ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « РАДУГА» НА ЯНВАРЬ 2022г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе "Радуга" на январь 2022г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar2.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                                         Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №1

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  РАБОТЫ   В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « РАДУГА»

НА ЯНВАРЬ 2022г.

 

воспитатель:  Веприцкая Л.Е.

 

                                                 

Работа с родителями    

Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).

Консультация «Понимаем ли мы друг друга ».

Беседы с родителями: о необходимости соблюдения режима дня.

                                                              Культурно – досуговая деятельность .

1. «День здоровья».

2. «Зимние забавы».

3. Развлечение с фрагментами путешествия «Путешествие в зимний лес».

Физкультурно-оздоровительный  комплекс

Название

мероприятия

1-2 неделя

3-4 неделя

Физкультурно оздоровительная работа

(закаливание)

1 Утренняя зарядка (ежедневно).

2 Гимнастика после сна (ежедневно).

3 Витаминотерапия (сок, фрукты).

4 Водные процедуры (умывание, обливание рук холодной водой).

5 Массаж рук (ручки греем).

6 Точечный массаж.

7. Развитие артикуляционного аппарата

«Игра с язычком».

1  Утренняя зарядка (ежедневно).

2  Гимнастика после сна (ежедневно).

3  Витаминотерапия (сок, фрукты).

4  Массаж рук «Стряпаем».

5  Хождение по дорожкам здоровья.

6  Массаж стоп «Кошечка».

7 Развитие артикуляционного аппарата

«Стоим дом».

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Игровая ситуация «Кукла Катя умывается»

«Зайчонок завтракает»

Ситуация общения «Научим куклу раздеваться после прогулки».

Практическое упражнение «Мойте руки перед едой», «Не боимся мы воды»

   

Воспитание культурных

навыков

поведения

Беседа «Почему нужно молчать во время еды»

Игра упражнение «Наведём порядок в группе»

Игровая ситуация «Юля – чистюля»

Игровая ситуация «расскажем Хрюше, как надо кушать»

Физминутки

и паузы

Комплекс упражнений на восстановление дыхания «Новый год!».

Хождение по массажным дорожкам «Поезд»

Пальчиковая игра «У оленя дом большой», «Зайка в норке», «Зайка и барабан»

Развитие речевого дыхания.

Комплекс упражнений на восстановление дыхания  «Части лица», «Самолёт».

Пальчиковая игра «Встали пальчики», «Водичка, водичка», «Мышка мылом мыла мышку», «Полетели птички»

      Утренняя гимнастика

(комплекс)

1 комплекс.

«Лошадки».

2 комплекс.

«Мы- цыплята».

                                                              Воспитательно-развивающий комплекс

Раздел

1-2 неделя (задача)

3-4 неделя (задача)

Трудовое воспитание

Самообслуживание.

Практическое упражнение «Чистые сапожки»,

«Чистые ручки»,

«Чисто умываемся».

Игровое упражнение «Собираемся в гости».

Практическое упражнение «Готовимся к прогулки».

Хозяйственно-бытовой.

Помогаем накрывать на стол.

Помогаем убирать со стола.

Уборка игрушек после игры.

Аккуратно складываем одежду перед дневным сном.

Игра упражнение «Постираем кукле платье».

Игра «Великие помощники» цель: закрепить знания о роли воды.

Труд в природе.

Наблюдение за тем как воспитатель поливает цветы, помочь набрать воду в бутылки для следующего поливания.

Наблюдение за растениями в уголке природы «Растения умываются»

Кормление птиц на участке.

Нравственно - патриотическое воспитание

Беседа «Вежливые слова».

Обучающая ситуация «Мишки-шалунишки».

«Покатаем кукол на машине».

Упражнение «Угости куклу чаем».

Познавательный рассказ        

 «Колыбельная для птиц»

Беседа «Как я провожу выходные дни»..

Игровая ситуация «Вежливые гости».

Беседа «Как я помогаю дома».

Беседа «Как мы кормим птичек».

Компьютерная презентация «Зимующие птицы», «Послушная ложка».

Беседа «Мои друзья».

  Воспитание основ безопасного поведения

Обучающая ситуация «Зима на участке детского сада».

Обучающая ситуация «Осторожно лёд!»

Формирование элементарных математических представлений

ФЭМП, Сенсорика.

Игровое упражнение «Волшебный мешочек», «Открой-закрой»

Ознакомление с треугольной формой.

Группировка однородных предметов по форме, цвету и размеру.

Нанизывание бусинок разной формы на нитку.

Раскрашивание песком.

Игровое упражнение «Пуговицы и бантики» цель: учить детей завязывать бантики и застёгивать пуговицы.

Игры с зеркалом.

Развитие умения составлять целое из частей.

Игры с ватными и бумажными комками (сминание, раскатывание, поддувание).

                                                                         

Индивидуальная работа с детьми

День недели

Развитие речи. Связная речь. Словарная работа.

