ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « РАДУГА» НА ЯНВАРЬ 2022г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе "Радуга" на январь 2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar2.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №1
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « РАДУГА»
НА ЯНВАРЬ 2022г.
воспитатель: Веприцкая Л.Е.
Работа с родителями
Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).
Консультация «Понимаем ли мы друг друга ».
Беседы с родителями: о необходимости соблюдения режима дня.
Культурно – досуговая деятельность .
1. «День здоровья».
2. «Зимние забавы».
3. Развлечение с фрагментами путешествия «Путешествие в зимний лес».
Физкультурно-оздоровительный комплекс
Название мероприятия | 1-2 неделя | 3-4 неделя |
Физкультурно оздоровительная работа (закаливание) | 1 Утренняя зарядка (ежедневно). 2 Гимнастика после сна (ежедневно). 3 Витаминотерапия (сок, фрукты). 4 Водные процедуры (умывание, обливание рук холодной водой). 5 Массаж рук (ручки греем). 6 Точечный массаж. 7. Развитие артикуляционного аппарата «Игра с язычком». | 1 Утренняя зарядка (ежедневно). 2 Гимнастика после сна (ежедневно). 3 Витаминотерапия (сок, фрукты). 4 Массаж рук «Стряпаем». 5 Хождение по дорожкам здоровья. 6 Массаж стоп «Кошечка». 7 Развитие артикуляционного аппарата «Стоим дом». |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | Игровая ситуация «Кукла Катя умывается» «Зайчонок завтракает» Ситуация общения «Научим куклу раздеваться после прогулки». | Практическое упражнение «Мойте руки перед едой», «Не боимся мы воды» |
Воспитание культурных навыков поведения | Беседа «Почему нужно молчать во время еды» Игра упражнение «Наведём порядок в группе» | Игровая ситуация «Юля – чистюля» Игровая ситуация «расскажем Хрюше, как надо кушать» |
Физминутки и паузы | Комплекс упражнений на восстановление дыхания «Новый год!». Хождение по массажным дорожкам «Поезд» Пальчиковая игра «У оленя дом большой», «Зайка в норке», «Зайка и барабан» Развитие речевого дыхания. | Комплекс упражнений на восстановление дыхания «Части лица», «Самолёт». Пальчиковая игра «Встали пальчики», «Водичка, водичка», «Мышка мылом мыла мышку», «Полетели птички» |
Утренняя гимнастика (комплекс) | 1 комплекс. «Лошадки». | 2 комплекс. «Мы- цыплята». |
Воспитательно-развивающий комплекс
Раздел | 1-2 неделя (задача) | 3-4 неделя (задача) | |
Трудовое воспитание | Самообслуживание. Практическое упражнение «Чистые сапожки», «Чистые ручки», «Чисто умываемся». Игровое упражнение «Собираемся в гости». Практическое упражнение «Готовимся к прогулки». Хозяйственно-бытовой. Помогаем накрывать на стол. Помогаем убирать со стола. Уборка игрушек после игры. Аккуратно складываем одежду перед дневным сном. Игра упражнение «Постираем кукле платье». Игра «Великие помощники» цель: закрепить знания о роли воды. Труд в природе. Наблюдение за тем как воспитатель поливает цветы, помочь набрать воду в бутылки для следующего поливания. Наблюдение за растениями в уголке природы «Растения умываются» Кормление птиц на участке. | ||
Нравственно - патриотическое воспитание | Беседа «Вежливые слова». Обучающая ситуация «Мишки-шалунишки». «Покатаем кукол на машине». Упражнение «Угости куклу чаем». Познавательный рассказ «Колыбельная для птиц» Беседа «Как я провожу выходные дни».. | Игровая ситуация «Вежливые гости». Беседа «Как я помогаю дома». Беседа «Как мы кормим птичек». Компьютерная презентация «Зимующие птицы», «Послушная ложка». Беседа «Мои друзья». | |
Воспитание основ безопасного поведения | Обучающая ситуация «Зима на участке детского сада». | Обучающая ситуация «Осторожно лёд!» | |
Формирование элементарных математических представлений ФЭМП, Сенсорика. | Игровое упражнение «Волшебный мешочек», «Открой-закрой» Ознакомление с треугольной формой. Группировка однородных предметов по форме, цвету и размеру. Нанизывание бусинок разной формы на нитку. | Раскрашивание песком. Игровое упражнение «Пуговицы и бантики» цель: учить детей завязывать бантики и застёгивать пуговицы. Игры с зеркалом. Развитие умения составлять целое из частей. Игры с ватными и бумажными комками (сминание, раскатывание, поддувание). |
Индивидуальная работа с детьми
