Тема недели: «Обувь,головные уборы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе № 6 на неделю с 24.11.2025 по 28.11.2025г.

Тема недели: «Обувь,головные уборы».

Цель: Познакомить детей с обобщающими  понятиями «Обувь,головные уборы», формировать представления у детей о разнообразии предметов одежды.

Итоговое мероприятие: выставка работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuvgolovnye_ubory_starshaya_gr.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе № 6 на неделю с 24.11.2025 по 28.11.2025г.

Тема недели: «Обувь,головные уборы».

Цель: Познакомить детей с обобщающими  понятиями «Обувь,головные уборы», формировать представления у детей о разнообразии предметов одежды.

Итоговое мероприятие: выставка работ.

Режим

Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

I половина дня:

Ситуативная беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа 

«Зачем нужны головные уборы зимой и летом?»

Беседа о безопасности

 №

Смотри журнал инструктажа по безопасности

Беседа "Обувь по сезону!"

 

Беседа "Последовательность одевания на прогулку"

Утренняя гимнастика.

ФР

Утренняя зарядка в спортивном зале (по плану инструктора по физ-ре)

Индивидуальная работа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Д/И «Что изменилось?» 

Цель: учить детей определять состояние погоды; закреплять знание характерных особенностей времен года. Вывести зайку на прогулку, учитывая особенности погоды и времени года.

С детьми:

КГН:. Самообслуживание - формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем.

 Игра "Застёгиваем-расстёгиваем"

Цель: Научить детей действовать с предметами (расстёгивать, застёгивать и т. д.)

С детьми:

КГН:Совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Инд. работа по рисованию «Укрась пальто узором»                

Цель: учить детей правильно держать кисть, украшать фартук узором по показанному образцу, используя  простые декоративные элементы.

С детьми:

КГН: учимся правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами

Д/И «Большие и маленькие мячики»

Цель: учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма.

С детьми:

КГН:.Закреплять умение приводить себя в порядок

Д/ игра «Чудесный мешочек»

Цель:  учить определять геометрические фигуры.

С детьми:

КГН:

Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Спонтанная деятельность детей. Игры по желанию .

Цель: учить детей выбирать игры по интересам.

Конструирование города из деревянного конструктора..

 Цель: развивать конструктивные способности детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры:  лото,домино,пазлы

С/р игра «Оденем куклу на прогулку»

 Цель: уточнить представления о сезонных изменениях, признаках, учить одеваться по погоде.

Предложить наглядно – дидактические пособия: предметные картинки  «Одежда, обувь, головные уборы».

Занятия:

ПР,

СКР, ФР, РР, ХЭР

Познание

О.В.Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Стр.22 Тема 12.

Познание (ФЭМП):

Е.В.Колесникова.

«Я считаю до 5»

Рабочие тетради

 Художественно-эстетическое развитие: рисование

«Шапка» разными средствами художественной деятельности

Развитие речи

Беседы по тематическим картинкам,работа в рабочих тетрадях Е.В.Колесникова «От слова к звуку»

Бассейн:  по плану физ.       инструктора

Музыка

по плану муз.руководителя

Физ. развитие

по плану физ. инструктора

Музыка

по плану муз.руководителя

Физ. развитие

по плану физ. инструктора

Художественно-эстетическое развитие: рисование лепка,аппликация

«Украшаем варежки» в технике пластилинографии

2 половина дня

Музыкальный досуг

по плану муз.руководителя

Физ.досуг

по плану физ. инструктора

Прогулка 1

Наблюдение в природе.

ПР, РР

Картотека прогулок под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Тема: «Народные приметы»

Наблюдения за природой и ее сезонными проявлениями.

Наблюдение за деревом .Знакомить детей с признаками осени, формировать бережное отношение к природе

Тема: «Веселый поезд»

Наблюдения за природой и ее сезонными проявлениями.

Тема: Что-то стало холодать…»

Наблюдения за природой и ее сезонными проявлениями.

Подвижная игра.

ФР

«Веселые ножки».

-формировать у детей навыки двиг-ой активности, совмещая с познавательно -исследовательской

«Где звенит?» - учить ориентироваться в пространстве

«Пузырь» -формировать у детей навыки двиг-ой активности, интерес к спорту

«Лошадки» - формировать у детей навыки двиг-ой активности, совмещая с познавательно -исследовательской

Индив. работа.  

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

«По дорожке на одной ножке». (развитие двигательной активности, равновесия) с

Кто дальше?» (упражнять в метании вдаль правой и левой рукой)

Игровое упражнение «Прокати мяч» - упражнять в прокатывании мяча друг другу.

Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы.

.

Трудовые поручения.

СКР

Труд собрать игрушки после прогулки, оттряхнуть их от песка.

Труд подметание беседки.

Труд собрать игрушки после прогулки, оттряхнуть их от песка

Труд сгребание листьев в одно место.

Самостоятельн деятельность детей

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

II половина дня

Бодрящая гимнастика.

Закаливающие процедуры.

ФР

                                                               Комплекс  бодрящей гимнастики №1

Постепенное пробуждение, воздушные ванны.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Познавательная беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

"Что люди носят?

Головные уборы

"Виды обуви"

Как заботиться о своей одежде?

"Одежда в разное время года"

Самостоятельная деятельность детей

(+с/ игра):

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

С/ игра "Парикмахерская"

Настольно-печатные игры(лото,домино, пазлы)

Конструирование из мягких блоков "Гараж"

Настольно-печатные игры(лото,домино, пазлы)

Самостоятельное рисование по замыслу детей.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Знакомство с художествен

ной литературой:

РР

Чтение худ. лит. - чтение рассказа Н. Носова

«Живая шляпа»

Русская народная сказка "Заяц-хвастун"

Бажов П.П, "Серебряное копытце"

Русская народная сказка "Царевна-лягушка"

Киплинг "Сказка о слоненке"

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР

                                           Самостоятельные игры детей на участке.

Игры (подвижные)

ФР

«Кошка и мышки» - развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловлю птиц на лету» (русская народная)-

учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель» -упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

«Птички и кошка» - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием, самостоятельная деятельность детей.

«Кошка и мышки» - развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Птички и кошка» - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием, самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседы о необходимости иметь в шкафчике сменную одежду и обувь  

Индивидуальные беседы с родителями по волнующим вопросам.

Индивидуальные беседы с родителями по волнующим вопросам

Индивидуальные беседы с родителями по волнующим вопросам

 Беседы с родителями на тему профилактики вирусных заболеваний;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Конспект совместного мероприятия «В гости к гному» (Образовательная область «Музыка») Старший дошкольный возраст Тема недели: «Обувь, головные уборы»

Конспект музыкального занятия  "В гости к гному" для старшей группы. Тема недели "Обувь, головные уборы"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Обувь. Головные уборы.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Обувь. Головные уборы....

План воспитательно-образовательной работы .Тема : "Моя страна". Тема "Одежда,обувь, головные уборы"

План воспитательно-образовательной работы .Тема : "Моя страна". Тема "Одежда,обувь, головные уборы"...