ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» НА АПРЕЛЬ 2022г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе" Радуга" на апрель 2022г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel1.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

       

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                                         Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №1

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  РАБОТЫ   В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА»

НА АПРЕЛЬ 2022г.

 

                                                                                                                                             воспитатель:  Веприцкая Л.Е.

                                                                                                                                                                                           

 

                                                 

Работа с родителями    (планируется на месяц)

        

1.Информация на стенд «Как предупредить весенний авитаминоз».

2. Папка-передвижка "Игры и их значении в жизни детей."

3. Фотовыставка "Как мы в садике живём". 

4. Беседа "Как и чем занять ребёнка дома".

        

Культурно – досуговая деятельность (1 раз в неделю)

1. Развлечение "Много воздушных шаров".

2.Театрализаванное представление (театр за ширмой)"Три медедя".

3. Физкультурное. "Через ручеёк".

4.Музыкальное «Поем, танцуем под музыку из мультфильмов».

                                                     

                                                       

                                                   

                                             

Физкультурно-оздоровительный  комплекс

Название

мероприятия

1-2 неделя

3-4 неделя

Физкультурно оздоровительная работа

(закаливание)

1. Гимнастика после сна (ежедневно).

2. Точечный массаж (ежедневно).

3. Прикладывание мокрых пальцев к миндалинам (ежедневно).

4.Дыхательная гимнастика в игровой форме (по Стрельниковой).

5.Витаминизация.

6.Утренняя гимнастика (ежедневно).

7.Ходьба по дорожкам здоровья (ежедневно).

1. Гимнастика после сна (ежедневно).

2. Точечный массаж (ежедневно).

3. Прикладывание мокрых пальцев к миндалинам (ежедневно).

4.Дыхательная гимнастика в игровой форме (по Стрельниковой).

5.Витаминизация.

6.Утренняя гимнастика (ежедневно).

7.Ходьба по дорожкам здоровья (ежедневно).

8.Гимнастика для глаз (по Аветисову, Базарному).

        

Воспитание культурно-гигиенических навыков

1.Игра с куклой "Девочка чумазая".

2.Игра -упражнение "Кукла Таня простудилась"(показать способы правильного пользования платками).

И/у «Водичка-водичка…».

 И/у «Умоем куклу Таню».

    Воспитание   культурных

навыков

поведения

1.Чтение стихотворение и беседа по прочитанному В. Берестова "Больная кукла"(этикет).

2.И/у «Поможем Мишке одеться на прогулку»

1.И/у «Кукла Таня у нас в гостях».

      Физминутки

и паузы

Пальчиковые игры « Стул», «Стол», «Полетели птички», «Зайчик в норке», "Водичка, водичка..."

Пальчиковые игры: «Зайка и барабан», «Мышка мылом мыла лапки...», «Стол», «Стульчик».

         Утренняя                 гимнастика

(комплекс)

1 комплекс.

1. «В гости к бабушке.» Карпухина, стр.232

2 комплекс.

2. «Сорока, сорока, где была? Далёко!"». Карпухина, стр.234

                                                           

                                                       

Воспитательно-развивающий комплекс

Раздел

1-2 неделя (задача)

3-4 неделя (задача)

Трудовое воспитание

Самообслуживание.

Хозяйственно-бытовой.

Уборка игрушек в групповой комнате, помощь при мытье игрушек, расстановка стульев  в групповой комнате; игровая ситуация «Постираем кукле платье», наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Игра с куклой "Сошьём кукле Маше новое платье" (учить внимательно наблюдать за работой взрослых).

Беседа "Что взрослые делают весной?".

Труд в природе.

Наблюдение за трудом воспитателя (сопровождается комментарием  воспитателя своих действий) в уголке природы: полив, рыхление почвы, помыв листьев растений, опрыскивание из пульверизатора.

Беседа "Как взрослые сажают овощи".

Посадка семян цветов в клумбы.

             Нравственно - патриотическое воспитание

1.Беседа "Светлая Пасха!" (познакомить детей с православным праздником, с его историей.)

2.Закрепление название страны – Россия.

3.Прослушивание русских народных сказок и песен.

1.Беседа «Для чего человеку имя?»

2.Беседа «Город, в котором я живу».

