ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» НА АПРЕЛЬ 2022г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе" Радуга" на апрель 2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel1.docx | 35.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №1
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА»
НА АПРЕЛЬ 2022г.
воспитатель: Веприцкая Л.Е.
Работа с родителями (планируется на месяц)
1.Информация на стенд «Как предупредить весенний авитаминоз».
2. Папка-передвижка "Игры и их значении в жизни детей."
3. Фотовыставка "Как мы в садике живём".
4. Беседа "Как и чем занять ребёнка дома".
Культурно – досуговая деятельность (1 раз в неделю)
1. Развлечение "Много воздушных шаров".
2.Театрализаванное представление (театр за ширмой)"Три медедя".
3. Физкультурное. "Через ручеёк".
4.Музыкальное «Поем, танцуем под музыку из мультфильмов».
Физкультурно-оздоровительный комплекс
Название мероприятия | 1-2 неделя | 3-4 неделя |
Физкультурно оздоровительная работа (закаливание) | 1. Гимнастика после сна (ежедневно). 2. Точечный массаж (ежедневно). 3. Прикладывание мокрых пальцев к миндалинам (ежедневно). 4.Дыхательная гимнастика в игровой форме (по Стрельниковой). 5.Витаминизация. 6.Утренняя гимнастика (ежедневно). 7.Ходьба по дорожкам здоровья (ежедневно). | 1. Гимнастика после сна (ежедневно). 2. Точечный массаж (ежедневно). 3. Прикладывание мокрых пальцев к миндалинам (ежедневно). 4.Дыхательная гимнастика в игровой форме (по Стрельниковой). 5.Витаминизация. 6.Утренняя гимнастика (ежедневно). 7.Ходьба по дорожкам здоровья (ежедневно). 8.Гимнастика для глаз (по Аветисову, Базарному).
|
Воспитание культурно-гигиенических навыков | 1.Игра с куклой "Девочка чумазая". 2.Игра -упражнение "Кукла Таня простудилась"(показать способы правильного пользования платками). | И/у «Водичка-водичка…». И/у «Умоем куклу Таню». |
Воспитание культурных навыков поведения | 1.Чтение стихотворение и беседа по прочитанному В. Берестова "Больная кукла"(этикет). 2.И/у «Поможем Мишке одеться на прогулку» | 1.И/у «Кукла Таня у нас в гостях». |
Физминутки и паузы | Пальчиковые игры « Стул», «Стол», «Полетели птички», «Зайчик в норке», "Водичка, водичка..." | Пальчиковые игры: «Зайка и барабан», «Мышка мылом мыла лапки...», «Стол», «Стульчик». |
Утренняя гимнастика (комплекс) | 1 комплекс. 1. «В гости к бабушке.» Карпухина, стр.232 | 2 комплекс. 2. «Сорока, сорока, где была? Далёко!"». Карпухина, стр.234 |
Воспитательно-развивающий комплекс
Раздел | 1-2 неделя (задача) | 3-4 неделя (задача) | |
Трудовое воспитание | Самообслуживание. Хозяйственно-бытовой. Уборка игрушек в групповой комнате, помощь при мытье игрушек, расстановка стульев в групповой комнате; игровая ситуация «Постираем кукле платье», наблюдение за трудом помощника воспитателя. Игра с куклой "Сошьём кукле Маше новое платье" (учить внимательно наблюдать за работой взрослых). Беседа "Что взрослые делают весной?". Труд в природе. Наблюдение за трудом воспитателя (сопровождается комментарием воспитателя своих действий) в уголке природы: полив, рыхление почвы, помыв листьев растений, опрыскивание из пульверизатора. Беседа "Как взрослые сажают овощи". Посадка семян цветов в клумбы. | ||
Нравственно - патриотическое воспитание | 1.Беседа "Светлая Пасха!" (познакомить детей с православным праздником, с его историей.) 2.Закрепление название страны – Россия. 3.Прослушивание русских народных сказок и песен. | 1.Беседа «Для чего человеку имя?» 2.Беседа «Город, в котором я живу». | |
Воспитание основ безопасного поведения | 1Беседа о безопасном поведении на участке во время прогулки. 2.Беседа " Правила вежливости с кошками и собаками». 3. Игровая ситуация «Мишка укололся: пожалеем мишку и научим, чего нельзя брать у мамы нож, ножницы, иголки». | 1. Игровой ситуации «Помоги котёнку перейти дорогу». 2.Игровая ситуация " Зайчик обжёгся: вылечим лапку и расскажем, что нельзя трогать утюг". | |