День недели | Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. | Сенсорное развитие. ФЭМП | Изобразительная деятельность | Конструирование | Чтение художественной литературы и общение по поводу прочитанного |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ | Игра-занятие «Мои любимые игрушки», «Наши гости». Беседа «Провожаем Деда Мороза». | Д/и «От маленького к большому» , «Подбери по цвету». «Распредели по размеру» сюжет «На зарядку становись» Развивающая игра «Кто внимательный», «Собери шарик» | Рисование цветной водой на снегу. Закрепление знаний цветов: составить гирлянды из флажков красного, синего, жёлтого цвета. Рассматривание картины «Катаемся на санках». | Лепка из снега «Разноцветные гусеницы», «Снеговик», башня». Конструирование из природного материала «Снежные цветы» Лепка «Цыплёнок». | Чтение стихотворения И. Плакиды «Игрушки» Заучивание стихотворения А.Барто «Мишка» Чтение стихотворения Н.Найдёнова «Наше полотенце» Чтение потешки «Травка –муравка со сна поднялась…» Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» |
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ | Игра-занятие «В гостях у кошки Мурки» Расширение словарного запаса по теме «Зима» «Что бывает зимой? | Игровое упражнение «Подбери по величине»: сюжет «Морковка для зайчат» Д/и «Выбери по форме» Д/и «Найди пару» «Принеси и покажи» Разбери и собери» Развивающая игра «Круг, квадрат» | Рассматривание фото альбома «Птицы зимой». Рассматривание иллюстраций к стихотворению В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Благининой «Приходите поглядите». | Поделки из снега: «Угощение для кукол». Коллективная композиция «Птицы», «Кошка и котята» « Рисунки на снегу». | Рассказывание сказки «Лиса и журавль», «Репка», «Колобок» Чтение английской народной песни в переводе С.Маршака «Перчатки» Заучивание потешки «Чики-чики-чикалочки» Чтение стихотворения Н.Красильниковой «Доброе утро» |
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ | Беседа «Зимовье зверей» Развитие пространственного праксиса: выделить голосом предлоги на и под (Что под ёлкой? Что на ёлке?) | Составление башенок их различных геометрических фигур. Обследование шара. Д/и «Что делают матрёшки» «Разноцветные поляны» «Что изменилось» | Рассматривание альбома «Зимняя одежда», «Зимние забавы». Работа с водными раскрасками. Рисование на тему «Пурга». | Поделка из манной крупы «Снеговик». Аппликация «Цвета радуги». | Чтение стихотворения Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог» Чтение стихотворения Р. Карапетяна «Матрёшки» Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще» |
Комплекс прогулок
Виды деятельности | Наблюдение в природе | Игровая деятельность | Индивидуальная работа |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ | Наблюдение за птицами у кормушки. Наблюдение за работой дворника. Наблюдение «Зимние утро» Наблюдение за деревьями (Берёза) Целевая прогулка по дорожкам детского сада «Следы на снегу» | П/игры:«По ровненькой дорожке», «Стадо», «Перешагни палочку», «Птички и птенчики» «К берёзе беги», «Снежная карусель» Д/игры: "Что изменилось". "Угадай"."Назови ласково". "Веревочка". | Труд: Чистим перчатки и варежки от снега после прогулки Инд.д.: «Птицы и звери зимой». «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. |
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ | Наблюдение за ветром и облаками. Наблюдение за кошкой на групповом участке (чтение стихотворения «Котёнок»). Наблюдение за снегопадом. Наблюдение за растениями зимой. Наблюдение за тенью. | П/игры: «Ветер и снежинки», «Попади в цель» игра в снежки, «Поймай тень» «Кошка и котята», «Перепрыгни через сугроб» Д/игры: "Что сначала, то потом". "Кто больше знает слов"."Найди и опиши". "Цветные картинки". | Труд: Чистим дорожки вокруг участка. Чистим одежду и обувь после прогулки на улице. Инд.д.: «Рисование узоров на снегу». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Учить отталкиваться, держать равновесие. |
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ | Наблюдение за облаками. Наблюдение за птицами во время кормления. Наблюдение «трава под снегом» Наблюдение «Кто во что одет?» Наблюдение «Взрослые и дети» Наблюдение за солнечными зайчиками. | П/игры: «Кому водить», «Воробушки и кот» «Поезд» «Разведчики», «Кот и мыши», «Гуси- гуси» Д/игры: "Действия". "Придумай предложение". | Труд: Кормление птиц на групповом участке. Обметаем сапожки после прогулке. Инд.д.: «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Расширение словарного запаса. |
Комплекс режимных моментов
Дни недели | Сюжетно-ролевые игры | Театрализованная деятельность. Игра - драматизация (тема) | Дидактические игры (тема) |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ | «Зайчата на прогулке». «Кукла Маша хочет спать». «Концерт для кукол» цель: учить выступать перед зрителями. | Кукольный театр по сказке «Теремок». Теневой театр «Лиса и заяц». Обыгрывание потешки «Мыши водят хоровод». Игра инсценировка: «О чём рассказала игрушка». Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята». | «Найди по описанию». «Найди растение» работа с карточками. «Домик и флажок». |
