Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Экология в нашем доме» 2021-2022г
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В программе представлено примерное календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы с экологической направленностью.
За учебный год можно показать детям растения, которые находятся на участке, закрепить знания детей об осенних садовых цветах, овощах и фруктах. Научить собирать и засушивание осенние листья и цветы, провести мастер класс с родителями по поделке из природных материалов. Помочь родителям адаптировать ребенка к детскому саду и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_god_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
«Экология в нашем доме» 2021-2022г
Месяц | Блок | Тема недели | План реализации | Сроки реализации |
Сентябрь | «Я и детский сад» | Адаптация. Знакомство | Помочь детям адаптироваться в детском саду | 1.09-16.09 |
«Цветы на участке осенью» | Показать детям растения, которые находятся на участке. Закрепить знания детей об осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», экспериментирование: «Растениям легче дышится, если почву полить и порыхлить» Сбор и засушивание осенних листьев «Осенняя палитра Анкетирование родителей по уровню сформированности экологических представлений у детей | 19.09-30.09 | ||
Октябрь | Краски осени | Консультация для родителей | Как собрать ребенка в детский сад | 3.10-7.10 |
Прогулка по участку детского сада. Листопад. | Знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. Рассказать о значении тепла, воды для деревьев. Дать понятие о листопаде. Учить любоваться осенними листьями, различать листья по цвету. | 10.10-14.10 | ||
«Осень запасами полна» | Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е. Благинина, беседа «Что растет на грядке?» Заучивание физминутки» Мы капусту рубим.» Дид. игра «Узнай на вкус» Домашнее задание «Овощное чудо»(поделки из овощей) | 17.10-21.10 | ||
Мастер класс для родителей | Показать родителям как можно развивать мелкую моторику | 20.10 | ||
«Лаборатория добрых дел» | Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей Опыты с водой, воздухом, игры с мыльными пузырями беседы о добре и зле. Сбор макулатуры, пластика. Консультация родителей о проведении акций приема сортируемого мусора. | 24.10-28.10 | ||
Ноябрь | С чего начинается родина | Мониторинг | 1.11-11.11 | |
Комнатные растения. | Познакомить детей с комнатными растениями. Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель, листья, цветок, что они – живые существа. Рассказать о значении почвы и воды для растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | 14.11-18.11 | ||
Домашние животные (собака). Шерри — славная собачка. | Познакомить детей с внешним видом собаки, с особенностями поведения; показать, что жизнь собаки связана с человеком: он создает ей условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, желание ухаживать за ними. | 21.11-25.11 | ||
Работа с родителями | Мастерим из природных материалов | 28.11-30.11 | ||
Декабрь | Зимушка Зима | «Воробьишка» Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. | (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами. Подвижная игра «Кто в домике живет?» Пальчиковая гимнастика «Грачи»; Речевая игра «Кто же это?» Подготовка к развлечению «Синичкин праздник» (рисунки, поделки, разучивание текста, репетиция ролей) | 01.12-17.12 |
Как живут лесные звери зимой? | Познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы, волка, медведя (что едят, как добывают корм, как спасаются от врагов); с моделью маскировки; воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям. | 19.12-23.12 | ||
Январь | Ели и сосны в лесу. | Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Рассказать о том, как долго растут деревья. Воспитывать бережное отношение к деревьям, чувство красоты зимнего убранства. | 26.12-28.12 | |
«Дикие звери зимой» | Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей. Чтение стихотворений, подв. игра «Зайцы и волк», беседа, «Найди маму»-дид. игра. Стендовая консультация «Беседы по экологии» | 9.01-13.01 | ||
Работа с родителями | Как отучить ребенка есть снег | 16.01-20.01 | ||
«Наблюдение за снегом и льдом» | Формировать реалистическое понимание неживой при роды; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Экспериментирование «Вода может литься и брызгать», использование художественного слова. Чтение рассказа Николаевой «Путешествие капельки» | 23.01-31.01 | ||
Февраль | Транспорт | Мастер класс для родителей | Показать родителям как можно развивать мелкую моторику | 1.02-10.02 |
«Забота о здоровье» | Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище. Пополнение уголка здоровья нетрадиционными средствами | 13.02-17.02 | ||
«Жизнь птиц зимой» | Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями. Беседа, игра «Накорми птицу», дид. игра «Улетают – не улетают», прослушивание голосов птиц «Столовая для птиц» изготовление кормушек | 20.02-24.02 | ||
«Наблюдение за сезонными изменениями» | формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Использование художественного слова; Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Круглый год»-настольная игра | 27.02-28.02 | ||
Март | Встречаем весну | Мастер класс для родителей | Учите детей любить живую природу | 01.03-03.03 |
«Лаборатория добрых дел» | Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей Опыты с водой, воздухом, игры с мыльными пузырями беседы о добре и зле. Сбор макулатуры, пластика. Консультация родителей о проведении акций приема сортируемого мусора. | 06.03-10.03 | ||
К деревьям в гости | Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада; дать понятие о структуре дерева (корни, ствол, ветки, листья). Ствол покрыт корой. Весной на дереве набухают почки. Почки — домики листочков. Развивать у детей желание рассматривать, наблюдать, делать умозаключения, выводы. Воспитывать умение видеть красоту природы в любое время года. | 13.03-23.03 | ||
Неживая природа (знакомство с песком). | Познакомить детей с песком, со свойствами мокрого и сухого песка. Сухой песок сыпуч, из мокрого можно делать постройки. Вспомнить с детьми, какие постройки делали. Рассказать о значении песка для человека и животных. Воспитывать интерес к неживой природе. | 27.03-31.03 | ||
Апрель | Лес просыпается | В гости к весеннему солнышку. | Знакомить детей с временами года используя мнемотаблицы. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «весна». Развивать речевую активность. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы в любое время года. | 03.04- 14.04 |
День Земли (22 апреля) | 17.04-21.04 | |||
«Первые цветы в природе» | Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения. Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов, «Собери цветок из частей» Стендовая консультация «Польза лекарственных растений» Дать детям первые знания о планете Земля. Рассказать, что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцветала. Рассказать о том, что даже маленькие дети могут помочь Земле (не бросать фантики от конфет, не ломать ветки у деревьев, не пугать птиц и т. д.) Прививать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле. | 25.04-28.04 | ||
Май | Человек и мир природы | Мониторинг | 03.05-12.05 | |
Огород на подоконнике | Наблюдения за ростом и развитием фасоли, гороха, ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями | 15.05-19.05 | ||
Наблюдение за дождем и радугой. | Учить устанавливать простейшие связи: идет дождь — на земле лужи. Дождь нужен всему живому и растениям и животным. Без воды растения погибнут. Воспитывать умение радоваться дождю, любоваться радугой | 22.05-26.05 | ||
Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик | Уточнить знания детей о весенней траве (зеленая, нежная, шелковистая) и одуванчике (желтый, круглый, похожий на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листья), об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов не будет цветов – не будет и бабочек; воспитывать бережное отношение ко всему живому. | 29.05-30.05 | ||
Работа с родителями | Подведение итогов | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.
Планирование воспитательно - образовательной работы на каждый день ( ноябрь 2013 год )....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на май 2014 г.
Ежедневное планирование на май 2014 г....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....
Календарное планирование в первой младшей группе.Тема недели:Наша Армия.
Календарное планирование в первой младшей группе.Февраль. Тема недели : Наша Армия....