«Осенний Иркутск»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Жукова Татьяна Николаевна

Октябрь

 «Осенний Иркутск»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ФОРМА РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро. Работа в группе.

1.

Беседа. Познание. Коммуникация.

Ознакомление с искусством: Беседа на тему «Путешествие по

осеннему Иркутску»; (рассматривание иллюстраций, буклетов о родном городе). Задачи: Рассказать детям о истории города,

познакомить с историческими местами, архитектурными сооружениями, достопримечательностями. Вызвать интерес к историческому прошлому, развивать речь, воспитывать патриотические чувства.

2.

Познание. Коммуникация.

Проектная деятельность: проект «Иркутск осенью». Задачи:

Познакомить детей с идеей проекта, разобрать вместе с детьми

план действий по достижению цели. Стимулировать интерес к проектной деятельности, к родному краю, его природе.

3.

Познание.

Дидактическая игра «Времена года». Задачи: Стимулировать применение детьми в игре знаний о временах года, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить использовать конструкции предположения, аргументировать ответ.

4.

Труд.

Трудовое поручения: уборка в групповой комнате. Задачи: Совершенствовать трудовые умения, учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия.

5.

Коммуникация. Социализация.

Познание.

Предварительная работа к сюжетно – ролевым играм «Шофёры», «Автобус»: оформление уголка книги по теме

«Пассажирский транспорт»; чтение: С.Баруздин «Страна, где мы живём». Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры

новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики,

внесение предметов – заместителей или введение новой роли).

Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и их развития.

6.

Труд. Познание.

Игры со строительным материалом: «Улицы родного города».

Задачи: Учить детей находить новые конструкторские решения

при выполнении задания по условию и в соответствии с новым

замыслом.

7.

Познание. Коммуникация.

Последовательно - исследовательская деятельность

Развитие речи «Иркутск».

Задачи: Уточнить знания детей о городе, в котором они живут. Побеседовать о достопримечательностях города. Знать название улицы, на которой они живут. Словесная игра «Как тебя зовут?» (Уточнить знание детей своего имени, отчества, года и места рождения, времени года, в которое родился ребёнок, домашний адрес, имени и отчества родителей, бабушек, дедушек).

8.

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность (художественное творчество)

Аппликация с элементами рисования  «Осенний город».

Задачи: освоение способа модульной аппликации (мозаики); планирование работы и технологическое осуществление творческого замысла.

9.

Физическая культура.

Двигательная деятельность

Бассейн  - по плану инструктора

Утро.  Прогулка.

1.

Познание.

Наблюдение: осадки осенью. Задачи: Развивать у детей наблюдательность, способность искать и устанавливать причины наблюдаемых явлений и делать выводы.

2.

Физическая культура.

Подвижная игра «Пробеги тихо». Задачи: Совершенствовать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество

в двигательной деятельности. Приучать следить за своей осанкой, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию.

3.

Физическая культура.

Спортивная игра баскетбол. Задачи: Упражнять детей в выполнении игровых действий (передача и ловля мяча и бросок в корзину); организовать игру команд на площадке; учить играть в составе команды.

4.

Познание. Труд.

Дидактическая игра «Мебельная мастерская». Задачи: Учить

детей использовать для решения игровых задач навыки измерения протяжённостей (длины, ширины, высоты предметов), линейными мерами. Расширять представления о

труде столяра, плотника.

5.

Труд.

Трудовые поручения: подготовка клумбы группового участка к

зиме.  Задачи: Учить детей рационально организовывать свою

деятельность, трудового взаимодействие с другими детьми.

Воспитывать трудолюбие.

Вечер. Прогулка.

1.

Познание.

Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавшей листвы.

Задачи: Уточнить представления детей о назначении данной операции. Продолжать знакомить ребят с тем, как готовят растения к зиме, обратить внимание на используемые орудия труда, уточнить их названия.

2.

Познание. Коммуникация.

Дидактическая игра «Кто больше увидит!». Задачи: Учить детей

последовательно осуществлять зрительное обследование формы

предметов и по его результатам составлять словесное описание по плану (1.выделение общей формы предмета; 2.выявления его основных частей, их формы, свойства поверхности; 3.определение пространственного соотношения частей; 4.указание пространственного расположения более мелких деталей).

3.

Физическая культура.

Спортивная игра футбол (проводится на веранде). Задачи: Учить

детей свободно перемещаться по площадке с мячом, познакомить с тактикой игры. Тренировать в выполнении ударов по мячу. Развивать ловкость, выносливость.

