План воспитательной - образовательной работы на неделю с 08 - 12 сентября 2025 г. Тема недели: «Неделя безопасности». Группа: 2-я младшая «Улыбка». Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения; с дорожными знаками, с правилами поведени
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 08 - 12 сентября  2025 г.

Тема недели: «Неделя безопасности».

Группа: 2-я младшая  «Улыбка».

Цель:  Формирование знаний детей о правилах дорожного движения; с дорожными знаками, с правилами поведения на улице, в транспорте.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков  «Безопасная дорога».
Ответственные за проведение мероприятия:  Воспитатели.                                                                                  Дата проведения:  12 сентября 2025 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 08_-_12_sentyabrya_2025_g._nedelya_bezopasnosti.docx56.89 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 08 - 12 сентября 2025 г.

Тема недели: «Неделя безопасности».

Группа: 2-я младшая «Улыбка».

Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения; с дорожными знаками, с правилами поведения на улице, в транспорте.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Безопасная дорога».
Ответственные за проведение мероприятия:
Воспитатели. Дата проведения: 12 сентября 2025 г.

Режим

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 08 сентября 2025 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 5, комплекс №1 (без предметов).
Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Цель: познакомить детей с основными правилами дорожного движения, о последствиях нарушения ПДД.

Рассматривание картинок «ПДД», «Правила поведения на дороге и на улице».

Инд/работа:
Пальчиковая игра «Машина»

Цель: развивать мелкую моторику, память.

(Назар, Ника).

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»

Цель: закрепить знания детей о правилах умывания.

Оформление уголка безопасности «Эти знаки надо знать»

Консультация на тему: «Адаптация детей к детскому саду».

НОД
П – Р,

Ф

Х- Э,
Ф

1. Познание (ФХЦМ) предметный / природный мир.
Мониторинг.


2. Музыка.

Мониторинг.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир.
Прочесть стих.

«Вот и осень наступила, Ножки в луже промочила…»
П./и.: «У медведя во бору»
Цель: выполнять движение в соответствии с текстом.

Индив/работа по ФИЗО: . Упражнять Еву, Нику, Алису в прыжках на двух ногах «как зайчики».

Ситуативный разговор «Как Костя и Денис не поделили игрушку». Цель: воспитывать, симпатию и привязанность друг к другу.

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

Чтение Русский фольклор Песенки, потешки.
«Пальчик-мальчик…», Цель: учить эмоционально, воспринимать образное содержание произведения.
КГН:. Упражнение «Мы моем правильно руки»

Задачи: Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Беседа «Где должны играть дети»

Цель: рассказать детям, почему нельзя играть на проезжей части дороги.

Д/и «Узкая дорожка, широкая дорожка»

Цель: формировать у детей представление о ширине дорог.

Индив/работа: Учить различать проезжую часть и тротуар.

Назар, Мия, Денис.

В ходе беседы уточнить представления детей о необходимых правилах поведения в детском саду (здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени отчеству).

Игры в уголке «Дорожное движение».

Консультация для родителей: «Роль книги в развитии ребенка».

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за вечерней погодой, сравнить с утренней, отметить изменения.

П/ игра «Поезд». Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание
Труд. Цель: воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю.

Инд. раб. (Денис, Амелия, Тимур) «Кто выше?». Цель: закреплять умение подбрасывать мяч и ловить двумя руками.

Вторник 09 сентября 2025 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 5, комплекс №1 (без предметов).
Беседа: «О светофоре, его назначении, значении сигналов».

Цель: закрепить и систематизировать знания по безопасности на дороге.

Д/и «Собери машину по частям»

Цель: формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей.

Индив/работа: Д/и «Найди нужный цвет»

Цель: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения.

(Мия, Маша).

Ситуативный разговор:

о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников.

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Консультация «Режим в детском саду».

НОД
П – Р,
Ф - Р

Ф

#1055;ознание: Формирование элементарных математических представлений.
Мониторинг.


2. Физическая культура.

Мониторинг.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за автобусом

Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Инд/работа по ФИЗО:
«Попади в цель». Цель: упражнять в метании малого мяча. (Костя, Вера, Денис).

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить .

Игры с выносным материалом (савочки, ведёрки, формочки, мячи).

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН. Напомнить правила поведения за столом при приеме пищи.
Чтение Русский фольклор Песенки, потешки.
«Пальчик-мальчик…», Цель: учить эмоционально, воспринимать образное содержание произведения.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Конструирование «Дорога для автомобилей»

Рассматривание сюжетной картины на тему «Азбука движения».

Чтение: А.Северный «Светофор»,
Цель: воспринимать образное содержание произведения.

Инд/ работа:
Упражнять детей. в умении понимать значение цветов светофора.

(Тимур, Назар).

Упражнение «Послушные пуговицы».

Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Консультация для родителей на тему «Игра в жизни ребенка».

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за игрой детей из старшей группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.

Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников.

Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия.
Инд. раб. В прыжках на двух ногах с Евой.
П/и: «Воробушки и автомобиль». Цель: Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений.
Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Самостоятельная игровая деятельность.

Среда 10 сентября 2025 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр5, комплекс №1 (без предметов).
Беседа «Мой друг – светофор»

Цель: дать детям элементарные представления о светофоре, для чего он нужен.

Д/и «Собери светофор»

Цель: учить собирать целое по частям.

Инд/работа:
с Алиной, Тимуром «Как я играю на улице» - повторить правила игр на улице, об опасностях.

Работа в уголке природы: «Опрыскивание растений».

Цель: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями.

Рассматривание книг с иллюстрациями светофора.

Консультации по запросам родителей.

НОД
П – Р,
Ф - Р.

Ф, Х –Э, Р

1. Развитие речи.
Мониторинг.


