Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по аппликации
материал

Исеркепова Елена Владимировна

Литература: Леонова Н.Н. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya_leonova.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе

Вид ОД: «Аппликация»

Литература: Леонова Н.Н. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года)

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Тень-тень» - вот какие у нас картинки!»

Вызывать у детей интерес к иллюстрациям в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать силуэты изображения, узнавать, что нарисовано, называть, обводить пальчиком, обыгрывать; инициировать игры с тенью, вызывать у детей интерес к теневому театру; развивать эстетическое восприятие, координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать самостоятельность, уверенность и активность.

с.131-133

Сентябрь

2

«Воздушные шарики»

Вызывать у детей интерес к аппликативным картинкам, учить создавать их: ритмично раскладывать на основе готовые формы (одинаковые по размеру, но разные по цвету); побуждать детей пользоваться материалами для аппликации (клеем, кисточкой и салфеткой), аккуратно намазывать клеем силуэт картинки (форму) с обратной стороны, и приклеивать на бумагу, прижимая ладошкой; провести вместе с детьми исследование внешних свойств бумаги: лёгкая, тонкая, красивая, яркая, приклеивается с помощью клея; развивать у детей чувство формы и ритма; формировать интерес к аппликации.

с.133-135

Сентябрь

3

«Яблоки в корзине»

Вызывать у детей интерес к созданию коллективного панно с яблоками; учить наклеивать фигуры, красиво располагая их и сочетая по цвету; формировать навыки аккуратной работы; вызывать интерес к содержанию аппликации.

с.135-137

Октябрь

4

«Вот какие у нас листочки»

Вызывать у детей интерес к созданию коллективного панно из осенних листочков; учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать; ознакомить детей с техникой аппликации: нанести клей на одну сторону формы, аккуратно приложить к фону и слегка прижать салфеткой; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к ярким явлениям природы.

с.137-138

Октябрь

5

«Коврики»

Вызывать у детей интерес к аппликации; закреплять знания о цветах(красный, синий, жёлтый, зелёный),побуждать называть цвета; развивать чувство ритма, глазомер; продолжать знакомить детей с техникой аппликации: нанести клей на одну сторону формы, аккуратно приложить к фону и слегка прижать салфеткой; воспитывать желание создавать аппликативную работу.

с.139-140

Ноябрь

6

«Витаминная корзинка»

Учить работать в коллективе, наклеивать детали аппликации, располагая их на общей основе; дать понятие о витаминах, формировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; воспитывать у детей потребность правильно питаться, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

с.140-142

Ноябрь

7

«Шарики для клоуна»  

Закреплять представления  детей о геометрической фигуре – круг; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания; развивать речь, память, внимание, мышление; воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызывать желание помогать им.

с.142-144

Декабрь

8

«Ёлочка»

Учить создавать образ нарядной праздничной ёлочки, обучать элементам бумажной пластики: сминание бумажных салфеток в комочки и произвольное приклеивание на силуэт ёлочки (« огоньки»); вызывать интерес к созданию коллективной композиции из комочков мятой бумаги (салфеток); вовлекать детей в совместное сотворчество с педагогом; развивать чувство цвета и ритма; расширять представления детей о приёмах наклеивания: обмакивать элемент в клей и прикреплять к фону в определённом месте.

с.144-146

Декабрь

9

«Белый пушистый снежок»

Обобщить знания детей о зиме, её признаках, о свойствах снега; развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать бережное отношение ко всему живому; расширять лексический запас дошкольников, развивать воображение, мышление; воспитывать интерес к аппликации, ознакомить с новым способом изображения снега; учить отрывать мелкие комочки ваты от большого кома, аккуратно обмакивать их в клей; формировать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту; развивать двигательную активность, моторику пальцев.

с.146-148

Январь

10

«Снеговик»

Расширять представления детей о снеге; активизировать речь детей с помощью художественного слова; закреплять умение наклеивать круги на лист бумаги; развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм, мелкую моторику рук.

с.148-150

Январь

11

«Заборчик для Пети-петушка»

Вызывать у детей интерес к созданию аппликативной композиции; продолжать учить наклевать готовые формы (полоски); развивать воображение, фантазию; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, любознательность, уверенность.

с.151-152

Февраль

12

«Поезд едет по рельсам»

Дать детям представление о поезде; вызвать интерес к созданию аппликативной композиции; продолжать учить наклеивать готовые формы (кружки); закреплять знание основных цветов; развивать воображение, фантазию; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, любознательность, уверенность. умение работать в сотворчестве с педагогом и другими детьми: расширить словарь дошкольников понятиями: паровоз, вагон, машинист, пассажиры, рельсы.

с.153-154

Февраль

13

«Весна идёт, и все ей рады!»

Дать представление о весенних изменениях в природе, о признаках ранней весны; формировать умение вести диалог с педагогом и сверстниками, используя жесты; развивать самостоятельность, доброжелательность, желание обобщаться; учит устанавливать простейшие связи, наклеивать круги на лист бумаги; развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм, мелкую моторику рук; воспитывать любознательность, интерес к окружающему.

с.155-157

Март

14

«Витамины»

Расширять представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; продолжать формировать интерес к аппликации; побуждать создавать композиции на тему «Витамины» в технике обрывной аппликации; развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику; продолжать знакомить со свойствами бумаги.

с.157-159

Март

15

«Неваляшка»

Учить создавать изображение предмета из элементов круглой формы, располагаемых в порядке уменьшения, размещать изображение в центре листа; закреплять умения аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, слегка прижимать детали салфеткой; развивать ориентировку на листе бумаги; расширять словарь детей понятиями: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, ещё меньше, круглая голова, приклеить; воспитывать аккуратность при выполнении задания.

с. 159-161

Апрель

16

«Рыбки в аквариуме»

Расширять знания детей о декоративных рыбках, об их внешнем виде, образе жизни, повадках; учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения, создавать коллективную композицию в технике аппликации; закреплять умения пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали на общий фон; расширять словарь дошкольников понятиями: рыбы, золотая рыбка, жёлтая, аквариум, вода, чёрные бусинки, плавает; воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

с.161-163

Апрель

17

«Вот, какие у нас флажки!»

Учить составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме; вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами; развивать чувство цвета, формы и ритма; закреплять знания о цвете, форме, навыки аккуратного наклеивания.

с.163-164

Май

18

«Цветочная полянка»

Продолжать учить работать в коллективе; закрепить навыки создания композиции, умения пользоваться материалами для аппликации (клеем, кисточкой и салфеткой), аккуратно намазывать клеем элемент (форму) с обратной стороны и приклеивать на бумагу, прижимая ладошкой; развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги, воображение, творческое мышление; воспитывать чувство красоты, любовь к природе.

с.165-166

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы по аппликации ко Дню Матери «Открытка для мамочки»

Автор: Горохова О.В.Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" (аппликация)Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возрас...

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» НА АПРЕЛЬ 2022г.

Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе" Радуга" на апрель 2022г....

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « РАДУГА» НА ЯНВАРЬ 2022г.

Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе "Радуга" на январь 2022г....