4.

Физическая культура.

Подвижная игра «Гори, гори ясно». Задачи: Формировать у детей умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.

Повышать речевую и двигательную активность, развивать

быстроту реакции на сигнал.

Вечер. Работа в группе.

1.

Чтение. Познание. Коммуникация.

Ознакомление с художественной литературой: «Чтение сказок

народов Забайкалья». Задачи: Продолжать знакомить детей со сказками народов Забайкалья, формировать умение выделять в

тексте  различные средства выразительности.

2.

Труд.

Трудовые поручения: протираем полки шкафов. Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, учить применять трудовые навыки, действовать по собственному почину. Воспитывать

культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалу и инструментам.

3.

Музыка.

Игра с пением песни «Игра в мяч».(музыка М. Красева, слова

С. Вышеславцевой). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, выразительно и ритмично двигаться с мячом. расширять опыт двигательной деятельности.

4.

Социализация. Коммуникация.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности,

предпочтения детей, степень развития коммуникативных способностей, связной речи.

ВТОРНИК

Утро. Работа в группе.

1.

Труд. Познание.

Игры со строительным материалом «Город мастеров». Задачи. Учить детей использовать освоенные ими ранее навыки конструирования для выполнения разнообразных построек. Формировать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом

2.

Познание. Коммуникация.

Беседа на тему «Памятники нашего города». Задачи: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, с трудом художников, скульпторов, строителей,

показать роль памятников архитектуры, как эстафеты народной

культуры, которая передаётся из поколения к поколению.

3.

Социализация. Коммуникация.

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Макияж».

Задачи: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы заместители.

4.

Труд.

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Задачи:

Учить детей применять на практике различные правила сервировки стола, находить оригинальные решения в его оформлении. Поощрять активность, самостоятельность.

5.

Познание. Коммуникация.

Познавательно-исследовательская деятельность

Математика «Путешествие по городу».

Задачи: Цель: Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень. Закрепить умение составлять мини – рассказы и выражения по рисункам, тренировать счётные умения в пределах 6.

6.

Познание. Коммуникация.

Познавательно-исследовательская деятельность

Мир природы – по плану эколога

Утро. Прогулка.

1.

Познание. Коммуникация.

Наблюдение: настурция осенью. Задачи: Расширять представление детей об осенних цветах, обратить их внимание на изменения, происходящие с растением осенью после заморозков. Учить составлять рассказ по результатам наблюдения.

2.

Познание. Коммуникация.

Дидактическая игра «Какое время года?» задачи: Учить детей соотносить описание природы в стихотворных произведениях

Или прозе с определённым временем года, аргументировать своё мнение. Актуализировать и систематизировать знания детей о явлениях, характерных для различных сезонов.

3.

Физическая культура.

Подвижная игра «Удочка».  Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при выполнении прыжков, развивать ловкость. Упражнять  в выполнении разных ролей в игре .Учить соблюдать технику безопасности во время игры.

4.

Физическая культура.

Спортивное упражнение: катание на самокате. Задачи: организовывать игру с заданиями на выполнение правил дорожного движения в авто городке, способствовать автоматизации реакции дошкольников на сигналы светофора.

5.

Социализация. Коммуникация.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Задачи: Развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему игры, использовать имеющийся опыт и впечатления, творчески преобразовывать знакомые сюжеты.

Вечер. Прогулка.

1.

Познание.

Экскурсия вокруг сада. Задачи: Помочь детям выявить изменения, произошедшие в окрестностях сада с момента последнего наблюдения;  уточнить представления о подготовке насекомых к зиме: Отметить особенности поведения птиц, Дать представления о том, какие работы идут вокруг детского сада .

2.

Социализация. Коммуникация.

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Задачи: Учить детей самостоятельно распределять роли, пользоваться атрибутами,

воспитывать дружеские взаимоотношения.

3.

Физическая культура.

Подвижная игра «Удочка».Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при выполнении прыжков, развивать ловкость, упражнять в выполнении разных ролей в игре. Учить  соблюдать технику безопасности во время игры.

4.

Познание. Коммуникация.

Дидактическая игра «Кто ушёл?». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, поделится опытом использования различных приёмов запоминания. Развивать внимание, зрительную память.

Вечер. Работа в группе.

1.

Музыка.

Музыкальное – по плану музыкального работника

2.

Коммуникация. Познание.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

 Задачи: Учить детей

выделять разнообразные свойства предметов, включая разные

органы чувств, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

3.

Коммуникация. Чтение. Познание.