Сенсорное развитие.

ФЭМП

Изобразительная деятельность

Конструирование

Чтение художественной литературы и общение по поводу прочитанного

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Игра-занятие «Мои любимые игрушки», «Наши гости».

Беседа «Провожаем Деда Мороза».

Д/и «От маленького к большому» , «Подбери по цвету».

«Распредели по размеру» сюжет «На зарядку становись»

Развивающая игра «Кто внимательный», «Собери шарик»

Рисование цветной водой на снегу.

Закрепление знаний цветов: составить гирлянды из флажков красного, синего, жёлтого цвета.

Рассматривание картины «Катаемся на санках».

Лепка из снега «Разноцветные гусеницы», «Снеговик», башня».

Конструирование из природного материала «Снежные цветы»

Лепка «Цыплёнок».

Чтение стихотворения И. Плакиды «Игрушки»

Заучивание стихотворения А.Барто «Мишка»

Чтение стихотворения Н.Найдёнова «Наше полотенце»

Чтение потешки «Травка –муравка со сна поднялась…»

Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Игра-занятие «В гостях у кошки Мурки»

Расширение словарного запаса по теме «Зима»

 «Что бывает зимой?

Игровое упражнение «Подбери по величине»: сюжет «Морковка для зайчат»

Д/и «Выбери по форме»

Д/и «Найди пару»

«Принеси и покажи»

Разбери и собери»

Развивающая игра «Круг, квадрат»

Рассматривание фото альбома «Птицы зимой».

Рассматривание иллюстраций к стихотворению В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Благининой «Приходите поглядите».

Поделки из снега: «Угощение для кукол».

Коллективная композиция

«Птицы», «Кошка и котята»

 « Рисунки на снегу».

Рассказывание сказки «Лиса и журавль», «Репка», «Колобок»

Чтение английской народной песни в переводе С.Маршака «Перчатки»

Заучивание потешки «Чики-чики-чикалочки»

Чтение стихотворения Н.Красильниковой

«Доброе утро»

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Беседа «Зимовье зверей»

Развитие пространственного праксиса: выделить голосом предлоги на и под (Что под ёлкой? Что на ёлке?)

Составление башенок их различных геометрических фигур.

Обследование шара.

Д/и «Что делают матрёшки»

«Разноцветные поляны»

«Что изменилось»

Рассматривание альбома «Зимняя одежда», «Зимние забавы».

Работа с водными раскрасками.

Рисование  на тему «Пурга».

Поделка из манной крупы «Снеговик».

Аппликация «Цвета радуги».

Чтение стихотворения

Д. Хармса

«Очень-очень вкусный пирог»

Чтение стихотворения Р. Карапетяна «Матрёшки» Заучивание потешки «Дождик,  дождик, пуще»

                                                                             Комплекс  прогулок

Виды

деятельности

Наблюдение в природе

Игровая деятельность

Индивидуальная работа

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за птицами у кормушки.

Наблюдение за работой дворника.

Наблюдение «Зимние утро»

Наблюдение за деревьями (Берёза)

Целевая прогулка по дорожкам детского сада «Следы на снегу»

П/игры:«По ровненькой дорожке», «Стадо», «Перешагни палочку», «Птички и птенчики»

«К берёзе беги», «Снежная карусель»

Д/игры: "Что изменилось". "Угадай"."Назови ласково". "Веревочка". 

Труд: Чистим перчатки и варежки от снега после прогулки

Инд.д.: «Птицы и звери зимой». «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за ветром и облаками.

Наблюдение за кошкой на групповом участке (чтение стихотворения «Котёнок»).

Наблюдение за снегопадом.

Наблюдение за растениями зимой.

Наблюдение за тенью.

П/игры: «Ветер и снежинки», «Попади в цель» игра в снежки, «Поймай тень» «Кошка и котята», «Перепрыгни через сугроб»

Д/игры: "Что сначала, то потом". "Кто больше знает слов"."Найди и опиши". "Цветные картинки". 

Труд: Чистим дорожки вокруг участка.

Чистим одежду и обувь после прогулки

на улице.

Инд.д.: «Рисование узоров на снегу». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Учить отталкиваться, держать равновесие.

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за облаками.

Наблюдение за птицами во время кормления.

Наблюдение «трава под снегом»

Наблюдение «Кто во что одет?»

Наблюдение «Взрослые и дети»

Наблюдение за солнечными зайчиками.

П/игры: «Кому водить», «Воробушки и кот» «Поезд» «Разведчики», «Кот и мыши»,

«Гуси- гуси»

Д/игры: "Действия". "Придумай предложение". 

Труд: Кормление птиц на групповом участке.

Обметаем сапожки после прогулке.

Инд.д.: «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Расширение словарного запаса.

Комплекс  режимных  моментов

Дни недели

Сюжетно-ролевые  игры  

Театрализованная деятельность. Игра - драматизация  (тема)

                Дидактические  игры 

(тема)

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

«Зайчата на прогулке».