  Воспитание основ безопасного поведения

1Беседа о безопасном поведении на участке во время прогулки.

2.Беседа " Правила вежливости с кошками и собаками».

3. Игровая ситуация «Мишка укололся: пожалеем мишку и научим, чего нельзя брать у мамы нож, ножницы, иголки».

1.  Игровой ситуации «Помоги котёнку перейти дорогу».

2.Игровая ситуация " Зайчик обжёгся: вылечим лапку и расскажем, что нельзя трогать утюг".

Формирование элементарных математических представлений

ФЭМП, Сенсорика.

Продолжать учить различать и называть предметы ближайшего окружения, выделять их некоторые свойства: цвет, форма, размер, наличие или отсутствие, создание и изменение групп предметов путём увеличения или уменьшения их количества, сопровождение действий  словами «много, один», группировать предметы по одному признаку-форме, цвету или размеру, различать и называть круг, квадрат. Д/и «Что изменилось?», «Большие и маленькие мячики», «Найди свой домик», «Найди окошко для фигурки», "Укрась матрёшку", игры с прищепками и т.п..

Продолжать реализовывать задачи предыдущих недель с помощью следующих игр: «Чередование фигурок», «Найди предмет нужной формы», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», "Кому какая форма", "Украсим коврик","Красивый предмет", "Мало- много".

Индивидуальная работа с детьми

День недели

Развитие речи. Связная речь. Словарная работа.

Сенсорное развитие.

ФЭМП

Изобразительная деятельность

Конструирование

Чтение художественной литературы и общение по поводу прочитанного

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

1.Произношение потешки "Киска, киска, киска, брысь!"(Воспит. правильное произношение звуков.)

2. Д/и "Домашние животные".

3. Упражнение "Потеряли мы кота"-на развитие артикул. моторики.

4.Рассматривание картинок "Дети кормят курицу и циплят".

1."Любимая игрушка"(учить сравнивать группы предметов, находить повторяющиеся в двух-трёх группах).

2. Нанизывание больших и малых бус.

3. Настольные игры.

4."Шар и куб"(продолж.знакомить с геом.фиг.).

5.Д/и "Расположи ленты".

1.Рисование «Колобок"( учить передавать образ Колобка графическим и пластическим способом; развивать сюж.игров.замысел.)

2.Рисование «Ручейки бегут, журчат!»

1.Лепка "Погремушка для сестрёнки"(учить лепить игрушку из шарика и палочки).

2.Выкладывание корабликов из карандашей.

3.Конструирование по лог.блокам Дьенеша "Цеток".

4.Игры с геометрической мозаикой.

1.Чтение стихотворения из цикла "Игрушки" А.Барто .

2. Чтение стихотворения Г.Бойко "Медвежатки".

3. Чтение сказки "Маша и медведь".

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

1.Разв.игра "Угодай, кт идёт?"(на разв.фонем.слуха).

2. "Молоточки стучат"(на развит артик.моторики).

3.Рассматривание предметных картинок "Овощи".

4.Ситуация общения "Мама купает ребёнка".

1.Конструирование по лог.блокам Дьенеша "Человек".

2.Нанизывание бусин разной формы.

3.Д/и "Разноцветные полоски"( упражнять детей сравнивать между собой полоски).

4.Д/и "Сверни ленту".

1.Рисование «Рыбки плавают в водице".

2.Разукрашивание красками «Светофор».

1. Лепка "Яблоко".

2."Цветы для Кати" учить составлять горшочек из части путём накладывания на силуэт.

3.Лепка "Зайчик".

4."Ворота для машины Айболита".(конструир.)

1.Чтение стихотворения А.Бродского "Солнечные зайчики".

2. Чтен.р.н.ск. "Теремок".

3.Чтение рассказа Е.Чарушина "Курочка".

4. Чтение рассказа К. Чуковского "Цыпленок".

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

1.Д/и "Так ли это зучит?".(на разв.фонем.слуха).

2.Упражнение "Качели"(на разв артик.аппар.)

3."Весна" (на разв.речи).

4.Развивать умение детей рассматривать картинку, отвечать на вопросы по её содержанию.

5.Д/и:«Чудесный мешочек». Цель: обогащать словарный запас, умение описывать животное.