Беседа на тему «Писатели нашего края».

Задачи: Продолжать знакомить детей с известными писателями, с произведениями,

посвящёнными родному краю. Развивать эмоциональную отзывчивость при знакомстве с литературными произведениями.

4.

Познание. Коммуникация.

Индивидуальная работа по ФЭМП: д/и. «Назови соседей».

Задачи: Упражнять детей в порядковом счёте, в понимании отношений между числами натурального ряда. Учить называть соседей числа, использовать знаки image по результатам сравнения чисел.

5.

Познание. Коммуникация.

Дидактическая игра «Витаминная семья».

Задачи: Познакомить детей с наиболее полезными садовыми и лесными ягодами и фруктами, формировать понимания необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

СРЕДА

Утро. Работа в группе.

1.

Познание. Коммуникация. Социализация.

Проектная деятельность: проект «Иркутск осенью».

Задачи: Стимулировать интерес к предлагаемой деятельности, стремление внести свой вклад в общую идею, формировать умения планировать свои действия, аргументировать выбор.

Обобщить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующее понятие.  Учить видеть характерные признаки осени, правильно называть соответствующие явление.

2.

Коммуникация. Познание.

Беседа на тему «Мой любимый город». Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе,

учить рассказывать о его достопримечательностях. Вызвать

у детей чувство восхищения красотой родного города, воспитывать гордость за него, желание сделать его ещё красивее.

3.

Социализация. Коммуникация.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу». Задачи:

Расширять представление детей о родном городе, рассказать о памятных местах, познакомить с ролью экскурсовода. Учить брать на себя роль, вести ролевые диалоги.

4.

Познание. Коммуникация.

д/и. «Отвечай быстро».

Задачи. Воспитание быстроты и гибкости мышления, упражнение

в классификации предметов.

5.

Познание. Художественное творчество. Коммуникация.

Ознакомление с искусством: рассматривание картин В. А. Кузьмина «Осень. Иркутск 1986г.», «Дом Трубецкого. 2005 г.», «Ангарский мост. 1998г.»

Задачи. Учить детей воспринимать содержание пейзажа, красоту природы, изображенной на картине. Учить детей выделять средства, использованные художником для передачи глубины, игры света, настроения.

6.

Музыка.

Песенное творчество: работа с попевкой «Песенка осеннего дождика».

Задачи: Учить детей придумывать текст и мелодии на заданную тему по образцу. Развивать музыкально – слуховые представления, эмоциональную отзывчивость на музыку.

7.

Познание. Коммуникация.

Познавательно – исследовательская деятельность

Обучение грамоте «Осень в городе».

Задачи: Закрепить  навыки  различения  и  чёткого  произношения  звуков Л,ЛЬ  в  слогах,  словах,  фразах; учить  образованию  притяжательных  прилагательных,  подбору  родственных  слов  и  слов -  признаков  к  предмету;  работать  над  предлогами;  упражнять  в  пересказывании  текста;  учить  звукослоговому  анализу  слов;  преобразованию  слов;  познакомить  с  буквой Л;  формировать  умения  печатать  слова  и  предложения;  развивать  фонематический  слух,  внимание,  память,  мышление.

8.

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность (Художественное творчество)

Рисование «Осенние настроение».

Задачи: Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимом городе. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность. Развивать творческое воображение, фантазию.

Утро. Прогулка.

1.

Познание. Коммуникация.

Наблюдение за птицами. Составление загадок о птицах. Задачи:

Обобщить знания детей о внешнем строении, повадках, питании птиц. Учить составлять небольшие рассказы – описания о птицах.

2.

Познание. Коммуникация.

Дидактическая игра «Какое время года». Задачи: Учить детей

Соотносить описание природы в стихотворных произведениях или прозе с определённым временем года, аргументировать своё мнение. Актуализировать и систематизировать знания детей о явлениях, характерных для различных сезонов.

3.

Физическая культура.

Подвижная игра «Гуси лебеди».Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, чётко и громко произносить слова.

4.

Физическая культура.

Спортивная игра баскетбол (проводится на веранде). Задачи:

Учить детей принимать стойку баскетболиста, передавать мяч партнёру после выполнения серии ударов об пол произвольным способом. Учить самостоятельно организовывать игру. Способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений.

5.

Социализация. Коммуникация.

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». Задачи: Учить детей объединятся в игре несколько сюжетов, организовывать игровое взаимодействие. Учить передавать в игре особенности деятельности работников салона.

Вечер. Прогулка.

1.

