Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"
календарно-тематическое планирование

Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл комплексно - тематический план17.23 КБ

Предварительный просмотр:

              Содержание воспитательной- образовательной работы

День недели:  понедельник                                                           Тема недели  - «К нам весна шагает»

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Развивающая среда

Индивидуальная работа

Утро Прием детей.

 Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Обогащать словарный запас. Формировать культурное поведение. Дать детям элементарное представление о весне (распускаются листочки на деревьях, тает снег, появляются весенние ручейки). Развивать наблюдательность, развивать воображение, создавать условия для инициативных высказываний.

Рассмотреть картинки с изображением весны, весеннего леса, комментирование изображений отдельных объектов- ручейки, зеленая травка, как тает снег, с ребятами посмотреть в окно, узнать какие изменения они видят на улице. Поиграем в игру «Рано, рано по утру», рассмотрим игрушку с изображением коровки.

Картинки с изображением вены, ручейков, распускающихся деревьев, людей, одетых по-весеннему. Игрушку в виде коровы, дудочку.

С Машей поговорить в каких она сегодня сапожках пришла, в какой курточку, шапочке, пытаться ее разговорить (на все вопросы отвечает да).

Развитие речи.

«К нам весна шагает»

 Развивать умение вслушиваться в музыку.

Продолжать расширять знания детей с весенним временем года, обратив внимание на изменение в природе; чаще и жарче светит солнце, таит снег, бегут ручьи, люди радуются прилету скворцов и грачей, птицы начинают вить гнезда.

Побуждать отвечать на вопросы. Подводить к отгадыванию загадок, к составлению совместно с воспитателем короткого текста. Уточнять произношение гласных и простых согласных звуков.

Слушание звуки природы – капель. Каждому ребенку раздать по картинки с приходом весны (разные, что бы каждый говорил только про свой сюжет), птицы купаются в лужицах, несут в клювах веточки для гнезд, с текучими ручейками и солнышком, как расцветает верба, с появляющимися цветочками и д.р. Спросить почему начал таить снег и д.р, рассказать почему начали появляется листочки на деревьях и д.р. загадать загадки на тему весна.

Прочитать стихи о весне: В. Брестов «О чем поют грачи», А. Фет «Уж верба вся пушистая».

Аудиозапись.

Загадки.

Картинки с изображением весны (индивидуальные).

Стихи: Солнышко – ведрышко, выйди из-за облачка, Сядь на пенек, погуляй весь денек.

О чем поют воробушки.  В последний день зимы? – Мы выжили, мы выжили, мы живы, живы мы.

Уж верба вся пушистая. Раскинулась кругом. Опять весна душистая, Повеяла крылом.

Поддержка активности  и самостоятельности детей.

Прогулка

Способствовать формированию представлений о том, что прежде чем одеться на прогулку нужно узнать, какая погода на улице (тепло или холодно, нужны ли резиновые сапожки, перчатки). Продолжать знакомить детей с признаками весны в природе. Развивать тактильные ощущения. Вызвать умение детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Организовать игру между старшей и ясельной группой.

Наблюдение за солнцем, деревьями (появляются листочки), что через снежок появляется травка. Поиграть в игру «Солнышко пригревает» (С.Н.Теплюк занятие на прогулке стр 94). На развитие тактильных ощущений: пальчиками проводят по камешкам и шишкам, что гладкое , что шероховатое, а что колется. Скажи что холоднее сосулька, снег или мячик.

Воспитатель читает текст. Старшие дети действуют согласно словам текста, младшие при этом подражают движением старших.

На прогулке дать пощупать скамейку, ствол дерева (какие они теплые или холодные), обращаем внимание на синие- синие небо, на белые облачка, которые медленно плывут любуются на ребят сверху. Подготовить камешки, шишки, лопатки для очистки дорожки. «Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками. Киваем головами. Да,да,да! Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем. Мы руки подаем. И бегаем кругом, и бегаем кругом!»

Побуждать Женю  и Аню называть предметы и действия, производимые с предметами (я трогаю шишку, она колючая).  У Кирилла и Вари  Развивать умение ловить мяч.

Вечер.

«У кого какой домик»

Закреплять умения слушать небольшие произведения и последующим обсуждением, описывая про что стихотворение.

Продолжать осуществлять поддержку игры по ходу развития сюжета, пополняя предметное содержание игры смыслом общения одного человека с другим.

Побуждать самостоятельно, рассматривать книги, относиться к ним бережно.

Чтение стихотворения Т. Волжина «Где чей дом».

С/рол игра «Мы плывем на корабле».

Рассматривание книг.

Сборник для дошкольников с 549.

Где чей дом? (Г. Волжина). Воробей. Живёт
Под крышей.
В тёплой норке -Домик мыши.
У лягушки. Дом в пруду.
Домик пеночки -В саду.
- Эй, цыплёнок, Где твой дом?
- Он у мамы. Под крылом. Картинка с сюжетом стихотворения. Детские книги

Игровые упражнения с Аней и Даниилом, «Подбери по цвету», «Подбери по форме».

Взаимодействие с родителями

Подобрать информацию для консультации родителей по вопросам профилактики простудных заболеваний детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....

План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: "Домашние животные" с детьми раннего дошкольного возраста составлен в соответствии с ФГОС ДО....

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе с ТНР на январь. На тему : "Посуда. Одежда"

2 - 3 неделя: ПосудаЗадачи:Образовательные:Расширить представление детей о посуде, ее предназначения.Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с посудойРазвивающие: Обогащать сл...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе "Лучики" 2017-2018 уч.гг

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе.

      Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заране...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».

Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Друзья и товарищи"

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...