1.Нанизывание бусин разного цвета.

2.Конструирование по лог.блокам Дьенеша "Башня".

3."Числовая оценка предметов"(учить детей сравнивать по кол.части тела и лица).

4.Д/и"Высокий-низкий"(учить называть и понимать слова).

5.Д/и "Весёлые матрёшки".

1.Обведение трафаретов животных.

2."Пасхальное яйцо"(рисование гуашью).

3."Воздушные шарики" карандашами.

1.Лепка "Морковка для зайчика".

2. "Украсим пасхальное яйцо"(пластилинография).

3.Лепка "Крупа для мышки".

3.Чтение стихотворения И.Токмаковой "Осинка".

4.Чтение стихотворения Г Лагздыня "Петушок".

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

1.Рассматривание сюжетных картинок "Кто что делает?"

2. "Футбол"(на развит. артик.аппарата).

3.Беседа "Игры детей весной"(на разв речи).

4.Беседа "Любимая игрушка".(на разв.речи).

1. Рассматривание флажков разной формы.

2. Самост.игровая деят. с палочками Кюизенера.

3.Д/и "Найди палочку".

4.Д/и "Где один? два?три? Где много?".

1.Рисование«Птички-невелички зернышки клюют».

2. "Солнышко" рисование пальцем.

1.Конструирование "Домик для котёнка".

2.Лепка "Палочки для флажков".

1.Чтение стихотворения  И.Токмаковой "Голуби".

2.Рассказывание сказки Г.Цыферовой "Кто кого добрее".

3.Ознакомление со стихотворением Г. Ладонщикова «Весна».

                                                                           

                                                                                  Комплекс  прогулок

Виды

деятельности

Наблюдение в природе

Игровая деятельность

Индивидуальная работа

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Наблюдение за весенним солнцем.

Наблюдение за птицами.

Наблюдение за изменениями в природе весной.

Экскурсия на клумбу(высадка семян цветов в клумбу).

П/игры: «Светофор», «Обезьянки», «Жмурки», "Ручеёк", "Солнечные зайчики".

Д/игры: «Чей домик», «Высокие и низкие деревья», «Кто где находится?», «Назови цвет», «Где звенит».

Труд: удаление повреждённых и сухих веток, помощь в уборке опавших веток на участке, кормление птиц .

Игры с выносными игрушками.

Развитие движений.П/и «Найди свой домик».

(учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве).

Опытнич.деятельность: "Влияние тепла на распускание почек деревьев".

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за первой травкой.

Наблюдение за весенним дождиком.

Наблюдение за распускающейся листвой.

Наблюдение за одеждой людей весной.

Экскурсия на участок соседней группы.

П/игры: «Солнышко и дождик», «Воробышки», «Вышла курочка гулять», «Догони меня», «Лохматый пёс».

Д/игры: «Что сначала, что потом?», «Найди и покажи», «Выше, ниже, дальше, ближе», "Расскажи и покажи".

Труд: кормление птиц, развешивание скворечников и синичников, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников, сбор игрушек в корзину.

Игры с выносными игрушками.

Развитие прыжков длину.

Опытнич.деятельность: "Влияние тепла на рост растений".

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за муравьями.

Наблюдение за играми старших детей.

Наблюдение за облаками.

Наблюдения за кустарниками.

Целевая прогулка к огороду группы(рыхление почвы-подготовка к высадке).

П/игры: «Выходи, дружок, на зелёный лужок», "Найди яйцо", "Вышла курочка гулять. ",  "Кролики", "Катание яиц".

Д/игры: «Чей одуванчик дальше?»,», «Что весной бывает», «Кто во что одет», "Что изменилось?".

Труд: сбор мусора на участке (приучать соблюдать порядок на участке детского сада), сбор игрушек в корзину.

Игры с выносными игрушками.

Развитие прыжков на месте.

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за солнцем.

Наблюдение за осадками.

Наблюдение за божьей коровкой.

Рассматривание зелёных листочков.

Наблюдение за птицами.

П/игры: "Птичка и дождик", "У медведя во бору", "Заинька, выйди в сад","Птичка раз, птичка два", "Найди своё место", "Цветы и пчелки".