Познание.

Наблюдение за погодой. Задачи: Закрепить знания детей о явлениях характерных для октября – второго месяца осени.

Учить характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.

2.

Социализация. Коммуникация.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Задачи: Совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры,

распределять роли, договариваться о последовательности

совместных действий. Предложить обыграть различные ситуации, выступая в роли воспитателей, родителей, помощника

воспитателя.

3.

Физическая культура.

Спортивная игра футбол (проводится на веранде). Задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами и тактикой игры,

учить вести мяч правой и левой ногой, продвигаться бегом

с изменением скорости и направления. Развивать ловкость,

выносливость.

Вечер. Работа в группе.

1.

Чтение. Коммуникация. Познание.

Ознакомление с художественной литературой: В.Стародумов

«Омулёвая бочка».

Задачи: Продолжать знакомить детей с произведением. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать интерес к художественной литературе.

2.

Познание. Коммуникация.

 

Беседа «Иркутск – спортивный город».

Задачи: Расширять представления детей о спортивной жизни своего города, рассказать какие спортивные комплексы есть в городе, какие секции, где можно регулярно заниматься спортом и активно  проводить досуг.

3.

Физическая культура.

Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Предложить детям назвать любимые атрибуты физкультурного уголка, помочь вспомнить правила безопасного использования. Поощрять самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

4.

Труд.

Трудовые поручения: моем игрушки.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить намечать план работы, готовить необходимый инвентарь. Воспитывать культуру трудовой деятельности, положительное отношение

к труду, бережное отношение к материалам и инструментам.

5.

Познание.

Дидактическая игра «Кто ушёл?». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, поделится опытом использования различных приёмов запоминания. Развивать внимание, зрительную память.

ЧЕТВЕРГ

Утро. Работа в группе.

1.

Познание. Чтение. Коммуникация.

Организовать с детьми тематическую выставку книг на тему:

«Старый и новый Иркутск». Задачи: Продолжать знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями.

Прививать интерес и желания узнавать о своём городе что – то

новое. Учить задавать вопросы по увиденному материалу.

2.

Познание. Коммуникация.

Рассматривание альбома «Осенний Иркутск». Задачи: Рассказать детям об истории нашего города, о его достопримечательностях, вызвать интерес и желание узнавать о своём городе что – то новое.

3.

Труд. Познание.

Работа в уголке природы: поливаем растения. Задачи: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива

(по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения),

напомнить технику полива.

4.

Художественное творчество. Познание.

Ознакомление с изобразительным искусством: беседа о Иркутском Художественном музее.

Задачи. Рассказать детям о Художественном музее, истории его создания. Приобщать детей к культурным ценностям, развивать интерес к искусству, развивать эстетические чувства.

5.

Социализация. Коммуникация. Чтение.

Подготовка к сюжетно – ролевым играм «Шофёры», «Автобус».

Дидактическая игра «Внимательный водитель»; чтение рассказа

И.Павлова «На машине». Задачи: Расширять сюжет за счёт постановки перед детьми более сложных игровых задач. Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставить каждому ребёнку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры.

6.

Труд. Познание.

Игры со строительным материалом: строим аэродром. Задачи:

Познакомить детей с новым строительным набором, расширять представления о деталях конструктора, учить комбинировать

детали, обыгрывать постройку. Актуализировать и дополнить представления о различных видах самолётов.

7.

Музыка.

Музыкальное – по плану музыкального работника 9.00

8.

Безопасность. Коммуникация.

Безопасность «О правилах поведения в общественном транспорте».

Задачи: Сформировать представления о правилах поведения в транспорте. Уточнить знания детей об элементарных правилах дорожного движения. Развивать познавательный интерес детей.

Утро. Прогулка.

1.

Познание.

Наблюдение за грузовыми машинами. Задачи: Расширять представление детей о многообразии грузовых машин, о том,

Какие грузы перевозят с их помощью. Уточнить, для какого вида грузов служит каждая машина. Учить детей аргументировать ответ.

2.

Познание. Коммуникация.

Дидактическая игра «Отгадай, что на моей картинке». Задачи:

Формировать у детей умение зрительно обследовать предмет или изображение и давать словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие, речь, вербальное воображение.

3.

Физическая культура.

Подвижная игра «Спящая лиса». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Формировать умения выполнять игровые действия,

развивать координацию движений, ловкость, способность

концентрировать и переключать внимание.

4.

Физическая культура.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Марафон». Задачи: Учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Повышать функциональные возможности организма.

