Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе с ТНР на январь. На тему : "Посуда. Одежда"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая группа)

Кочергина Надежда Александровна

2 - 3 неделя: Посуда

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить представление детей о посуде, ее предназначения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с посудой

Развивающие:

  1. Обогащать словарь детей, способствовать употреблению условных слов в самостоятельной речи

 

4 неделя: Одежда, обувь.

Образовательные:

  1. Расширить представление детей об одежде и обуви.
  2. Формировать представление о том. Что следует одевать (обувать) по погоде.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви

Развивающие:

  1. Развивать общую и ручную моторику, продолжать учить выполнять движения по показу педагога, координируя движения с речью, умение находить общий признак предметов, формировать предпосылки для логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_yanvar_ran.voz_tnr_kochergina_n.a_2020.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе с ТНР № __1__ на январь 2020 года.

2 - 3 неделя: Посуда

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представление детей о посуде, ее предназначения.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с посудой

Развивающие:

  • Обогащать словарь детей, способствовать употреблению условных слов в самостоятельной речи

4 неделя: Одежда, обувь.

Образовательные:

  • Расширить представление детей об одежде и обуви.
  • Формировать представление о том. Что следует одевать (обувать) по погоде.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви

Развивающие:

  • Развивать общую и ручную моторику, продолжать учить выполнять движения по показу педагога, координируя движения с речью, умение находить общий признак предметов, формировать предпосылки для логического мышления.

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе с ТНР по теме:

«Маленькие поварята» на 2-3 неделю января 202 года

Итоговые события: Фотовыставка – «Главный помощник на кухне»

Образова-тельные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Кафе»; «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей».

Беседы с детьми: «Какая бывает посуда».

Свободное общение «История создания предметов посуды».

Составление описательных рассказов по предметам посуды.

Д/игры: «Найди лишнюю картинку» (из 3-4 предметов), «Разложи по полочкам» ( макет кухни и 5 предметных картинок)

Составление алгоритмов  - «сервировка стола, заваривания чая».

Трудовые поручении: «помогаем убирать кружки со стола»
Знакомство с трудом взрослых – рассказ:
наблюдение за работой помощника воспитателя

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Ручной труд из природного материала, бросового материала (изготовление подарков, игровых атрибутов. пособий, дидактических игр, ремонт книг, праздничное оформление группы)

Познавательное развитие

Экскурсия на кухню детского сада.

Д/игры «Каждой кружочке свое блюдце – по цвету» (цветное восприятие), «Сколько у Кати пальто, и сколько платьев?» (одно – много»

Поисково-исследовательская деятельность сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды?)

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Беседа «Какая бывает посуда», «Что можно приготовить из разных продуктов питания»

Свободное общение ситуативный разговор, речевые ситуации «Опасные предметы»
Разучивание стихов о посуде

Рассматривание иллюстраций к произведению с комментариями «Три медведя».

Настольный (пальчиковый, кукольный) «Бычок – смоляной бочок».

Речевые игры составление предложений по демонстрации действия – Что делает воспитатель? Что делает дворник?

Знакомство с книжной культурой

Чтение, обсуждение, инсценирование рассказов, сказок о детских играх.

Рассматривание иллюстраций к произведению с комментариями.

Настольный (пальчиковый, кукольный) театр по произведению:

Просмотр отрывков из мультфильмов о детях, детских играх. «Корова с теленком», «Теремок», «Мама кошка ждёт котят»

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление оформления для группового помещения «Вот такая у нас посуда»

Лепка «Тарелочка»

Рисование – «Чайничек для мамочки».

Аппликация – «Разноцветная посуда».

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр
Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/музыкально – ритмическая деятельность – тематического характера «Маленькие поварята»

Подвижные игры с музыкальным сопровождением «Веселые матрешки», «Громко-тихо».

Музыкально-дидактические игры.

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

Физическое развитие

Двигательная деятельность (овладение основными движениями), формы активности ребенка.

Двигательные, игровые упражнения «Кто как ходит»

Занятия физической культурой тематического характера «Простые движенья»

Подвижные игры «Доползи до погремушки», «Догони мяч»

Становление ценностей здорового образа жизни

Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Комплексы упражнений для глаз «Лучик солнца»; на дыхание «Ветерок», пальчиковых гимнастик «Детский сад», профилактика сколиоза, плоскостопия

Дидактическая игра «Зуб Неболей ка»

Рассматривание альбомов, иллюстраций о здоровом образе жизни «Здоровые ребята»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания.