2. Музыка.
Мониторинг.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за трудом взрослых.

П/И «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом.

Инд/работа:
Д/ и Упражнять Машу, Еву в прыжках на двух ногах.

Ситуативный разговор «Как вести себя на улице».

Трудовая деятельность: Сбор мусора на территории участка. Цель: продолжать работать сообща.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Формировать умение аккуратно складывать вещи в своем шкафу.
Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов». Цель: развить память, речь, чувство ритма.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Чтение стихотворений, загадок на тему ПДД.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Инд/работа:

Формировать умение у Алисы, Кости различать и называть части предметов.

К.Г.Н: навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: учить приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей.

Инструктаж по ПДД.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

«Уроки Айболита»

Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Труд: подметание дорожек от листьев. Цель: воспитывать желание трудиться, стремление доводить начатое до конца.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Инд. раб. с Артёмом в ходьбе на носках.

Четверг 11 сентября 2025 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр5, комплекс №1 (без предметов).
Беседа: «Знакомство с улицей» (по макету)

Цель: расширить знания детей о видах транспорта, закрепить ПДД, формировать знания о безопасном поведении на улице.

Игра «Улица города»

Цель: закреплять знания детей о движении транспорта и пешеходов.

Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.

Инд/работа:
Упражнять Соню, Лизу, Степана находить большие и маленькие предметы в окружающей обстановке.

Д/игра «В чем пойдем гулять?»

Цель:Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными.

Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Прокати шарик с горки».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Х- Э, Ф

Ф

1. Художественное творчество (Аппликация).
Мониторинг.


2. Физическая культура (на улице).

Мониторинг.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Игра – забава: «Веселый поезд». Цель: формировать представление о том, что осенью люди собирают урожай овощей и фруктов, после работы отдыхают; способствовать созданию хорошего настроения; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, навыки поисково-исследовательской деятельности.

Инд/работа по ФИЗО:

Цель: учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие, развивать координацию движений, повышать двигательную активность, воспитывать упорство в достижении заданного результата. (Денис, Амирхан).

Ситуативная беседа «Что такое здоровье?»
Цель: дать понятии о здоровье.

Развивать потребность в двигательной активности; содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.
Трудовая деятельность:
Убираем участок от мусора. Цель: продолжать работать сообща.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: формировать навык мыть руки с мыло тщательно и вытираться насухо полотенцем.
Чтение Русский фольклор Песенки, потешки. «Заинька, попляши…», Цель: учить слушать произведение, передаваемое автором художественным словом.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Чтение худ. литер. С. Волков «Про правила дорожного движения».

Цель: уметь оценивать поступки героев, закреплять правила.
ИНТР Знакомство с формой: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг.
Д/игра: «Птичка в клетке». Цель: Знакомство детей с основными геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Обучение приему обследования формы – обведению пальцем контура формы. Обучение индификации формы.

Инд/работа: Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Назаром, Амелией.

КГН: «Чистые ладошки».

Цель: учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки).

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Настольно-печатная игра «Который час?»

Цель: учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных.

Игры по желанию детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за облаками. Цель: обсудить с детьми, на что похожи облака, развивать у детей зрительное восприятие и воображение. Учить детей прослеживать движение облака по небу, видеть зависимость движений облаков от силы ветра (П).

Упражнение на развитие речи «Найди самый красивый листок».

Цель: активизировать в речи названия растений, основных цветов, учить составлять сложносочиненные предложения, поясняя свой выбор.

П/игра «Наседка и цыплята». Цель: Учить детей подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь руками земли, упражнять детей в беге и ходьбе, способствовать формированию правильной осанки.

Труд. Цель: стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка, учить видеть результаты своего труда, радоваться им.

Пятница 12 сентября 2025 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр5, комплекс №1 (без предметов).
Беседа: «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт». Цель: познакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности.

Д/ игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные). Цель: помочь детям запомнить какие автомобили передвигаются по улицам города.

Индив/работа:
Развитие мелкой моторики. «Послушные пуговицы».

Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы.

(Тимур, Мия).

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»

Цель: закрепить знания детей о правилах умывания.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Х-Э,
Ф, Р

Ф

1. Художественное творчество. (Рисование).
Мониторинг.


2. Физическая культура.
Мониторинг.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за автомобилями

Цель: учить различать автомобили по их назначению.
Трудовая деятельность: Убираем участок от мусора. Цель: продолжать работать сообща.

П/и: «Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

Инд. работа по ФИЗО:
Упражнять Костю, Киру в ходьбе и беге по кругу.

Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» Цель: воспитывать культуру общения.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр.

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Продолжать формировать умение мыть руки перед едой и после пользования туалетом.
Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Цель: воспитывать желание делать что-то приятное для родных; воспитывать любовь к близким.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Беседа «Как правильно с мамой переходить улицу». Цель: познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети».

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Безопасная дорога».
Цель:
-закрепить знания детей о ПДД
-развивать логическое мышление, смекалку .
-обогатить словарный запас, расширить кругозор.

Инд/работа:
Д/игра «Парные картинки»

Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

КГН: «Расскажи Мишке, как надо правильно кушать».

Цель: закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы с детьми 4-го года жизни(Тематическая неделя "Мир игры"/ "Народные игрушки" (ноябрь)

Развернутое комплексно- тематическое планирование в средней группе по программе "Детство"....

Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Правила дорожного движения" в средней группе детского сада

Тема недели: «Правила дорожного движения».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с п...

Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Дорожная безопасность" в средней группе детского сада

Тема недели: «Дорожная безопасность».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомств...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября 2021 г. Тема недели: «Как животные осень встречают». Группа: 2-я младшая «Улыбка».

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября  2021 г.Тема недели: «Как животные осень встречают».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель: ...