Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
консультация (младшая группа) по теме

Милецкая Оксана Николаевна

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_odezhde_po_tem_nedele.docx368.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сада № 45 комбинированного вида

Консультация по тематической неделе

«Одежда, обувь, головные уборы

(сезонная, домашняя, уличная одежда).»

Воспитатель: Милецкая О.Н.

Email: mileoksana@yandex.ru

Уважаемые родители!

На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме

IV неделя

(с21 по 25 декабря)

Одежда, обувь, головные уборы

(сезонная, домашняя, уличная одежда).

 В процессе знакомства с одеждой, обувью, головными уборами

мы будем решать следующие задачи:

  • Формировать умения детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках,  последовательно одевать ее.
  • Обогащать активный словарь детей.
  • Совершенствовать умения рисовать и выполнять аппликацию.
  • Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.
  • Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

Мы предлагаем Вам дома почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме, в том числе «Наша Маша маленька...»; «Сапожник», польск., обр. Б, Заходера; «Обновки», пер. с укр. С. Маршака. Предоставьте детям возможность договаривать слова, фразы при чтении вами знакомых стихотворений.

Дидактическая игра «Дорожки». Положите на пол несколько шарфиков - это дорожки. Находите короткую - длинную дорожку, широкую - узкую.

Дидактическая игра «Домашняя одежда». Достаньте одежду из вашего шкафа. Разложите ее перед ребенком. Познакомьте малыша с названиями одежды. Рассмотрите рисунки на одежде.

Дидактическая игра «Костюмы». 

Нарисуйте отдельно детали костюма: кофточки и юбки,

майки и шорты, кофту и брюки.

Главное, чтобы детали костюма были одного цвета, рисунка и тд. Перемешайте все детали. Попросите малыша подобрать правильно костюмы.

Дидактическая игра «Найди пару». Достаньте разную обувь, которая есть  в вашем доме. Разложите ее на полу,

предложите ребенку найти пару. Можно так же поиграть с носками, перчатками.

 Так же можно поиграть в игры: «Оденем куклу на прогулку», «Сушим одежду», «Лото», «Пазлы».
Рассмотрите в книгах или журналах картинки "Одежда", "Обувь", потренируйтесь  с детьми над последовательностью одевания.

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Я одежду надеваю                     (Поочередно соединять пальцы правой

                                                     руки с большим.)

И ее вам называю:                     (Поочередно соединять пальцы левой

                                                     руки с большим.)

Майка, брюки, а еще                 (Поочередно соединять пальцы правой

                                                     руки с большим.)

Свитер, шарфик и пальто.        (Поочередно соединять пальцы левой

                                                               руки с большим .)

 Речевая зарядка «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела.

— Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал! Маша варежку сняла

—  Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.

— Здравствуй, пальчик, Как живешь?                 Н. Саконская

Развивает интонационную выразительность речи.

Рисование «Варежка».

Предложите ребенку обвести свою руку. Получится варежка. Покажите, как  можно украсить ее - нарисовать кисточкой прямые горизонтальные линии разного цвета. Спросите, какого цвета полоски? Сколько их?

Аппликация «Платье в горошек».

Положите перед малышом лист бумаги, возьмите фломастеры или карандаши и нарисуйте девочку в платье. Затем покажите ребенку наклейки и предложите украсить платье девочки горошинками. Попросите малыша наклеить много горошин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия «В гости к гному» (Образовательная область «Музыка») Старший дошкольный возраст Тема недели: «Обувь, головные уборы»

Конспект музыкального занятия  "В гости к гному" для старшей группы. Тема недели "Обувь, головные уборы"...

Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"

Консультация для родителей в которой собран материал по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему:"Спортивное оборудование для детей в домашних условиях".

Данная консультация даёт родителям рекомендации. Как, имея под рукой простое спортивное оборудование, заниматься с детьми спортом....

Консультация для родителей на тему: "Как оборудовать спортивный уголок в домашних условиях"

Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, будет способствовать закреплению двигательных навыков, полученных в детских садах, развитию ловкости, самостоятельности...

Консультация для родителей на тему: "Логопедические упражнения для детей в домашних условиях"

Уважаемые родители! Данные упражнения помогут вашему ребенку востанавливать речь находясь в домашних условиях. Успехов....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Обувь. Головные уборы.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Обувь. Головные уборы....

Консультация для родителей "Для чего летом нужен головной убор"

Важность ношения головных уборов в жаркий летний период Лето - это время для отдыха и наслаждения теплым солнечным светом. Однако, необходимо помнить о важности защиты головы от негативного возде...