  • Бычок, смоляной бочок
  • В.Сутеев «Три котенка»
  • В.Берестов «Бычок», Сказка об умном мышонке
  • Н.Заболоцкий «Как мышки с котом воевали»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для с.-р.игры «Дочки-матери»

Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор Лего. Схемы для создания домов, человечки для обыгрывания построек.

Центр продуктивных видов деятельности: подбор раскрасок, трафаретов, обводки.

Центр экспериментирования (познавательный уголок, лаборатория) различные емкости: пустая, с чистой водой, окрашенная вода с добавлением ароматизатора; пустые стаканчики, мерные ложки.

Центр движения (физкультурный уголок) мячи, обручи, флажки, погремушки.

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Создание папки – передвижки «Январь», «Игры на улице в зимние время года»

Создание альбома « Зимняя прогулка».

Семейный просмотр ТВ передач

Изготовление газеты «Главный помощник на кухне»
Оформление группы работами детского творчества по теме «Посуда», «Продукты питания»
Рекомендации для родителей « Учим детей правильно держать столовые приборы», «Совместная сервировка праздничного ( и повседневного) стола

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе с ТНР по теме:

«Я одеться сам могу» на 4 неделю января 2020 года

Итоговые события: « Оденем куклу на прогулку»

Образова-тельные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно - ролевые  игры «Поможем Танечке одеться на прогулку» «Баю-бай. Наша Таня засыпай!»-

Драматизация: (пальч. театр, театр картинок, наст. театр, шапочки, маски)  «Поможем кукле стать опрятной»
Строительные, режиссерские, игры – «Длинная и короткая дорожки к магазину « Одежда», «Посмотри, у ребят – новый яркий наряд».
Моделирование проблемной ситуаций по правилам поведения «Сам надену сапоги, курточку и шапку»,  «Тихо - тихо, не шали, потихонечку сиди.»
Сюжетно-дидактическая игра «
Чудесный мешочек» - чтение рифмовки, потешки, где говориться о одежде, вытащен. из мешочка «Путешествие на поезде » с пением песенки «Мы - матрёшки, все мы крошки» в руках у детей любимые куклы.
Рассматривание иллюстраций, альбомов – фотографии детей, иллюстрации в журналах.
Дид. игра на закреп. соц. понятий - «Одежда для Ани и Андрюши»
Театр. Игры - по потешке - «Наша Маша маленькая» А.Барто

Наблюдения Трудовые поручения - «Собери одежду», «Мы платочки постираем, крепко, крепко их потрём», «Чистим куколке сапожки», «Застели кроватку», «Завяжи шарф Ване», «Застегни пальто кукле»
Знакомство с трудом взрослых
по иллюстрациям, наблюдение за работой няни.

Познавательное развитие

Беседа: «Наша одежда»  
Свободное общение (ситуативный разговор, речевая ситуация) «Кукольная одежда» - в процессе рассматривания книг, открыток
Речевые игры:   «Название картинок (одежда) - произношение гласных и простых согласных.
Драматизация: «Вот как Галю одевали» Ю.Афонькина
Артикуляционная гимнастика «Вот ботинки для Полинки» - подбор стихов, «Застегнём застёжки на твоей одёжке»63Х.
Отгадывание загадок по теме «Одежда».
Шнуровки  – (пособия для развития мелкой моторики-пуговицы, молнии, кнопки, липучки)
Дидактическая игра: «Бусы для куклы Кати» (разноцветные пробки, деревянные шарики)

Поисковая и исследовательская деятельность  Д/И «Подбери рукавички к шапочке»- по орнаменту. «Это платье для Наташи - подбери и бантик ей» - по цвету.

Коллекции: Картинки и фотографии с изображением одежды, обуви.

Энциклопедии: «Одежда для детей»