5.

Художественное творчество. Познание. Коммуникация.

Упражнение «Обведи и раскрась». Задачи: Учить детей обводить шаблоны, раскрашивать полученные изображения по образцу, соблюдать правила штриховки и точно передавать цвет.

Вечер. Прогулка.

1.

Познание.

Наблюдение: берёза в золотом убранстве. Сбор листьев для

гербария. Задачи: Учить детей находить знакомые деревья по

стволу и листьям, плодам, по расположению ветвей. Предложить выбрать самые красивые листья для гербария,

рассказать о своём выборе.

2.

Социализация. Коммуникация.

Сюжетно – ролевая игра «Шофёры»: сюжет «Работа механика».

Задачи: Формировать у детей умение делится на подгруппы в соответствии с сюжетом, отображать в игре знания об окружающей жизни. Учить разрешать споры, проблемные

ситуации.

3.

Физическая культура.

Упражнение «Парад войск».

Задачи: Учить детей двигаться в колонне по одному, перестраиваться на ходу в колонну по два, три, четыре, выполнять строевые упражнения. Развивать внимание, координацию движений.

4.

Физическая культура.

Подвижная игра «Жмурки».

Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, учить внимательно слушать и дополнять ответы товарищей. Воспитывать интерес к игре, стремление выигрывать.

Вечер. Работа в группе.

1.

Физическая культура.

Физкультурное – по плану инструктора 15.25.

2.

Познание. Коммуникация.

Компьютерная презентация «Иркутск осенью».

Задачи: Продолжать знакомить детей с историей города, с его достопримечательностями. Учить детей компоновать собранный материал. Развивать любознательность, наблюдательность,

стремление к самостоятельному поиску.

3.

Познание. Коммуникация. Социализация.

Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков».

Задачи: Продолжать учить детей использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по улицам города, о дорожных знаках, систематизировать представления детей по данной теме. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять.

4.

Чтение.

Чтение произведений по выбору детей.

Задачи: Развивать самостоятельность, художественный вкус, учить детей аргументировать свой выбор, рассказывать о своём любимом

произведении.

5.

Труд.

Работа в уголке книги: реставрация книг.

Задачи: Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, помогать другим. Воспитывать бережное отношение к книгам.

ПЯТНИЦА

Утро. Работа в группе.

1.

Труд. Познание. Художественное творчество.

Организовать с детьми фото - выставку на тему «Иркутск осенний».

Задачи: Развитие познавательного интереса у детей, познакомить с историей родного города, его вида. Развивать чувство прекрасного через восприятия фотографического изображения родного города.

2.

Коммуникация. Здоровье.

Беседа на тему «Важность соблюдения режима дня».

Задачи: Акцентировать внимание детей на ощущения дискомфорта, который мы испытываем в случае нарушения режима дня. Рассказать о значении соблюдения режима для правильной работы организма. Формировать осознанное стремление быть здоровыми и бодрыми.

3.

Социализация. Коммуникация. Чтение.

Подготовка к сюжетно ролевой – игре «Детский сад»: чтение

стихотворения А.Барто «Вовка добрая душа», рассказа М.Г.

Прилежаева «Будь товарищем».

Задачи: Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать

в каждодневных ситуациях общения.

4.

Коммуникация.

Чтение.

Заучивание стихов о городе Иркутске.

Задачи: Обсудить с детьми содержания произведения, учить вслушиваться в ритм текста, выделять выразительные средства. Формировать эстетический вкус, любовь к поэтическому слову.

5.

Познание. Коммуникация.

Дидактическая игра «Цепочка слов».

Задачи: Учить детей подбирать предметы, обладающие заданным признаком, развивать вербальное воображение, развивать  словарь.

6.

Познание. Коммуникация.

Рассматривание альбома «Старый и новый Иркутск».

Задачи: Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района; развивать символистическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы, развивать умение наблюдать и описывать.

7.

Познание. Коммуникация.

Социальный мир  «Район, в котором ты живёшь».

Задачи: Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, районами, улицами; развивать символистическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы составления плана (условными обозначениями); развивать умение наблюдать и описывать.

8.

Художественное творчество. Труд.

Конструирование/ручной труд.

«Микрорайон города»  (работа со строительным материалом».

Задачи: Развивать навыки работы с конструктором, учить строить микрорайон города по образцу или чертежу, дополнять её необходимыми деталями по замыслу, развивать умение анализировать постройку.

Утро. Прогулка.

1.

Познание. Коммуникация.