Д/игры: «Кто как кричит?», «Расскажи и покажи», «Кто, где живёт?», «Один-много», «Кто во что одет».

Труд:.

Игры с выносными игрушками.

Развитие прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Комплекс  режимных  моментов

Дни недели

Сюжетно-ролевые  игры  

Театрализованная деятельность. Игра - драматизация  (тема)

                Дидактические  игры 

(тема)

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

С/р игра «Кукле Кате пора спать».

С/р игра "Садовник".

Игра-ситуация «Делаем Покупки».

1.Инсценировка сказки "Теремок" цели: побуждать интерес к сказке, к ряжению; побуждать использовать отрывки из сказки в собственной игре.

Д/и: "Что лишнее?", "Гости ", "Найди палочку", "Сделай то, что скажу", "Волшебный мешочек", "Кто что ест".

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

С/р игра "Мы ходили в зоопарк".

С/р игра "Покормим птичек".

Игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате».

1.Инсценировка сказки "Колобок".

Д/и: "Помоги найти маму", "Бум и дети", "Повторение-мать учения", "Кто внимательный!", "Что лишнее".        

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

С/р игра «Кукла собирается в цирк".

С/р игра  "Дочки-матери" - готовимся к приходу гостей.

 1.Инсценировка сказки "Курочка Ряба"

Д/и: "Что ты видишь?", "Тихо мы в ладоши ударим", "Танграм", "Найди пару", "Что из чего сделано".

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

С/р игра "Едем к кукле в гости".

С/р игра "Вызываем врача для зайки".

Театрализованная игра по мотивам сказки «Репка», цели: побуждать интерес к сказке, к ряжению; побуждать использовать отрывки из сказки в собственной игре.

Д/и "Где позвонили?", "Найди не такой", "Чего не хватает?", "Домино", "Лото".

Дни недели

Подвижные  игры

Строительные игры

Чтение художественной литературы и общение по поводу прочитанного

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Хоров.игра "Кто у нас хороший?".

П/и "Перепрыгнем через ручеёк", "Самолёты", "Цветные автомобили", "Пузырь".

1.Конструирование "Мост и дорожка" (учить строить мост и дорожку из 2 кубиков, призмы и пластины.

2. Конструирование «Стол и стул разных цветов».

1.Чтение стихотворения В. Шипуновой .

2.Заучивание потешки "Ладушки, ладушки".

3.Чтение рассказа Е.Чарушина "Кошка".

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

П/и :«Перейдём ручеёк по мостику", "Перепрыгни","Зайцы и волк", "Мышеловка", "Змея".

1.Конструирование мостов из различного материала (карандашей, палочек и т.п.)

2.Конструирование «Заборчик из кубиков и кирпичиков».

1. Чтение сказки С.Маршака "Сказка о глупом мышонке".

2.Ознакомление со стихотворением А. Плещеева «Травка зеленеет».

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

     П/и: "Картонные кораблики", "Идите с нами играть", "Гав-гав", "Чья птичка дальше улетит?", "Ловишки с ленточками".

1.Конструирование «Кроватки для большого мишки и маленького зайки».

1.Чтение р.н сказки «Колобок".

2.Чтение стихотворения Г.Бойко "Солнышко".

3.Рассказывание р.н сказки "Курочка Ряба".

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

П/и: "Подпрыгни до ладошки", "Бабочка, лети", "Прибежали в уголок", "Идём по миостику", "Мы весёлые ребята".

1.«Построй, что хочешь».

2.Конструирование "Домик с окошком".

1.Чтение стихотворения Р.Фелянина "Наш котёнок".

2.Чтение р.н сказки "Козлятки и волк".

3. Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Светофор».

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план для первой младшей группы

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разновозрастной группы раннего возраста общеразвивающей направленности от  2-3 лет....

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по аппликации

Литература: Леонова Н.Н. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года)...

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « РАДУГА» НА ЯНВАРЬ 2022г.

Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе "Радуга" на январь 2022г....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на апрель, 2023г

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на апрель, 2023г...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Экология в нашем доме» 2021-2022г

В программе представлено примерное календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы с экологической направленностью. За учебный год можно показать детям растения, которые нахо...