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ | «Во сидит наш пёс Барбос». «Дочки-матери». | Драматизация по сказке «Лиса и журавль». Игра-этюд «Грустно-весело». Пальчиковый театр «Репка». Инсценировка сказки «Козлятки и волк». | «Найди предмет» сюжет «Подарки кошки Мурки». «Чей малыш?». «Приходите на лужок». |
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ |
« Мои животные» сюжет: «Кормим крольчат». «Столовая» сюжет: «У нас обед». | Драматизация по песни «Кошка и котёнок». Театральное представление по сказке «Три медведя». | «Будь внимательный» сюжет «Большие и маленькие». «Узнай по описанию». «Отгадай кто к нам пришёл?». Игра-лото «Дикие животные». |
Дни недели | Подвижные игры | Строительные игры | Чтение художественной литературы и общение по поводу прочитанного |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ | П/и: «Беги к игрушке», «Принеси предмет», «Беги на носочках», Музыкальная игра: «Птицы и птенчики», «Догонялки», «Пляска с куклами». | Составление башенок из 4-6 кубиков. Конструирование «Шкаф». Конструирование по логическим блокам Дьенеша : «Игрушки». | Чтение отрывка из стихотворения «А.Шпик «Игра в мяч». Разучивание русской народной потешки «Вот и солнышко встаёт». |
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ | Игра на музыкальных инструментах «Оркестр» «Что делают дети». | Конструирование из крупного конструктора «Домик». Конструирование по логическим блокам Дьенеша : «Слон». | Разучивание песни «Ладушки». Чтение стихотворений и рассказов про животных. |
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ | Пляска с платочками. П/и «Перелёт птиц». «Затейники». | Игры с крупным строительным материалом. Конструирование из белых кружочков снеговиков. | Просмотр мультфильма «Хомяк молчун». Чтение стихотворения П.Воронько «Обновки». |
Комплекс непосредственно образовательной деятельности на январь.
Понедель-ник | «Зимние чудеса» | «Зимние игры и забавы»
Лыкова с.46. | «Животные севера»
Лыкова с.47. | 1.Музыкальная деят-ть. 2.«Снеговик великан.» Лыкова с.47. |
Вторник | 1. «Зимние чудеса».(конспект). 2.Двигательная активность. «Мы – Петрушки». Карпухина с.225. | 1. Рассматривание фотографий на тему «Игры на прогулке зимой». Литвинова с.88. 2.Двигательная активность. «Мы – Петрушки». Карпухина с.225. | 1. «Зима в лесу» Литвинова с.225. 2. Двигательная активность. «Мишка по лесу гулял».Карпухина с.226. | 1. «Поезд» Литвинова с.148. 2. Двигательная активность.
|
Среда |
«Чудесный мешочек» Литвинова с.142. | Игра со снежками. Литвинова с.131. | «Играем с флажками». И.А. Помораева с.20. | «Играем со снежками» Помораева И.А. с. 21. |
Четверг | 1.Рассматривание предметных картинок с изображением снеговиков. Литвинва с. 72. 2.Музыкальная деят-ть. | 1.«Игры с варежками» Литвинова с.79. 2.Музыкальная деят-ть. | 1. «Рассматривание вяз аных вещей». Литвинова 75. 2.Музыкальная деят-ть. | |
Пятница | 1.«Вкусные картинки». Лыкова стр.49. 2. Двигательная активность. «Мы – Петрушки». Карпухина с. 225. | 1. «Ленточки для куклы».Литвинова с.32. 2. Двигательная активность. «Мишка по лесу гулял».Карпухина с.226. | 1. «Зёрнышки для птичек».(конспект). 2. Двигательная активность. «Мишка по лесу гулял».Карпухина с.226. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (Лепка)
по программе: «Детство»...
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
по программе: «Детство»...
Перспективно-тематический план для первой младшей группы
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разновозрастной группы раннего возраста общеразвивающей направленности от 2-3 лет....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на январь 2020г.
План работы с детьми 1 младшей группы на январь 2020г....
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по аппликации
Литература: Леонова Н.Н. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года)...
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» НА АПРЕЛЬ 2022г.
Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе" Радуга" на апрель 2022г....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Экология в нашем доме» 2021-2022г
В программе представлено примерное календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы с экологической направленностью. За учебный год можно показать детям растения, которые нахо...