«Кукла Маша хочет спать».

«Концерт для кукол» цель: учить выступать перед зрителями.

Кукольный театр по сказке «Теремок».

Теневой театр «Лиса и заяц».

Обыгрывание потешки «Мыши водят хоровод».

Игра инсценировка: «О чём рассказала игрушка».

Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята».

«Найди по описанию».

«Найди растение» работа с карточками.

«Домик и флажок».

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

«Во сидит наш пёс Барбос».

«Дочки-матери».

Драматизация по сказке «Лиса и журавль».

Игра-этюд «Грустно-весело».

Пальчиковый театр «Репка».

Инсценировка сказки «Козлятки и волк».

«Найди предмет» сюжет «Подарки кошки Мурки».

«Чей малыш?».

«Приходите на лужок».

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

     

« Мои животные» сюжет: «Кормим крольчат».

«Столовая» сюжет: «У нас обед».

Драматизация по песни «Кошка и котёнок».

Театральное представление по сказке «Три медведя».

«Будь внимательный» сюжет «Большие и маленькие».

«Узнай по описанию».

«Отгадай кто к нам пришёл?».

Игра-лото «Дикие животные».

Дни недели

Подвижные  игры

Строительные игры

Чтение художественной литературы и общение по поводу прочитанного

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

П/и: «Беги к игрушке», «Принеси предмет», «Беги на носочках», Музыкальная игра: «Птицы и птенчики», «Догонялки», «Пляска с куклами».

Составление башенок из 4-6 кубиков.

Конструирование «Шкаф».

Конструирование по логическим блокам Дьенеша : «Игрушки».

Чтение отрывка из стихотворения «А.Шпик «Игра в мяч».

Разучивание русской народной потешки «Вот и солнышко встаёт».

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Игра на музыкальных инструментах «Оркестр»

«Что делают дети».

Конструирование из крупного конструктора «Домик».

Конструирование по логическим блокам Дьенеша : «Слон».

Разучивание песни «Ладушки».

Чтение стихотворений и рассказов про животных.

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

     Пляска с платочками.

П/и «Перелёт птиц».

«Затейники».

Игры с крупным строительным материалом.

Конструирование из белых кружочков снеговиков.

Просмотр мультфильма «Хомяк молчун».

Чтение стихотворения П.Воронько «Обновки».

                                   

Комплекс  непосредственно образовательной деятельности   на январь.

Понедель-ник

«Зимние чудеса»

«Зимние игры и забавы»

  1. Музыкальная деят-ть.
  2. «Снеговики играют в снежки.»

                Лыкова с.46.

«Животные севера»

  1. Музыкальная деят-ть.
  2. «Снеговик великан.»

            Лыкова с.47.

1.Музыкальная деят-ть.

2.«Снеговик великан.»

        Лыкова с.47.

Вторник

1. «Зимние чудеса».(конспект).

2.Двигательная активность.

«Мы – Петрушки». Карпухина с.225.

1. Рассматривание фотографий на тему «Игры на прогулке зимой».

                           Литвинова с.88.

2.Двигательная активность. «Мы – Петрушки». Карпухина с.225.

1. «Зима в лесу»   Литвинова с.225.

2. Двигательная активность. «Мишка по лесу гулял».Карпухина с.226.

1. «Поезд»  Литвинова с.148.

2. Двигательная активность.

 

Среда

     

«Чудесный мешочек»

Литвинова с.142.

Игра со снежками.

  Литвинова  с.131.

«Играем с флажками».

И.А. Помораева  с.20.

«Играем со снежками»

Помораева И.А. с. 21.

Четверг

1.Рассматривание предметных картинок с изображением снеговиков.

Литвинва с. 72.

2.Музыкальная деят-ть.

1.«Игры с варежками»

Литвинова с.79.

2.Музыкальная деят-ть.

1. «Рассматривание вяз

аных вещей».

Литвинова 75.

2.Музыкальная деят-ть.

Пятница

1.«Вкусные картинки».

Лыкова стр.49.

2. Двигательная активность. «Мы – Петрушки».  Карпухина с. 225.

1. «Ленточки для куклы».Литвинова с.32.

2. Двигательная активность. «Мишка по лесу гулял».Карпухина с.226.

1. «Зёрнышки для птичек».(конспект).

2. Двигательная активность. «Мишка по лесу гулял».Карпухина с.226.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план для первой младшей группы

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разновозрастной группы раннего возраста общеразвивающей направленности от  2-3 лет....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на январь 2020г.

План работы с детьми 1 младшей группы на январь 2020г....

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по аппликации

Литература: Леонова Н.Н. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года)...

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» НА АПРЕЛЬ 2022г.

Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе" Радуга" на апрель 2022г....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Экология в нашем доме» 2021-2022г

В программе представлено примерное календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы с экологической направленностью. За учебный год можно показать детям растения, которые нахо...