Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Жукова Татьяна Николаевна
Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: формировать представления детей о видах одежды соответственно времен года, о назначении головных уборов, предметов одежды, её детали. Задачи: 1. Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, обувь, головных уборов уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше; тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, тёплый, кожаный; беретка, меховая шапка и т.д.) 2. Воспитывать мотивацию познавательной деятельности. 3. Продолжать формировать навыки опрятности и аккуратности. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к одежде, обуви, головным убором. Итоговое мероприятие развлечение «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной» Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности 1. 7.00 – 8.30. Утренний прием детей в группе Утренняя гимнастика 8.10 2. Самостоятельные игры, общение, деятельность по интересам в игровых центрах (по необходимости оказывать помощь в организации игры 3. Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах (расписать какие и с кем)  Дежурство по столовой  Дежурство в НОД  Уход за растениями ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 1.Формирование культурно-гигиенических навыков Питание. Совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу. 2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели д/и «Кто больше заметит небылиц» цель: учить детей выделять нелогические ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать своё мнение. НОД ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития 1. Наблюдение «Будем осторожными: под ногами гололед!» Педагогические цели: познакомить с природным явлением - гололедом (вследствие чего он появляется, чем опасен); закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. стр. 62 Картотека прогулок 2. Трудовая деятельность Сгрести снег для строительства горки; посыпать песком дорожки. 3. Подвижные игры по развитию основных видов движений. Подвижная игра «Горелки». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности. стр. 63 Картотека прогулок Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) Игра «Что вы делали, ребята?» Упражнения для снятия напряжения, усталости. «Мы сегодня бегали» Упражнения для регуляции мышечного тонуса «Кулачки» Упражнения для расслабления мышц рук Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной». Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. Подготовка ко сну. Дневной сон Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) ВЕЧЕР 1Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. 2.Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) Д/и «Цветик-семицветик» Цель: расширять представления детей о цветах радуги, формировать умение группировать предметы по цвету, форме и величине, обогащать словарный запас именами прилагательными. д/И «Преврати геометрическую фигуру в предметы». Цель: учить детей дорисовывать геометрические фигуры на основе знаний о форме различных предметов. развивать фантазию, воображение, творческие способности. Индивидуальная работа по заданию логопеда Развитие общей моторики «Туфельки нарядные» Развитие мелкой моторики «Раз, два, три, четыре, пять- Будем вещи мы стирать…» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Конфета», «Часики», «Улыбка»-«Хоботок» Игра «Хлопай не зевай» Хлопнуть, если услышат заданный звук М из ряда звуков. Побеседовать по тему «Скажи наоборот», игра «Скажи ласково», игра «Какой, какая, какой?» Индивидуальная работа по заданию специалистов (физрука, муз. руководителя) Поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному (все) Прыжки – спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги Перебрасывания мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди п/и «Удочка» ходьба в колонне по одному (все) Самостоятельные игры, общение, досуги (название) Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д. Цель: формировать коммуникативные компетенции: владения способами взаимодействия с окружающими людьми; разными видами речевой деятельности (монолог, диалог); способами совместной деятельности в группе, приёмами действий в ситуациях общения; формировать умение корректно вести диалог, искать и находить компромиссы. ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития 1. Трудовая деятельность Следить за чистотой группового участка. Цель: совершенствовать навыки работы различным инвентарём. Учить организовывать работу группы. Воспитывать культуру трудовой деятельности. 2. Подвижные игры п/и «Не оставайся на земле» стр. 35 п/и «Стой» стр.19 Картотека прогулок ВТОРНИК Дата: 1.Формирование культурно-гигиенических навыков Одевание и раздевание. Закреплять умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. 2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели Словотворчество Тема: «Загадки» загадывания загадок, пословиц и поговорок об одежде. НОД ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития 1. Наблюдение «Следы ветра» Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - ветром; формировать представление о том, что ветер бывает разной силы, температуры; закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. стр. 63 Картотека прогулок 2. Трудовая деятельность Сгрести снег вокруг деревьев, подсыпать снег для снежных валов, подготовить место для ледяной дорожки. 3. Подвижные игры по развитию основных видов движений. п/и «Солнце и ветер». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку. стр. 64 Картотека прогулок Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) Игра «Что вы делали, ребята?» Упражнения для снятия напряжения, усталости. «Мы сегодня бегали» Упражнения для регуляции мышечного тонуса «Кулачки» Упражнения для расслабления мышц рук Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей Чтение «Маша-растеряша» Л. Воронковой. Цель: продолжать формировать умение внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. Подвести детей к выводу - вещи надо убирать, не придется их искать. Подготовка ко сну. Дневной сон Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) ВЕЧЕР 1Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, усложнять игру путём расширения состава ролей. