Конспект совместного мероприятия «В гости к гному» (Образовательная область «Музыка») Старший дошкольный возраст Тема недели: «Обувь, головные уборы»
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Алексеева Полина Васильевна

Конспект музыкального занятия  "В гости к гному" для старшей группы. Тема недели "Обувь, головные уборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_gnomu.doc87.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида 106»

Конспект совместного мероприятия

 «В гости к гному»

(Образовательная область «Музыка»)

Старший дошкольный возраст

Тема недели: «Обувь, головные уборы»

Составила:

Музыкальный руководитель:

Алексеева П.В.

2012-2013 уч.г.

Конспект сюжетно-тематического занятия

«В гости к гному»

        

Задачи:

Восприятие музыки: развивать эмоционально образное восприятие, умение      воспринимать и высказываться о музыке разного характера, закреплять знание жанра песни.

Пение: развивать звуковысотный слух, умение слышать и передавать голосом движение мелодии поступенно вверх и вниз (в пределах квинты); подводить детей к умению правильно интонировать мелодию песни; упражнять в умении отчетливо произносить текст песни; Дать правильную певческую установку для пения стоя.

Музыка и движение:  Продолжать формировать выполнять танцевальное движение «полуприседание с выставлением ноги на пятку»; упражнять в умении выполнять легкий поскок с ноги на ногу с продвижением вперед и бег с захлестыванием; закрепить навык самостоятельной реакции на начало и  конец музыки; воспитывать желание выполнять движения правильно, выразительно.

Коммуникация:  развивать умение выбирать партнера для игры,  взаимодействовать в парах.

Подготовка: 

- плоскостной дом, на дверях дома – замок с загадкой;

- музыкальная лесенка из пяти ступеней;

- иллюстрация с изображением гнома;

- «волшебная» коробка;

- красивая шляпа;

- маленькие плоскостные шляпки из цветного картона по количеству детей;

- восковые мелки разных цветов.

ХОД:

Дети входят в зал под спокойную музыку.

   Игровая мотивация:

Музыкальный руководитель:  Ребята, сегодня мне пришло письмо от таинственного незнакомца, который пригласил нас с вами в гости. Хотите отправиться со мной в путешествие? (ответы детей)

А помогут нам в дорожке

танцевальные сапожки.

Мы сапожки надеваем       имитационные движения

и немного поиграем.

Двигательное упражнение: «Сапожки»

Под лавкой лежали,       дети, сидя на корточках, поглаживают ножки

Дорожкой бежали,         бегут на носочках по кругу, образовывают круг

По грязи топтались,       идут с высоким подниманием ног, тянут носок

Над речкой болтались.   Бег с захлестыванием

Когда их ругали,             хлопки

Они убегали.

Под лавкой лежали        дети, сидя на корточках,  поглаживают ножки

И ваксу лизали.

Итак, сапожки наши к путешествию готовы, какие они красивые. Пора в путь.   Я предлагаю взять с собой хорошее настроение, а всех, кого мы будем встречать по дороге, мы будем приветствовать.

Коммуникативная игра «Ты шагай!» муз.С.Коротаевой

Воспитатель: Просто замечательно! Со всеми поздоровались, всех поприветствовали!

Но надоело нам шагать, будем весело скакать!

Руки мы на пояс ставим, спинку дружно выпрямляем!

Наши танцевальные сапожки вместе скачут по дорожке!

Музыкально-ритмическое движение «Танцевальные сапожки» (поскоки)

(воспитатель по ходу  напоминает детям о положении рук, о том, что нужно поднимать ноги перед собой повыше и тянуть вниз носок)

Воспитатель: Молодцы, вы очень старались. Но, ребята, посмотрите, наши сапожки истерлись в дороге. Что же нам делать? Кто же нам может починить сапоги? (Ответы детей. Если дети не отгадывают, то загадывается загадка)

Отгадайте загадку:

Ставят ловких две руки каблуки на башмаки,

И набойки на каблук – тоже дело этих рук.

(сапожник)

М.Р.: Ребята, проходите, присаживайтесь.  

(дети садятся на стулья возле муз.инструмента)

У меня есть знакомый сапожник. Послушайте про него песню.

Восприятие: Песня «Сапожник»

франц.нар.песня  обработка  И.Арсеева

Музыкальный руководитель:  Беседа о характере песни

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и пришли к дому таинственного незнакомца. А вот и красивая музыкальная лестница к дому.

Дружно песню мы споем - сразу в домик попадем.

