Конспект открытого мероприятия Познание «Достопримечательности города Иркутска»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

По средствам предложенного мною мероприятия можно познакомить детей с достопримечательностями родного города Иркутска; расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города, зданиях различного назначения; раскрыть их значение для культурной жизни горожан; развивать память, выразительность и чёткость речи, внимание; закреплять правила передвижения машин и пешеходов по светофору и правила поведения в общественных местах; воспитывать интерес к культуре родного города и гордость за его красоту.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostoprimechatelnosti_goroda_irkutska.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия

Познание

«Достопримечательности города Иркутска»

                                             

                                             Составила и провела

                                                                                    воспитатель старшей

                                                                                    группы:

                                                                                    Дубаневич И.В.

Программное содержание:

Знакомить детей с достопримечательностями родного города; расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города, зданиях различного назначения; раскрыть их значение для культурной жизни горожан; развивать память, выразительность и чёткость речи, внимание; закреплять правила передвижения машин и пешеходов по светофору и правила поведения в общественных местах; воспитывать интерес к культуре родного города и гордость за его красоту.

Материалы и оборудование:

Мультимедиа, ноутбук, CD диск «Всё об Иркутске, 2 набора открыток об Иркутске, «автобус» из стульчиков, руль, 2 флажка (зелёный, красный), атрибуты костюма экскурсовода (очки, микрофон, косынка), кольца – рули (по количеству детей).

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о достопримечательностях города Иркутска; рассматривание открыток, фотографий с достопримечательностями города; прослушивание песен об Иркутске; художественное творчество «Дома на нашей улице» (аппликация).

Ход мероприятия:

В: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. А в каком городе мы живём?

Д: В Иркутске.

В: Я, сегодня, ваш экскурсовод (одевает очки).

Но экскурсия эта будет необычная, а воображаемая. Хотите отправиться?

Д: Да!

В: Предлагаю занять места в автобусе.

(дети рассаживаются в импровизированном из стульчиков автобусе; ребёнку, занявшему первое место, даётся руль – он «шофёр»).

В: Ну что ж, отправляемся.

В-Э: Вот мы отъехали от детского сада, едем по улице Помяловского, подъезжая к остановке «Микрохирургия глаза». И вот мы в городе. Нашему городу Иркутску уже больше 300 лет. Иркутск был основан в 1661 году. И с тех пор год от года город разрастался и расстраивался. Появлялись новые дом, постройки, архитектурные сооружения. Сначала дома были деревянными. Некоторые сохранились и до наших дней.

(на мультимедиа появляется фотография Кружевного дома)

В-Э: Вот мы подъехали к Кружевному дому, который находится ныне на улице Энгельса. Это 2-х этажный дом с башнями и столбиками на крыше, украшенными богатой резьбой, узорами. Заветки, звёздочки, розы. Раньше считалось, что узор – это магический знак, который оберегает от злых сил, способствует процветанию и богатому урожаю. В таких домах раньше жили богатые и зажиточные купцы.

(на мультимедиа появляется фотография Спасской церкви).

В-Э: А вот мы у Спасской церкви. Это самое старое каменное здание в городе Иркутске, самое древнее в Сибири. Она была построена зоо лет тому назад (в 1706 г.). Позже к церкви пристроили колокольню с золотым шпилем. Поделись, Даша, своим впечатлением о церкви.

(ребёнок читает стихотворение)

                             Церковь словно теремок,

                                Что не низок, не высок.

                                 Называем её Спасской

                                 Красота её как в сказке!

(на мультимедиа появляется фотография Драматического театра).

В-Э: А это что?

Д: Драматический театр.

В-Э: Здание Драматического театра было построено 120 лет тому назад в 1897 году. Назвали театр в честь Охлопкова, советского режиссёра и актёра, который родился в Иркутске и начал здесь свою профессиональную деятельность.

(на мультимедиа появляется фотография ГЭС).

А вот мы видим гидроэлектростанцию. Иркутская ГЭС заработала 50 лет тому назад, её построили на реке Ангара, запустили в 1959 году. Благодаря работе ГЭС вырабатывается электроэнергия, а в наших домах тепло и светло. Что ты, Вика, знаешь о ГЭС.

(ребёнок читает стихотворение)

                                Электрическая ГЭС

                                Бережёт Иркутский лес

                                По проводочкам ток идёт

                                Тепло и свет в дома несёт.