Наблюдение: природа в середине осени. Задачи: Уточнить представление детей об изменениях в погоде, характерных

для второй половины октября. Обсудить, почему дни становятся короче, как меняется температура воздуха, какие происходят изменения в жизни растений и животных.

2.

Физическая культура.

Подвижная игра «Третий лишний». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить самостоятельно организовывать игру. Развивать координацию движений, ловкость.

3.

Труд.

Трудовые поручения: Сбор листьев для гербария. Задачи:

Учить детей выступать в качестве организаторов работы,

договорится о взаимодействии. Воспитывать ответственность

за порученное дело, трудолюбие.

4.

Физическая культура.

Спортивное упражнение: катание на самокате. Задачи: Организовать игру в автогородке с заданиями на знание правил дорожного движения. Учить детей двигаться в определённом направлении в ряду, соблюдать дистанцию. Повышать интерес

к катанию на самокате.

5.

Физическая культура. Безопасность

Упражнение: прыжки с короткой скакалкой. Задачи: Учить

Детей правильно держать скакалку, синхронно выполнять движения руками и подскоки. Развивать координацию движений, ловкость.

Вечер. Прогулка.

1.

Познание.

Наблюдение за птицами. Задачи: Актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью. Обсудить

чем можно помочь птицам в холодное время года.

2.

Физическая культура.

Спортивная игра городки. Задачи: Упражнять детей в выполнении бросков на дальность правой и левой рукой. Учить

соблюдать правила игры, заботится о безопасности. Способствовать развитию функциональных возможностей организма.

3.

Физическая культура.

Подвижная игра «Успей пробежать».Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, самостоятельно

организовывать игру. Развивать смелость,  ловкость, уверенность в себе, точность движений, способность концентрировать внимание.

4.

Социализация. Коммуникация.

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Задачи: Учить детей

Использовать в игре их знания и опыт, передавать в игре

Различные действия библиотекаря: подготовка выставки,

починка книг, ознакомление детей с новыми книгами и др.

Воспитывать уважение к труду библиотекаря.

Вечер. Работа в группе.

1.

Социализация. Коммуникация. Познание.

Литературная викторина «Я люблю мой город». Задачи: Учить

детей отвечать на вопросы викторины узнавать знакомые

произведения по фрагментам и описанию сюжета. Предложить

продекламировать стихи о любимом городе.

2.

Чтение. Познание.

Чтение произведения Александра Долганова «Мой город вырос из острога». Задачи: Познакомить детей с произведением, учить внимательно слушать, задавать вопросы по содержанию

прочитанного. Развивать познавательный интерес к художественной литературе.

3.

Познание.

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».

Задачи: Учить детей последовательно осуществлять обследование при помощи осязания, определять их форму, качество поверхности и пространственное расположение частей. Формировать умение рассказывать о ходе работы, обобщать и оценивать её результаты.

4.

Познание.

Дидактическая игра «У кого такая же игрушка?» Задачи: Закреплять умение тактильно обследовать предметы, определять их форму, давать словесное описание, узнавать по нему предмет.

5.

Музыка.

Слушание  музыкального произведения об Иркутске .

Задачи: Воспитывать любовь к музыке, родному городу. Учить слушать ,понимать и отмечать средства музыкальной выразительности (темп, динамика, особенности мелодии).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водные ресурсы Иркутской области

Познакомить детей с реками Иркутской области, привить бережное отношение к воде, воспитывать любовь к окружающему миру....

Конспект открытого мероприятия Познание «Достопримечательности города Иркутска»

По средствам предложенного мною мероприятия можно познакомить детей с достопримечательностями родного города Иркутска; расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города,...

Известные люди Иркутска и Иркутской области

Презентация для дошкольников о знаменитых иркутянах и жителей Иркутской области...

Дорожная карта реализации педагогического проекта «Эти удивительные головные уборы» в 2022 году в рамках регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области» в МБДОУ г. Иркутска детски

Дорожная карта реализации педагогического проекта «Эти удивительные головные уборы» в 2022 году в рамках регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов о...

Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44 по теме: «Взаимодействие воспитателя с музыкальным

Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», МБДОУ г. Иркутска де...

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области» МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44 по теме «Создание развивающей предметно-пространственной с

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области»МБДОУ г. Иркутска детский са...

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области» МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44 по теме «Создание развивающей предметно-пространственной с

laquo;Создание развивающей предметно-пространственной среды для успешной языковой и социокультурной адаптации детей-инофонов в дошкольной образовательной организации» по теме «Эти уд...