Конспект занятия для старшей группы "Дом мод"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Дом мод»
Программное содержание: Воспитывать уважение к труду взрослых;
Познакомить с трудом работников швейной промышленности;
Расширять представление о том, что одежду шьют не только на швейных фабриках, но и в ателье, домах мод;
Закреплять названия тканей, швейных принадлежностей;
Закрепить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная);
Познакомить детей с тем, из чего делают ткань (хлопок, шерсть животных, гусеницы-шелкопряды);
Воспитывать аккуратность, терпение, трудолюбие;
Активизировать словарь (модель, модельер, мода, закройщик, портной, ситцевая, хлопчатобумажная, шелковая, шерстяная).
Оборудование: Картинки: швеи, закройщика, портного, модельера. Картинки «Образцы тканей», картинки инструменты: ножницы, сантиметр, нитки, иголка, швейная машинка, мел, пуговицы, наперсток; рисунки моделей одежды.
Цветные карандаши, лист белой бумаги с моделью.
Подготовительная работа: Беседа на тему «Путешествие в прошлое одежды»;
Знакомство с историей создания одежды;
Дидактическая игра «Найди недостающую деталь для платья»;
Чтение пословиц, стихов о труде, загадок об одежде.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Ребята, отгадайте мою загадку:
У меня одеться рад
И артист, и депутат
Ловко шью своей иглой –
Ведь недаром я … (портной).
Ответы детей.
Что делает портной?
Портные шьют много разной одежды.
О некоторых из них я вам загадаю загадки:
- Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка (Шуба)
- У нее есть капюшон, пышным мехом опушен (Куртка)
В какое время года носят эту одежду?
Воспитатель: – Итак, мы с вами вспомнили, что одежду можно разделить на 3 группы: зимнюю, летнюю и демисезонную. По какому признаку мы разделили одежду на 3 группы?
Дети. – По тому, в какое время года эту одежду носят.
Воспитатель. – Из чего шьют одежду?
Дети. – Из ткани.
Воспитатель. – Теперь я предлагаю вам, ребята, отправиться в ателье (Дом мод), где шьют разную одежду.
- Ребята, а какие профессии принимают участие в пошиве одежды?
Художник-модельер – он придумывает одежду;
Закройщик – он кроит, делает выкройки из бумаги, а затем переносит на ткань;
Швея – она шьет одежду на швейной машинке.
Воспитатель. – Ребята, а какой инструмент использует портной в своей работе?
Игра «Инструменты портного» - ткань, сантиметр, ножницы, нитки, иголки, швейная машинка, наперсток, мел, линейка.
Воспитатель. – Кто из вас знает, из каких тканей шьют одежду?
Дети. – Из хлопка, шерсти, шелка.
Воспитатель. – Скажите, из какой ткани шьют зимнюю одежду?
Дети. – Из шерсти.
Воспитатель. – Правильно. Из чего делают шерстяные ткани?
Дети. – Из шерсти животных: коз, овец, кроликов.
Воспитатель. – Из чего шьют летнюю одежду?
Дети. – Из хлопка, шелка.
Воспитатель. – Ребята посмотрите на картинку – это хлопок. Хлопок – это растение, которое растет на полях в жарких странах. Когда хлопок созревает, у него образуются коробочки, а внутри – волокно, напоминает нам вату, вот из нее и делают хлопчатобумажные ткани: ситец, сатин, фланель.
Воспитатель. – А из чего делают шелковые ткани?
Ребята, есть такие гусеницы (живые), которых человек разводит специально, они питаются листьями только одного дерева – тутового. Они называются – гусеницы-шелкопряды. Они прядут тонкие шелковые нити. Шелковые ткани очень ценятся и считаются очень дорогими.
Воспитатель. – Ну вот, ребята, мы все узнали о материалах, из которых шьют одежду, и о профессиях, которые принимают участие в пошиве одежды.
В ателье и на фабриках шьют не только повседневную и праздничную одежду для детей и взрослых. Сегодня мы с вами откроем свой Дом Моделей. Я предлагаю вам принять участие в создании своей модели. Педагог предлагает решить цветовую гамму предложенного костюма или наряда и объяснить какой из материалов будет использоваться для его изготовления.
(Дети рисуют).
В заключении дети показывают свои модели объясняют из какой ткани они сшиты.
Воспитатель. – Итак, ребята, мы сегодня с вами поговорили об одежде и тканях.
Что нового вы узнали об одежде?
А что нового вы узнали о ткани?
В конце педагог предлагает собрать все работы детей в альбом для сюжетно-ролевой игры «Дом мод».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
В дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....