Конспект занятия для старшей группы "Дом мод"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Жукова Татьяна Николаевна

                                                      «Дом мод»

Программное содержание: Воспитывать уважение к труду взрослых;

Познакомить с трудом работников швейной промышленности;

Расширять представление о том, что одежду шьют не только на швейных фабриках, но и в ателье, домах мод;

Закреплять названия тканей, швейных принадлежностей;

Закрепить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная);

Познакомить детей с тем, из чего делают ткань (хлопок, шерсть животных, гусеницы-шелкопряды);

Воспитывать аккуратность, терпение, трудолюбие;

Активизировать словарь (модель, модельер, мода, закройщик, портной, ситцевая, хлопчатобумажная, шелковая, шерстяная).

Оборудование: Картинки: швеи, закройщика, портного, модельера. Картинки «Образцы тканей», картинки инструменты: ножницы, сантиметр, нитки, иголка, швейная машинка, мел, пуговицы, наперсток; рисунки моделей одежды.

Цветные карандаши, лист белой бумаги с моделью.

Подготовительная работа: Беседа на тему «Путешествие в прошлое одежды»;

Знакомство с историей создания одежды;

Дидактическая игра «Найди недостающую деталь для платья»;

Чтение пословиц, стихов о труде, загадок об одежде.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, отгадайте мою загадку:

У меня одеться рад

И артист, и депутат

Ловко шью своей иглой –

Ведь недаром я … (портной).

Ответы детей.

Что делает портной?

Портные шьют много разной одежды.

О некоторых из них я вам загадаю загадки:

- Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка (Шуба)

- У нее есть капюшон, пышным мехом опушен (Куртка)

В какое время года носят эту одежду?

Воспитатель: – Итак, мы с вами вспомнили, что одежду можно разделить на 3 группы: зимнюю, летнюю и демисезонную. По какому признаку мы разделили одежду на 3 группы?

Дети. – По тому, в какое время года эту одежду носят.

Воспитатель. – Из чего шьют одежду?

Дети. – Из ткани.

Воспитатель. – Теперь я предлагаю вам, ребята, отправиться в ателье (Дом мод), где шьют разную одежду.

- Ребята, а какие профессии принимают участие в пошиве одежды?

Художник-модельер – он придумывает одежду;

Закройщик – он кроит, делает выкройки из бумаги, а затем переносит на ткань;

Швея – она шьет одежду на швейной машинке.

Воспитатель. – Ребята, а какой инструмент использует портной в своей работе?

Игра «Инструменты портного» - ткань, сантиметр, ножницы, нитки, иголки, швейная машинка, наперсток, мел, линейка.

Воспитатель. – Кто из вас знает, из каких тканей шьют одежду?

Дети. – Из хлопка, шерсти, шелка.

Воспитатель. – Скажите, из какой ткани шьют зимнюю одежду?

Дети. – Из шерсти.

Воспитатель. – Правильно. Из чего делают шерстяные ткани?

Дети. – Из шерсти животных: коз, овец, кроликов.

Воспитатель. – Из чего шьют летнюю одежду?

Дети. – Из хлопка, шелка.

Воспитатель. – Ребята посмотрите на картинку – это хлопок. Хлопок – это растение, которое растет на полях в жарких странах. Когда хлопок созревает, у него образуются коробочки, а внутри – волокно, напоминает нам вату, вот из нее и делают хлопчатобумажные ткани: ситец, сатин, фланель.

Воспитатель. – А из чего делают шелковые ткани?

Ребята, есть такие гусеницы (живые), которых человек разводит специально, они питаются листьями только одного дерева – тутового. Они называются – гусеницы-шелкопряды. Они прядут тонкие шелковые нити. Шелковые ткани очень ценятся и считаются очень дорогими.

Воспитатель. – Ну вот, ребята, мы все узнали о материалах, из которых шьют одежду, и о профессиях, которые принимают участие в пошиве одежды.

В ателье и на фабриках шьют не только повседневную и праздничную одежду для детей и взрослых.  Сегодня мы с вами откроем свой Дом Моделей. Я предлагаю вам принять участие в создании своей модели. Педагог предлагает решить цветовую гамму предложенного костюма или наряда и объяснить какой из материалов будет использоваться для его изготовления.

(Дети рисуют).

В заключении дети показывают свои модели объясняют из какой ткани они сшиты.

Воспитатель. – Итак, ребята, мы сегодня с вами поговорили об одежде и тканях.

Что нового вы узнали об одежде?

А что нового вы узнали о ткани?

В конце педагог предлагает собрать все работы детей в альбом для сюжетно-ролевой игры «Дом мод».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....