Формирование элементарных математических представлений ФЭМП, Сенсорика. | Продолжать учить различать и называть предметы ближайшего окружения, выделять их некоторые свойства: цвет, форма, размер, наличие или отсутствие, создание и изменение групп предметов путём увеличения или уменьшения их количества, сопровождение действий словами «много, один», группировать предметы по одному признаку-форме, цвету или размеру, различать и называть круг, квадрат. Д/и «Что изменилось?», «Большие и маленькие мячики», «Найди свой домик», «Найди окошко для фигурки», "Укрась матрёшку", игры с прищепками и т.п.. | Продолжать реализовывать задачи предыдущих недель с помощью следующих игр: «Чередование фигурок», «Найди предмет нужной формы», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», "Кому какая форма", "Украсим коврик","Красивый предмет", "Мало- много". |
Индивидуальная работа с детьми
День недели | Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. | Сенсорное развитие. ФЭМП | Изобразительная деятельность | Конструирование | Чтение художественной литературы и общение по поводу прочитанного |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ | 1.Произношение потешки "Киска, киска, киска, брысь!"(Воспит. правильное произношение звуков.) 2. Д/и "Домашние животные". 3. Упражнение "Потеряли мы кота"-на развитие артикул. моторики. 4.Рассматривание картинок "Дети кормят курицу и циплят". | 1."Любимая игрушка"(учить сравнивать группы предметов, находить повторяющиеся в двух-трёх группах). 2. Нанизывание больших и малых бус. 3. Настольные игры. 4."Шар и куб"(продолж.знакомить с геом.фиг.). 5.Д/и "Расположи ленты". | 1.Рисование «Колобок"( учить передавать образ Колобка графическим и пластическим способом; развивать сюж.игров.замысел.) 2.Рисование «Ручейки бегут, журчат!» | 1.Лепка "Погремушка для сестрёнки"(учить лепить игрушку из шарика и палочки). 2.Выкладывание корабликов из карандашей. 3.Конструирование по лог.блокам Дьенеша "Цеток". 4.Игры с геометрической мозаикой. | 1.Чтение стихотворения из цикла "Игрушки" А.Барто . 2. Чтение стихотворения Г.Бойко "Медвежатки". 3. Чтение сказки "Маша и медведь". |
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ | 1.Разв.игра "Угодай, кт идёт?"(на разв.фонем.слуха). 2. "Молоточки стучат"(на развит артик.моторики). 3.Рассматривание предметных картинок "Овощи". 4.Ситуация общения "Мама купает ребёнка". | 1.Конструирование по лог.блокам Дьенеша "Человек". 2.Нанизывание бусин разной формы. 3.Д/и "Разноцветные полоски"( упражнять детей сравнивать между собой полоски). 4.Д/и "Сверни ленту". | 1.Рисование «Рыбки плавают в водице". 2.Разукрашивание красками «Светофор». | 1. Лепка "Яблоко". 2."Цветы для Кати" учить составлять горшочек из части путём накладывания на силуэт. 3.Лепка "Зайчик". 4."Ворота для машины Айболита".(конструир.) | 1.Чтение стихотворения А.Бродского "Солнечные зайчики". 2. Чтен.р.н.ск. "Теремок". 3.Чтение рассказа Е.Чарушина "Курочка". 4. Чтение рассказа К. Чуковского "Цыпленок". |
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ | 1.Д/и "Так ли это зучит?".(на разв.фонем.слуха). 2.Упражнение "Качели"(на разв артик.аппар.) 3."Весна" (на разв.речи). 4.Развивать умение детей рассматривать картинку, отвечать на вопросы по её содержанию. 5.Д/и:«Чудесный мешочек». Цель: обогащать словарный запас, умение описывать животное. | 1.Нанизывание бусин разного цвета. 2.Конструирование по лог.блокам Дьенеша "Башня". 3."Числовая оценка предметов"(учить детей сравнивать по кол.части тела и лица). 4.Д/и"Высокий-низкий"(учить называть и понимать слова). 5.Д/и "Весёлые матрёшки". | 1.Обведение трафаретов животных. 2."Пасхальное яйцо"(рисование гуашью). 3."Воздушные шарики" карандашами. | 1.Лепка "Морковка для зайчика". 2. "Украсим пасхальное яйцо"(пластилинография). 3.Лепка "Крупа для мышки". | 3.Чтение стихотворения И.Токмаковой "Осинка". 4.Чтение стихотворения Г Лагздыня "Петушок". |