В-Э: Ребята, на улицах нашего города очень много автомобилей, движение которых регулируется светофором. Что значит красный цвет светофора?

Д: Красный цвет – хода нет!

В-Э: А зелёный?

Д: Движение разрешено.

В-Э: Предлагаю поиграть вам в игру «Автомобили».

( воспитатель берёт  в руки красный и зелёный флажок, дети разбирают кольца-рули; по зрительному сигналу – поднятый зелёный флажок, дети начинают двигаться врассыпную по группе, не сталкиваясь друг с другом; по зрительному сигналу – поднятый красный флажок, дети останавливаются, замирая на месте; игра повторяется несколько раз; в конце отмечаются самые внимательные дети).

(на мультимедиа появляется фотография Ледокола Ангара)

В-Э: А вот мы с вами добрались до памятника «Ледокол Ангара». Об истории судоходства многое можно узнать побывав в музее ледокол Ангара, который сам по себе является музее под открытым небом. Что, Никита, знаешь о ледоколе Ангара.

(ребёнок читает стихотворение)

                                 Ледоколом Ангара

        Любуется вся детвора

        На Ангаре – реке стоит,

        Историю в себе хранит.

(на мультимедиа появляется фотография

железнодорожного вокзала.

В-Э: А это что за здание?

Д: Железнодорожный вокзал.

В-Э: Железнодорожный вокзал находится на улице Челнокова,3. 100 лет тому назад был построен вокзал, в 1907 году. Он считается одним из крупных и красивых вокзалов Сибири. Рома, поделись своими впечатлениями.

(ребёнок читает стихотворение)

                                Чух-чух-чух стучат колёса,

        Это на ЖДвокзал

        Гости едут из далёка

        Мчат их быстро поезда.

В-Э: Ребята, а где могут остановиться гости Иркутска, приезжая из далека?

Д: В гостинице «Ангара».

(на мультимедиа появляется фотография гостиницы «Ангары»)

В-Э: Гостиница «Ангара» находится на улице Сухэ-Батора. Это высокое, красивое гостеприимное здание нашего города.

В-Э: Дети, а сейчас давайте поиграем в игру «Найди то же здание».

(дети подходят к столу, на котором лежат 2 разных набора открыток с достопримечательностями города Иркутска; раскладывают открытки по парам, выбирая  1и ту же достопримечательность из разных наборов).

В-Э: Ребята, а где ещё вы бывали, что интересного видели в городе Иркутске, расскажите.

(дети читают стихи о достопримечательностях города Иркутска).

                                     В нерпенарии чудесно

        Очень, очень интересно

        Нерпочки в воде играют,

        Трюками всех удивляют.

Все ходят в цирк и стар и мал,

Я там тоже побывал.

Крокодилы и мартышки,

Дрессированные мишки,

Клоуны и акробаты

Удивят и вас ребята.

                                       Звёзды, млечный путь, планеты

          Видел я уже всё это.

          В планетарии я был,

          Словно космос посетил.

Театр кукол всем нам рад,

Любит его детвора

Там чудо куклы оживают,

Спектакли, сказки представляют.

В-Э: Сколько же всего интересного и красивого в нашем городе: театры, памятники, церкви, дома. Но экскурсия наша подошла к концу. Вот мы уже подъехали к родному садику.  Что же больше всего запомнилось вам и

понравилось?

(дети отвечают).

В-Э: Предлагаю нарисовать вам, ребята, те достопримечательности нашего города, которые вы считаете необычными и красивыми.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

Конспект открытого занятия "Мой город - моя страна"

Открытое занятие проводилось с подготовительной логопедической группой по городу Гуково...

Конспект открытого занятия. Тема: « Город Мастеров» (предметно развивающая среда)

Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимул...

Конспект открытого мероприятия на город с детьми старшей группы по рисованию « Астры для Незнайки».

Конспект открытого мероприятия на городс детьми старшей группы  по рисованию « Астры для Незнайки»....

Конспект открытого занятия "ЗОЖ" . "Город Здоровья"

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №147 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспита...

Конспект открытого занятия «Мой город Новосибирск»

Конспект разработан.формирование у детей представлений о родном городе, воспитание патриотизма и чуство гордости за свой город....