Опыты и эксперименты: « «Окрашивание платочка», «Рисование по мокрой  ткани »
Дидактические игры: «Поможем куклам найти свои рукавички» - цветовое восприятие «Наденем куклам красную одежду», «Разрезные картинки - одежда»
Рассказ воспитателя  «Жила-была Маша-растеряша»
Рассматривание и чтение «Кукла Маша и одежда для неё», «Аккуратный Алёша» Лагздынь, «Научу одеваться и братца» Благинина
Рассматривание картин и иллюстраций  – журналы мод, фотографии, книги.
Наблюдение за одеждой прохожих, детей во время прогулки.
Развивающие игры «Найди  одежду по картинке» - «Что лишнее» - цвет, «Что купила Маша в магазине» (закрой и открой глазки). «Найди отличия на юбочках»
Дидактические игры «Сложи картинку», «Пазлы - «Собираемся на прогулку», «Лото - «Кукла проснулась», «Поиграй и сосчитай  (много, один) «Подбери одежду по цвету»  - бумажные куклы в разноцветных туфельках, нужно подобрать платье и бантики такого же цвета.
Вырубные картинки  «Одежда»
Рабочие листы (подборка по теме)
Конструктивная деятельность  «Шкаф для одежды», «Соберём из деталей одежду» - бумажные

Речевое развитие

Чтение рассказов, сказок «Ладушки в гостях у бабушки» Л.Исаева, «Красный платочек», А. Барто «Девочка чумазая».
Инсценирование  рассказов, сказок «Кошка в окошке платье шьёт»130 Ларечина.
Разучивание стихов,  проговаривание потешки «Наша Маша маленькая»
Рассматривание иллюстраций к произведению с комментариями  «Сто одежек, сто застёжек» Н.Саконская
Настольный, (пальчиковый, кукольный) театр по произведению: «Егоркины башмаки» Лифшиц
Изготовление книг-самоделок: «Одеваем малыша»

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление оформления для группового помещения к досугу «Фотографии детей (одежда праздничная .,домашняя, для сна.)
Выставка рисунков по теме.
Развлечение у  мольберта «Это платье для Алисы. Эти брюки для Егора»
Оформление альбома
иллюстрации из старых журналов, книг.
Лепка из соленого теста и пластилина:
  «Разноцветные бусы для куколки Кати» 
Рисование: «
Катя шила, вышивала голубые варежки»  «Платье белое в горошек»
Аппликация из мятой бумаги. «
Завязали Катеньке шарфик полосатенький»
Совместно с родителями
 мастерим кукол из бумаги.

Физическое развитие

Двигательная деятельность (овладение основными движениями), формы активности ребенка.

Двигательные, игровые упражнения «Кто как ходит»

Занятия физической культурой тематического характера «Простые движенья»

Подвижные игры «Доползи до погремушки», «Догони мяч»,

Утренняя гимнастика: «Наши ножки» Васильева М.
Двигательные, игровые упражнения «
Бусинки» «Каждый пальчик в свой чуланчик» «Чтобы бегать по дорожке»  «Вот кроссовки для Андрея, чтобы бегать всех быстрее»   Занятия физической культурой  см. М. Васильеву
Подвижные игры
«Ножки по дорожке» «К куклам в гости», «Не наступи», «Поиграем с разноцветными ленточками».
Физкультурный досуг
«»Топ-топ-топотушки»
Физминутки  «
Танец с куклой» муз. Железновой, «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонки…» 63 Хомякова
Шапочки-маски для подвижных игр
по теме

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

  • Книги для чтения и рассматривания.
    «
    Маша-растеряша»; «Девочка чумазая»; «Сидит кошка на окошке»
    Русские народные сказки – «Три медведя», «Рукавичка», «Одежда»,
  • Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений. «Одежда для ряжения»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для с.-р.игры 

Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор Лего. Схемы для создания домов, человечки для обыгрывания построек.

Центр продуктивных видов деятельности: подбор раскрасок, трафаретов, обводки.

Центр экспериментирования (познавательный уголок, лаборатория) различные емкости: пустая, с чистой водой, окрашенная вода с добавлением ароматизатора; пустые стаканчики, мерные ложки.

Центр движения (физкультурный уголок) мячи, обручи, флажки, погремушки.

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Создание папки-передвижки:  «Всё о детской одежде». «Обувь для самых маленьких»
Разработка маршрутов выходного дня: Экскурсия в магазин детской одежды и обуви.
Семейные проекты:  «Одежда наших малышей» - фотографии
Создание альбома из старых книг, журналов, раскраски  одежды и обуви
Семейный просмотр ТВ передач: по теме
Изготовление газеты  «Куклы в нашем доме»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы в первой младшей группе.

Цель работы: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, тво...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми  вторая младшая группа I квартал...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Комплексно-тематическое планирование образовательная область "Музыкальное развитие" ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Комплексно-тематическое планирование на апрель 2016 года в первой младшей группе

1.1  Лексические темы: «Растём здоровыми!», «Весна – красна!», «Транспорт», «Народная игрушка».2.      Задачи: 2.1...