Распевание: «Лесенка» муз.Е.Тиличеевой

Музыкальный руководитель: По лесенке мы поднялись, но из дома все равно никто не вышел. Поглядите, на доме – замок, а на замке – загадка. Мы загадку отгадаем, в доме  кто живет - узнаем.

Загадка:

Он носит вместо шапки

Веселый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и песней

Идет в лесу ночном.

Не ошибешься, если ты скажешь это…. (гном)

Показ иллюстрации.

Вот этот веселый гном и есть наш таинственный незнакомец. Здравствуй,  гном! (дети здороваются)  Ребята, как вы думаете, почему у нашего гнома такой интересный колпачок – разноцветный? (ответы детей)

А откуда вы это знаете? (из песни) Как она называется?  («Пестрый колпачок») Очень хорошо. В прошлый раз мы с этой песней познакомились. Я предлагаю сегодня  спеть мелодию этой песни. Послушайте, как она звучит (на инструменте проигрывается мелодия).  А теперь попробуем  спеть мелодию все вместе, пойте как я.  Пение мелодии на слог «Ля».

Пение мелодии песни «Пестрый колпачок» Г.Струве.

Музыкальный руководитель:  Ребята, нашему гному очень понравилось, как звучит мелодия его любимой песни. Но ему интересно – откуда мы с вами пришли? (из детского сада) Но гном ни разу там не был. Нужно ему рассказать, что же такое – детский сад. Как мы можем рассказать? (ответы) Правильно – можно прочитать стихотворение про детский сад, можно просто объяснить, а можно спеть песню. Такая песня у нас есть. И перед тем, как спеть песню «Детский сад», мы немного потренируем наши губки и язычки – поиграем в игру «Скажи как я»

Я буду четко проговаривать слова песни, а вы их слушайте, а затем также четко повторяйте.

         М.Р. с детьми проговаривают текст песни «Детский сад» музыка  И. Пономаревой  в медленном, затем в быстром темпе.

М.Р.: А сейчас мы встанем как артисты.

Если хочешь стоя петь – головою не вертеть.

Встань красиво, подтянись, и конечно, улыбнись.

Пение песни «Детский сад» музыка И. Пономаревой

Музыкальный руководитель: Я думаю, гному очень понравилась наша песня, вы ведь так старались.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, но на прощание веселый гном дарит нам волшебную коробку, а что в ней – мы посмотрим, когда вернемся в детский сад. Дружно глазки закрываем – в детский сад мы попадаем.

А теперь заглянем в волшебную коробку. Да тут шляпа, да какая красивая!  Я догадалась – это  танцующая шляпа! Хотите с ней поиграть?

Тогда в круг скорей вставайте – игру начинайте! Напоминаю правила игры: пока звучит первая часть музыки – передаем шляпу над головой, с окончанием первой части – тот, у кого осталась шляпа, выходит в круг и показывает нам вот такое интересное движение – показ педагога  (полуприседание с выставлением ноги на пятку)

Музыкальная игра «Танцующая шляпа»

Музыкальный руководитель:  Замечательные танцоры из вас получатся, ребята! А сейчас я еще раз загляну в волшебную коробочку.  Посмотрите, веселый гном подарил нам много маленьких шляп, только они какие – то скучные. Я предлагаю вам нарисовать на них свое настроение.  У меня настроение после нашего путешествия вот такое (М.Р. рисует на шляпке радостные глаза и улыбку цветным мелком) А вы нарисуйте свое настроение.

Дети рисуют свое настроение.

Музыкальный руководитель:  Очень хорошо, замечательные шляпки получились. Вы заберете их с собой в группу. Спасибо вам большое, ребята, что сходили со мной в гости  к веселому гному. Вы замечательные дети. А теперь нам пора прощаться.  До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Социализация». Старший дошкольный возраст.

Тема: «Что такое жизнь человека?» ЦЕЛЬ: развитие личностного потенциала ребенка и его личностного    становления посредством преобразования действительности (в том числе и   самого...

НОД по образовательной области для старшего дошкольного возраста "По тропинке в лес идем"

Используется демонстрационный материал. итеграция с экологической областью....

Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...

План-программа на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка». Младший дошкольный возраст

План – программа на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка» создана  для  детей младшего дошкольного возраста  ДОУ. Выполнение программы  рас...

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....

план воспитательно образовательной работы в старшей группе по теме недели "Одежда, головные уборы, обувь"

Тема недели: «Одежда, головные уборы, обувь» с 28.01 по 01.02.   Цель: формирование представлений детей о происхождении одежды, ее назначении. Формирование представления детей об...