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ | 1.Рассматривание сюжетных картинок "Кто что делает?" 2. "Футбол"(на развит. артик.аппарата). 3.Беседа "Игры детей весной"(на разв речи). 4.Беседа "Любимая игрушка".(на разв.речи). | 1. Рассматривание флажков разной формы. 2. Самост.игровая деят. с палочками Кюизенера. 3.Д/и "Найди палочку". 4.Д/и "Где один? два?три? Где много?". | 1.Рисование«Птички-невелички зернышки клюют». 2. "Солнышко" рисование пальцем. | 1.Конструирование "Домик для котёнка". 2.Лепка "Палочки для флажков". | 1.Чтение стихотворения И.Токмаковой "Голуби". 2.Рассказывание сказки Г.Цыферовой "Кто кого добрее". 3.Ознакомление со стихотворением Г. Ладонщикова «Весна». |
Комплекс прогулок
Виды деятельности | Наблюдение в природе | Игровая деятельность | Индивидуальная работа |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ | Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Наблюдение за весенним солнцем. Наблюдение за птицами. Наблюдение за изменениями в природе весной. Экскурсия на клумбу(высадка семян цветов в клумбу). | П/игры: «Светофор», «Обезьянки», «Жмурки», "Ручеёк", "Солнечные зайчики". Д/игры: «Чей домик», «Высокие и низкие деревья», «Кто где находится?», «Назови цвет», «Где звенит». Труд: удаление повреждённых и сухих веток, помощь в уборке опавших веток на участке, кормление птиц . Игры с выносными игрушками. | Развитие движений.П/и «Найди свой домик». (учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве). Опытнич.деятельность: "Влияние тепла на распускание почек деревьев". |
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ | Наблюдение за первой травкой. Наблюдение за весенним дождиком. Наблюдение за распускающейся листвой. Наблюдение за одеждой людей весной. Экскурсия на участок соседней группы. | П/игры: «Солнышко и дождик», «Воробышки», «Вышла курочка гулять», «Догони меня», «Лохматый пёс». Д/игры: «Что сначала, что потом?», «Найди и покажи», «Выше, ниже, дальше, ближе», "Расскажи и покажи". Труд: кормление птиц, развешивание скворечников и синичников, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников, сбор игрушек в корзину. Игры с выносными игрушками. | Развитие прыжков длину. Опытнич.деятельность: "Влияние тепла на рост растений". |
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ | Наблюдение за муравьями. Наблюдение за играми старших детей. Наблюдение за облаками. Наблюдения за кустарниками. Целевая прогулка к огороду группы(рыхление почвы-подготовка к высадке). | П/игры: «Выходи, дружок, на зелёный лужок», "Найди яйцо", "Вышла курочка гулять. ", "Кролики", "Катание яиц". Д/игры: «Чей одуванчик дальше?»,», «Что весной бывает», «Кто во что одет», "Что изменилось?". Труд: сбор мусора на участке (приучать соблюдать порядок на участке детского сада), сбор игрушек в корзину. Игры с выносными игрушками. | Развитие прыжков на месте. |
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ | Наблюдение за солнцем. Наблюдение за осадками. Наблюдение за божьей коровкой. Рассматривание зелёных листочков. Наблюдение за птицами. | П/игры: "Птичка и дождик", "У медведя во бору", "Заинька, выйди в сад","Птичка раз, птичка два", "Найди своё место", "Цветы и пчелки". Д/игры: «Кто как кричит?», «Расскажи и покажи», «Кто, где живёт?», «Один-много», «Кто во что одет». Труд:. Игры с выносными игрушками. | Развитие прыжков на двух ногах с продвижением вперед. |
Комплекс режимных моментов
Дни недели | Сюжетно-ролевые игры | Театрализованная деятельность. Игра - драматизация (тема) | Дидактические игры (тема) |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ | С/р игра «Кукле Кате пора спать». С/р игра "Садовник". Игра-ситуация «Делаем Покупки». | 1.Инсценировка сказки "Теремок" цели: побуждать интерес к сказке, к ряжению; побуждать использовать отрывки из сказки в собственной игре. | Д/и: "Что лишнее?", "Гости ", "Найди палочку", "Сделай то, что скажу", "Волшебный мешочек", "Кто что ест". |
