испытывать и выражать эстетические эмоции. Откликаться на чувства ребенка.

Для обогащения запаса детских впечатлений, полезно прослушивать музыкальные произведения.

Я стараюсь формировать эстетические моменты в быту. Приучаю детей (дети младшей группы) помогать во время уборки игрушек, дети выполняют вместе со мной различные поручения. Обращаю внимание детей на то, как уютно и красиво стало в группе.

Эстетическое воспитание способствует развитию ребенка и становлению его личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством Дымковской игрушки»

Формирование эстетического восприятия окружающего мира посредсвом декоративно-прикладного искусства (Дымковской игрушки)...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА ТЕМА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что декоративно-прикладное искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высок...

Консультация для родителей: «Приобщение и формирование эстетического отношения к окружающему миру» (детей раннего возраста 3–4 лет)

Роль взрослого в развитии эстетического отношения ребенка к окружающей действительности заключается не только в привлечении внимания малыша к красивым вещам, явлениям природы, произведениям искусства,...

Консультация «Формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру у ребенка дошкольного возраста»

Эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, э...

Статья" Формирование эстетического отношения к окружающему миру у ребёнка дошкольного возраста"

Формирование эстетического отношения к окружающему миру у ребёнка дошкольного возраста...