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей. 2.Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) д/и «Добавь слово» цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. д/и «Найди игрока» цель: учить детей правильно находить игрока по описанию одежды, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять описания. Развитие децентрации, связной речи, внимания. Индивидуальная работа по заданию логопеда Развитие общей моторики «Туфельки нарядные» Развитие мелкой моторики «Раз, два, три, четыре, пять- Будем вещи мы стирать…» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Конфета», «Часики», «Улыбка»-«Хоботок» Игра «Хлопай не зевай» Хлопнуть, если услышат заданный звук М из ряда звуков. Побеседовать по тему «Скажи наоборот», игра «Скажи ласково», игра «Какой, какая, какой?» Индивидуальная работа по заданию специалистов (физрука, муз. руководителя) Поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному (все) Прыжки – спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги Перебрасывания мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди п/и «Удочка» ходьба в колонне по одному (все) Самостоятельные игры, общение, досуги (название) Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития 1. Трудовая деятельность Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде, в домике. 2. Подвижные игры п/и «Мы весёлые ребята» стр. 41 п/и «Море волнуется» стр. 57 Картотека прогулок СРЕДА Дата: 1.Формирование культурно-гигиенических навыков Одевание и раздевание. Закреплять умения: пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. 2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели Беседа на тему: «Специальная одежда». Цель: продолжать знакомить детей со спец. одеждой людей разных профессий (врач, пожарный, повар, слесарь). Дать знания детям о одежде специального назначения. Пополнять словарный запас. Воспитывать уважение к людям разных профессий. НОД ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития 1. Наблюдение «Есть у солнышка друзья» Педагогические цели: продолжать знакомить детей с неживой природой; формировать представление о том, как солнце влияет на все живое, что оно дает свет и тепло; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. стр. 64 Картотека прогулок 2. Трудовая деятельность Подмести тропинки, постройки; сгрести снег для строительства горки и других снежных построек. 3. Подвижные игры по развитию основных видов движений. п/и «Попади в цель». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей; развивать меткость, ловкость, глазомер. стр. 65 Картотека прогулок Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) Игра «Что вы делали, ребята?» Упражнения для снятия напряжения, усталости. «Мы сегодня бегали» Упражнения для регуляции мышечного тонуса «Кулачки» Упражнения для расслабления мышц рук Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей Бр. Гримм «Храбрый портняжка». Цель: познакомить с новым произведением, способствовать формированию умения детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык. Подготовка ко сну. Дневной сон Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) ВЕЧЕР 1Сюжетно – ролевая игра «Ателье» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх определённые роли. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. 2.Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) д/и «На что похож?» цель: закреплять умение детей соотносить форму предмета с определенной геометрической фигурой. Развивать воображение, фантазию. д/и «Что дальше?» цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответ. Индивидуальная работа по заданию логопеда Развитие общей моторики «Туфельки нарядные» Развитие мелкой моторики «Раз, два, три, четыре, пять- Будем вещи мы стирать…» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Конфета», «Часики», «Улыбка»-«Хоботок» Игра «Хлопай не зевай» Хлопнуть, если услышат заданный звук М из ряда звуков. Побеседовать по тему «Скажи наоборот», игра «Скажи ласково», игра «Какой, какая, какой?» Индивидуальная работа по заданию специалистов (физрука, муз. руководителя) Поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному (все) Прыжки – спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги Перебрасывания мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди п/и «Удочка» ходьба в колонне по одному (все) Самостоятельные игры, общение, досуги (название) Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития 1. Трудовая деятельность Продолжать собирать снег для строительства горки. 2. Подвижные игры п/и «Гуси-лебеди» стр. 44 п/и «Кто дальше прыгнет» стр. 46 Картотека прогулок ЧЕТРВЕРГ Дата: 1.Формирование культурно-гигиенических навыков Совершенствовать навыки: пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком. 2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели Беседы, игровые ситуации по безопасности с детьми. Формировать представления детей о безопасном поведении с опасными предметами (иголки, ножницы, утюг, булавки и т.д.) Использование игры «Опасно - не опасно» НОД ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития 1. Наблюдение «Белая сказка» Цель: продолжать знакомить с природным явлением - инеем; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. стр. 65 Картотека прогулок 2. Трудовая деятельность Сгрести снег для строительства горки и других построек; украсить участок. 3. Подвижные игры по развитию основных видов движений. п/и «Удочка». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, сообразительность; упражнять в подпрыгивании. стр. 66 Картотека прогулок Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) Игра «Что вы делали, ребята?» Упражнения для снятия напряжения, усталости. «Мы сегодня бегали» Упражнения для регуляции мышечного тонуса «Кулачки» Упражнения для расслабления мышц рук Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей Г. Снегирев. Верблюжья варежка. Цель: ознакомить детей с содержанием рассказа. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать творческое воображение, устойчивое внимание, память. Подготовка ко сну. Дневной сон Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) ВЕЧЕР 1Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. 2.Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) «Птицы, рыбы, звери» Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. «Чиним одеяло» Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных деталей. Индивидуальная работа по заданию специалистов (физрука, муз. руководителя) Поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному (все) Прыжки – спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги Перебрасывания мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди п/и «Удочка» ходьба в колонне по одному (все) Индивидуальная работа по заданию логопеда Развитие общей моторики «Туфельки нарядные» Развитие мелкой моторики «Раз, два, три, четыре, пять- Будем вещи мы стирать…» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Конфета», «Часики», «Улыбка»-«Хоботок» Игра «Хлопай не зевай» Хлопнуть, если услышат заданный звук М из ряда звуков. Побеседовать по тему «Скажи наоборот», игра «Скажи ласково», игра «Какой, какая, какой?» Самостоятельные игры, общение, досуги (название) Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д. Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития 1. Трудовая деятельность Уборка на участке. Цель: учить детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями, какой инвентарь понадобиться. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, учить действовать сообща. 2. Подвижные игры п/и «Мышеловка» стр. п/и «Совушка» стр. 27 Картотека прогулок ПЯТНИЦА Дата: 1.Формирование культурно-гигиенических навыков Совершенствовать навыки: заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. 2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели д/и «Назови части одежды». Цель: активизировать словарь по теме, расширять кругозор. д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. НОД ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития 1. Наблюдение «Небо-Небушко» Цель: продолжать знакомить детей с небом; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. стр. 66 Картотека прогулок 2. Трудовая деятельность Украсить снежные валы; почистить кормушки, покормить птиц; продолжать строительство горки; понаблюдать, что происходит с водой на морозе. 3. Подвижные игры по развитию основных видов движений. п/и «Ловишка, бери ленту». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, смекалку. стр. 67 Картотека прогулок Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) Игра «Что вы делали, ребята?» Упражнения для снятия напряжения, усталости. «Мы сегодня бегали» Упражнения для регуляции мышечного тонуса «Кулачки» Упражнения для расслабления мышц рук Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей С. Маршак. Вот какой рассеянный. Цель: продолжать знакомить с творчеством С. Маршака. Углублять интерес к чтению художественной литературы. Воспитывать желание слушать художественные тексты, эмоционально реагировать на них. Подготовка ко сну. Дневной сон Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) ВЕЧЕР 1Сюжетно – ролевая игра «Автобус» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, действовать согласно замыслу. Предложить детям обыграть различные ситуации, возникающие в общественном транспорте. 2.Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) «Услышь и посчитай» Цель: учить одновременно, считать звуки и отсчитывать игрушки. «Полезные – неполезные». Цель: закрепить понятия полезные и вредные продукты. Индивидуальная работа по заданию специалистов (физрука, муз. руководителя) Поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному (все) Прыжки – спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги Перебрасывания мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди п/и «Удочка» ходьба в колонне по одному (все) Индивидуальная работа по заданию логопеда Развитие общей моторики «Туфельки нарядные» Развитие мелкой моторики «Раз, два, три, четыре, пять- Будем вещи мы стирать…» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Конфета», «Часики», «Улыбка»-«Хоботок» Игра «Хлопай не зевай» Хлопнуть, если услышат заданный звук М из ряда звуков. Побеседовать по тему «Скажи наоборот», игра «Скажи ласково», игра «Какой, какая, какой?» Самостоятельные игры, общение, досуги (название) Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д. Цель: учить детей самостоятельно организовать игру, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игр. ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития 1. Трудовая деятельность Уборка на участке. Цель: учить детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями, какой инвентарь понадобиться. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, учить действовать сообща. 2. Подвижные игры п/и «Два Мороза» стр. 60 п/и «Стой» стр. 19 Картотека прогулок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы»

Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы» Цели недели: Учить детей называть и показывать одежду (пальто, шапка, сапоги, перчатки, называть признаки (цвет, размер). Закреплять обобщающее с...

Лексическая тема недели: "Одежда, обувь, головные уборы"

Рекомендации родителям по развитию и обогащению словаря ребенка (предметный, глагольный, словарь признаков по изучаемой теме), формирования грамматического строя речи, развитию речевого дыхания и мелк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Декоративное рисовани...

Дистанционный детский сад. Тема недели "Одежда, обувь, головные уборы"

Предложенный материал можно использавать в качестве дополнитльного образования детей дома, по следующим разделам: речевое развитие, художествеено-эстетическое развитие, физическое развитие, познавател...

Тема недели "Одежда, обувь, головные уборы"

Предлагаемый материал поможет родителям в совместной деятельности с ребенком закрепить знания по теме, активизировать словарь, уточнить представления о предметах окружающей действительности....