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ | С/р игра "Мы ходили в зоопарк". С/р игра "Покормим птичек". Игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате». | 1.Инсценировка сказки "Колобок". | Д/и: "Помоги найти маму", "Бум и дети", "Повторение-мать учения", "Кто внимательный!", "Что лишнее". |
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ | С/р игра «Кукла собирается в цирк". С/р игра "Дочки-матери" - готовимся к приходу гостей. | 1.Инсценировка сказки "Курочка Ряба" | Д/и: "Что ты видишь?", "Тихо мы в ладоши ударим", "Танграм", "Найди пару", "Что из чего сделано". |
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ | С/р игра "Едем к кукле в гости". С/р игра "Вызываем врача для зайки". | Театрализованная игра по мотивам сказки «Репка», цели: побуждать интерес к сказке, к ряжению; побуждать использовать отрывки из сказки в собственной игре. | Д/и "Где позвонили?", "Найди не такой", "Чего не хватает?", "Домино", "Лото". |
Дни недели | Подвижные игры | Строительные игры | Чтение художественной литературы и общение по поводу прочитанного |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ | Хоров.игра "Кто у нас хороший?". П/и "Перепрыгнем через ручеёк", "Самолёты", "Цветные автомобили", "Пузырь". | 1.Конструирование "Мост и дорожка" (учить строить мост и дорожку из 2 кубиков, призмы и пластины. 2. Конструирование «Стол и стул разных цветов». | 1.Чтение стихотворения В. Шипуновой . 2.Заучивание потешки "Ладушки, ладушки". 3.Чтение рассказа Е.Чарушина "Кошка". |
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ | П/и :«Перейдём ручеёк по мостику", "Перепрыгни","Зайцы и волк", "Мышеловка", "Змея". | 1.Конструирование мостов из различного материала (карандашей, палочек и т.п.) 2.Конструирование «Заборчик из кубиков и кирпичиков». | 1. Чтение сказки С.Маршака "Сказка о глупом мышонке". 2.Ознакомление со стихотворением А. Плещеева «Травка зеленеет». |
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ | П/и: "Картонные кораблики", "Идите с нами играть", "Гав-гав", "Чья птичка дальше улетит?", "Ловишки с ленточками". | 1.Конструирование «Кроватки для большого мишки и маленького зайки». | 1.Чтение р.н сказки «Колобок". 2.Чтение стихотворения Г.Бойко "Солнышко". 3.Рассказывание р.н сказки "Курочка Ряба". |
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ | П/и: "Подпрыгни до ладошки", "Бабочка, лети", "Прибежали в уголок", "Идём по миостику", "Мы весёлые ребята". | 1.«Построй, что хочешь». 2.Конструирование "Домик с окошком". | 1.Чтение стихотворения Р.Фелянина "Наш котёнок". 2.Чтение р.н сказки "Козлятки и волк". 3. Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Светофор». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (Лепка)
по программе: «Детство»...
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
по программе: «Детство»...
Перспективно-тематический план для первой младшей группы
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разновозрастной группы раннего возраста общеразвивающей направленности от 2-3 лет....
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по аппликации
Литература: Леонова Н.Н. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года)...
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « РАДУГА» НА ЯНВАРЬ 2022г.
Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе "Радуга" на январь 2022г....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на апрель, 2023г
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на апрель, 2023г...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Экология в нашем доме» 2021-2022г
В программе представлено примерное календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы с экологической направленностью. За учебный год можно показать детям растения, которые нахо...